21 ноября 2014, 13:25

Bosch из Энгельса «окормляет» свечами зажигания всю страну

Пытливый ум россиянина знает, что в недавней рестроспективе на территории России функционировало 3 предприятия, специализировавшиеся на выпуске свечей зажигания. Сегодня, увы, ни уфимцы, ни ульяновцы, на этой ниве не работают. Мундиром монополиста на рынке щеголяет лишь один завод – тот, что принадлежит концерну Bosch.
^

Мощности его приличные – 53 млн свечей в год. Оборудование - импортное и современное. Полторы тысячи сотрудников – преимущественно из местных, то есть жители 200-тысячного города Энгельса, который известен рядом символов, включая производимые тут троллейбусы марки «Тролза», колесящие по маршрутам многих российских городов.

Мощности завода приличные – 53 млн свечей в год. Оборудование - импортное и современное

С автомобильными свечами местный завод, что называется, давно «на ты». В стране в самом разгаре шла Великая Отечественная, а на противоположном от Саратова берегу Волги вдруг взяли, да и  построили предприятие по выпуску промышленной керамики и запальных свечей. Выбор места был не случаен – здешние края богаты глиноземом.

Памятник быку с солью на спине - образ, нашедший воплощение в гербе г. Энгельс

В 1960-м на заводе, переименованном в «Завод автотракторных запальных свечей», был налажен выпуск свечей зажигания под хорошо известной всем советским автомобилистам и трактористам маркой «ЭЗ». С крахом Страны Советов и приходом постеперестроечной вакханалии предприятие  пришло в упадок, и если бы не Bosch, выкупивший ЗАЗС в 1996-м, осталась бы страна без свечей.

Таким фасадом предприятие встречает своих сотрудников и гостей

Организованному ОАО «Роберт Бош Саратов» довольно быстро удалось «найти себя» в России и наладить выпуск столь безальтернативной для жизнедеятельности автомобилей продукции. В городе вдруг появилось несколько кооперативов, которые штамповали местные «бошевские» свечи. Не случайно появилось расхожая фраза: «В Энгельсе только ленивый не делает свечи».

Продукция предприятия времен СССР

Сегодня на заводе всего 3 немецких специалиста, включая гендиректора ОАО «Роберт Бош Саратов» Эккарта Райлена. Топ-менеджер признается в своей любви к нашей стране и возглавляемому им коллективу. Г-н Райлен говорит, что еще год-два, и верховодить производством будет один из российских менеджеров.

Гендиректор ОАО «Роберт Бош Саратов» Эккарт Райлен

Оно и понятно: основная работа по переоборудованию и реконструкции предприятия уже проведена. В производственных цехах – порядок, на территории – настоящий немецкий Ordnung. «Не хуже, чем у нас в Германии», - говорит жизнерадостный Эккарт, и он прав. В годы СССР производственная площадь предприятия была страшно загрязнена нефтепродуктами, сегодня от них не осталось и следа. Шифер, содержащий асбест, с легкой руки немецких хозяев заменили на другой, экологически чистый кровельный материал. И так – по всему спектру деятельности.

В производственных цехах – порядок, на территории – настоящий немецкий Ordnung

Надо сразу сказать, что не свечами едиными жив завод. Культивируемый сектор «Автокомпоненты» богат и другими «ингредиентами»: жгуты проводов, сенсоры, датчики расхода воздуха, лямбда-зонды, топливные рампы и т.п. Систему ABS, вопреки расхожей в народе информации, в Энгельсе не производят. Попутно на предприятии собирают электроинструмент, газовые промышленные котлы, в 2015-м освоят выпуск теплосистем и радиатор.

Не свечами едиными жив завод в Энгельсе

Эккарт Райлен заявляет, что основной целью функционирования завода является импортозамещение и называет 4 главных его преимущества: недорогая рабочая сила, а также относительно доступные по расценкам электроэнергия, сталь и земля. Эти факторы-де позволяют ОАО «Роберт Бош Саратов» на равных конкурировать с 4 другими аналогичными предприятиями Bosch – в Индии, Бразилии, ФРГ и Китае.

Подбных нашему, у Bosch в мире еще 4 завода

О том, что продукция завода полностью отвечает немецким требованиям, говорит и тот факт, что 62% производимых свечей зажигания идет на экспорт. По словам Владимира Щербака, директора по качеству ОАО «Роберт Бош Саратов», производственная система предприятия заждется на базе наработок Toyota. Во главе деятельности – предотвращение ошибок на ранних этапах.

Владимира Щербак, директор по качеству ОАО «Роберт Бош Саратов»

Практикуется как выборочный контроль продукции, так и планомерный – из 1 млн свечей инспектируется минимум 100. Плюс – постоянный анализ используемых материалов: керамики, химреагентов, гальванических ванн, нефтепродуктов…

Качество - на каждом производственном этапе

На российском рынке Bosch предлагает свои не самые инновационные продукты, и в этом заводчане признаются откровенно. Из новаций последних лет Владимир Щербак отмечает начало выпуска в 2010 году свечей с экстра-длинной резьбой и конусным посадочным местом, а также запуск в производство в 2011-м свечей со скользящим искровым зазором. 

Качество - на каждом производственном этапе

Если есть потребность в свечах с платиновыми и иридиевыми сердечниками, стоит обратить взоры на импортируемые партии. Зато т.н. стандартные свечи из Энгельса куда более доступны по цене, а это наш потребитель ценит особо.

Качество - на каждом производственном этапе

Из цехов предприятия выходят свечи под 3 марками: «ЭЗ Standard» (медный сердечник в корпусе из хрома и никеля), «ЭЗ Yttrium» (иттриевый сплав в центральном и боковом электродах) и «APS Приоритет» (керамический изолятор, никелевое покрытие корпуса свечи и биметаллический центральный электрод). Плюс свечи под конкретный заказ автопроизводителей.

Из цехов предприятия выходят свечи под 3 марками

По словам Олега Рябцева, руководителя Департамента «Автокомпоненты» российского офиса Robert Bosch AG, на сегодняшний день энгельсские свечи стоят на большинстве автомобилей, производимых в России. В 2015 году будут организованы поставки на конвейеры Renault Duster и Sandero, а также VW Polo Sedan и Jetta.

Олег Рябцев, руководитель Департамента «Автокомпоненты» российского офиса Robert Bosch AG

Вышеназванные марки свечей можно с полным правом назвать отечественными, потому как уровень их локализации составляет 90%. При этом показатель по другим позициям сектора «Автокомпоненты» - всего 30%. Эккарт Райлен вполне удовлетворен данными цифрами, равно как и компетентностью своих сотрудников, но у него есть некоторые претензии к поставщикам ряда материалов и комплектующих. И в этом, как вы понимаете, его позиция ничуть не отличается от позиции коллег из автосборочных предприятий.

Bosch из Энгельса «окормляет» свечами зажигания всю страну

Немецкий топ-менеджер считает, что 800 000 двигателей, ежегодно собираемых в России, это капля в море, по сравнению с тем же Китаем, где речь идет о 20 млн моторов. Оно и понятно – силовые агрегаты требуют свечей зажигания, и ОАО «Роберт Бош Саратов» готов было бы увеличить свои мощности.

Bosch из Энгельса «окормляет» свечами зажигания всю страну

В этой связи г-н Райлен искренне надеется, что такие гиганты, как Ford, Renault и VW все смогут реализовать озвученные планы по локализации сборки своих двигателей в нашей стране. «Вот только сделать задуманное в условиях нынешних санкций будет непросто. Трудно убедить сегодня европейских инвесторов инвестировать в вашу страну», - с ноткой сожаления отмечает гендиректор завода.      

Bosch из Энгельса «окормляет» свечами зажигания всю страну

P.S. В скором времени мы планируем рассказать непосредственно о том, как производятся знаменитые свечи Bosch. Следите за нашими публикациями. 

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Lifan Solano
Всем здравствуйте! Я новый пользователь на этом форуме и нашел его очень полезным для себя, поэтому решил написать и возможно найти решение проблемы. Беспредел с осаго и бонусами за вождение! Страховался я у одного и того же агента несколько лет, он делал мне скидку и очень дешево выходило осаго. Но ...
Roman Nikitin
«УАЗ» будет продавать машины по спецпрограммам
Жаль, что когда я своего Патра покупал таких программ не было, наверно куда дешевле бы обошелся ( (
Владимир
УАЗ представил свою первую модель гибридного автомобиля
Интересный шаг в будущее! УАЗ молодцы, заметен прогресс и в нынешних моделях, и в перспективах разработки.
Владимир
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Компакт-вэны
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Bosch из Энгельса «окормляет» свечами зажигания всю страну
Мощности его приличные – 53 млн свечей в год. Оборудование - импортное и современное. Полторы тысячи сотрудников – преимущественно из местных, то есть жители 200-тысячного города Энгельса, который известен рядом символов, включая производимые тут троллейбусы марки «Тролза», колесящие по маршрутам многих российских городов. С автомобильными свечами местный завод, что называется, давно «на ты». В стране в самом разгаре шла Великая Отечественная, а на противоположном от Саратова берегу Волги вдруг взяли, да и  построили предприятие по выпуску промышленной керамики и запальных свечей. Выбор места был не случаен – здешние края богаты глиноземом. В 1960-м на заводе, переименованном в «Завод автотракторных запальных свечей», был налажен выпуск свечей зажигания под хорошо известной всем советским автомобилистам и трактористам маркой «ЭЗ». С крахом Страны Советов и приходом постеперестроечной вакханалии предприятие  пришло в упадок, и если бы не Bosch, выкупивший ЗАЗС в 1996-м, осталась бы страна без свечей. Организованному ОАО «Роберт Бош Саратов» довольно быстро удалось «найти себя» в России и наладить выпуск столь безальтернативной для жизнедеятельности автомобилей продукции. В городе вдруг появилось несколько кооперативов, которые штамповали местные «бошевские» свечи. Не случайно появилось расхожая фраза: «В Энгельсе только ленивый не делает свечи». Сегодня на заводе всего 3 немецких специалиста, включая гендиректора ОАО «Роберт Бош Саратов» Эккарта Райлена. Топ-менеджер признается в своей любви к нашей стране и возглавляемому им коллективу. Г-н Райлен говорит, что еще год-два, и верховодить производством будет один из российских менеджеров. Оно и понятно: основная работа по переоборудованию и реконструкции предприятия уже проведена. В производственных цехах – порядок, на территории – настоящий немецкий Ordnung. «Не хуже, чем у нас в Германии», - говорит жизнерадостный Эккарт, и он прав. В годы СССР производственная площадь предприятия была страшно загрязнена нефтепродуктами, сегодня от них не осталось и следа. Шифер, содержащий асбест, с легкой руки немецких хозяев заменили на другой, экологически чистый кровельный материал. И так – по всему спектру деятельности. Надо сразу сказать, что не свечами едиными жив завод. Культивируемый сектор «Автокомпоненты» богат и другими «ингредиентами»: жгуты проводов, сенсоры, датчики расхода воздуха, лямбда-зонды, топливные рампы и т.п. Систему ABS, вопреки расхожей в народе информации, в Энгельсе не производят. Попутно на предприятии собирают электроинструмент, газовые промышленные котлы, в 2015-м освоят выпуск теплосистем и радиатор. Эккарт Райлен заявляет, что основной целью функционирования завода является импортозамещение и называет 4 главных его преимущества: недорогая рабочая сила, а также относительно доступные по расценкам электроэнергия, сталь и земля. Эти факторы-де позволяют ОАО «Роберт Бош Саратов» на равных конкурировать с 4 другими аналогичными предприятиями Bosch – в Индии, Бразилии, ФРГ и Китае. О том, что продукция завода полностью отвечает немецким требованиям, говорит и тот факт, что 62% производимых свечей зажигания идет на экспорт. По словам Владимира Щербака, директора по качеству ОАО «Роберт Бош Саратов», производственная система предприятия заждется на базе наработок Toyota. Во главе деятельности – предотвращение ошибок на ранних этапах. Практикуется как выборочный контроль продукции, так и планомерный – из 1 млн свечей инспектируется минимум 100. Плюс – постоянный анализ используемых материалов: керамики, химреагентов, гальванических ванн, нефтепродуктов… На российском рынке Bosch предлагает свои не самые инновационные продукты, и в этом заводчане признаются откровенно. Из новаций последних лет Владимир Щербак отмечает начало выпуска в 2010 году свечей с экстра-длинной резьбой и конусным посадочным местом, а также запуск в производство в 2011-м свечей со скользящим искровым зазором.  Если есть потребность в свечах с платиновыми и иридиевыми сердечниками, стоит обратить взоры на импортируемые партии. Зато т.н. стандартные свечи из Энгельса куда более доступны по цене, а это наш потребитель ценит особо. Из цехов предприятия выходят свечи под 3 марками: «ЭЗ Standard» (медный сердечник в корпусе из хрома и никеля), «ЭЗ Yttrium» (иттриевый сплав в центральном и боковом электродах) и «APS Приоритет» (керамический изолятор, никелевое покрытие корпуса свечи и биметаллический центральный электрод). Плюс свечи под конкретный заказ автопроизводителей. По словам Олега Рябцева, руководителя Департамента «Автокомпоненты» российского офиса Robert Bosch AG, на сегодняшний день энгельсские свечи стоят на большинстве автомобилей, производимых в России. В 2015 году будут организованы поставки на конвейеры Renault Duster и Sandero, а также VW Polo Sedan и Jetta. Вышеназванные марки свечей можно с полным правом назвать отечественными, потому как уровень их локализации составляет 90%. При этом показатель по другим позициям сектора «Автокомпоненты» - всего 30%. Эккарт Райлен вполне удовлетворен данными цифрами, равно как и компетентностью своих сотрудников, но у него есть некоторые претензии к поставщикам ряда материалов и комплектующих. И в этом, как вы понимаете, его позиция ничуть не отличается от позиции коллег из автосборочных предприятий. Немецкий топ-менеджер считает, что 800 000 двигателей, ежегодно собираемых в России, это капля в море, по сравнению с тем же Китаем, где речь идет о 20 млн моторов. Оно и понятно – силовые агрегаты требуют свечей зажигания, и ОАО «Роберт Бош Саратов» готов было бы увеличить свои мощности. В этой связи г-н Райлен искренне надеется, что такие гиганты, как Ford, Renault и VW все смогут реализовать озвученные планы по локализации сборки своих двигателей в нашей стране. «Вот только сделать задуманное в условиях нынешних санкций будет непросто. Трудно убедить сегодня европейских инвесторов инвестировать в вашу страну», - с ноткой сожаления отмечает гендиректор завода.       P.S. В скором времени мы планируем рассказать непосредственно о том, как производятся знаменитые свечи Bosch. Следите за нашими публикациями. 
2014-11-21
Автор: Иван Братуха