Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Бесконтактное ДТП: как получить возмещение ущерба

Бесконтактное ДТП – это авария, при которой один водитель создал помеху второму, который сманеврировал и разбил свой автомобиль. То есть контакта между двумя автомобилями не происходит, но машине потерпевшего из-за действий виновника наносится вред.
Фото: chesapeakecollision.com

110km.ru рассказывает, как получить возмещение при бесконтактном ДТП по ОСАГО и какова юридическая практика по таким делам.

Что такое бесконтактное ДТП

Отличие ДТП без контакта от обычных в том, что не происходит непосредственного столкновения между автомобилями. Но из-за помехи, созданной одной стороной, машина второй получает повреждения. Например, вам на дороге подрезали, и вы, чтобы избежать столкновения, уворачиваетесь и врезаетесь в дерево. Аналогичная ситуация может возникнуть и из-за резко выскочившего на дорогу пешехода.

Подобные аварии неприятны тем, что:

•    Виновные лица частенько скрываются с места ДТП, и тяжело доказать, что они вообще  существовали;
•    ГИБДД при разборе аварии могут обвинить потерпевшего по пункту 10.1 Правил, предписывающему тормозить до полной остановки, а не объезжать препятствие, сослаться на превышенную скорость водителя, а также на нарушение дистанции.

Но если есть видео, доказывающие вашу правоту, либо же виновный в ДТП водитель не скрылся с места, у вас есть все шансы получить страховое возмещение.

К кому обратиться за возмещением вреда при бесконтактном ДТП

У водителя есть право получить страховое возмещение, если:

•    в аварии пострадало имущество;
•    в аварии пострадало здоровье;
•    в аварии нанесен вред жизни потерпевшего или другим лицам.

На место аварии необходимо вызвать работников ГИБДД. Европротокол в бесконтактных ДТП оформлять нельзя. Сотрудниками ГИБДД будет установлена причинно-следственная связь между действиями виновника и наступившими последствиями.

Пострадавший в результате аварии водитель должен обратиться в страховую компанию виновного в ДТП лица за возмещением. Если авария привела к вреду жизни или здоровью потерпевшего, а виновный водитель не имеет ОСАГО или скрылся с места, ущерб возместит РСА (Российский союз автостраховщиков). Если же виновник не имеет страховки, а вред причинен только автомобилю – ущерб будет оплачивать сам виновник.

Порядок действий для получения возмещения вреда при бесконтактном ДТП

Пострадавший в аварии без контакта действует по следующей схеме:

•    вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД и оформляет ДТП;
•    звонит в страховую компанию виновника аварии и сообщает место происшествия, марки автомобилей и число пострадавших;
•    в течение 5 дней является к страховщику со всеми документами;
•    подает заявление страховщику виновника на возмещение вреда по ДТП;
•    подает пакет документов страховщику, состоящий из:

  • паспорта пострадавшего, ПТС и свидетельства о регистрации его автомобиля;
  • отчета эксперта об оценке аварии (если потерпевший к нему обращался);
  • банковских реквизитов для перевода выплат из страховой компании;
  • копии постановления, протокола или определения об отказе в возбуждении дела.

•    предоставляет машину в страховую компанию для осмотра, после чего страховщик ее осматривает и определяет размер выплат на ремонт;
•    в случае несогласия потерпевшего с суммой выплат, страховщиком назначается независимая экспертиза, на которую приглашается потерпевший;
•    через 20 дней потерпевший получает предложение от страховщика произвести ремонт на какой-либо станции ТО. Если водитель согласен, страховщик оплачивает ремонтные работы.

На станции техосмотра ремонтные работы производятся в течение месяца со дня обращения. Если авто повреждено так, что восстановить его нельзя, или ремонт обойдется свыше 400 тысяч рублей, или же его проведение займет более 30 дней – страховая компания выплачивает потерпевшему денежную компенсацию.

Юристы о бесконтактных ДТП

Подобные аварии неприятны тем, что тяжело доказать свою правоту, если нет доказательств. Вот что по этому поводу говорят юристы:

Васильева Оксана Николаевна, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации:

– «Основными доказательствами могут выступать записи с дорожных и придорожных камер, записи с видеорегистратора, свидетельские показания остальных участников дорожного движения. Самое главное – не забыть указать эти доказательства в протоколе; например, при наличии записей с видеорегистратора на это обязательно следует указать предложением «имеются видеозаписи с видеорегистратора автомобиля» или схожими по смыслу. Видеозаписи с камер следует как можно скорее получить в распоряжение и внести запись в протокол.

Чем больше доказательств вашей невиновности, тем лучше. Свидетели должны дать показания и поставить под ними свою подпись, удостоверяя указанные события. Если доказательств по какой-либо причине нет, может помочь трасологическая экспертиза ДТП, указывающая на конкретные обстоятельства произошедшего и, возможно, доказывающая вашу невиновность. Само собой, ни одно доказательство не может свидетельствовать о стопроцентной невиновности или виновности как вас, так и другого участника ДТП. Конкретные обстоятельства будет разбирать суд и сотрудники ГИБДД

Отказ суда в возмещении вреда в бесконтактном ДТП: какие могут быть причины разделения вины между участниками
Отказ суда, исходя из правоприменительной практики, может возникнуть в том случае, когда по результатам изучения материалов дела судом будет установлено, что авария произошла не только по вине одной из сторон. Например, из судебной практики можно узнать, что некоторые суды распределяют вину в зависимости от того, как действия участников дорожного движения привели к ДТП. Например, если один автомобиль двигался с нарушением ПДД – к примеру, не соблюдал безопасную дистанцию между автомобилями – а второй участник совершил такой маневр, который привел к происшествию, виноваты будут оба. Это находит подтверждение, в том числе, и в судебной практике вышестоящих судов – несколько примеров будут указаны в пункте ниже. Чаще всего, распределение вины происходит в пропорциях 50/50% и 30/70%, где 30% - вина пострадавшего в ДТП. Наиболее часто встречающиеся нарушения, повлекшие изменения степени вины среди рассматриваемых дел – превышение скорости и несоблюдения дистанции между участниками дорожного движения.  

Денис Воробьев, юрист

– «Бесконтактное» ДТП – частое явление на дорогах. Доказательством могут быть записи камер наружного видеонаблюдения - они установлены во многих местах. Важно сразу же после ДТП позвонить в общегородской контакт-центр, сообщить место ДТП и оставить заявку. Записи хранятся от 5 до 30 дней. Отдать их смогут только правоохранительным органам. В любом случае, на месте надо записывать хотя бы марку и цвет автомобиля, искать свидетелей и записи видеорегистраторов. Конечно, соображать нужно быстро.

Надеяться на сотрудников ГИБДД особо не стоит, ведь часто они пишут, что административного правонарушения нет, но допущено нарушение п. 10.1 ПДД и выносят определение. Такая ситуация противоречит закону – суды об этом неоднократно высказывались. Если Вас признали виновным и написали, что Вы нарушили п. 10.1 ПДД – такое нужно обжаловать.

Когда найдут истинного виновника ДТП, то Вас могут освободить от ответственности или разделить ее с другим водителем. Когда нет страховки или ущерб очень большой – эта тактика может сильно снизить Ваш будущий долг.

Расскажу на свежем примере из своей практики в Москве. Осенью прошлого года таксист с пассажирами развернулся на Т-образном перекресте и не уступил дорогу БМВ, который ехал по своей полосе. В итоге водитель БМВ увернулся от удара и въехал в Мерседес, который стоял на примыкающей дороге под красным сигналом светофора. Водитель БМВ был без страховки. У Мерседеса – КАСКО. В определении сотрудники ГИБДД написали, что мой клиент (водитель БМВ) нарушил п. 10.1 ПДД. Водителю Мерседеса выплатили страховку в 2,3 млн. рублей. Нам же поступил иск от страховой компании на сумму 800 000 руб.

Что мы сделали? Сразу после ДТП позвонили в общегородской контакт-центр и оставили заявку на видеозапись. На месте сделали много фотографий повреждений и расположения автомобилей – на них видно, что водитель Мерседеса в момент ДТП уже стоял за стоп-линией. Дальше обжаловали решение ГИБДД в суд. Теперь у нас два судебных процесса – по спору со страховой и с ГИБДД. Будем также ссылаться на п. 1.5 ПДД и пытаться снизить размер возмещения, разделив его на всех участников. Считаю, что шансы хорошие – будем бороться.

На практике по бесконтактным ДТП многое зависит от розыска истинного виновника. Дальше дело техники и решения судьи, потому что только он может оценить степень вины каждого и определить размеры выплат. Об этом также высказывался Верховный суд РФ в своем Определении № 24-КГ18-17 от 26.03.2019.

К сожалению, суды по спорам о страховых выплатах и возмещениях игнорируют мнение высшего суда и оглядываются на выводы ГИБДД о том, кто же все-таки был виноват. Именно поэтому важно максимально фиксировать произошедшее и обжаловать решения ГИБДД, требуя розыска настоящего виновника.

В приведенном выше примере есть хорошие шансы, чтобы разделить весь ущерб на троих поровну, потому что водитель такси не уступил дорогу, а водитель Мерседеса пересек стоп-линию».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Юрист | Денис Воробьев (@deni_vorob)

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business