Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«АВТОВАЗ» отмечает 50-летие с момента выпуска первых автомобилей

  • 515
  • 0
Фото: Lada
Грядущее воскресенье озарит нас светом главного православного праздника – Пасхи Христовой, а у всех причастных к деятельности Волжского автозавода будет еще один повод для радости - 19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с момента выпуска первых автомобилей Lada.

ВАЗ (Lada) 2101
От 1.2 л, 64 л.с
Новый от 32 000 до 50 000 Р
В тот памятный для еще живущих ветеранов «АвтоВАЗа» день (1970 г.) с конвейера тольяттинского автогиганта сошли 6 новеньких «Жигулей» модификации ВАЗ-2101 – 2 синих и 4 вишнёвых седана. Сегодня можно улыбнуться, но цвета были подобраны с умыслом - они  символизировали цвета флага РСФСР. За полвека на предприятии произведено более 50 серийных моделей.

Всем известно, что базой для нашей «копейки» стал оскароносный итальянский седан Fiat-124, выигравший незадолго до этого титул Car of The Year-1967. Получив лицензию на сборку «фиата» в СССР, отечественным инженерам пришлось внести в его конструкцию более 800 конструктивных изменений, причем значительная часть была направлена на повышение надежности.

Довели до ума ходовую часть: изменили кинематику, усилили пружины и шаровые опоры. Со 130 мм до более правильных, по нашим меркам, 175 мм увеличили дорожный просвет. Да, автомобиль набрал «лишние» 90 кг, по сравнению с «донором», однако это компенсировалось увеличенной мощностью двигателя. А ДВС был с верхним расположением распредвала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров. Это давало наперед шанс мотористам дорабатывать его и повышать литраж.

ВАЗ (Lada) 2101 1.2
1.2 л, 64 л.с
механика
0-100 - 22.0 с, 140 км/ч
4073 x 1611 x 1440 мм
задний
Бензин АИ-92, 9.2 л на 100 км
Все характеристики
Со 182 мм до 200 мм увеличился наружный диаметр фрикционных накладок в сцеплении. КПП обзавелась синхронизаторами. Вместо 2 проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились 4 - это обеспечило более надежное вывешивание «копейки».

Конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101, оказались верными и  продуманными. Первый тольяттинский седан стал прочным, надёжным и по тем временам вполне комфортным. Автомобиль оценили и жители СССР, и потребители за его пределами, куда были организованы поставки в 1971 году.

Пилотная партия «копеек» была отправлена в Финляндию, Югославию, Бельгию и Голландию. В 1971-м Волжский автозавод отправил на экспорт более 57 тыс. машин с «ладьей» в фирменной эмблеме - это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР на начало 1970-х. А в особо «урожайные» годы СССР только Британии продавал более 30 тыс. «Лад» в год.

P.S. Не обходилось, кстати, и без усмешек в адрес советских "Лад". Один из популярных в свое время французских юмористов как-то отвесил: "Лада" - это вам не СПИД. Это не заразно"...


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ 2101
Моей "Ласточке-копеечке" "ВСЕГО" 37 лет. Прекрасная машинка, рабочая лошадка. Промлема была с контактным зажиганием, заменил карбюратор и остальные причандалы на "восьмерочные" и теперь никаких проблем, ни летов ни зимой. Главное относится к ней как к другу-подруге, не ругать, а побольше хвалить и все ...
Фикрет
Сколько бы стоили советские автомобили в современных ценах?
Цитата:| Кому: Пётр Автор забыл про деноминацию / зачёркивание трёх нулей/ . Если добавить к ценам три нуля и пересчитать всё, что в статье, получатся совсем другие цифры.
Емельян
Карбюратор не держит обороты ВАЗ 2101
Первое что бы я сделал это проверил уровень горючего, также возможна и такая проблема что сам электроклапан не держит и заливает. Может быть конечно и самая распространенная проблема для солекса, в самом жиклере холостого хода попала соринка и закрыла отверстие.Это его бич. Поэтому и холостые скачут ...
Игорь
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«АВТОВАЗ» отмечает 50-летие с момента выпуска первых автомобилей
{{model_v2_no_show_2186}} В тот памятный для еще живущих ветеранов «АвтоВАЗа» день (1970 г.) с конвейера тольяттинского автогиганта сошли 6 новеньких «Жигулей» модификации ВАЗ-2101 – 2 синих и 4 вишнёвых седана. Сегодня можно улыбнуться, но цвета были подобраны с умыслом - они  символизировали цвета флага РСФСР. За полвека на предприятии произведено более 50 серийных моделей.Всем известно, что базой для нашей «копейки» стал оскароносный итальянский седан Fiat-124, выигравший незадолго до этого титул Car of The Year-1967. Получив лицензию на сборку «фиата» в СССР, отечественным инженерам пришлось внести в его конструкцию более 800 конструктивных изменений, причем значительная часть была направлена на повышение надежности. Довели до ума ходовую часть: изменили кинематику, усилили пружины и шаровые опоры. Со 130 мм до более правильных, по нашим меркам, 175 мм увеличили дорожный просвет. Да, автомобиль набрал «лишние» 90 кг, по сравнению с «донором», однако это компенсировалось увеличенной мощностью двигателя. А ДВС был с верхним расположением распредвала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров. Это давало наперед шанс мотористам дорабатывать его и повышать литраж. {{params_23083}} Со 182 мм до 200 мм увеличился наружный диаметр фрикционных накладок в сцеплении. КПП обзавелась синхронизаторами. Вместо 2 проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились 4 - это обеспечило более надежное вывешивание «копейки».Конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101, оказались верными и  продуманными. Первый тольяттинский седан стал прочным, надёжным и по тем временам вполне комфортным. Автомобиль оценили и жители СССР, и потребители за его пределами, куда были организованы поставки в 1971 году. Пилотная партия «копеек» была отправлена в Финляндию, Югославию, Бельгию и Голландию. В 1971-м Волжский автозавод отправил на экспорт более 57 тыс. машин с «ладьей» в фирменной эмблеме - это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР на начало 1970-х. А в особо «урожайные» годы СССР только Британии продавал более 30 тыс. «Лад» в год.P.S. Не обходилось, кстати, и без усмешек в адрес советских "Лад". Один из популярных в свое время французских юмористов как-то отвесил: "Лада" - это вам не СПИД. Это не заразно"...
2020-04-17
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru