28 ноября 2014, 09:04

Автоспорт начинается с мечты

Мало, кто может поверить, что провинциальный человек из Владивостока без «нужных» людей и богатства может попасть в большой автоспорт. К счастью, в России имеется такой пример. Марк Шульжицкий – 25-летний гонщик академии GT компании Nissan. Тот, кто попал в автоспорт благодаря упорству и компьютерной игре.
^

Выиграв сложный конкурсный отбор, Марк получил шанс начать карьеру профессионала. На днях корреспондент 110km.ru встретился со спортсменом, и он поведал нам о своей новой жизни и планах на будущее.

Автоспорт начинается с мечты

- По сравнению с другими спортсменами, Вы не так давно в автоспорте. При этом добились уже больших успехов. Только ли в академии GT черпаете силы и знания или есть другие учителя и вдохновители?

М.Ш.: Я всегда хотел заниматься автоспортом и вдохновляюсь многими спортсменами из прошлого. Но сейчас мною занимается академия GT. Когда я выиграл турнир в 2012 году, у меня сразу появились наставники, профессиональные гонщики из Великобритании, которые всегда помогали мне и на первых моих шагах на пути к развитию всегда подсказывали, как и что лучше сделать. Среди таких людей – Роб Дженкенсон. Сегодня больше уже сам работаю с инженерами, с командой, и уже знаю, на какие моменты обращать внимание, как работать с тем или иным автомобилем.

Автоспорт начинается с мечты

- В этом году Вы приняли участие в своей первой гонке в Ле-Мане. Что запомнилось Вам больше всего? Что было самым сложным? Довольны ли своим результатом?

М.Ш.: Гонка запомнилась вся, с самого момента пребывания, а мы приехали еще за 2 недели до начала старта, на официальные тесты. Уже тогда я понял, что будет много болельщиков и будет жарко, потому что собирались люди со всей Европы. Для меня вся гонка оказалась напряженной и ответственной. Я понимал, что от результата Ле-Мана по большому счету зависело мое будущее, моя карьера. И в любом случае нужно было показывать, что я достоин быть пилотом команды Nismo и выступать с Nissan. Это был очень ответственный момент в жизни, и все сложилось удачно.

Сложно бороться со своим эго. Ты понимаешь, что тебе нужно объехать всех, правда,  иногда это приводит к плачевным последствиям. Но мне повезло с командой. Пилоты и штаб-персонал всегда помогали преодолеть трудности, которые возникали. А было тяжело и в физическом плане: 24 часа почти не спишь. Кроме того, посадка на прототипах – почти в лежачем положении, мышцы спины сильно напрягаются. Когда выходишь из машины, у тебя боль в спине, и без массажистов не обойтись. Они применяли на нас технику замораживания: у нас была креокамера с -150 градусами по Цельсию. Помещаешься в нее и через несколько минут не чувствуешь боли.

Автоспорт начинается с мечты

- Вы довольны своим результатом?

М.Ш.: Конечно, мне довелось не только поучаствовать в Ле-Мане, но и проехать на новом автомобиле Ligier-Nissan. Хотелось бы победить, но это было бы шоком для всех, ведь мы ехали первую гонку. В любом случае, мы лидировали больше 20 часов и уже все мысленно даже держали кубок в руках. Но автоспорт непредсказуем, за что его и любят.

- В каждом интервью журналисты делают акцент на том, что в большой автоспорт Вы фактически попали благодаря компьютерной игре. Не обидно, что на Вас вешают ярлык геймера уже при нынешних достижениях? А сегодня еще играете в Gran Turismo?

М.Ш.: Нисколько не обидно. В XXI веке практически каждого гонщика можно назвать геймером. Они тренируются на симуляторе, изучают виртуально новые трассы и машины. Сейчас это неотъемлемая часть подготовки для гонщика, поскольку выезжать на тесты для команд дорого, и симуляторы приходят на помощь. Если было бы время, я бы поиграл и в компьютерную игру.

Автоспорт начинается с мечты

- Уже чувствуете себя серьезным гонщиком в реальности? Чего в профессиональном плане хотелось бы добиться в ближайший год?

