Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
0
13 июля 2011, 06:44

«Броневой кулак» автопрома

Концерн GM наращивает свое присутствие на производственных площадях завода «Автотор». Только за последнее время с его «стапелей» сошло сразу две новые модели – Chevrolet Tahoe и Opel Meriva. На подходе – Kia Venga, Kia Magentis, Opel Astra, а в феврале 2012-го калининградцы надеются освоить выпуск Chevrolet Captiva.

Если с первыми двумя машинами, вроде бы, все понятно, то в отношении двух последних у читателей могут возникнуть вопросы. Дело в том, что и Astra, и Captiva уже не первый месяц собираются в промзоне Шушары, что на юге Санкт-Петербурга. И, согласно заявлениям представителей GM, продаются неплохо. Поэтому сразу об актуальном: Captiva на берегах Балтики предстанет в обновленном варианте, а Astra – в кузове «универсал», чем конвейер Северной столицы  обделен.


Опелевский «цветочек» уже выпущен т.н.опытной партией и проходит заключительную стадию производственно-испытательного аудита. Вот-вот – и модель получит разрешение на производство промышленной партии. Так что, уже в текущем году в салонах официальных дилеров мы сможем увидеть универсалы Opel Astra «made in Avtotor». 


По словам Владимира Горбунова, генерального директора ЗАО «Автотор», на сегодняшний день в модельной линейке предприятия 23 модели различных марок, включая широкий «Джи-Эмовский» спектр, BMW и Kia. За 14 лет работы заводчане отгрузили продавцам более 500 тыс. машин. «Автотор» - первое предприятие в регионе, которое в рамках объявленной в 1990-х годах конверсии начало выдавать мирную продукцию.


«Сегодня не для кого не секрет, что в советские годы почти вся промышленность Калининградской области была настроена на войну. Это был броневой кулак СССР, - говорит Владимир Горбунов. – С наступлением демократических перемен в регионе была создана свободная экономическая зона, цель которой была – привлечь иностранных инвесторов. «Автотор» стал первым частным автопредприятием в стране (1994 г.). Первый контракт был заключен с ныне сильно прогрессирующей компанией Kia Motors.


Владимир Горбунов не без гордости заявляет, что предприятие первым в современной России получило сертификат соответствия ISO 9000 по системе TUV. Именно качество, по словам гендиректора, является одним из главных направлений деятельности завода: «Исключительно на качестве, а также на культуре производства держится наш бизнес, в том числе объем выпуска автомобилей».


Расчетные мощности «Автотора» составляют 270 тыс. автомобилей в год. В 2010-м усилиями 3000 заводчан было собрано 170 тыс. машин, в текущем «автоторовцы» намерены изготовить порядка 220–250 тысяч, все будет зависеть от рынка. «Запас у нас есть, и мы готовы к новым заказам, новым моделям», - утверждает г-н Горбунов. Территория предприятия состоит из 3 площадок, одна из которых, что называется, «под парами», в любой момент может быть отдана под строительство новых сборочных цехов.


Скорее всего, так оно и произойдет в ближайшей перспективе. И вот почему. В 2016 году заканчивается действие переходного периода для резидентов, работавших с «Автотором» по закону о СЭЗ с 1996 года, который, как известно,  предоставлял таможенные льготы. К тому же, неизбежное вступление России в ВТО ставит перед предприятием новые задачи – бизнес должен вестись с использованием т.н. глубоких технологий. «Мы отдаем отчет, что это означает для нас, - говорит Владимир Горбунов. – Поэтому серьезно готовимся к 2016 году, ведем конструктивный диалог с нынешними партнерами. Два соответствующих соглашения уже хотим подписать в 2011 году (какие модели, какие производственные объемы и т.п.). У нас приобретено 32 гектара дополнительной земли. В городе строится новый порт, рядом есть территория для развития производства автокомпонентов. Надеюсь, что в течение ближайших 5 лет сумеем запустить еще один цех окраски – на 50 тыс. кузовов».

 

Планы планами, но уже сегодня «Автотор» - градообразующее предприятие. По словам Владимира Горбунова, в 2010 году «Автотор» выплатил в бюджеты всех уровней налогов на сумму 15,8 млрд рублей. Завод обеспечивает загрузку двух местных портов на 26% и 20% соответственно, третьего порта – на 80%. Почти треть грузов, перевозимых железной дорогой, - продукция «Автотора».

Кстати, по словам менеджеров предприятия, ежедневно от цехов завода отходит 90 двухъярусных вагонов – это порядка 700 автомобилей. При этом ж/д техники зачастую не хватает. Сотрудники конвейера работают по графику с 8.00 до 20.30 час., два через два. Наибольшую загрузку сборочных линий осуществляют Opel Astra в старом кузове, а также Chevrolet Aveo (старый кузов) и Chevrolet Lacetti. К слову, о Lacetti. Еще недавно участок покраски пластмассовых элементов (бамперы, дверные ручки, «лопухи» зеркал) страдал несоответствием попадания в цвет с железными элементами. Сегодня, как заверили на заводе, проблема успешно решена.

 

Чтобы покрасочный цех работал максимально аккуратно и чисто, на территории предприятия разбита самая настоящая ландшафтная зона, которая служит естественным фильтром и предоставляет сотрудникам завода качественный отдых в означенное время. 


По словам представителей «Автотора» все эффективнее работает зона аудита. На проверку различных автомобильных систем отводится, в среднем, 3,7 часа. В смену проверяется от 3 до 6 автомобилей на выбор. При этом на заводской трек отправляются абсолютно все сходящие с конвейера завода автомобили. 

Упомянутые модели: KIA Venga (от 929 900 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Субкомпакт-вэны