Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Цене все возрасты покорны

Борьба за клиентское внимание стимулирует автопроизводителей баловать новыми моделями или обновлять существующие. Однако, в противовес этому на рынке присутствуют «старички», которые уже закрепили свое положение в автомобильном сообществе. И даже моде они не подвластны.

На постоянном слуху у российских автомобилистов – Volvo XC90, Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Niva, Renault Logan, Daewoo Nexia… Кажется, что уже подросло следующее поколение водителей, а эти машины до сих пор пребывают в первоначальном виде. Вместе с экспертами выясняем, что стоит «мотать на ус» конкурентам, и есть ли слабые стороны у консервативных бестселлеров.

Цене все возрасты покорны

Эффект сдержанных цен

Одним из доминирующих факторов при выборе машины у покупателей, естественно, является ее стоимость. И поговорка: «скупой платит дважды» здесь не аргумент. Располагая определенной суммой или имея ограничения по кредиту, начинается подбор кандидатур. На российском рынке пока еще есть возможность за счет относительно низкой цены продавать больше, однако много и недорого совсем не означает реализовывать товар низкого качества.

Цене все возрасты покорны

«Если говорить о массовых брендах, то можно сформулировать коротко: «много автомобиля за меньшие деньги». Конечно, все имеет значение: и параметры двигателя, и ходовые характеристики, и эргономика салона. Но, прежде всего, автомобиль должен нравиться, т.е. в понимании покупателя он должен быть стильным, модным и красивым. Нужно всегда учитывать, что следствием обновления модели становится увеличение цены автомобиля. Можно «освежить» машину и при этом лишиться статуса бестселлера», - считает Алексей Шальнов, директор по продажам «Ист Маркет Моторс».

Алексей Шальнов, директор по продажам «Ист Маркет Моторс»

Одним из таких автолюбители негласно признали Daewoo Nexia (начальная цена – 259 тыс. рублей). Внешность седана пришлась по вкусу клиентам сразу, еще в 2004 году. Легкий фейслифтинг образца 2008-го, напротив, некоторые критиковали, отдавая дань почтения все же прошлому поколению.В 2012 году объем реализованных Nexia составил 55 034 ед., что на 1% выше, чем годом ранее. Результат вполне устраивает компанию, поэтому планы на этот год – аналогичные: 50-60 тыс. машин. Под конец 2013-го Uz-Daewoo намерен все же порадовать обновленной версией «Нексии» и удержать в конкурентной борьбе своего покупателя. Потому и с обновлением компания осторожничает.

 

«Спрос на Nexia устойчив. Помимо Москвы и Петербурга, модель особенно востребована в Краснодаре, Екатеринбурге, Уфе и Ижевске. Во многих российских регионах она входит в топ-5 по продажам. А раз так, то изменения должны быть очень дозированными. Поэтому рестайлинг 2008 года коснулся, в основном, внешнего вида и интерьера. Кроме этого, следуя требованиям того времени, двигатели привели в соответствие стандартам Евро-3. Далее, в течение 2010-2011 годов их перевели на экологический стандарт Евро-4», - отмечает Игорь Давыдов, исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России.

Игорь Давыдов, исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России

«Есть целый комплекс аргументов «за» эту модель. Для кого-то важен вместительный багажник и неприхотливость в обслуживании, возможность легко найти нужные запчасти, доступность сервисного центра. Дилерская сеть Uz-Daewoo – одна из самых развитых в России, число торгово-сервисных центров приближается к 150. Для некоторых водителей существенны характеристики ходовой части, а подвеску и двигатель этого седана многие считают достойными», - добавляет эксперт.

 

 

 

 

 

 

Цене все возрасты покорны

Как выяснилось, в основном модель приобретают мужчины от 45 до 65 лет со средним уровнем дохода, а так же молодые люди от 20 до 25 лет, которые выбирают Nexia в качестве первого автомобиля. И те, и другие относятся к тем, кто не желает переплачивать за бренд.
«Покупатель осознает, что за более раскрученные модели с трендовой внешностью необходимо платить крупную сумму денег. Обновленная Nexia не должна резко выбиваться из ценового уровня марки, несмотря на фейслифтинг, обновление интерьера и добавление некоторых опций уже в базовую версию. При этом необходимо сохранить качество сборки и запчастей», - комментирует Нонна Шалина, директор по развитию, маркетингу и рекламе автосалона «Истком».

Нонна Шалина, директор по развитию, маркетингу и рекламе автосалона «Истком»

Не прогадать в цене важно не только в сегменте доступных автомобилей. Насколько бы богатым не был человек, к денежным вопросам основательно подходит каждый. «Думаю, практически каждый автосалон в месяц стабильно продает по 30-40 Volvo XC 90. Главный козырь модели тот, что, по сути, это премиальный автомобиль с качественными материалами отделки, но за приемлемую сумму для своего сегмента: от 1 млн 799 тыс. руб. за бензиновую версию и от 1 млн 879 руб. за дизельную. Когда в 2008-м появился дизель, у нас даже образовались очереди», - рассказывает Михаил Прокопенков, ведущий специалист по продажам Volvo салона «Автобиография».

Михаил Прокопенков, ведущий специалист по продажам Volvo салона «Автобиография»

По мнению спикера, с рестайлингом производитель задержался. «В идеале выход нового поколения должен был состояться еще в 2010-м. В прошлом году кузов внедорожника получил изменения,  но они незначительные. Наверное, причина в том, что Volvo и клиенты бренда – люди серьезные и реагируют на всяческие перемены достаточно болезненно. Хотя в 2014 году обещают выпустить преемника XC90, правда, по слухам, это будет уже совершенно другая модель».

Цене все возрасты покорны

Атаковать, пока ниша свободна

Когда в 2002 году на рынке появился Chevrolet Niva, все понимали, что спрос на него будет держаться долго. Большую часть времени автомобиль не имел конкурентов. Интерес покупателей поддерживался незначительными изменениями: в 2009 году производитель обновил дизайн и отработал главное возражение владельцев на звук раздаточной коробки с помощью замены крестовин на ШРУСы. С 2011 года модель стала безопаснее за счет появления фронтальных подушек безопасности и ABS. В конце того же года по случаю 100-летия Chevrolet появилась специальная комплектация Limited Edition.

Цене все возрасты покорны

«Народ динамично реагирует на любые попытки изменить внедорожник. К примеру, на версию LE у нас самые большие квоты, но машин все равно не хватает, их в буквальном смысле разбирают. До недавних пор мы не сталкивались с падением спроса в принципе, исключая период кризиса, когда затруднения были практически у всех. За прошлый год «GM-АвтоВАЗ» реализовал 63 023 Chevrolet Niva. В этом году планирует слегка сократить производство - до 62,5 тысяч. Какое-то время сильно помогала программа утилизации, сейчас же нужно мобилизовать силы, поскольку появились конкуренты, рынок не стоит на месте. Самое главное, что нужно оставить в новом поколении, которое появится в салонах в 2015 году, это доступная цена: от 447 тыс. рублей», - считает Алексей Кораблев, старший менеджер по продажам Chevrolet Niva автосалона «Питер-Лада».

Алексей Кораблев, старший менеджер по продажам Chevrolet Niva автосалона «Питер-Лада»

Второе поколение тольяттинского внедорожника явит нам много технических новаций, в частности, по двигателю и ходовой. Возможно, гамма моторов пополнится более мощным вариантом.

Качество проверяется временем

Renault Logan. Не будь автомобиль в буквальном смысле не убиваемым, почивать на лаврах без явных изменений производителю столько бы лет не приходилось. Изначально этот столичный «француз» создавался в качестве представителя эконом-класса. И до сих пор цены на него остаются доступными большей части населения России (от 349 тыс. рублей). При этом, как говорят владельцы, производитель экономит лишь на декоративной составляющей модели. Все остальное ломается только при большом желании.

Цене все возрасты покорны

Logan поступил в продажу в конце 2004 года. В начале 2007-го появились модификации на той же платформе, но с другими кузовами — универсал и фургон. Производитель четко определил круг покупателей с разбивкой на группы: семьи, начинающие водители, таксисты. Скуку потребителя скрашивали ограниченные серии спецкомплектаций и небольшой фейслифтинг в 2009-м. В 2014 году выйдет новый «Логан», производство которого наладят в Тольятти. Учитывая, что по итогам прошлого года модель занимает 2 место по продажам в своем сегменте с результатом 53 778 штук, очевидно, что второе поколение российских автолюбителей не останется равнодушным.

Цене все возрасты покорны

Алена Ларина, руководитель отдела продаж автоцентра «АЦР» Renault: «Хотелось бы, чтобы сильные стороны в лице подвески, ходовых характеристик, кузова и трансмиссии перекочевали в новое поколение. А вот избавиться следует от некоторых конструктивных недочетов, например, от нескладывающейся спинки заднего сиденья».

 Алена Ларина, руководитель отдела продаж автоцентра «АЦР»Renault

Конкретное решение о том, что будет изменено в конструкции, комплектации, экстерьере или интерьере автомобиля, принимается с учетом того, что предлагают конкуренты, а также анализа того, какие изменения будут способствовать продажам. В идеале, по мнению экспертов, модель стоит обновлять раз в 4 года. Но на практике случается, что все новое – это хорошо проверенное старое.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo XC90
Цитата:| Кому: colex Выбирая из этих двух, я бы остановился на Вольво. Ауди Qшка это переплата за бренд. По совим ТТХ Вольво превосходит Ауди. По надежности они примерно одинаковы. По цене Вольво будет дешевле, по запчастям Ауди немного выгоднее, т.к. более распространена данная модель. Но если покупать ...
Артём
Форум Daewoo Nexia
всем привет. подскажите как справится спроблемой уже три недели мозг выносит. нексия 1.5 8 кл. 2011 работает пол дня а потом на оборотах примерно 1500 или 2000 тысячи оборотов начинает дергаться если в это время нажать сцепление и отпустить газ обороты падают на ноль и вся тресется секунд 10 потом набирает ...
дима 96
Форум Chevrolet Niva
Цитата:| Кому: Николай У шевика мотор слабоват. я нашел хорошего автора по прошивкам и чипанулся. машина просто сказка. поехала по веселей.
Виктор
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Цене все возрасты покорны
На постоянном слуху у российских автомобилистов – Volvo XC90, Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Niva, Renault Logan, Daewoo Nexia… Кажется, что уже подросло следующее поколение водителей, а эти машины до сих пор пребывают в первоначальном виде. Вместе с экспертами выясняем, что стоит «мотать на ус» конкурентам, и есть ли слабые стороны у консервативных бестселлеров. Эффект сдержанных ценОдним из доминирующих факторов при выборе машины у покупателей, естественно, является ее стоимость. И поговорка: «скупой платит дважды» здесь не аргумент. Располагая определенной суммой или имея ограничения по кредиту, начинается подбор кандидатур. На российском рынке пока еще есть возможность за счет относительно низкой цены продавать больше, однако много и недорого совсем не означает реализовывать товар низкого качества.«Если говорить о массовых брендах, то можно сформулировать коротко: «много автомобиля за меньшие деньги». Конечно, все имеет значение: и параметры двигателя, и ходовые характеристики, и эргономика салона. Но, прежде всего, автомобиль должен нравиться, т.е. в понимании покупателя он должен быть стильным, модным и красивым. Нужно всегда учитывать, что следствием обновления модели становится увеличение цены автомобиля. Можно «освежить» машину и при этом лишиться статуса бестселлера», - считает Алексей Шальнов, директор по продажам «Ист Маркет Моторс».Одним из таких автолюбители негласно признали Daewoo Nexia (начальная цена – 259 тыс. рублей). Внешность седана пришлась по вкусу клиентам сразу, еще в 2004 году. Легкий фейслифтинг образца 2008-го, напротив, некоторые критиковали, отдавая дань почтения все же прошлому поколению.В 2012 году объем реализованных Nexia составил 55 034 ед., что на 1% выше, чем годом ранее. Результат вполне устраивает компанию, поэтому планы на этот год – аналогичные: 50-60 тыс. машин. Под конец 2013-го Uz-Daewoo намерен все же порадовать обновленной версией «Нексии» и удержать в конкурентной борьбе своего покупателя. Потому и с обновлением компания осторожничает. «Спрос на Nexia устойчив. Помимо Москвы и Петербурга, модель особенно востребована в Краснодаре, Екатеринбурге, Уфе и Ижевске. Во многих российских регионах она входит в топ-5 по продажам. А раз так, то изменения должны быть очень дозированными. Поэтому рестайлинг 2008 года коснулся, в основном, внешнего вида и интерьера. Кроме этого, следуя требованиям того времени, двигатели привели в соответствие стандартам Евро-3. Далее, в течение 2010-2011 годов их перевели на экологический стандарт Евро-4», - отмечает Игорь Давыдов, исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России.«Есть целый комплекс аргументов «за» эту модель. Для кого-то важен вместительный багажник и неприхотливость в обслуживании, возможность легко найти нужные запчасти, доступность сервисного центра. Дилерская сеть Uz-Daewoo – одна из самых развитых в России, число торгово-сервисных центров приближается к 150. Для некоторых водителей существенны характеристики ходовой части, а подвеску и двигатель этого седана многие считают достойными», - добавляет эксперт.        Как выяснилось, в основном модель приобретают мужчины от 45 до 65 лет со средним уровнем дохода, а так же молодые люди от 20 до 25 лет, которые выбирают Nexia в качестве первого автомобиля. И те, и другие относятся к тем, кто не желает переплачивать за бренд.«Покупатель осознает, что за более раскрученные модели с трендовой внешностью необходимо платить крупную сумму денег. Обновленная Nexia не должна резко выбиваться из ценового уровня марки, несмотря на фейслифтинг, обновление интерьера и добавление некоторых опций уже в базовую версию. При этом необходимо сохранить качество сборки и запчастей», - комментирует Нонна Шалина, директор по развитию, маркетингу и рекламе автосалона «Истком».Не прогадать в цене важно не только в сегменте доступных автомобилей. Насколько бы богатым не был человек, к денежным вопросам основательно подходит каждый. «Думаю, практически каждый автосалон в месяц стабильно продает по 30-40 Volvo XC 90. Главный козырь модели тот, что, по сути, это премиальный автомобиль с качественными материалами отделки, но за приемлемую сумму для своего сегмента: от 1 млн 799 тыс. руб. за бензиновую версию и от 1 млн 879 руб. за дизельную. Когда в 2008-м появился дизель, у нас даже образовались очереди», - рассказывает Михаил Прокопенков, ведущий специалист по продажам Volvo салона «Автобиография».По мнению спикера, с рестайлингом производитель задержался. «В идеале выход нового поколения должен был состояться еще в 2010-м. В прошлом году кузов внедорожника получил изменения,  но они незначительные. Наверное, причина в том, что Volvo и клиенты бренда – люди серьезные и реагируют на всяческие перемены достаточно болезненно. Хотя в 2014 году обещают выпустить преемника XC90, правда, по слухам, это будет уже совершенно другая модель».Атаковать, пока ниша свободнаКогда в 2002 году на рынке появился Chevrolet Niva, все понимали, что спрос на него будет держаться долго. Большую часть времени автомобиль не имел конкурентов. Интерес покупателей поддерживался незначительными изменениями: в 2009 году производитель обновил дизайн и отработал главное возражение владельцев на звук раздаточной коробки с помощью замены крестовин на ШРУСы. С 2011 года модель стала безопаснее за счет появления фронтальных подушек безопасности и ABS. В конце того же года по случаю 100-летия Chevrolet появилась специальная комплектация Limited Edition.«Народ динамично реагирует на любые попытки изменить внедорожник. К примеру, на версию LE у нас самые большие квоты, но машин все равно не хватает, их в буквальном смысле разбирают. До недавних пор мы не сталкивались с падением спроса в принципе, исключая период кризиса, когда затруднения были практически у всех. За прошлый год «GM-АвтоВАЗ» реализовал 63 023 Chevrolet Niva. В этом году планирует слегка сократить производство - до 62,5 тысяч. Какое-то время сильно помогала программа утилизации, сейчас же нужно мобилизовать силы, поскольку появились конкуренты, рынок не стоит на месте. Самое главное, что нужно оставить в новом поколении, которое появится в салонах в 2015 году, это доступная цена: от 447 тыс. рублей», - считает Алексей Кораблев, старший менеджер по продажам Chevrolet Niva автосалона «Питер-Лада».Второе поколение тольяттинского внедорожника явит нам много технических новаций, в частности, по двигателю и ходовой. Возможно, гамма моторов пополнится более мощным вариантом.Качество проверяется временемRenault Logan. Не будь автомобиль в буквальном смысле не убиваемым, почивать на лаврах без явных изменений производителю столько бы лет не приходилось. Изначально этот столичный «француз» создавался в качестве представителя эконом-класса. И до сих пор цены на него остаются доступными большей части населения России (от 349 тыс. рублей). При этом, как говорят владельцы, производитель экономит лишь на декоративной составляющей модели. Все остальное ломается только при большом желании.Logan поступил в продажу в конце 2004 года. В начале 2007-го появились модификации на той же платформе, но с другими кузовами — универсал и фургон. Производитель четко определил круг покупателей с разбивкой на группы: семьи, начинающие водители, таксисты. Скуку потребителя скрашивали ограниченные серии спецкомплектаций и небольшой фейслифтинг в 2009-м. В 2014 году выйдет новый «Логан», производство которого наладят в Тольятти. Учитывая, что по итогам прошлого года модель занимает 2 место по продажам в своем сегменте с результатом 53 778 штук, очевидно, что второе поколение российских автолюбителей не останется равнодушным.Алена Ларина, руководитель отдела продаж автоцентра «АЦР» Renault: «Хотелось бы, чтобы сильные стороны в лице подвески, ходовых характеристик, кузова и трансмиссии перекочевали в новое поколение. А вот избавиться следует от некоторых конструктивных недочетов, например, от нескладывающейся спинки заднего сиденья».Конкретное решение о том, что будет изменено в конструкции, комплектации, экстерьере или интерьере автомобиля, принимается с учетом того, что предлагают конкуренты, а также анализа того, какие изменения будут способствовать продажам. В идеале, по мнению экспертов, модель стоит обновлять раз в 4 года. Но на практике случается, что все новое – это хорошо проверенное старое.
2013-02-11
Автор: Арина Милая