М.Ш.: Чувствую ответственность, которая ложится на мои плечи на таких соревнованиях, как Ле-Ман. Ты борешься за имя бренда и за свое в том числе. Важно быть в тонусе, показывать максимальный результат. Мне нужно работать над психической подготовкой. Также мне не хватает еще опыта, надо тренироваться.

Что касается планов, то хочу вернуться в Ле-Ман и выиграть. Это возможно сделать, потому что я уже участвовал в это гонке. Я знаю, чего ожидать от той или иной ситуации и как теперь лучше поступить в каких-то моментах.

- После выступлений в гонках GT быстро удалось адаптироваться к спорт-прототипам категории LMP2? Какова специфика их вождения?

М.Ш.: Адаптироваться быстрее удалось с GT в спорт-прототипы. Когда переходишь обратно, это уже сложнее. Разница в машинах огромная, начиная от тормозов, заканчивая мощностью, прижимной силой и тормозными дисками. Лично мне ближе по духу, когда автомобиль устойчив на дороге, и ты чувствуешь скорость, поэтому мой выбор падает на прототипы. Уже на первых их тестах я стал хорошо чувствовать автомобиль, а оттачивать мастерство мне уже помогали опытные люди.

Автоспорт начинается с мечты

- Известно, что Вы в юношестве занимались картингом. К какому виду автоспорта больше лежит душа?

М.Ш.: Все, что имеет 4 колеса и двигатель, это все мое. Это мечта.

- А близкие поддерживают в выборе профессии? Это ведь опасно.

М.Ш.: Да, поддерживают. Мама старается не думать о плохом, а отец всегда хотел, чтобы я занимался автоспортом. Он старался дать мне эту возможность, поэтому он - мой самый главный кумир. Удивительно, но он даже построил для меня первый карт. Сам отец раньше тоже занимался автогонками.

Автоспорт начинается с мечты

 - Сейчас Вам приходится много путешествовать и, наверняка, до родного Владивостока добраться не просто. А в такой напряженной и рискованной деятельности необходима поддержка. В академии GT Nissan существует настоящая дружба или вы, прежде всего, скрытые конкуренты?

М.Ш.: Между нами есть дружба, хоть мы и конкуренты. Стараемся относиться по-дружески друг к другу, помогать, когда есть проблемы. Нет такого, что мы готовы за дверями академии убивать друг друга. А дома, кстати, я бываю достаточно часто, каждый месяц вижу своих родственников.

- Какой у Вас личный автомобиль? Любите просто спокойно покататься по городу?

М.Ш.: Nissan предоставил мне новый Qashqai. А по городу я езжу всегда спокойно, гонок мне хватает на трассе. К сожалению, в России не все понимают, что машина – очень опасная вещь, а в руках неумелых это и вовсе орудие убийства. И ездить правильно нужно учиться.

Автоспорт начинается с мечты

- Удалось уже опробовать сочинскую трассу «Формула-1»? Как ощущения?

М.Ш.: По асфальту еще не ездил, только по грунту, когда трасса еще строилась. Но уже тогда мне понравилась конфигурация. Когда был последний раз в Сочи, уже понял, что у нее большой потенциал. Для больших гонок она удобна, в том числе и в плане расположения.

- Оцените современное состояние российского автоспорта. Какая его дисциплина, на Ваш взгляд, в явном фаворе?

М.Ш.: Считаю, что спорт растет в любом случае. Пилоты набираются опыта, многие новые ребята, которые выступали в картинге, приходят в юношескую формулу. Но автоспорт из России уходит в Европу. У нас проблема в том, что не так много чемпионатов. Если ты хочешь расти, к примеру, в формулических классах, тебе все равно придется ездить в Европу. Но в любом случае с появлением новых трасс есть развитие. Радует то, что молодых спортсменов начинают поддерживать.

Автоспорт начинается с мечты

- А хватает ли современных трасс для развития автоспорта в России?

