Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Cadillac 1942: «ящик для яиц» и причем здесь Вторая мировая?

1942-й модельный год закончился для американских автопроизводителей в феврале того же 1942-го, после вступления США во Вторую мировую войну. А до этого был декабрь 1941-го - нападение японской авиации на Перл-Харбор. Сразу после этого начался переход промышленности на производство для нужд армии.

Еще в августе 1941 года Бюро управления производством США распорядилось сократить производство легковых автомобилей на три четверти, по сравнению с 1940 годом. Говорили, что автомобили Cadillac 1942 модельного года были не столь качественными, как модели 1941 года, на которых они были основаны.

Отчасти это было справедливо: вместо алюминиевых поршней использовались чугунные, а хромированные детали имели менее толстые слои меди и никеля. В интерьере, в свою очередь, в большем количестве был применен пластик (включая приборную панель) да и обивка не достигла желаемого результата.

Танки вместо машин

Ранее мы писали
В 1961 году Cadillac предлагал 12 моделей в трех стандартных сериях: 60, 62 и 75. Задние колеса всех моделей ...
Читать далее
Cadillac 1942 г.в. были похожи на Cadillac 1941 г.в., при этом машины оказались на 105 долларов дороже (1450 долларов). Они имели более длинную колесную базу (3277 мм - 62-я серия и 3378 мм - Sixty Special Series), удлиненные передние крылья, заканчивающиеся только посередине передней двери (для седана) и более массивную решетку радиатору с меньшим количеством горизонтальных полос. Такую решетку в Америке называли «ящиком для яиц», и Cadillac использовал ее еще много лет.

В 1942 модельном году Cadillac выпустил чуть более 16 500 автомобилей, поскольку пришлось экстренно прекратить производство легковых автомобилей и перепрофилировать его под выпуск танков М-24, авиационных двигателей и боеприпасов.

Мотор и коробки

В свой 40-летний юбилей (бренд был основан в 1902 году) Cadillac вступил с заднеприводным бензиновым V8 объемом 5675 куб. см. При карбюраторе Carter двигатель развивал мощность 150 л.с. (при 3600 об/мин) и крутящий момент 370 Нм (при 1600 об/мин). Тяга передавалась на задние колеса через механическую 3-ступенчатую коробку передач либо 4-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic. С таким техническим набором почти 2-тонный седан Cadillac 62 мог разгоняться до 155 км/ч.

Фото: Wheelsage.org

Покупателям предложили 3 типа кузова: двухдверное купе, двухдверный кабриолет и упомянутый четырехдверный седан. Все Cadillac 1942 г.в. оснащались подвеской с двойными поперечными рычагами и винтовыми пружинами спереди и жесткой осью сзади. Тормоза на всех колесах были барабанными, на платформе General Motors.

Серия 62

Ранее мы писали
Компактный Mercury Comet получил свое название вместе с большим седаном Mercury Meteor в начале 1960-х, когда ...
Читать далее
Четырехдверный 6-местный седан Cadillac Series 62 оказался традиционно большим (5588х2051х1603 мм). В «военном» 1942-м успели представить II поколение Cadillac 62 (первым считается 1941 год). «Ящик для яиц» уступил место вертикальным элементам бамперов с верхней частью в форме пули. Попутно решетка вмещала в себе круглые габаритные огни, а под основными фарами размещались прямоугольные «противотуманки». Иногда вместо оных применяли хромированные крышки.

В рекламных материалах Cadillac 1942 года анонсировалась всепогодная система вентиляции (All-Weather Ventilation System), которая позволяла воздуху поступать в салон даже во время сильного дождя. В салоне появилась новая приборная панель и ручной тормоз с Т-образной ручкой.

Фото: Volocars.com

Cadillac 62-й серии в 1942 году предлагался еще в виде двухдверного седана-купе с плавной спинкой (фастбэк). Он выглядел более аэродинамичным, чем фастбэк 61-й серии 1941 года выпуска, и, помимо прочего, отличался удлиненными боковыми стеклами.

Специальная серия 60

Cadillac Sixty Special 1942 г.в. мало чем отличался от базовой 62-й серии. Он также имел широкие стойки и по одной горизонтальной перекладине на крыльях, при этом отличался 4 боковыми окнами (у 62-й серии их было 6). В кузове Fleetwood его продавали за 2440 долларов. На 150 долларов дороже предлагали седан Imperial со стеклянной перегородкой.

Фото: Mecum

Sixty Special впервые был выпущен в 1938 году, в его разработке принимали участие Харли Эрл и Билл Митчелл. Данный вариант имел колесную базу 3 378 мм и был на 178 мм длиннее, чем образец предыдущего 1941 года. В стандартной комплектации он поставлялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач.

Серия 67

В 1941 модельном году Cadillac выпустил на рынок длиннющую (5791 мм) 67-ю серию с колесной базой 3531 мм. Машина предлагалась в версии Touring Sedan и рассчитана была на 5 или 7 пассажиров.

Фото: Mecum

Ранее мы писали
Заокеанские автопроизводители почувствовали в середине 1950-х годов, что Америку ждут годы процветания и богатства ...
Читать далее
Ее продажи продолжились в 1942 модельном году по стартовой цене 2890 долларов. Перегородку, разделяющую передние и задние сиденья, можно было приобрести за дополнительную плату.

Серия 75

Роскошный 7-местный Cadillac Seventy-Fives 1942 года выпуска с колесной базой 3454 мм перенял дизайн носовой части от других родственных моделей, при этом сохранил более короткие «квадратные» крылья с 3 горизонтальными направляющими от модели 1941 года.

По бокам капота имелись вентиляционные отверстия, а кузов располагал 6-ю боковыми окнами. Базовая стоимость 75-й серии была приличной по тем деньгам - 4 484 доллара; во столько не оценили даже 9-местный «бизнес-империал», который продавали за 3 300 долларов.

Фото: Connors Motorcar Company

Никакого блеска

Ранее мы писали
Среднеразмерные заднеприводные седаны XK6 выпускались компанией Jaguar в период с 1955 по 1959 годы. С октября ...
Читать далее
С января 1942 года автопроизводителям запретили выпускать машины с хромированной отделкой кузова, за исключением бамперов. Металлические хромированные или нержавеющие молдинги должны были быть покрыты чем-то матовым. У Cadillac и других марок концерна General Motors молдинги были окрашены в светло-серый цвет.

Досрочное прекращение производства из-за вступления США во Вторую мировую войну отразилось на количестве выпущенных автомобилей. В общей сложности было изготовлено всего 16 513 Cadillac, что на четверть меньше, чем в 1941-м. Самой популярной у трудового населения Штатов оказалась 61-я серия (5700 ед.), за ней последовала 62-я серия (4961 штук). 1527 покупателей выбрали Cadillac 75-й серии, а наименее продаваемыми автомобилями стали автомобили 67-й серии (700 ед.).

В 1946 году было возобновлено производство довоенных моделей Cadillac вышеперечисленных серий. Двигатели, размеры и дизайн были взяты от моделей 1942 года без изменений. Первый послевоенный дизайн Cadillac появился на рынке в 1948-м, а новый двигатель V8 начал использоваться в автомобилях Cadillac в 1949-м.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники