Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

BMW 3-Series (E21): а вы знали, что самая первая «трешка» имела только две двери?

Двухдверное купе BMW, обозначенное заводским кодом E21, появилось в 1975 году и стало первым поколением BMW 3-Series. Задние колеса E21 приводились в движение рядным 4-цилиндровым двигателем M10, а с лета 1977-го также рядным 6-цилиндровым M20.
Фото: BMW

Сразу напомним, что в настоящее время дилерские центры продают VII поколение автомобилей 3-й серии с заводскими индексами G20/G21/G28. А мы с вами вспомним начало жизненного пути знаменитой баварской «трешки», то есть ее самое I поколение E21, которое было представлено 4-цилиндровыми моделями 315, 316, 318/318i и 320/320i, а также 6-цилиндровыми версиями 320 и 323i. Машины предлагались только в двухдверной модификации и, как говорят эксперты, определили в техническом и эстетическом плане дальнейшую отличительную черту бренда BMW.

Разберемся в моторах

Основой самого первого рыночного предложения стал BMW 316, оснащенный 1,6-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем M10 с жидкостным охлаждением и системой OHC. Движок имел степень сжатия 8,3:1, развивал мощность 90 л.с. при 6000 об/мин, а его максимальный крутящий момент составлял 123 Нм при 4000 об/мин, передаваясь на задние колеса через механическую 4-ступенчатую коробку передач (позже 5-ступенчатую). В образовании горючей смеси принимал участие карбюратор Solex 32/32.

1020-килограммовый автомобиль был способен развивать максимальную скорость 160 км/ч и разгоняться до «сотни» за 13,8 секунды. Чуть лучшие динамические показатели были у 1,8-литрового 4-цилиндрового BMW 318. В его распоряжении были 98 «лошадей» (при 5800 об/мин), 145 Нм при 4000 об/мин пикового момента, благодаря которым автомобиль ехал 165 км/ч и расходовал, в среднем, 9,5 л/100 км.

На момент начала продаж в 1975 году в модельный ряд также входили версии 320 и 320i, оснащенные 2-литровыми 4-цилиндровыми моторами. Так, например, автомобиль BMW 320 (иногда называемый 320/4, чтобы отличить его от 6-цилиндрового собрата) приводился в действие 109-сильным агрегатом с карбюратором Solex, а BMW 320i – 125-сильным двигателем и впрыском топлива Bosch K-Jetronic. Показатель скорости данных версий увеличился до 180 км/ч.

BMW 3 1.6 MT
1.6 л, 75 / 55 при 5800 л.с
механика 4
0-100 - 14.8 с, 154 км/ч
4355 x 1610 x 1380 мм
задний
АИ-92
Все характеристики
В сентябре 1977 года 4-цилиндровый BMW 320 (320/6) был заменен рядной 2-литровой 122-сильной «шестеркой» M20 с карбюратором Solex. Он мог разгоняться до 180 км/ч и даже выше, но расходовал не менее 10 л/100 км. С января 1978-го стала доступной топовая модификация BMW 323i с рядным 2,3-литровым 143-сильным 6-цилиндровым мотором M20, впрыском топлива Bosch K-Jetronic и транзисторным зажиганием. «Баварец» 323i был еще более интересным с точки зрения динамики - развивал 190 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 9,5 секунды.

С апреля 1980 года базовой моделью стал 4-цилиндровый 75-сильный BMW 315 с объемом двигателя 1573 куб. см (карбюратор Solex 1B2 или Pierburg). На фоне других модификаций он был небыстрым («максималка» - 154 км/ч и разгон до «сотни» - 14,8 секунды), зато стоил дешевле - 15 850 немецких марок (по сегодняшним ценам - 16 400 евро). Вообще BMW E21 имел стойки McPherson и тормозную систему с передними дисками, задними барабанами.

Кузовные отличия

Ранее мы писали
Прототип Maserati Boomerang от молодого маэстро Джуджаро вызвал ажиотаж не столько строгими геометрическими ...
Читать далее
Элегантные формы двухдверного BMW E21, который часто называют «купе», были разработаны французом Полем Браком, родившимся в 1933 году в Бордо. С 1970 года он занимал должность директора по дизайну BMW, а в 1972-м присутствовал при рождении I поколения «пятисерийного» автомобиля BMW E12.

Все машины 3-Series I поколения имели одинаковые размеры: колесная база - 2563 мм, длина - 4355 мм, ширина - 1610 мм и высота - 1380 мм. 4-цилиндровые автомобили имели спереди 2 круглые фары с галогенными лампами диаметром 178 мм, расположенные по бокам черной решетки радиатора. По углам фар были размещены вертикальные оранжевые «поворотники».

Покупателям не очень понравилась строгая корма автомобиля, поэтому через 4 месяца после начала производства между задними фонарями появились черный пластик с горизонтальной канавкой и замок багажника посередине. Хромированные бамперы и боковые молдинги были украшены черными полосками, а рамы всех окон оделись в хром.

Версии 320, 320i и 323i отличались от других моделей 4 фарами головного света диаметром 146 мм. В свою очередь, 6-цилиндровые BMW 320 и 323i имели обозначение типа на решетке радиатора, а 323i гордился 2 выхлопными патрубками сзади.

Продукты фейслифтинга

Ранее мы писали
У компании Opel был автомобиль, который производился недолго - с 1972 по 1977 г.г., но он сумел оставить след ...
Читать далее
В рамках жизненного цикла E21 имели место незначительные изменения. Например, в 1976 году все модели получили ветровые стекла из многослойного стекла, а в 1977-м объем топливного бака был увеличен с 52 до 58 литров. Рестайлинга образца августа 1979 года привнес новое разделение задних фонарей и появление задних «противотуманок».

Хромированные наружные зеркала были заменены на черные пластиковые с электроприводом (кроме базовой версии BMW 315) и перенесены с двери на треугольник в дверном окне. Под передним бампером появился небольшой спойлер, а на 6-цилиндровых версиях в моторный отсек поместили вентилятор с ременным приводом.

Немного была переработана выхлопная труба. Незначительные изменения были внесены в центральную консоль на приборной панели, а 6-цилиндровые модификации обзавелись тахометром.

Дорабатывали по максимуму

Ранее мы писали
Этого красавца корреспондент 110km.ru встретил во дворе одного из отелей солнечной Абхазии. Удивлению не было ...
Читать далее
Ряд тюнинговых компаний обратили внимание на BMW E21. Например, Alpina создала на базе 6-цилиндровой «трешки» машину Alpina B6. Она выдавала 218 л.с. при объеме двигателя 2,8 литра. Была более дешевая версия Alpina – с двигателем 2,3 литра, 170 л.с. Свои наработки продемонстрировали спецы ателье AC Schnitzer, базирующегося в Ахене.

Незадолго до окончания производства E21 компания-производитель начала предлагать 2 спецверсии - Edition E и Edition S с двигателями 318i, 320 и 323i. Первая была ориентирована больше на комфорт - имела сиденья, обтянутые более мягкой велюровой тканью от BMW 7-Series и подголовники на задних сиденьях. Также были использованы легкосплавные диски, спортивное рулевое колесо и зеркала заднего вида в цвет кузова. Фишками Edition S были спойлеры и колеса от BBS, спортивные кресла Recaro, 5-ступенчатая коробка передач и спортивный руль.

Ранее мы писали
General Motors - чемпион во всех категориях ребадинга. Корпорация много раз продавала одну и ту же модель ...
Читать далее
На базе BMW 320 спортивный отдел BMW Motorsport GmbH разработал специальный гоночный автомобиль в соответствии с правилами для Группы 5 (сильно модифицированные «туристические» автомобили). В 1977-м этот автомобиль использовался юниорской командой BMW, основанной Йохеном Нерпашем, для поиска молодых талантов.

Заднеприводный гоночный BMW 320 имел 2-литровый 4-цилиндровый с двумя распредвалами DOHC и 4 клапанами на цилиндр. Не имея турбонаддува, впрысковый переработанный агрегат, тем не менее, развивал 300 л.с. А альтернативная турбированная модификация BMW 320 turbo оказалась и вовсе «огнем» - до 600 л.с. По некоторым оценкам, машина могла «топить» до 290 км/ч.

Для максимально быстрой замены колес автомобиль с ламинированным кузовом и оргстеклом вместо обычного стекла располагал гидравлическим домкратом. Снаряженная масса «спортсмена» составляла 790 кг, а его длина и ширина равнялись 4,8 метра и 2 метра соответственно.

В период с 1975 по 1983 годы было выпущено, в общей сложности, 1 364 039 BMW E21. В декабре 1982 года баварцы представили преемника с заводским индексом E30. Это был уже четырехдверный автомобиль, к тому же, его можно было купить в версиях «универсал» и «кабриолет». Линейка двигателей была расширена дизельными агрегатами.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.