«Беспокойный» успокоился, став музейным эсминцем

  • 8140
  • 0
Через несколько дней наступают весенние школьные каникулы, и родителям в пору задуматься над тем, как и чем занять своих отпрысков. Вариантов, естественно, масса, но если вы вдруг решите посетить Санкт-Петербург, настоятельно рекомендуем доехать до Кронштадта. Тем более что сделать это сегодня как никогда просто.

Город Воинской славы может предложить целый набор достопримечательностей. Мы же хотим рассказать об одной из них – самой, если так можно выразиться, свежей. Эскадренный миноносец «Беспокойный» стал на прикол в Купеческой гавани острова Котлин чуть менее года назад. Когда-то он числился боевой единицей ВМФ и активно участвовал в учениях, а сегодня примерил на себя форму одного из самых крупных кораблей-музеев России (как тут не вспомнить крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске).  

Ранее мы писали
Как вы думаете, зачем России нужен был Кронштадт? Ответ, как водится, ищем в истории родины. 1702 год: Петр ...
Читать далее
Вход на палубу «Беспокойного» бесплатный. Правда, ощутить себя моряком можно лишь на выходных и в праздники. Четкое время посещения эсминца назвать нельзя – как сказал мне дежурный матросик, все зависит от приказа начальства. Могут открыть и в 11 часов, и ближе к обеду. Прошлым летом, когда в преддверии празднования Дня ВМФ только-только стали пускать на корабль, народу было пруд пруди. На трапе постоянная давка, на палубе людской аврал. А вот в эти мартовские дни, как я лично убедился, лафа – пусто и спокойно. И лишь впечатления все те же – классные.

Проект 956. Один из нескольких

По военно-морским понятиям, «Беспокойный» совсем не старик. Его заложили на ленинградском заводе им. Жданова (нынешняя «Северная верфь») 8 апреля 1987 года, а через 3 года спустили на воду. При этом Андреевский флаг подняли еще позднее, в феврале 1992-го, то есть строили при СССР, а служить верой и правдой пришлось Российской Федерации.

«Беспокойный» не стал для нашего флота каким-то откровением – он явил собой реализацию проекта 956, перед ним советский ВМФ получил еще 14 подобных эсминцев. За свои четверть с небольшим века корабль принял участие в трех десятках различных учений и походов, нес боевые патрулирования и дежурства. Определенную часть свое морской жизни он числился  «представительским» кораблем, поддерживая репутацию Балтийского флота на международных морских учениях и во время визитов в порты европейских стран. Так, например, в 1994 году обеспечивал безопасность яхты «Британия», на которой в Санкт-Петербург прибыла королева Елизавета II.

Вооружен. Но давно не опасен

Ходишь по палубе и видишь, насколько все же грозным оружием был нынешний музейный экспонат. Его длина – 156 метров (новороссийский «Михаил Кутузов» - 210 метров). У эсминца, как отзываются о нем моряки-офицеры, отличная мореходность и прекрасная вооруженность: несколько зенитно-ракетных установок, способных поражать цели на высоте до 15 км, противокорабельные ракеты, 6-ствольными реактивные бомбометные установки, торпеды и пр. Попасться на пути такого «зверя» - страшное дело. 

Ранее мы писали
Все, кто хоть единожды приезжал Кронштадт с экскурсией, наверняка, посещали пирс Петровского канала, где на ...
Читать далее
Политика внесла свои коррективы в судьбу эсминцев 956-го проекта и «Беспокойного» в частности. Дело в том, что основные комплектующие для них традиционно производились на Украине. И в последние годы обслуживать такие корабли оказалось очень проблематично. Крайний раз «Беспокойный» выходил на боевое дежурство в море аж 11 лет назад. Для здорового боевого корабля это очень давно. Эсминец стали использовать в качестве учебного судна, а 3 года назад и вовсе поставили в док завода «Янтарь» в Калининграде для проведения конвертации.

В Кронштадт «Беспокойный» прибыл в мае прошлого года из Балтийска. Не сам, правда, а с помощью буксиров. Пришвартовали к пирсу, начали усиленными темпами зачищать от ржавчины, скоблить да красить, дабы поспеть ко Дню ВМФ. Успели. Все прошло на высшем уровне. Обещали вскоре открыть каюты и прочие внутренние помещения, да только воз и ныне там. Не пущают...

Музейная гавань

А ведь должно быть интересно. Во всяком случае, исходя из озвученных планов, корабль оборудуют мультимедийными досками, виртуальными гидами, проекторами и QR-кодами. Посетителей обещают познакомить с перспективными разработками отечественного ВПК. Будут проводиться различные тематические выставки. Одна из них посвящена знаменитому Таллинскому прорыву. Будет и другая, не менее интересная – с прицелом на военно-морскую медицину (операционная, амбулатория, изолятор и лазарет). Словом, жизнь на палубе музея и в его каютах должна вскоре забить ключом.

Ранее мы писали
Пока на дворе праздники да повсеместная развлекуха, расскажем не об автомобилях, а о… подлодках. Тем более ...
Читать далее
Ведь у «Беспокойного», как у любого другого корабля есть душа, и сегодня она, по словам вице-адмирала Александра Федотенкова, зам. главнокомандующего ВМФ России, радуется вместе с нами, потому как боевой путь эсминца продолжается. Пусть даже в роли музея. Ну и, в угоду моде, миноносец планируется превратить в центр патриотического воспитания молодежи, на базе которого морскими навыками будут овладевать нахимовцы, кадеты и юнармейцы.

Так что, добро пожаловать в Купеческую гавань. Только знайте, что проехать туда можно лишь со стороны пр. Ленина и Итальянского пруда. Потому как оригинальный доковый мост через Петровский док в створе Макаровской улицы нынче находится на реконструкции, а правильнее было бы сказать, что его вовсе нет, разобран до лета.

Иван Братуха Фото автора
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Лексус Каширский | отзывы
Цитата:| Кому: Герман С такси такая засада в последнее время, потому что салон начал сотрудничать с "такси Get". Очень напрасно, потому что это такси опоздунов. Но должен сказать, что это не выбивается из общей политики салона, у них все структуры работают медленно. Что менеджера долго ждешь, я сколько ...
Куйбышев
Major Kia МКАД 47 км | отзывы
Я покупал машину в этом салоне. Приехал из другого города специально из-за акции. По телефону предварительно договорился с менеджером, тот скинул фото машины, тех.характеристики. Рассчитали стоимость до копейки. Я приехал с нужной суммой на руках, меня ждали, сразу провели в отдел продаж оформляться ...
Егор
INCHCAPE Jaguar Land Rover Центр | отзывы
Лэнд Ровер - премиум-брэнд, и за те деньги, какие отваливаешь в сервисе, ждешь достойного отношения. Но куда там, премиум здесь только цены, а сервис все тот же гаражный. Был целый конфликт из-за подменной машины. Вместо того, чтобы честно признать, что в салоне премиум-класса подменных машин нет в ...
МаксИМ
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Беспокойный» успокоился, став музейным эсминцем
Город Воинской славы может предложить целый набор достопримечательностей. Мы же хотим рассказать об одной из них – самой, если так можно выразиться, свежей. Эскадренный миноносец «Беспокойный» стал на прикол в Купеческой гавани острова Котлин чуть менее года назад. Когда-то он числился боевой единицей ВМФ и активно участвовал в учениях, а сегодня примерил на себя форму одного из самых крупных кораблей-музеев России (как тут не вспомнить крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске).   {{material_125665}} Вход на палубу «Беспокойного» бесплатный. Правда, ощутить себя моряком можно лишь на выходных и в праздники. Четкое время посещения эсминца назвать нельзя – как сказал мне дежурный матросик, все зависит от приказа начальства. Могут открыть и в 11 часов, и ближе к обеду. Прошлым летом, когда в преддверии празднования Дня ВМФ только-только стали пускать на корабль, народу было пруд пруди. На трапе постоянная давка, на палубе людской аврал. А вот в эти мартовские дни, как я лично убедился, лафа – пусто и спокойно. И лишь впечатления все те же – классные. Проект 956. Один из нескольких По военно-морским понятиям, «Беспокойный» совсем не старик. Его заложили на ленинградском заводе им. Жданова (нынешняя «Северная верфь») 8 апреля 1987 года, а через 3 года спустили на воду. При этом Андреевский флаг подняли еще позднее, в феврале 1992-го, то есть строили при СССР, а служить верой и правдой пришлось Российской Федерации.«Беспокойный» не стал для нашего флота каким-то откровением – он явил собой реализацию проекта 956, перед ним советский ВМФ получил еще 14 подобных эсминцев. За свои четверть с небольшим века корабль принял участие в трех десятках различных учений и походов, нес боевые патрулирования и дежурства. Определенную часть свое морской жизни он числился  «представительским» кораблем, поддерживая репутацию Балтийского флота на международных морских учениях и во время визитов в порты европейских стран. Так, например, в 1994 году обеспечивал безопасность яхты «Британия», на которой в Санкт-Петербург прибыла королева Елизавета II.{{gallery_1435}} Вооружен. Но давно не опасенХодишь по палубе и видишь, насколько все же грозным оружием был нынешний музейный экспонат. Его длина – 156 метров (новороссийский «Михаил Кутузов» - 210 метров). У эсминца, как отзываются о нем моряки-офицеры, отличная мореходность и прекрасная вооруженность: несколько зенитно-ракетных установок, способных поражать цели на высоте до 15 км, противокорабельные ракеты, 6-ствольными реактивные бомбометные установки, торпеды и пр. Попасться на пути такого «зверя» - страшное дело.  {{material_125354}} Политика внесла свои коррективы в судьбу эсминцев 956-го проекта и «Беспокойного» в частности. Дело в том, что основные комплектующие для них традиционно производились на Украине. И в последние годы обслуживать такие корабли оказалось очень проблематично. Крайний раз «Беспокойный» выходил на боевое дежурство в море аж 11 лет назад. Для здорового боевого корабля это очень давно. Эсминец стали использовать в качестве учебного судна, а 3 года назад и вовсе поставили в док завода «Янтарь» в Калининграде для проведения конвертации.В Кронштадт «Беспокойный» прибыл в мае прошлого года из Балтийска. Не сам, правда, а с помощью буксиров. Пришвартовали к пирсу, начали усиленными темпами зачищать от ржавчины, скоблить да красить, дабы поспеть ко Дню ВМФ. Успели. Все прошло на высшем уровне. Обещали вскоре открыть каюты и прочие внутренние помещения, да только воз и ныне там. Не пущают...Музейная гаваньА ведь должно быть интересно. Во всяком случае, исходя из озвученных планов, корабль оборудуют мультимедийными досками, виртуальными гидами, проекторами и QR-кодами. Посетителей обещают познакомить с перспективными разработками отечественного ВПК. Будут проводиться различные тематические выставки. Одна из них посвящена знаменитому Таллинскому прорыву. Будет и другая, не менее интересная – с прицелом на военно-морскую медицину (операционная, амбулатория, изолятор и лазарет). Словом, жизнь на палубе музея и в его каютах должна вскоре забить ключом. {{gallery_1436}} {{material_122215}} Ведь у «Беспокойного», как у любого другого корабля есть душа, и сегодня она, по словам вице-адмирала Александра Федотенкова, зам. главнокомандующего ВМФ России, радуется вместе с нами, потому как боевой путь эсминца продолжается. Пусть даже в роли музея. Ну и, в угоду моде, миноносец планируется превратить в центр патриотического воспитания молодежи, на базе которого морскими навыками будут овладевать нахимовцы, кадеты и юнармейцы.Так что, добро пожаловать в Купеческую гавань. Только знайте, что проехать туда можно лишь со стороны пр. Ленина и Итальянского пруда. Потому как оригинальный доковый мост через Петровский док в створе Макаровской улицы нынче находится на реконструкции, а правильнее было бы сказать, что его вовсе нет, разобран до лета.
2019-03-16
Автор: Иван Братуха Фото автора