Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Будущее электромобилей в России: что означает прошлогодний рывок?

Трудно оспорить тот факт, что минувший год стал периодом рассвета в таком сегменте, как электромобили. Особенно, когда статистика не свидетельствует, а кричит: рост продаж машин на чистой тяге превысил показатели 2020-го в 3,1 раза.
Фото: Focus.de

На языке цифр это означает, что мы с вами, включая наших знакомых и друзей, приобрели аж 2 254 новых электрокара. И это без учета подержанных «чистюль», где результат еще круче – 9 070 ед. (+69% к АППГ). Выходит, справедливы итоги опроса ВЦИОМ, проведенные в конце прошлого года. Напомним: тогда добрая половина участников исследования заявила, что с превеликой радостью пересела бы на электромобиль – были бы деньги.

Ранее мы писали
Появление этого автомобиля – это как прийти в кондитерскую с динамитом, от которого весь крем раскидает по ...
Читать далее
В аналитическом агентстве «Автостат» говорят, что российские продажи электромобилей растут пятый год подряд. Только до 2021-го цифра никак не могла превысить вожделенный рубеж в 1 000 ед. Озвучены имена лидеров электрической гонки: Tesla (736 машин), Porsche (581 ед.) и Audi (387 ед.). Причем все, что продала в этом сегменте компания Porsche, суть достижение одной-единственной модели Taycan. За ней, собственно говоря, и пальма российского первенства. Далее в ТОП-3 следуют Tesla Model 3 (432 ед.) и Audi e-tron (387 ед.).

Несколько иной расклад в секторе подержанных электрокаров, где продажи растут с 2014 года. Здесь, согласно данным «Автостата», 77% рынка приходится на продукцию Nissan с его соло-лидером Leaf (6977 ед, +43% к АППГ). На 2 позиции – модельная линейка Tesla (818 ед., 5-кратный рост). Замыкают первую тройку «электрики» BMW (441 ед.), чей рыночный объем вырос в 4,4 раза. Как видим, в списке самых раскупаемых подзаряжаемых машин в России находятся преимущественно дорогие премиальные модели, в тесный круг затесался скромный «Ниссан». Ему, правда, подставляет плечо другой представитель масс-сектора - Mitsubishi i-MiEV, но его результат куда более скромный – всего 160 реализованных машин.

Фото: Porsche

О том, что в России в электрическом секторе пока что правят бал «премиалы», говорит Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»: «Список официально продаваемых электрокаров в стране на данный момент сильно ограничен и представлен, в основном, моделями премиум-сегмента, такими как Porsche Taycan, Audi E-Tron, Jaguar I-Pace и пр. Несмотря на достаточно высокую стоимость (от 6 млн руб.), эти электромобили пользуются популярностью у потребителей за счет своих технических качеств, надежности сборки и комфортного передвижения».

Ранее мы писали
Audi E-Tron – как спелый арбуз. Вобрав в себя все электрическое тепло и наработки инженерной мысли, он готов ...
Читать далее
По словам эксперта, электромобили обладают характеристиками, способными обеспечить им значительную долю на авторынке России, однако из-за внутренней специфики повсеместное распространение электрокаров в нашей стране займет больше времени, чем за рубежом. Что понимается под понятием «внутренней специфики», догадаться нетрудно. Это, в первую очередь, слабая зарядная инфраструктура.

А заряжаться где?

«Из 1000 действующих российских зарядных станций более 80% находятся в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как в некоторых регионах они вообще отсутствуют, - свидетельствует г-н Ольхонский. – Да, для улучшения инфраструктуры в конце августа 2021 года была принята Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России, которая предполагает увеличение числа зарядных станций до 9 000 ед. к 2024 году. Однако позитивный эффект от этой инициативы проявит себя не сразу, поскольку разветвленная система «зарядок» потребует дополнительных вложений на отладку и эксплуатацию».

Фото: С. Целиков

С ним согласна Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры. Она говорит, что отечественный рынок зарядной инфраструктуры еще не сформировался: ни с точки зрения потребителя (продажи в сегменте еще не достаточные), ни с точки зрения операторов. «Качество электрических заправок и уровня сервиса - более значимый фактор, нежели цена. Бесплатная зарядная инфраструктура недостаточно качественная по той причине, что у собственника отсутствует стимул заниматься ей. Она может не работать, на ней может быть не оборудована необходимая разметка, она может быть просто занята, и автомобилисту придется либо долго ждать очереди, либо искать другую зарядку. В борьбе за владельцев электрокара ключевым остается вопрос удобства, а не цена или качество топлива».

Ранее мы писали
Пандемийный 2020-й принес мировому автопрому даже не застой, а падение. «Минус» оказался серьезным – 14% к ...
Читать далее
В прошлом году премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее Концепцию развития производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года. Комплекс мероприятий должен реализовываться в 2 этапа: с 2021 года по 2024-й и с 2025-го по 2030-й. На первом этапе необходимо будет запустить не менее 9,4 тыс. зарядных станций, из них 2,9 тыс. – так называемые быстрые» зарядки. На втором этапе количество зарядок увеличится как минимум до 72 тыс. (28 тыс. - «быстрых»).

По информации г-жи Гордеевой, в Москве к 2023 году должно функционировать до 600 зарядных станций – таковы планы столичного Дептранса. В Петербурге зарядок пока что значительно меньше - порядка 90 ед., и в прошлом году потребление электроэнергии на всех этих станциях выросло в 2,5 раза по сравнению с 2020-м. Однако нельзя говорить, что данный рост связан исключительно с увеличением автопарка электромобилей. Здесь, по словам эксперта, отметился коммерческий сектор. В городе на Неве появились небольшие фирмы, использующие электрокары для коммерческих перевозок, плюс те, кто сдает электромобили в аренду службам такси. Частники по-прежнему предпочитают заряжаться не на станции какого-то конкретного оператора, а там, где удобнее (или вообще на своем паркинге).

Фото: И. Братуха

Все убивающий утильсбор

С наступлением нового года у всех, кто имеет отношение к рынку электрокаров, нежданно-негаданно появилась новая головная боль. На этот раз ее «подарило» родное государство. С легкого барского плеча чиновники повысили ставку утильсбора на новые электрокары аж в 9 раз.

По убеждению г-жи Гордеевой, это приведет к уменьшению потребительского спроса на электромобили: «В правительстве говорят, что это, дескать, поспособствует развитию российского электромашиностроения, однако пока о серийном производстве российских электрокаров говорить не приходится. Есть риск, что окупаемость существующих и планируемых зарядных станций затянется по причине отсутствия необходимого количества электромобилей».

Ранее мы писали
Российские власти вернулись к идее отмены транспортного налога. Правда, на сей раз речь идет о моделях с гибридными ...
Читать далее
Своими опасениями делится и Андрей Ольховский: «Потенциальное введение повышенных ставок утильсбора на новые электрокары явно не способствует увеличению количества электромобилей в стране, более того, оно неминуемо приведет к дополнительному росту цен».

При этом эксперт утверждает, что расширение сети зарядных станций и сохранение текущего размера утильсбора положительно отразится на планомерном развитии сегмента электрокаров в России. «С точки зрения эксплуатации, автомобили на электротяге обладают свойствами, критически важными в российских условиях. Во-первых, запас хода электромобиля, в зависимости от модели, может достигать 600 км, которых достаточно для поездки за город. Во-вторых, электрокары оставляют меньший углеродный след и шумовые загрязнения по сравнению с автомобилями, оснащенными ДВС. А за счет высокого крутящего момента, который полностью доступен со старта, электрокары разгоняются до 100 км/ч за 5,4 секунды, опережая по этому показателю классические модели».

Фото: Stern.de

Для справки

По информации г-жи Гордеевой, стоимость одного кВт/ч в Петербурге составляет 12-20 руб. на быстрых зарядках и 8-10 руб. на стандартных. Средний чек на одну зарядку для машин класса Nissan Leaf составляет 200-300 руб., для «премиалов» типа Tesla – 500-600 руб. «Отличие между ценами операторов зарядных станций не принципиальное, поэтому в перспективе потребители рассредоточатся по различным локациям», - говорит эксперт.

Несмотря на засилье электрокаров иностранного производства, разработка отечественных моделей все же ведется. Речь идет о хорошо знакомых нашему читателю проектах компании Zetta (городской электрокар City Modul 1), «КамАЗ» (малыш «Кама-1»), липецкого предприятия «Моторинвест», которое также анонсировало выпуск нового электрокара, а также петербургского стартапа «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», который заявил о планах сборки «электрички» на базе УАЗ «Профи».

Упомянутые модели: Porsche Taycan (от 6 980 000 Р), Audi e-tron (от 5 595 000 Р), Tesla Model 3 (от 3 800 000 Р), Nissan Leaf, Mitsubishi Outlander (от 1 509 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
ВоваЧума14.02.2022 17:44
5
Видел уазовский хантер на батарейках. Мне прям понравился. Я бы себе вторым автомобилем думаю взял, будь у нас сеть заправок нормальная.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские