Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
22 декабря 2021, 17:01

«Бобромобиль»: что получилось от скрещивания «рафика» с «Волгой»

Автомобиль по имени, о котором мы сегодня говорим, существует в единственном экземпляре. Пытливый взгляд заметит в его очертаниях что-то необычное, хотя и знакомое.
Фото: fotostrana.ru

Имя ему РАФ-21А «Афалина», он создан на базе узлов и агрегатов прибалтийского РАФ-977Д и горьковского ГАЗ-22. То есть мы имеем классический вариант самоделки, которые во времена СССР нет-нет да и появлялись благодаря неиссякаемому творчеству одаренных граждан.

Конструктор от жестянщика МВД

Идея создания автомобиля принадлежала Алексею Арсеньеву. Не ищите его имя в автомобильных справочниках, он не работал ни на РАФе, ни на ГАЗе. Алексей Никитович трудился в гараже МВД рядовым жестянщиком. Дело свое знал исправно, мысль «шевелилась», вот и решил однажды создать эксклюзив. История напоминает, что конструкторские изыскания Арсеньева пришлись на конец 1970-х.

За основу своей работы милицейский «кулибин» взял базу популярного в советские времена микроавтобуса РАФ-977 (помните кареты «Скорой помощи»?), от него же были позаимствованы передние арки колес. Далее, что называется, конструктор: наружные зеркала и колпаки на колеса - от правительственного «ЗиЛа», задние двери, крылья и багажник - от универсала ГАЗ-22 («Волга») с некоторыми авторскими доработками, боковые молдинги - от ГАЗ-13 «Чайка», лючок бензобака от другой «Волги» (ГАЗ-24).

В оформлении передка (фары, решетка радиатора) использованы элементы от легковых ГАЗ-21 и ГАЗ-22. Врезана часть капота и часть передних крыльев, установлены двери, которые, кстати, были немного наращены в нижней части металлическим листом. Поскольку в конструкции было «свободное место», Алексей Никитович решил использовать дополнительный второй топливный бак, «союзно» они вмещали в себя до 80 литров недорогого по тем временам бензина.

ГАЗ 22 Волга
От 2.4 л, 76 л.с
Его с радостью «вкушал», превращая в энергию движения 75-сильный силовой агрегат от «двадцать первой» «Волги». Моторный отсек, к слову, располагался посередине салона, аккурат между передних кресел – точь-в-точь как на знаменитой «шишиге» ГАЗ-66. Сверху «содержимое» отсека закрывалось крышкой – все как положено. Можно представить, насколько тепло было водителю и его коллеге по правую руку в зимние морозы.

И мягкий диван сзади

Другой момент, что летом от такого «внутрисалонного» расположения двигателя спереди нещадно пекло, к тому же неудобно «прописался» рычаг коробки передач – непосредственно под коленкой. Что касается органов управления, находившихся перед глазами водителя, они были взяты Арсеньевым от правительственного «ЗиМа».

Зато пассажирам, находящимся за спиной «рулевого», было куда более вольготно: сзади – мягкий трехместный диван, четвертому седоку для перемещения в пространстве определили отдельное кресло. В целом, салон «Афалины» оказался просторным и свободным.

Главное – иметь связи

Ранее мы писали
Объявление появилось на «Авито Авто». Уточняется, что ретро-автомобиль на ходу, и это, мол, редкость, поскольку ...
Читать далее
В стране, как известно, действовали ограничения по переоборудованию самодельных транспортных средств. Согласно тем нормативам, создаваемые кустарями автомобили не должны были выходить за установленные габаритные размеры и строго соответствовать мощностным характеристикам. «Продукт» милицейского жестянщика не совсем вписывался в предъявляемые требования, однако это не помешало ему получить заветный ПТС.

И не спрашивайте, по каким-таким причинам, вы уже умные люди. Блат в нашем отечестве – дело святое. Ведь Алексей Никитович обслуживал автомобили, принадлежащие не самому последнему и тогда, и сейчас ведомству. Плюс его услугами пользовались высокопоставленные чиновники, в личном пользовании которых были как «Волги», так и модели классом повыше.

Ждем возрождения

После смерти Алексея Никитовича созданный им автомобиль, который за необычные формы уже в наши дни кто-то окрестил «бобромобилем», продолжительное время простаивал в столичном районе Мневники, на территории какой-то автобазы. Во всяком случае, так утверждают знающие люди в Сети.

Известно также, что «Афалина» некоторое время пребывала в музее ретро-автомобилей в качестве почетного экспоната. Оттуда, скорее всего, ее выкупил один богатый и при этом не спешащий раскрывать все тайны любитель подобной техники. Было бы неплохо, если бы он привел оригинальную «самоделку» ее в полный порядок и давал возможность всем желающим любоваться ею.

Упомянутые модели: РАФ 997, ГАЗ 22 Волга
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
юнир12.01.2022 00:04
5
просто шикарно , законченный проект
Владлен08.02.2022 09:11
5
РАФ-это уникальный проект, который доказывает, что имеет смешанные права с ГАЗелью, не путать с промежуточными, он первый в постсоветском пространстве отстоял свои смешанные права, и не является реакционным, даже по мерке Советов, и опередил даже Китай, у них только в девяностых стали пользоваться смешанными правами, более того он доказал сходство конструкции с ГАЗелью, и он имеет право современный РАФик запускаться в производство
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.