1 марта 2017, 08:55

Был у Mercedes такой автомобиль - Baby-Benz

Давным-давно, две жены назад, у меня был Mercedes. Не новый, пригнанный из Европы, но с более-менее «живым» пробегом. Для середины 90-х владение таким автомобилем было престижным. Сегодня подобных машин на дороге практически не встретишь – время берет свое. Давайте вместе вспомним о «190-м».
^

С появлением в ноябре 1982 года Mercedes-Benz 190 (W201) компания вышла на ведущие позиции в европейском сегменте D и составила серьезную конкуренцию престижной «третьей» серии BMW. Уменьшение длины кузова на 30 см, по сравнению с традиционными седанами W123, и применение новых легких сплавов позволило немцам уменьшить снаряженную массу на 160 кг. Седан приобрел клиновидный силуэт, стекла и двери - заподлицо с поверхностью, а вместо обычных водосточных желобов на крыше - накладки. Все это снизило коэффициент лобового сопротивления (Cx) до 0,33, что, в свою очередь, уменьшило расход топлива. В нарушение традиции штутгартцы продолжали присваивать индекс «190» всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя, лишь добавляя цифры в название модели.

Только седаны

Как показала практика, моделью были довольны даже владельцы, не слишком жалующие немецкий дизайн. В «190-й» можно было погрузиться в домашних тапочках, кроссовках, ботинках или в болотных сапогах. Правда, сделать это человеку, чей рост принято называть «выше среднего», трудновато, ибо самый маленький «Мерс» в семействе все же не так просторен, как, скажем, W124 или W140, да и рулевая колонка автомобиля в те годы еще не имела регулировок по углу наклона. Поудобнее устроиться за рулем помогала лишь регулировка кресла, которая на большинстве выпущенных машин осуществлялась вручную. Тем не менее, это не помешало «190-му» быстро завоевать любовь у фирм, занимающихся таксоперевозками.

Демократичный и удобный салон без особых прикрас и излишнего блеска, на современный взгляд, хотя и старомоден, но все же выигрывает по сравнению с прочими иномарками начала 80-х. На многих модификациях можно было встретить электростеклоподъемники, кондиционер, люк и прочие элементы комфорта. Не стоит забывать и о заложенных в конструкцию Baby-Benz (как нередко называли «190-й») системах активной и пассивной безопасности. Уже на первых машинах можно было встретить ABS (правда, в виде опции), а с 1989 года система стала штатной. Все тормоза – дисковые. При корректной езде тормозные колодки способны пройти 40-50 тыс. км, тем более что вес автомобиля не так уж и велик.

Примерно с мая 1985-го все W201 стали оснащаться 15-дюймовыми колесами и т.н. «активным» телескопическим «дворником» со сложной траекторией движения, способным делать дополнительный выброс, благодаря чему значительно увеличилась площадь очистки стекла. Единственное, чего, быть может, не хватало машинам первых трех годов выпуска, так это гидроусилителя руля (штатно он пошел с 1985 года). Впрочем, и без него авто обладал завидной управляемостью.

Mercedes Benz 190
Выпускается с 1988 г.
Объявлений: 3

Абсолютно все модификации W201 выпускались в кузове «седан». Универсалов, хэтчбеков, купе в данной серии не было. Так же, как не производились полноприводные версии. Чем это объяснялось, сказать трудно. Вероятнее всего, стремлением компании сделать автомобиль престижной марки более доступным для широкого круга покупателей. Багажник седана вместимостью 410 л вполне подходил для городской эксплуатации. Однако явно маловатым для троих пассажиров выглядело заднее сиденье.

W201 заслужил уважение своей завидной прочностью, долговечностью и надежностью. У автомобилей 1983-1985 годов выпуска, проходивших по российским дорогам до 3 лет, появлялись небольшие очаги коррозии по краям колесных арок, а также в районе отверстия, утопляемого в порог и служащего для подсоединения домкрата. В этом месте у 15-17-летних автомобилей иногда наблюдались следы отслаивания мастики. Это «не криминально», к тому же, помогала зачистка данного фрагмента кузова и обработка его антигравием.

«Звери» W201

В мае 1993-го на заводе в Бремене была произведена смена модели W201 на седаны C-класса (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидно, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было нечто большее, чем просто модернизация. За свою почти 11-летнюю жизнь W201 освежался лишь единожды. Это произошло в сентябре 1988-го. Кузов автомобиля получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья.

Самыми интересными выглядят спортивные версии W201. Первой из них потрепала нервы своему баварскому конкуренту модель 190E с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983, разгоняющим 1,5-тонный спортивный седан до 225 км/час и позволяющим преодолевать 100-километровый барьер за 7,5 сек. Эту версию (Evolution) отличали развитые аэродинамические бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок, отделка салона. В Питере в свое время существовало несколько таких машин. В 1988 году эту модель сменила 190Е с более мощным и совершенным 2,5-литровым двигателем, а через год появилась комплектация Sportline со спортивной подвеской, а также с шедшими в качестве опции анатомическими сиденьями.

К вопросу о масле

Поначалу автомобили W201 комплектовали 2-литровыми 4-цилиндровыми моторами М102.921 (90-сильный карбюраторный) - модель 190, а также М102.961 (122-сильный инжекторный) - модель 190 Е. В сентябре 1983 года вышла версия 190 D с 2-литровым 75-сильным дизелем ОМ 601.911, которая завоевала популярность у таксистов. Через год мощность 2-литрового карбюраторного мотора М 102.921 подняли до 105 л.с. Рядный 5-цилиндровый дизель ОМ 602.911 в 90 л. с., который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2.5 с мая 1985-го, слыл не только скоростным (174 км/час), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле у сильно подержанных автомобилей редко превышал 9-9,5 л/100 км. В скором времени значительной модернизации был подвергнут двигатель М 102.962: у него появились одновременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes 190 стали комплектоваться катализаторами. Одновременно серию W201 стали оснащать 2,3-литровым 132-сильным двигателем М 102.985 и 6-цилиндровым 160-сильным М 103.942.

Любой из вышеперечисленных моторов заслуживает добрых слов. Как правило, жизнеспособность агрегатов данной серии измеряется 400-500 тыс. км пробега. Каких-либо проблем с ремонтом двигателей W201 у автомехаников почти не возникало. Но вопросы могли появляться в случае применения некачественного масла. Автомобили этой серии, как правило, приходили на российский рынок из Германии. Хоть немцы и аккуратные, но многие из них в целях экономии долгое время использовали разные сорта минеральных масел. Новый владелец автомобиля в России старался беречь его и «угощал» более дорогим маслом, обладающим хорошими моющими свойствами. Но ничего, кроме вреда, такой переход практически не сулил - новое, более чистое, масло без труда отмывало грязевые отложения, в результате чего сразу же забивались каналы, и двигатель выходил из строя. Специалисты СТО, помню, советовали переходить на качественное масло примерно через 1,5 тыс. км пробега после приобретения ввезенного автомобиля.

Ранее мы писали
Показанный осенью 2015-го во Франкфурте Suzuki Baleno II вряд ли появится в России в этом году. Жаль. Было ...
Читать далее

Определенного внимания требовало состояние цепи ГРМ. Если система однорядная, то замена цепи производится примерно через 150-200 тыс. км пробега. Двухрядная, как правило, служила не меньше самого двигателя. По большому счету, вопрос о замене цепи ГРМ решал автомеханик.

Повторюсь, что «Мерседесы» данной серии шли как в карбюраторном исполнении, так и в инжекторном. Обе системы вполне надежны. Пожалуй, единственной проблемой карбюратора (вертикальный Stromberg) являлся выход из строя пружин диафрагмы. Устранить эту неисправность совсем не сложно, и более-менее опытный специалист производил операцию в самые короткие сроки. Система впрыска на двигателях серии W201 традиционно «бошевская», с большим набором электроники. Система долгое время работала безукоризненно, отказы встречались редко. Единственное, к рубежу 400-500 тыс. км пробега мог наблюдаться износ форсунок - они, как говорится, «начинали лить». Нарушение электронного контроля за впрыском приводило к перерасходу топлива и неустойчивым оборотам двигателя.

В зависимости от «литража», моторы агрегатировались с 4- и 5-ступенчатыми механическими КПП, а также с 4-диапазонным «автоматом». Особых проблем эти агрегаты автовладельцам не доставляли. Если, конечно, умело ими пользовались и вовремя меняли масло (через каждые 70 тыс. км). При надлежащем внимании и «механика», и традиционный ZF не беспокоили автовладельцев на протяжении 300-400 тыс. км. После этого на ручной КПП могли обнаружиться подтекание сальника хвостовика, а также износ шарниров тяг переключения. Они находились в зоне приемной трубы коллектора, отчего со временем высыхали. Плюс постоянная вибрация, воздействие соли, грязи и т. п.

Подвеску поделим по-братски

Mercedes-Benz всегда прилагала максимум усилий по исправлению недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований немцы оснастили серию W201 сложной 5-рычажной задней подвеской и передней подвеской с отрицательным плечом обкатки. В  сочетании с газово-масляными амортизаторами это позволило компенсировать недостатки классической схемы управляемости. Впоследствии эту же схему подвески распространили на прочие легковые Mercedes, в частности, на W124 (с 1984 года). Элементы подвески W201 и W124 во многих случаях одинаковы, а значит, взаимозаменяемы. Зная это, опытные автомеханики нередко устанавливали на Baby-Benz детали от «124-го». Во многих случаях это было оправдано, так как делало подвеску «190-го» более жесткой и наиболее приспособленной к нашим дорогам.

При покупке автомобиля сервисмены советовали обратить внимание на возможное смещение или потрескивание сайлент-блоков передних нижних рычагов. После долгой и агрессивной езды никто не мог гарантировать, что они не выйдут из строя. Замена сайлент-блоков занимала от 3 до 4 часов. Практически все автомобили, прибывающие из-за рубежа, впоследствии имели проблемы со втулками маятников рычага. Они просто не рассчитаны на такую жесткую, как в России, эксплуатацию. Иногда имела место поломка сайлент-блоков задней ступицы и толкающих рычагов. Последние влияют на сходимость колес. После устранения связанной с ними неисправности рекомендовалось произвести работы по развал-схождению колес.

Иван Братуха Фото Mercedes-Benz
Купить авто Мерседес Бенц, Мерседес 190

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mercedes Benz 190
забрякал двигатель
777
Разборка приборной панели Mersedes 124
| to 79696: тут компьютерная диагностика не нужна. Тут надо руками с тестером лезть в проводку (пыльную) и прозванивать контакты на разъемах, искать обрывы и плохой контакт на кузове. Под торпедой проводка имеет как минимум 2 точки массы. Обычно - это черный провод. Тестером легко его определить. Меня ...
Александр
Замена печки Мерседес 124 кузов
Добрый день всем. Вы знаете, если мне нужный какие- либо запчасти для моего авто, тогда я обращаюсь сюда: http:// motors-shop.com/ categories/ dvigateli. Тут есть все, что мне нужно. Рекомендую и вам сюда заглянуть, либо же обращаться по тел.: +7 (965) 027-00-00
Riopol
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Был у Mercedes такой автомобиль - Baby-Benz
С появлением в ноябре 1982 года Mercedes-Benz 190 (W201) компания вышла на ведущие позиции в европейском сегменте D и составила серьезную конкуренцию престижной «третьей» серии BMW. Уменьшение длины кузова на 30 см, по сравнению с традиционными седанами W123, и применение новых легких сплавов позволило немцам уменьшить снаряженную массу на 160 кг. Седан приобрел клиновидный силуэт, стекла и двери - заподлицо с поверхностью, а вместо обычных водосточных желобов на крыше - накладки. Все это снизило коэффициент лобового сопротивления (Cx) до 0,33, что, в свою очередь, уменьшило расход топлива. В нарушение традиции штутгартцы продолжали присваивать индекс «190» всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя, лишь добавляя цифры в название модели.Только седаныКак показала практика, моделью были довольны даже владельцы, не слишком жалующие немецкий дизайн. В «190-й» можно было погрузиться в домашних тапочках, кроссовках, ботинках или в болотных сапогах. Правда, сделать это человеку, чей рост принято называть «выше среднего», трудновато, ибо самый маленький «Мерс» в семействе все же не так просторен, как, скажем, W124 или W140, да и рулевая колонка автомобиля в те годы еще не имела регулировок по углу наклона. Поудобнее устроиться за рулем помогала лишь регулировка кресла, которая на большинстве выпущенных машин осуществлялась вручную. Тем не менее, это не помешало «190-му» быстро завоевать любовь у фирм, занимающихся таксоперевозками.Демократичный и удобный салон без особых прикрас и излишнего блеска, на современный взгляд, хотя и старомоден, но все же выигрывает по сравнению с прочими иномарками начала 80-х. На многих модификациях можно было встретить электростеклоподъемники, кондиционер, люк и прочие элементы комфорта. Не стоит забывать и о заложенных в конструкцию Baby-Benz (как нередко называли «190-й») системах активной и пассивной безопасности. Уже на первых машинах можно было встретить ABS (правда, в виде опции), а с 1989 года система стала штатной. Все тормоза – дисковые. При корректной езде тормозные колодки способны пройти 40-50 тыс. км, тем более что вес автомобиля не так уж и велик.{{gallery_761}} Примерно с мая 1985-го все W201 стали оснащаться 15-дюймовыми колесами и т.н. «активным» телескопическим «дворником» со сложной траекторией движения, способным делать дополнительный выброс, благодаря чему значительно увеличилась площадь очистки стекла. Единственное, чего, быть может, не хватало машинам первых трех годов выпуска, так это гидроусилителя руля (штатно он пошел с 1985 года). Впрочем, и без него авто обладал завидной управляемостью.{{model_3237}} Абсолютно все модификации W201 выпускались в кузове «седан». Универсалов, хэтчбеков, купе в данной серии не было. Так же, как не производились полноприводные версии. Чем это объяснялось, сказать трудно. Вероятнее всего, стремлением компании сделать автомобиль престижной марки более доступным для широкого круга покупателей. Багажник седана вместимостью 410 л вполне подходил для городской эксплуатации. Однако явно маловатым для троих пассажиров выглядело заднее сиденье. W201 заслужил уважение своей завидной прочностью, долговечностью и надежностью. У автомобилей 1983-1985 годов выпуска, проходивших по российским дорогам до 3 лет, появлялись небольшие очаги коррозии по краям колесных арок, а также в районе отверстия, утопляемого в порог и служащего для подсоединения домкрата. В этом месте у 15-17-летних автомобилей иногда наблюдались следы отслаивания мастики. Это «не криминально», к тому же, помогала зачистка данного фрагмента кузова и обработка его антигравием. {{gallery_760}} «Звери» W201В мае 1993-го на заводе в Бремене была произведена смена модели W201 на седаны C-класса (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидно, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было нечто большее, чем просто модернизация. За свою почти 11-летнюю жизнь W201 освежался лишь единожды. Это произошло в сентябре 1988-го. Кузов автомобиля получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья.Самыми интересными выглядят спортивные версии W201. Первой из них потрепала нервы своему баварскому конкуренту модель 190E с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983, разгоняющим 1,5-тонный спортивный седан до 225 км/час и позволяющим преодолевать 100-километровый барьер за 7,5 сек. Эту версию (Evolution) отличали развитые аэродинамические бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок, отделка салона. В Питере в свое время существовало несколько таких машин. В 1988 году эту модель сменила 190Е с более мощным и совершенным 2,5-литровым двигателем, а через год появилась комплектация Sportline со спортивной подвеской, а также с шедшими в качестве опции анатомическими сиденьями.К вопросу о маслеПоначалу автомобили W201 комплектовали 2-литровыми 4-цилиндровыми моторами М102.921 (90-сильный карбюраторный) - модель 190, а также М102.961 (122-сильный инжекторный) - модель 190 Е. В сентябре 1983 года вышла версия 190 D с 2-литровым 75-сильным дизелем ОМ 601.911, которая завоевала популярность у таксистов. Через год мощность 2-литрового карбюраторного мотора М 102.921 подняли до 105 л.с. Рядный 5-цилиндровый дизель ОМ 602.911 в 90 л. с., который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2.5 с мая 1985-го, слыл не только скоростным (174 км/час), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле у сильно подержанных автомобилей редко превышал 9-9,5 л/100 км. В скором времени значительной модернизации был подвергнут двигатель М 102.962: у него появились одновременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes 190 стали комплектоваться катализаторами. Одновременно серию W201 стали оснащать 2,3-литровым 132-сильным двигателем М 102.985 и 6-цилиндровым 160-сильным М 103.942.{{gallery_762}} Любой из вышеперечисленных моторов заслуживает добрых слов. Как правило, жизнеспособность агрегатов данной серии измеряется 400-500 тыс. км пробега. Каких-либо проблем с ремонтом двигателей W201 у автомехаников почти не возникало. Но вопросы могли появляться в случае применения некачественного масла. Автомобили этой серии, как правило, приходили на российский рынок из Германии. Хоть немцы и аккуратные, но многие из них в целях экономии долгое время использовали разные сорта минеральных масел. Новый владелец автомобиля в России старался беречь его и «угощал» более дорогим маслом, обладающим хорошими моющими свойствами. Но ничего, кроме вреда, такой переход практически не сулил - новое, более чистое, масло без труда отмывало грязевые отложения, в результате чего сразу же забивались каналы, и двигатель выходил из строя. Специалисты СТО, помню, советовали переходить на качественное масло примерно через 1,5 тыс. км пробега после приобретения ввезенного автомобиля. {{material_115032}} Определенного внимания требовало состояние цепи ГРМ. Если система однорядная, то замена цепи производится примерно через 150-200 тыс. км пробега. Двухрядная, как правило, служила не меньше самого двигателя. По большому счету, вопрос о замене цепи ГРМ решал автомеханик. Повторюсь, что «Мерседесы» данной серии шли как в карбюраторном исполнении, так и в инжекторном. Обе системы вполне надежны. Пожалуй, единственной проблемой карбюратора (вертикальный Stromberg) являлся выход из строя пружин диафрагмы. Устранить эту неисправность совсем не сложно, и более-менее опытный специалист производил операцию в самые короткие сроки. Система впрыска на двигателях серии W201 традиционно «бошевская», с большим набором электроники. Система долгое время работала безукоризненно, отказы встречались редко. Единственное, к рубежу 400-500 тыс. км пробега мог наблюдаться износ форсунок - они, как говорится, «начинали лить». Нарушение электронного контроля за впрыском приводило к перерасходу топлива и неустойчивым оборотам двигателя.В зависимости от «литража», моторы агрегатировались с 4- и 5-ступенчатыми механическими КПП, а также с 4-диапазонным «автоматом». Особых проблем эти агрегаты автовладельцам не доставляли. Если, конечно, умело ими пользовались и вовремя меняли масло (через каждые 70 тыс. км). При надлежащем внимании и «механика», и традиционный ZF не беспокоили автовладельцев на протяжении 300-400 тыс. км. После этого на ручной КПП могли обнаружиться подтекание сальника хвостовика, а также износ шарниров тяг переключения. Они находились в зоне приемной трубы коллектора, отчего со временем высыхали. Плюс постоянная вибрация, воздействие соли, грязи и т. п.{{gallery_763}} Подвеску поделим по-братскиMercedes-Benz всегда прилагала максимум усилий по исправлению недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований немцы оснастили серию W201 сложной 5-рычажной задней подвеской и передней подвеской с отрицательным плечом обкатки. В  сочетании с газово-масляными амортизаторами это позволило компенсировать недостатки классической схемы управляемости. Впоследствии эту же схему подвески распространили на прочие легковые Mercedes, в частности, на W124 (с 1984 года). Элементы подвески W201 и W124 во многих случаях одинаковы, а значит, взаимозаменяемы. Зная это, опытные автомеханики нередко устанавливали на Baby-Benz детали от «124-го». Во многих случаях это было оправдано, так как делало подвеску «190-го» более жесткой и наиболее приспособленной к нашим дорогам.При покупке автомобиля сервисмены советовали обратить внимание на возможное смещение или потрескивание сайлент-блоков передних нижних рычагов. После долгой и агрессивной езды никто не мог гарантировать, что они не выйдут из строя. Замена сайлент-блоков занимала от 3 до 4 часов. Практически все автомобили, прибывающие из-за рубежа, впоследствии имели проблемы со втулками маятников рычага. Они просто не рассчитаны на такую жесткую, как в России, эксплуатацию. Иногда имела место поломка сайлент-блоков задней ступицы и толкающих рычагов. Последние влияют на сходимость колес. После устранения связанной с ними неисправности рекомендовалось произвести работы по развал-схождению колес.
2017-03-01
Автор: Иван Братуха Фото Mercedes-Benz