Цены вверх. Тарифы ОСАГО против водителей

  • 7047
  • 0
Конец нынешнего лета станет для российских автомобилистов не очень приятным. Базовые тарифы на полисы обязательного автострахования изменят так, что цена «автогражданки» станет выше на 20%.
^

Инициатором таких новшеств стал Центробанк России. Регулятор предложил расширить верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора в этом виде страхования по 20%. Изменения будут реализованы в рамках «первого этапа общего комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО». Вот только «стабилизировать ситуацию» будут, как всегда, лишь в сторону страховщиков.

Таким образом, осенью, после введения новой системы, средняя стоимость полиса поднимется с 5800 до 7000 рублей. А вот минимальная цена ОСАГО составит 1700 рублей вместо прежних 1500 рублей. Автомобилисты, конечно, негодуют и считают сложившуюся ситуацию несправедливой. Однако, в соответствии с законом об ОСАГО, ЦБ имеет право менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Своим правом регулятор воспользовался уже дважды. В прошлый раз это произошло в апреле 2015 года, когда цена «автогражданки» подскочила аж на 40%.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» « Власти в лице ЦБ продолжают «радовать» водителей новостями, в том числе про новации в ОСАГО. Все мы понимаем, что хоть они и говорят о тарифном коридоре, предусматривающим диапазон разбега стоимости полиса от и до, по факту практически все страховщики будут предлагать эти страховки исключительно по максимальной или приближенной к ней цене. То есть власть опять идет на поводу или в сговоре со страховыми компаниями и просто так, необоснованно, повышает сборы по этому виду страхования. Никакой убыточности по факту за все годы существования ОСАГО не было – достаточно посмотреть на открытую статистику сборов и выплат совокупно по всем страховым компаниям, и увидеть достаточную существенную положительную разницу между доходами и расходами »
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»
Действительно, главное обоснование Центробанка грядущих перемен – якобы убыточность этого вида страхования. По факту же страховщики каждый год получают миллиардную прибыль. Так, по итогам 2017-го, по данным ЦБ РФ, страховые компании собрали 1279 млрд рублей по ОСАГО. А выплатили всего 509,7 млрд рублей, то есть примерно 40% от сбора. Сами страховщики в неудобном для них вопросе предпочитают отмалчиваться. На запрос портала 110km.ru топовые страховые компании так и не ответили.

Между тем, текущий уровень тарифов, нежелание владельцев транспортных средств их платить, негативное поведение страховых компаний относительно доступности покупки полисов в части регионов (в том числе и электронного ОСАГО), а также одобрения и сумм выплат уже привели к тому, что треть автопарка России не имеет действующих и действительных полисов обязательного автострахования. Есть весомый повод предполагать, что ситуация в дальнейшем будет только усугубляться, если, конечно, власть серьезно не ужесточит наказание за езду без ОСАГО и не переведет фиксацию этого нарушения на камеры.

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги» « Число поддельных полисов уже растет, а с увлечением тарифа ситуация ухудшится. Стоит отметить, что у многих страховщиков практически невозможно купить электронных полис ОСАГО, тем самым они провоцируют идти в офис и вставать в очередь за бумажным полисом. Что касается страховой премии, то она на данный момент, по моему мнению, очень хорошая, не нужно повышать или понижать ее. А вот стоимость самого полиса завышена »
Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»
Уже много лет вопрос примирения интересов страховых компаний и автомобилистов стоит ребром. Страховщики твердят: ОСАГО было и остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Но при этом, мол, страховые компании не могут работать себе в убыток, ведь это направление, как и любой другой бизнес, должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке.  Но автомобилисты справедливо замечают, что тарифы действительно могут быть пересмотрены в сторону повышения, но только вместе с увеличением лимитов по выплатам.

По мнению Андрея Барсукова, исчерпать конфликт можно лишь в том случае, если этот вид страхования станет добровольным, а не обязательным, ведь именно так это в большинстве стран устроено и успешно работает. Соответственно и тарифы в этом случае формирует сам рынок спроса и предложений – только тогда они становятся справедливыми.

Ранее мы писали
По данным МВД, в России с каждым годом становится все больше и больше водителей, которые ездят без ОСАГО. ...
Читать далее
А вот активисты «Убитых дорог» считают, что действовать нужно радикальнее. В частности, установить жесткие правила для страховщиков третьим лицом. Сейчас страховые компании сами себе разработали методику расчета и каталог стоимости деталей, это позволяет им существенно занижать выплаты, а то и вовсе затягивать с компенсацией.

Правда, если речь идет о небольшой сумме (порядка 10-40 тыс. рублей), страховые компании выплачивают ее полностью и вовремя. Особенно это касается тех, кто оформляет ДТП по Европротоколу. С крупными суммами ущерба дела обстоят гораздо хуже. Фактически автомобилисты получают деньги вовремя – в течение 20 суток со дня заявления. И дело не столько в порядочности компаний, сколько в штрафных санкциях по отношению к ним за просрочку, потому свои «обязательства» они стараются выполнить вовремя. Однако за занижение выплат компании не наказывают, и пострадавшим приходится отправляться за справедливостью в суд.

Что до роста стоимости полисов, то страховщики приводят избитый аргумент. Дескать низкие тарифы никогда не приведут к выплатам адекватным понесенным потерям, а законодательное принуждение страховщиков делать ОСАГО неприлично доступным вынудит их искать лазейки для компенсации такого порядка в других направлениях автострахования.

Это денежный конфликт продолжается уже не один год, и пока, увы, автомобилисты из года в год остаются в проигрыше. Центробанк не намерен ослаблять хомут в отношении ОСАГО, а страховщики, пользуясь выгодным положением, продолжают игнорировать интересы автовладельцев и не хотят выходить с ними на диалог.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Восток-Авто | отзывы
Отдельное спасибо Александру за проделанную работу и быструю сделку. Машину выдали в день заключения договора!
Таисия Тарасова
Нужен совет по внедорожнику.
Кстати я тоже обратил внимание на Хавал именно Н9, они его позиционируют как настоящий рамный внедорожник действительно там так, все серьезно как в Крузаке?
Дмитрий
Honda анонсировала новую Insight
Большой седан с расходом топлива, как у малолитражки... Жаль, что доступен такой автомобиль будет только для жителей Америки, нам бы тоже такой пригодился.
Георгий
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Цены вверх. Тарифы ОСАГО против водителей
Инициатором таких новшеств стал Центробанк России. Регулятор предложил расширить верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора в этом виде страхования по 20%. Изменения будут реализованы в рамках «первого этапа общего комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО». Вот только «стабилизировать ситуацию» будут, как всегда, лишь в сторону страховщиков.Таким образом, осенью, после введения новой системы, средняя стоимость полиса поднимется с 5800 до 7000 рублей. А вот минимальная цена ОСАГО составит 1700 рублей вместо прежних 1500 рублей. Автомобилисты, конечно, негодуют и считают сложившуюся ситуацию несправедливой. Однако, в соответствии с законом об ОСАГО, ЦБ имеет право менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Своим правом регулятор воспользовался уже дважды. В прошлый раз это произошло в апреле 2015 года, когда цена «автогражданки» подскочила аж на 40%. {{person_12_Власти в лице ЦБ продолжают «радовать» водителей новостями, в том числе про новации в ОСАГО. Все мы понимаем, что хоть они и говорят о тарифном коридоре, предусматривающим диапазон разбега стоимости полиса от и до, по факту практически все страховщики будут предлагать эти страховки исключительно по максимальной или приближенной к ней цене. То есть власть опять идет на поводу или в сговоре со страховыми компаниями и просто так, необоснованно, повышает сборы по этому виду страхования. Никакой убыточности по факту за все годы существования ОСАГО не было – достаточно посмотреть на открытую статистику сборов и выплат совокупно по всем страховым компаниям, и увидеть достаточную существенную положительную разницу между доходами и расходами}} Действительно, главное обоснование Центробанка грядущих перемен – якобы убыточность этого вида страхования. По факту же страховщики каждый год получают миллиардную прибыль. Так, по итогам 2017-го, по данным ЦБ РФ, страховые компании собрали 1279 млрд рублей по ОСАГО. А выплатили всего 509,7 млрд рублей, то есть примерно 40% от сбора. Сами страховщики в неудобном для них вопросе предпочитают отмалчиваться. На запрос портала 110km.ru топовые страховые компании так и не ответили.Между тем, текущий уровень тарифов, нежелание владельцев транспортных средств их платить, негативное поведение страховых компаний относительно доступности покупки полисов в части регионов (в том числе и электронного ОСАГО), а также одобрения и сумм выплат уже привели к тому, что треть автопарка России не имеет действующих и действительных полисов обязательного автострахования. Есть весомый повод предполагать, что ситуация в дальнейшем будет только усугубляться, если, конечно, власть серьезно не ужесточит наказание за езду без ОСАГО и не переведет фиксацию этого нарушения на камеры. {{person_13_Число поддельных полисов уже растет, а с увлечением тарифа ситуация ухудшится. Стоит отметить, что у многих страховщиков практически невозможно купить электронных полис ОСАГО, тем самым они провоцируют идти в офис и вставать в очередь за бумажным полисом. Что касается страховой премии, то она на данный момент, по моему мнению, очень хорошая, не нужно повышать или понижать ее. А вот стоимость самого полиса завышена}} Уже много лет вопрос примирения интересов страховых компаний и автомобилистов стоит ребром. Страховщики твердят: ОСАГО было и остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Но при этом, мол, страховые компании не могут работать себе в убыток, ведь это направление, как и любой другой бизнес, должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке.  Но автомобилисты справедливо замечают, что тарифы действительно могут быть пересмотрены в сторону повышения, но только вместе с увеличением лимитов по выплатам.По мнению Андрея Барсукова, исчерпать конфликт можно лишь в том случае, если этот вид страхования станет добровольным, а не обязательным, ведь именно так это в большинстве стран устроено и успешно работает. Соответственно и тарифы в этом случае формирует сам рынок спроса и предложений – только тогда они становятся справедливыми.{{material_123103}}А вот активисты «Убитых дорог» считают, что действовать нужно радикальнее. В частности, установить жесткие правила для страховщиков третьим лицом. Сейчас страховые компании сами себе разработали методику расчета и каталог стоимости деталей, это позволяет им существенно занижать выплаты, а то и вовсе затягивать с компенсацией.Правда, если речь идет о небольшой сумме (порядка 10-40 тыс. рублей), страховые компании выплачивают ее полностью и вовремя. Особенно это касается тех, кто оформляет ДТП по Европротоколу. С крупными суммами ущерба дела обстоят гораздо хуже. Фактически автомобилисты получают деньги вовремя – в течение 20 суток со дня заявления. И дело не столько в порядочности компаний, сколько в штрафных санкциях по отношению к ним за просрочку, потому свои «обязательства» они стараются выполнить вовремя. Однако за занижение выплат компании не наказывают, и пострадавшим приходится отправляться за справедливостью в суд.Что до роста стоимости полисов, то страховщики приводят избитый аргумент. Дескать низкие тарифы никогда не приведут к выплатам адекватным понесенным потерям, а законодательное принуждение страховщиков делать ОСАГО неприлично доступным вынудит их искать лазейки для компенсации такого порядка в других направлениях автострахования. {{gallery_205}} Это денежный конфликт продолжается уже не один год, и пока, увы, автомобилисты из года в год остаются в проигрыше. Центробанк не намерен ослаблять хомут в отношении ОСАГО, а страховщики, пользуясь выгодным положением, продолжают игнорировать интересы автовладельцев и не хотят выходить с ними на диалог.
2018-05-25
Автор: Арина Милая