М.Ш.: Конечно, их недостаточно. Я много времени проводил рядом с трассой Сильверстоун и видел, что в Великобритании вообще количество трасс зашкаливает. Каждая из них – с историей, при них есть различные школы вождения. Также строится Институт инженеров-механиков. У нас такого, к сожалению, не наблюдается, но это вопрос времени. Главное, чтобы были энтузиасты этого дела, а в СМИ больше уделяли внимания автоспорту.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Cabstar
Я бати подарали апарат отлчичный, ездит горя не знает
Gulbozavr
Форум Nissan Primera
От 0 и минус при резкой подачи газа давитса ! перепробовал все что мог -на веркштатах тоже ни хрена найти не могут ! Может кто знает в чем проблема ? За ранее благадарю за совет !
Б.Александр@.ru
Форум Nissan Vanette
кто знает как выставить зажигание на ниссан ванетте дизель 2 литровый 1991 года. если нет меток на ремне буду очень благодарен.
Богдан
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Автоспорт начинается с мечты
Выиграв сложный конкурсный отбор, Марк получил шанс начать карьеру профессионала. На днях корреспондент 110km.ru встретился со спортсменом, и он поведал нам о своей новой жизни и планах на будущее. - По сравнению с другими спортсменами, Вы не так давно в автоспорте. При этом добились уже больших успехов. Только ли в академии GT черпаете силы и знания или есть другие учителя и вдохновители?М.Ш.: Я всегда хотел заниматься автоспортом и вдохновляюсь многими спортсменами из прошлого. Но сейчас мною занимается академия GT. Когда я выиграл турнир в 2012 году, у меня сразу появились наставники, профессиональные гонщики из Великобритании, которые всегда помогали мне и на первых моих шагах на пути к развитию всегда подсказывали, как и что лучше сделать. Среди таких людей – Роб Дженкенсон. Сегодня больше уже сам работаю с инженерами, с командой, и уже знаю, на какие моменты обращать внимание, как работать с тем или иным автомобилем. - В этом году Вы приняли участие в своей первой гонке в Ле-Мане. Что запомнилось Вам больше всего? Что было самым сложным? Довольны ли своим результатом?М.Ш.: Гонка запомнилась вся, с самого момента пребывания, а мы приехали еще за 2 недели до начала старта, на официальные тесты. Уже тогда я понял, что будет много болельщиков и будет жарко, потому что собирались люди со всей Европы. Для меня вся гонка оказалась напряженной и ответственной. Я понимал, что от результата Ле-Мана по большому счету зависело мое будущее, моя карьера. И в любом случае нужно было показывать, что я достоин быть пилотом команды Nismo и выступать с Nissan. Это был очень ответственный момент в жизни, и все сложилось удачно. Сложно бороться со своим эго. Ты понимаешь, что тебе нужно объехать всех, правда,  иногда это приводит к плачевным последствиям. Но мне повезло с командой. Пилоты и штаб-персонал всегда помогали преодолеть трудности, которые возникали. А было тяжело и в физическом плане: 24 часа почти не спишь. Кроме того, посадка на прототипах – почти в лежачем положении, мышцы спины сильно напрягаются. Когда выходишь из машины, у тебя боль в спине, и без массажистов не обойтись. Они применяли на нас технику замораживания: у нас была креокамера с -150 градусами по Цельсию. Помещаешься в нее и через несколько минут не чувствуешь боли. - Вы довольны своим результатом?М.Ш.: Конечно, мне довелось не только поучаствовать в Ле-Мане, но и проехать на новом автомобиле Ligier-Nissan. Хотелось бы победить, но это было бы шоком для всех, ведь мы ехали первую гонку. В любом случае, мы лидировали больше 20 часов и уже все мысленно даже держали кубок в руках. Но автоспорт непредсказуем, за что его и любят.- В каждом интервью журналисты делают акцент на том, что в большой автоспорт Вы фактически попали благодаря компьютерной игре. Не обидно, что на Вас вешают ярлык геймера уже при нынешних достижениях? А сегодня еще играете в Gran Turismo?М.Ш.: Нисколько не обидно. В XXI веке практически каждого гонщика можно назвать геймером. Они тренируются на симуляторе, изучают виртуально новые трассы и машины. Сейчас это неотъемлемая часть подготовки для гонщика, поскольку выезжать на тесты для команд дорого, и симуляторы приходят на помощь. Если было бы время, я бы поиграл и в компьютерную игру. - Уже чувствуете себя серьезным гонщиком в реальности? Чего в профессиональном плане хотелось бы добиться в ближайший год?М.Ш.: Чувствую ответственность, которая ложится на мои плечи на таких соревнованиях, как Ле-Ман. Ты борешься за имя бренда и за свое в том числе. Важно быть в тонусе, показывать максимальный результат. Мне нужно работать над психической подготовкой. Также мне не хватает еще опыта, надо тренироваться.Что касается планов, то хочу вернуться в Ле-Ман и выиграть. Это возможно сделать, потому что я уже участвовал в это гонке. Я знаю, чего ожидать от той или иной ситуации и как теперь лучше поступить в каких-то моментах.- После выступлений в гонках GT быстро удалось адаптироваться к спорт-прототипам категории LMP2? Какова специфика их вождения?М.Ш.: Адаптироваться быстрее удалось с GT в спорт-прототипы. Когда переходишь обратно, это уже сложнее. Разница в машинах огромная, начиная от тормозов, заканчивая мощностью, прижимной силой и тормозными дисками. Лично мне ближе по духу, когда автомобиль устойчив на дороге, и ты чувствуешь скорость, поэтому мой выбор падает на прототипы. Уже на первых их тестах я стал хорошо чувствовать автомобиль, а оттачивать мастерство мне уже помогали опытные люди. - Известно, что Вы в юношестве занимались картингом. К какому виду автоспорта больше лежит душа?М.Ш.: Все, что имеет 4 колеса и двигатель, это все мое. Это мечта.- А близкие поддерживают в выборе профессии? Это ведь опасно.М.Ш.: Да, поддерживают. Мама старается не думать о плохом, а отец всегда хотел, чтобы я занимался автоспортом. Он старался дать мне эту возможность, поэтому он - мой самый главный кумир. Удивительно, но он даже построил для меня первый карт. Сам отец раньше тоже занимался автогонками. - Сейчас Вам приходится много путешествовать и, наверняка, до родного Владивостока добраться не просто. А в такой напряженной и рискованной деятельности необходима поддержка. В академии GT Nissan существует настоящая дружба или вы, прежде всего, скрытые конкуренты?М.Ш.: Между нами есть дружба, хоть мы и конкуренты. Стараемся относиться по-дружески друг к другу, помогать, когда есть проблемы. Нет такого, что мы готовы за дверями академии убивать друг друга. А дома, кстати, я бываю достаточно часто, каждый месяц вижу своих родственников. - Какой у Вас личный автомобиль? Любите просто спокойно покататься по городу?М.Ш.: Nissan предоставил мне новый Qashqai. А по городу я езжу всегда спокойно, гонок мне хватает на трассе. К сожалению, в России не все понимают, что машина – очень опасная вещь, а в руках неумелых это и вовсе орудие убийства. И ездить правильно нужно учиться.- Удалось уже опробовать сочинскую трассу «Формула-1»? Как ощущения? М.Ш.: По асфальту еще не ездил, только по грунту, когда трасса еще строилась. Но уже тогда мне понравилась конфигурация. Когда был последний раз в Сочи, уже понял, что у нее большой потенциал. Для больших гонок она удобна, в том числе и в плане расположения.- Оцените современное состояние российского автоспорта. Какая его дисциплина, на Ваш взгляд, в явном фаворе?М.Ш.: Считаю, что спорт растет в любом случае. Пилоты набираются опыта, многие новые ребята, которые выступали в картинге, приходят в юношескую формулу. Но автоспорт из России уходит в Европу. У нас проблема в том, что не так много чемпионатов. Если ты хочешь расти, к примеру, в формулических классах, тебе все равно придется ездить в Европу. Но в любом случае с появлением новых трасс есть развитие. Радует то, что молодых спортсменов начинают поддерживать.- А хватает ли современных трасс для развития автоспорта в России?М.Ш.: Конечно, их недостаточно. Я много времени проводил рядом с трассой Сильверстоун и видел, что в Великобритании вообще количество трасс зашкаливает. Каждая из них – с историей, при них есть различные школы вождения. Также строится Институт инженеров-механиков. У нас такого, к сожалению, не наблюдается, но это вопрос времени. Главное, чтобы были энтузиасты этого дела, а в СМИ больше уделяли внимания автоспорту.
2014-11-28
Автор: Арина Милая