
Cadillac Escalade. Двадцать лет в строю
.jpg)
.jpg)
Появление Escalade связывают с необходимостью дать достойный ответ GM на выход «фордовского» Lincoln Navigator. Не секрет, что машину создали наспех, слегка переработав GMC Yukon Denali/Chevrolet Tahoe. По признанию самих «джиэмовцев», получилось не так, как хотелось. Посему «генералы» засучили рукава и вскоре показали искушенному заокеанскому потребителю по-настоящему достойного конкурента.
Самый первый Escalade производился с 1999 года. Его «растянули» до 5116 мм в длину, из которых 2985 мм пришлось на колесную базу. Мотор был один – 5,7-литровый бензиновый V8 Vortec, развивавший 258 л.с. при 4600 об/мин и 447 Нм крутящего момента при 2800 об/мин. Двигатель сочетался с 4АКПП и автоматически подключаемым полным приводом Autotrac selectable 4×4.

Автомобиль III поколения прожил до 2014 года. В длину он получился самым большим: 5144-5660 мм. Расстояние между осями - 2946 или 3302 мм, дорожный просвет – 229 мм, что превысило прежние показатели. 8-цилиндровый Vortec V8 «разжился» объемом 6,2 литра, что обеспечило ему развитие 409 л.с. при 5700 об/мин и 565 Нм момента при 4400 об/мин. В спарке с движком трудился 6-диапазонный «автомат» GM Hydra-Matic 6L80. Постоянный привод на все колеса имел в основе планетарный дифференциал, распределяющий мощность в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
Cadillac Escalade остается лидером продаж в своем люкс-сегменте в течение 15 из последних 20 лет. По данным GM, с начала производства выпущено 836 422 экз., включая модификации ESV и EXT. В автомобиле был применен ряд инновационных для отрасли решений, среди которых электропривод откидывания сидений второго ряда (2006 год), надувные шторки безопасности и фронтальные подушки безопасности с 2 степенями наполнения (2006 год), преднатяжители передних ремней безопасности и система кругового обзора (2006 год).
Escalade Hybrid стал первым в мире полноразмерным гибридным внедорожником в сегменте премиальных SUV. Среди новшеств класса – функция открывания двери багажного отделения без помощи рук (2014 год), система предупреждения об объектах, движущихся сзади в поперечном направлении (2014 год), функция вибрации водительского сиденья (2014 год), система помощи при перестроении (2014 год), система дистанционного запуска двигателя (2006 год), функция подогрева рулевого колеса (2006 год), система постоянного полного привода (2001 год) и система объемного звучания Bose (1999 год).
Актуальное IV поколение Cadillac Escalade предлагается в России по стартовой цене 4990 000 рублей (Luxury), версия Premium оценена в 5 590 000 рублей, Platinum стоит 6 690 000 рублей.