Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

«АВТОВАЗ» отмечает 50-летие с момента выпуска первых автомобилей

  • 522
  • 0
Фото: Lada
Грядущее воскресенье озарит нас светом главного православного праздника – Пасхи Христовой, а у всех причастных к деятельности Волжского автозавода будет еще один повод для радости - 19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с момента выпуска первых автомобилей Lada.

ВАЗ (Lada) 2101
От 1.2 л, 64 л.с
В тот памятный для еще живущих ветеранов «АвтоВАЗа» день (1970 г.) с конвейера тольяттинского автогиганта сошли 6 новеньких «Жигулей» модификации ВАЗ-2101 – 2 синих и 4 вишнёвых седана. Сегодня можно улыбнуться, но цвета были подобраны с умыслом - они  символизировали цвета флага РСФСР. За полвека на предприятии произведено более 50 серийных моделей.

Всем известно, что базой для нашей «копейки» стал оскароносный итальянский седан Fiat-124, выигравший незадолго до этого титул Car of The Year-1967. Получив лицензию на сборку «фиата» в СССР, отечественным инженерам пришлось внести в его конструкцию более 800 конструктивных изменений, причем значительная часть была направлена на повышение надежности.

Довели до ума ходовую часть: изменили кинематику, усилили пружины и шаровые опоры. Со 130 мм до более правильных, по нашим меркам, 175 мм увеличили дорожный просвет. Да, автомобиль набрал «лишние» 90 кг, по сравнению с «донором», однако это компенсировалось увеличенной мощностью двигателя. А ДВС был с верхним расположением распредвала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров. Это давало наперед шанс мотористам дорабатывать его и повышать литраж.

ВАЗ (Lada) 2101 1.2
1.2 л, 64 л.с
механика
0-100 - 22.0 с, 140 км/ч
4073 x 1611 x 1440 мм
задний
Бензин АИ-92, 9.2 л на 100 км
Все характеристики
Со 182 мм до 200 мм увеличился наружный диаметр фрикционных накладок в сцеплении. КПП обзавелась синхронизаторами. Вместо 2 проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились 4 - это обеспечило более надежное вывешивание «копейки».

Конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101, оказались верными и  продуманными. Первый тольяттинский седан стал прочным, надёжным и по тем временам вполне комфортным. Автомобиль оценили и жители СССР, и потребители за его пределами, куда были организованы поставки в 1971 году.

Пилотная партия «копеек» была отправлена в Финляндию, Югославию, Бельгию и Голландию. В 1971-м Волжский автозавод отправил на экспорт более 57 тыс. машин с «ладьей» в фирменной эмблеме - это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР на начало 1970-х. А в особо «урожайные» годы СССР только Британии продавал более 30 тыс. «Лад» в год.

P.S. Не обходилось, кстати, и без усмешек в адрес советских "Лад". Один из популярных в свое время французских юмористов как-то отвесил: "Лада" - это вам не СПИД. Это не заразно"...


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ 2101
Моей "Ласточке-копеечке" "ВСЕГО" 37 лет. Прекрасная машинка, рабочая лошадка. Промлема была с контактным зажиганием, заменил карбюратор и остальные причандалы на "восьмерочные" и теперь никаких проблем, ни летов ни зимой. Главное относится к ней как к другу-подруге, не ругать, а побольше хвалить и все ...
Фикрет
Сколько бы стоили советские автомобили в современных ценах?
Цитата:| Кому: Пётр Автор забыл про деноминацию / зачёркивание трёх нулей/ . Если добавить к ценам три нуля и пересчитать всё, что в статье, получатся совсем другие цифры.
Емельян
Система охлаждения. Промывка радиатора печки, проверил как работает.
Всем привет, выкладываю свой отчет о работе промывки печки Restart (промывки радиатора отопителя) Чем интересен эксперимент? А тем что основной персонаж не обычная промывка (кислотная или щелочная) а мягкая, долгоиграющая, КАТАЛИТИЧЕСКАЯ. И её я сравнил с «классикой жанра» лимонной кислотой. Отчет дополнялся ...
slooooon
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
«АВТОВАЗ» отмечает 50-летие с момента выпуска первых автомобилей
{{model_v2_no_show_2186}} В тот памятный для еще живущих ветеранов «АвтоВАЗа» день (1970 г.) с конвейера тольяттинского автогиганта сошли 6 новеньких «Жигулей» модификации ВАЗ-2101 – 2 синих и 4 вишнёвых седана. Сегодня можно улыбнуться, но цвета были подобраны с умыслом - они  символизировали цвета флага РСФСР. За полвека на предприятии произведено более 50 серийных моделей.Всем известно, что базой для нашей «копейки» стал оскароносный итальянский седан Fiat-124, выигравший незадолго до этого титул Car of The Year-1967. Получив лицензию на сборку «фиата» в СССР, отечественным инженерам пришлось внести в его конструкцию более 800 конструктивных изменений, причем значительная часть была направлена на повышение надежности. Довели до ума ходовую часть: изменили кинематику, усилили пружины и шаровые опоры. Со 130 мм до более правильных, по нашим меркам, 175 мм увеличили дорожный просвет. Да, автомобиль набрал «лишние» 90 кг, по сравнению с «донором», однако это компенсировалось увеличенной мощностью двигателя. А ДВС был с верхним расположением распредвала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров. Это давало наперед шанс мотористам дорабатывать его и повышать литраж. {{params_23083}} Со 182 мм до 200 мм увеличился наружный диаметр фрикционных накладок в сцеплении. КПП обзавелась синхронизаторами. Вместо 2 проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились 4 - это обеспечило более надежное вывешивание «копейки».Конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101, оказались верными и  продуманными. Первый тольяттинский седан стал прочным, надёжным и по тем временам вполне комфортным. Автомобиль оценили и жители СССР, и потребители за его пределами, куда были организованы поставки в 1971 году. Пилотная партия «копеек» была отправлена в Финляндию, Югославию, Бельгию и Голландию. В 1971-м Волжский автозавод отправил на экспорт более 57 тыс. машин с «ладьей» в фирменной эмблеме - это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР на начало 1970-х. А в особо «урожайные» годы СССР только Британии продавал более 30 тыс. «Лад» в год.P.S. Не обходилось, кстати, и без усмешек в адрес советских "Лад". Один из популярных в свое время французских юмористов как-то отвесил: "Лада" - это вам не СПИД. Это не заразно"...
2020-04-17
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru