Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Быстро-медленно: как надо ехать, чтобы не сильно расходовать топливо?

Способов повысить общую топливную экономичность автомобиля немало. Первым делом можно сбавить скорость, чтобы горючее перестало литься как в трубу. Но и ползти черепахой - не выход из положения. Почему? Давайте посмотрим.
Фото: motor.elpais.com

Начнем, как ни странно, с политической новости: «Германия должна ограничить скорость на дорогах, чтобы наказать Россию снизить потребление нефти», - об этом заявил глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль. Тем самым он недвусмысленно указал на то, что, передвигаясь быстрее обычного (а немецкие автобаны известны своими скоростями), потребление топлива будет наиболее высоким.

Если ехать под свист ветра

Ранее мы писали
На дороге бывает всякое. В том числе такие ситуации, когда вдруг в баке заканчивается топливо, и вы становитесь ...
Читать далее
Надо понимать, что мы перемещаемся не в вакууме, а как бы разрезая воздух (маловязкую среду) - с ростом скорости почувствовать его влияние проще простого. Помимо скорости на сопротивление воздуха влияют и такие факторы, как обтекаемость и масса автомобиля плюс площадь поперечного сечения. Понятное дело, что внедорожник затрачивает больше горючего, чем та же легковушка.

Если мы едем быстро, то расход несгоревшего бензина будет больше обычного. Это происходит по той простой причине, что на больших скоростях обороты двигателя очень высоки, а это дает меньше времени для правильного горения топлива.

Находясь в постоянном контакте с дорожным покрытием, колеса автомобиля постоянно испытывают сопротивление при вращении за счет собственной деформации и деформации опорной поверхности. Чем больше скорость, тем выше коэффициент сопротивления - сказываются динамические нагрузки на колеса и увеличение количества циклов деформации в единицу времени. Следовательно, автомобилю требуется больше мощности, и затрачивается намного больше топлива для того, чтобы поддержать высокий темп езды.

Другими словами, чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха, из-за чего двигателю нужно выполнить большую работу, и на это расходуется больше топлива. На небольших скоростях воздух свободно обтекает автомобиль, на больших - тормозит его.

Оптимальная скорость передвижения

Ранее мы писали
Автоэксперт Игорь Моржаретто поделился собственной теорией определения качества топлива на той или иной заправке ...
Читать далее
Когда автомобиль едет не быстро (скажем, 40-60 км/ч), двигателю требуется меньше воздуха и горючего, по сравнению с мотором, обеспечивающим высокую скорость. В последнем случае автомобиль находится в состоянии перегрузки, двигатель пытается компенсировать пустоту большей мощностью, и для этого топливо будет литься активнее.

Оптимальная скорость для относительно экономичного расхода топлива, по оценкам специалистов и по опыту многих водителей, - 80-90 км/ч. Это когда обороты двигателя будут находиться в диапазоне 1500-2000 об/мин: никаких тебе переключений передач, разгонов и торможений. Только так можно получить приличную мощность вместе с экономией горючего.

Как только стрелка спидометра пересекает указанные значения, ход автомобиля начинает сопровождаться увеличением аэродинамического сопротивления. На ровной загородной трассе сопротивление воздуха можно почувствовать, скажем, высунув руку из окна. Если держать ее в направлении движения, в общем-то, легко, то попробуйте поставить руку перпендикулярно – вы сразу почувствуете, что испытывает двигатель, поддерживая нужную скорость.

По некоторым техническим замерам, при увеличении скорости движения со 100 до 140 км/ч расход топлива увеличивается на 2-4 л/100 км (в зависимости от кузова, массы ТС и типа силового агрегата). Так, например, на скорости 120 км/ч обороты двигателя будут в вилке 2500-3000 об/мин. Ничего это не напоминает? Правильно: примерно те же цифры при трогании с места и перед переключением. А это не самые экономичные режимы.

Обратная сторона медали

Ранее мы писали
Водители со стажем могут подтвердить: качество ныне отпускаемого на российских АЗС топлива не идет ни в какое ...
Читать далее
Казалось бы, все просто: на высокой скорости ваш двигатель должен работать больше, чтобы преодолеть сопротивление ветра, которое увеличивается в пропорции. Получается, с уменьшением скорости, потребуется меньше энергии для преодоления этого сопротивления и, следовательно, топлива. Очевидно, не правда ли?

Однако движение на более низкой скорости имеет обратную сторону медали, а именно: ваше путешествие в этом случае занимает больше времени, поэтому двигатель сжигает топливо дольше. Здравый смысл сообщает большинству водителей, что ползти по трассе со скоростью 20 км/ч не есть эффективный способ управления автомобилем.

Да и потом на непозволительно низкой скорости вам придется ехать на нижней передаче. А это означает, что двигателю придется крутиться на больших оборотах, следовательно, ему придется сжигать больше топлива при каждом впрыске.

Надо заметить, что в разных режимах работы двигатель развивает разную мощность и требует разное количества топлива. Соотношения типа: «мощность/топливо» и «обороты/мощность» не одинаковы в разных режимах. При разработке ДВС и «вверенной» ему трансмиссии конструкторы, среди прочего, «подгоняют» или «доводят» его характеристики так, чтобы самый экономичный режим, и самый высокий КПД был на самой употребляемой скорости движения.

Понятно, что все выше сказанное относится к загородным условиям передвижения. В городских же условиях, как все мы понимаем, постоянные старты и остановки, перегазовки под светофорами и т.п., поэтому и расход будет выше.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские