Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
3 августа 2012, 10:16

Благолепие Лиссабона

С точки зрения транспортной инфраструктуры переживающий далеко не лучшие времена Лиссабон может являть собой пример многим европейским городам, не говоря уже о Санкт-Петербурге, чье дорожно-транспортное хозяйство если и развивается (так нас уверяют власти), то воистину черепашьими шажками.

Корреспондент 110km.ru целый день катался на метро и автобусах, поднимался на знаменитом лифте Elevador de Santa Justa и расположенном недалеко от него фуникулере, проделал «дежурный» полуторачасовой круг на брендовом для столицы Португалии трамвае №28 и заплатит за все это удовольствие…5 евро.

Площадь Руссио

Бьюсь об заклад: за 200 рублей накатать такой километраж в окружении череды исторических памятников и достопримечательностей СПб туристу просто не удастся. Да что там приезжему - местному горожанину, будь у нас кроме слабо развитого метрополитена и классического наземного транспорта, альтернативные виды передвижения, так экономно обозревать город на Неве также не по карману. А все потому, что чиновники до сих пор не удосужились (не могут – не хотят?) превратить Северную столицу в уютное место проживания для большинства людей. Вот как бы толще «содрать» с народа (якобы, транспорт себя не окупает), это у чиновников получается быстро. А, главное, ума много не надо. Потому и удивляемся мы «загнивающему капитализму», где все – для человека.  


Viva Viagem – и ты свободен

Секрет грамотно организованной схемы транспортного перемещения в Лиссабоне кроется в обыкновенной, зеленого цвета, карточке Viva Viagem. Приобрести карту можно в подземке, в одном из терминалов оплаты (интерфейс выберите сами), стоит она 50 евроцентов, и ее можно «зарядить» нужным количеством поездок. При покупке от 5 поездок и более получаете скидку (чем больше поездок, тем выше скидка). Наша рекомендация: «киньте» на Viva Viagem 5 евро (т.н. «олд дэй тикет») – и катайтесь себе целый день по Лиссабону, сколько душе угодно. Окупаемость транспортных расходов колоссальная, туристу – в самый раз.

Транспортная карта Viva Viagem

Билеты на автобус и трамвай можно купить у водителя, но отдельно будет значительно дороже (разовая поездка на трамвае стоит порядка 2,5 евро). Поездка на метро в один конец – обойдется в 1,25 евро. Карточку необходимо прикладывать к турникету перед входом на станцию и после выхода со станции. Схема метрополитена португальской столицы разветвленная. Совсем недавно подземка пришла даже в аэропорт. Между остановками расстояния минимальные, вагоны преодолевают их за 20-30 секунд. Закладка метро неглубокая, никаких привычных нам эскалаторов. Оформление станций практически отсутствует, первое впечатление – жутковатое. Зато в вагонах есть кондиционер, старшим принято уступать место. Как и у нас, ходят попрошайки.

В вагоне лиссабонского метро

К слову, о местных нищих. Португалия, подобно Греции и Испании, переживает этап кризиса, поэтому количество безработных в стране велико. Судите сами: из 10, 6 млн жителей Португалии 1 млн не имеет постоянного заработка.  Только в Лиссабоне, по официальным данным, 2 000 бездомных. Но отвлеклись…

Одна из ключевых достопримечательностей Лиссабона — маленькие желтые (а также оклеенные «пивной» рекламой) трамваи, курсирующие по всем трем исторически районам столицы. Это – знаменитый маршрут №28. С 1898 облик трамвая ничуть не изменился. Многие вагоны построены в 1930-х годах и даже ранее. Узлы и агрегаты этих ретро-трамваев сохранились в первозданном варианте и по сей день.

Трамвай №28 - символ Лиссабона

Бренд №28

Вместо покупки обзорной экскурсии по Лиссабону многие туристы садятся на трамвай №28 и осматривают достопримечательности из его салона. Если вы заранее обзаведетесь картой Viva Viagem, сможете безчисленное количество раз сходить на любой остановке трамвая №28 и вновь в него заходить, делая нужные вам фотографии, любуясь лиссабонскими красотами. Удобно. Правда, надо быть готовым к тому, что сидячих мест в №28 может не оказаться. Маршрут хоть и входит в систему муниципального транспорта, но более чем на половину давно стал туристическим. Отчего лиссабонцы именуют данный маршрут «Собачья будка». Начальная остановка №28 располагается возле ст. метро Rossio, в центре города. Трамвай ходит часто, начинает движение около 7 час. утра, заканчивает в 22 час. (автобусы перевозят пассажиров до 24 час.).

 Трамвай №28 - символ Лиссабона

Как показывает практика, на преодоление маршрута/круга «28-й» тратит 45 минут. Однако, поскольку бегает он по центральной части города, где изобилуют узенькие улочки, дорогу ему нередко перегораживают автомобили (скажем, для разгрузки товара в магазины). Тогда, понятное дело, время «ездки» трамвая увеличивается. Вообще, для Лиссабона свойственны пробки. И это – несмотря на роскошно развитую сеть автомобильных дорог, с массой виадуков, путепроводов, тоннелей и прочих многоуровневых развязок. Наиболее часто заторы случаются в часы пик. Нередко стоит транспорт и на гигантском 6-полосном вантовом мосту «25 апреля», особенно в период с 9 до 11 час. и с 17 до 19.30 час.

 Трамвай №28 - символ Лиссабона

Чудо-переправы

Вообще, в Лиссабоне 2 автомобильных переправы (обе через реку Тежу): вышеназванный мост и «Васко да Гама». Последний – само чудо. Красавец. Ему не видно ни конца, ни края. На сегодняшний день это самый длинный мост Европы, длина составляет 17,2 км. Мосту не просто так дали название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию. Чтобы успеть доделать мост к этой знаменательной дате, строителям пришлось изрядно потрудиться — мост был возведён всего за 18 месяцев.

Васко да Гама - самый длинный мост Европы

Мост «25 апреля» построен по образцу железной переправы в Сан-Франциско в 1966 году, общая длина - 2300 метров, высота – 70 метров. Изначально был автомобильным, но в конце 90-х под автополотном построили  железнодорожный «этаж». С южной стороны моста, в черте пригорода Алмада, высится огромная статуя Христа Спасителя. Она появилась тут в период 1959-1969 г.г. по образу и подобию знаменитой статуи в Рио-де-Жанейро как благодарность Господу за то, что в годы Второй мировой войны Португалия заняла позицию нейтралитета. Высота пьедестала лиссабонской статуи – 82 метра, самой фигуры Христа – 28 метров. Спаситель как бы благословляет Лиссабон и его жителей. 

Мост 25 апреля и возвышающаяся на дельнем берегу статуя Христа Спасителя

Доступный зеленый огонек

В Лиссабоне, что не удивительно, развито таксомоторное сообщение. Причем, такси более чем доступно. К примеру, поездка из одного конца столицы в другой запросто укладывается в 10 евро. Средняя же цена поездки, как показывает практика, составляет 7-9 евро (попробуйте у нас за такие скромные деньги добраться из «Пулково» в ближайший микрорайон Купчино?!). Тариф на услуги такси вырастает после 22 час., но всего на 50%. Такси в Лиссабоне можно заказать в отеле, «поймать» на улице (зеленый огонек), на специальной стоянке. Окрашены таксомоторы либо в бежевый цвет (как, скажем, в Кеельне), либо в комбинированный черно-зеленый.

Такси Лиссабона

Красоты без конца и края

Для описания достопримечательностей Лиссабона у нас не хватает места – можно написать целую брошюру. Вкратце лишь укажем некоторые основные места/точки: Беленская башня, Дворцовая пл. на берегу Тежу, пл. Руссио, считающаяся главной площадью не только Лиссабона, но и всей Португалии, монастырь иеронимитов, памятник Первооткрывателям, площадь и памятник маркизу де Помбалу, пр. Свободы, океанариум (один из крупнейших в Европе), средневековый аквадук, канатная дорога, лифт Elevador de Santa Justa, городская крепость и, конечно же, Атлантический океан. (см. Галерею).

Дворцовая площадь

Живописна лиссабонская ривьера, созданная по образу французской. Ее основные города – Эшторил и Кашкайш. Первый знаменит своим гигантским, самым крупным в Европе казино, ставшим прообразом знаменитого флемингского «Казино Рояль». Второй городок давным давно облюбован местной и испанской знатью. Название курортного городка напоминает нам о популярном кроссовере Nissan, однако, ничего общего с автомобилем нет и в помине. «Кашкайш» в переводе означает «раковина» (морская).

Лифт Elevador de Santa Justa

Volkswagen/SEAT по-португальски

Парк автомобилей, на которых колесят лиссабонцы, современным назвать никак не получается. В потоке превалируют несвежие (порой даже 1990-х годов выпуска) малолитражки, чаще «французы». Полно малышек Smart. Внедорожников, особенно дорогих, немного. Из кроссоверов чаще всего можно увидеть Nissan Juke и Dacia Duster. Чаще встречаются пикапы. Бензин недешевый – 1,6-1,7 евро за литр АИ-95. И это при минимальной средней зарплате по стране 500 евро.

Предприятие Autoeuropa

Машин под своим, португальским брендом страна не производит. Зато есть сборочный завод концерна Volkswagen. Предприятие Autoeuropa на сегодняшний день производит Seat Alhambra и ряд моделей Volkswagen: Sharan, Eos и Scirocco. Сделанные в Португалии автомобили и компоненты идут не только на внутренний рынок Европы, но и на экспорт — в Бразилию и Мексику, в Китай и Японию. По официальной статистике компании, всего 1,3% продукции предназначается для португальского рынка.

Предприятие Autoeuropa

Завод Autoeuropa считается одним из лучших и современных автопроизводств в Европе, он имеет более 670 поставщиков. Здесь производится около 600 автомобилей в день, и руководитель компании Антонио де Мело Пиреш заявил, что 2011 г. стал для Autoeuropa лучшим за последние 10 лет: продажи выросли на 36%, а количество работников увеличилось на 21% (до 3 603 человек). Пресс-формы португальского производства сейчас используются в мировом производстве Volkswagen Polo и Tiguan, но скоро Autoeuropa начнет производить детали для Porsche и Bentley.

Упомянутые модели: Volkswagen Eos (от 1 096 208 Р), Seat Alhambra, Volkswagen Scirocco
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники