Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
TENET
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
TENET
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Автор: Дарья Климова

15 октября 2025, 05:12

Цены на АЗС в Германии обновляются до 50 раз в сутки: как это работает?

Цены на АЗС в Германии обновляются до 50 раз в сутки: как это работает?

Почему в Германии цену на топливо меняют чаще, чем погоду

Цены на АЗС в Германии обновляются до 50 раз в сутки: как это работает?

Представьте: цена на бензин за день меняется больше двадцати раз — и это норма в Германии. Почему водители не успевают сориентироваться, сколько раз на самом деле обновляются тарифы и что скрывает «ценовая карусель» на заправках — в нашем материале.

Представьте: цена на бензин за день меняется больше двадцати раз — и это норма в Германии. Почему водители не успевают сориентироваться, сколько раз на самом деле обновляются тарифы и что скрывает «ценовая карусель» на заправках — в нашем материале.

В Германии водители давно привыкли к тому, что цены на бензин и дизельное топливо — величина крайне подвижная. Однако мало кто задумывается, насколько динамичной она является на самом деле. Как выяснил портал 110km.ru, средняя заправочная станция в ФРГ меняет стоимость топлива около 20 раз в течение суток. На отдельных АЗС этот показатель достигает 40, а в редких случаях превышает 50 обновлений за 24 часа. Это означает, что буквально каждые 20–30 минут цена на топливо может оказаться иной, чем была минуту назад.

Такая система, получившая название «динамического ценообразования», работает в автоматическом режиме и управляется алгоритмами, которые отслеживают конкурентную среду в радиусе нескольких километров, текущий спрос, время суток и даже погодные условия. В результате потребители сталкиваются с ситуацией, когда выгодный момент для заправки длится считаные минуты. Особенно ярко это проявляется в крупных городах и вдоль оживлённых трасс, где конкуренция между сетями особенно высока.

Согласно отчёту немецкого регулятора, Федерального антикартельного управления, в начале 2025 года среднее количество ежедневных изменений цен составляло 18, но с тех пор цифра продолжает расти. При этом пиковые значения приходятся на утренние часы — с 7 до 8 утра цены традиционно самые высокие. Наиболее выгодное время для заправки, как правило, наступает вечером, между 19:00 и 20:00. Однако из-за частоты обновлений даже эти временные рамки становятся всё менее предсказуемыми.

Именно эта нестабильность и стала поводом для инициативы земли Баден-Вюртемберг, которая предложила ввести ограничения на частоту изменения цен. Идея заключается в том, чтобы разрешить операторам АЗС повышать стоимость топлива не чаще одного раза в сутки — по аналогии с Австрией, где подобная модель действует уже несколько лет. Снижать цены при этом можно в любой момент, что, по замыслу авторов инициативы, должно сохранить стимул к конкуренции и одновременно дать потребителям возможность планировать расходы.

Однако далеко не все поддерживают эту меру. Немецкий автомобильный клуб ADAC, например, выражает серьёзные сомнения в её эффективности. По мнению экспертов, частые корректировки цен — это не признак хаоса, а, напротив, признак здоровой рыночной конкуренции. Чем чаще меняются цены, тем меньше амплитуда каждого отдельного изменения, что в итоге может быть выгоднее для потребителя. Кроме того, жёсткое ограничение частоты повышений может привести к тому, что нефтяные компании начнут устанавливать более высокие стартовые цены, чтобы перестраховаться на случай роста оптовых котировок в течение дня.

Таким образом, дискуссия выходит за рамки простого удобства водителей. Речь идёт о балансе между прозрачностью, предсказуемостью и рыночной гибкостью. Федеральный совет рассмотрит предложение Баден-Вюртемберга 17 октября, и от исхода этого обсуждения может зависеть, останется ли Германия страной, где цена на бензин — это почти что котировка на бирже, или перейдёт к более стабильной, но потенциально менее выгодной для потребителя модели.

Подпишитесь на Google новости, Дзен, MAX, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Похожие материалы

Похожие материалы

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.