25 мая 2018, 17:52

Цены вверх. Тарифы ОСАГО против водителей

Конец нынешнего лета станет для российских автомобилистов не очень приятным. Базовые тарифы на полисы обязательного автострахования изменят так, что цена «автогражданки» станет выше на 20%.
^

Инициатором таких новшеств стал Центробанк России. Регулятор предложил расширить верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора в этом виде страхования по 20%. Изменения будут реализованы в рамках «первого этапа общего комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО». Вот только «стабилизировать ситуацию» будут, как всегда, лишь в сторону страховщиков.

Таким образом, осенью, после введения новой системы, средняя стоимость полиса поднимется с 5800 до 7000 рублей. А вот минимальная цена ОСАГО составит 1700 рублей вместо прежних 1500 рублей. Автомобилисты, конечно, негодуют и считают сложившуюся ситуацию несправедливой. Однако, в соответствии с законом об ОСАГО, ЦБ имеет право менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Своим правом регулятор воспользовался уже дважды. В прошлый раз это произошло в апреле 2015 года, когда цена «автогражданки» подскочила аж на 40%.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» « Власти в лице ЦБ продолжают «радовать» водителей новостями, в том числе про новации в ОСАГО. Все мы понимаем, что хоть они и говорят о тарифном коридоре, предусматривающим диапазон разбега стоимости полиса от и до, по факту практически все страховщики будут предлагать эти страховки исключительно по максимальной или приближенной к ней цене. То есть власть опять идет на поводу или в сговоре со страховыми компаниями и просто так, необоснованно, повышает сборы по этому виду страхования. Никакой убыточности по факту за все годы существования ОСАГО не было – достаточно посмотреть на открытую статистику сборов и выплат совокупно по всем страховым компаниям, и увидеть достаточную существенную положительную разницу между доходами и расходами »
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»
Действительно, главное обоснование Центробанка грядущих перемен – якобы убыточность этого вида страхования. По факту же страховщики каждый год получают миллиардную прибыль. Так, по итогам 2017-го, по данным ЦБ РФ, страховые компании собрали 1279 млрд рублей по ОСАГО. А выплатили всего 509,7 млрд рублей, то есть примерно 40% от сбора. Сами страховщики в неудобном для них вопросе предпочитают отмалчиваться. На запрос портала 110km.ru топовые страховые компании так и не ответили.

Между тем, текущий уровень тарифов, нежелание владельцев транспортных средств их платить, негативное поведение страховых компаний относительно доступности покупки полисов в части регионов (в том числе и электронного ОСАГО), а также одобрения и сумм выплат уже привели к тому, что треть автопарка России не имеет действующих и действительных полисов обязательного автострахования. Есть весомый повод предполагать, что ситуация в дальнейшем будет только усугубляться, если, конечно, власть серьезно не ужесточит наказание за езду без ОСАГО и не переведет фиксацию этого нарушения на камеры.

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги» « Число поддельных полисов уже растет, а с увлечением тарифа ситуация ухудшится. Стоит отметить, что у многих страховщиков практически невозможно купить электронных полис ОСАГО, тем самым они провоцируют идти в офис и вставать в очередь за бумажным полисом. Что касается страховой премии, то она на данный момент, по моему мнению, очень хорошая, не нужно повышать или понижать ее. А вот стоимость самого полиса завышена »
Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»
Уже много лет вопрос примирения интересов страховых компаний и автомобилистов стоит ребром. Страховщики твердят: ОСАГО было и остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Но при этом, мол, страховые компании не могут работать себе в убыток, ведь это направление, как и любой другой бизнес, должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке.  Но автомобилисты справедливо замечают, что тарифы действительно могут быть пересмотрены в сторону повышения, но только вместе с увеличением лимитов по выплатам.

По мнению Андрея Барсукова, исчерпать конфликт можно лишь в том случае, если этот вид страхования станет добровольным, а не обязательным, ведь именно так это в большинстве стран устроено и успешно работает. Соответственно и тарифы в этом случае формирует сам рынок спроса и предложений – только тогда они становятся справедливыми.

Ранее мы писали
По данным МВД, в России с каждым годом становится все больше и больше водителей, которые ездят без ОСАГО. ...
Читать далее
А вот активисты «Убитых дорог» считают, что действовать нужно радикальнее. В частности, установить жесткие правила для страховщиков третьим лицом. Сейчас страховые компании сами себе разработали методику расчета и каталог стоимости деталей, это позволяет им существенно занижать выплаты, а то и вовсе затягивать с компенсацией.

Правда, если речь идет о небольшой сумме (порядка 10-40 тыс. рублей), страховые компании выплачивают ее полностью и вовремя. Особенно это касается тех, кто оформляет ДТП по Европротоколу. С крупными суммами ущерба дела обстоят гораздо хуже. Фактически автомобилисты получают деньги вовремя – в течение 20 суток со дня заявления. И дело не столько в порядочности компаний, сколько в штрафных санкциях по отношению к ним за просрочку, потому свои «обязательства» они стараются выполнить вовремя. Однако за занижение выплат компании не наказывают, и пострадавшим приходится отправляться за справедливостью в суд.

Что до роста стоимости полисов, то страховщики приводят избитый аргумент. Дескать низкие тарифы никогда не приведут к выплатам адекватным понесенным потерям, а законодательное принуждение страховщиков делать ОСАГО неприлично доступным вынудит их искать лазейки для компенсации такого порядка в других направлениях автострахования.

Это денежный конфликт продолжается уже не один год, и пока, увы, автомобилисты из года в год остаются в проигрыше. Центробанк не намерен ослаблять хомут в отношении ОСАГО, а страховщики, пользуясь выгодным положением, продолжают игнорировать интересы автовладельцев и не хотят выходить с ними на диалог.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
ДЕПО | отзывы
Оказалась в сервисе от страховой (безумно жалею о выборе данного сервиса) , ремонтировать кузов. По страховке и после ДТП внутренних повреждений не было. Только кузов. Автомобиль оставила по приходу деталей, озвученный срок ремонта 5 дней. В итоге 2 недели. Пригласили забирать авто, предложили продиагностировать ...
Дарья
«Глас народа»: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром в кустах ты прячешься с радаром»
В чём проблема? Ну для начала как было сказано ранее эти треноги вряд ли установлены по ГОСТу, потому как видел такой аппарат на одном и том же месте за кустом и в пасмурную слегка дождливую погоду при т +17 и в солнечную при т +30. Это совершенно разные условия, которые в той или иной степени влияют ...
Max
Сервис Volkswagen
| Кому: Миша Трошев Поеду к ним тогда раз нормальный сервис там у ребят. Спасибо что откликнулись.
Гера Мишин
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Цены вверх. Тарифы ОСАГО против водителей
Инициатором таких новшеств стал Центробанк России. Регулятор предложил расширить верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора в этом виде страхования по 20%. Изменения будут реализованы в рамках «первого этапа общего комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО». Вот только «стабилизировать ситуацию» будут, как всегда, лишь в сторону страховщиков.Таким образом, осенью, после введения новой системы, средняя стоимость полиса поднимется с 5800 до 7000 рублей. А вот минимальная цена ОСАГО составит 1700 рублей вместо прежних 1500 рублей. Автомобилисты, конечно, негодуют и считают сложившуюся ситуацию несправедливой. Однако, в соответствии с законом об ОСАГО, ЦБ имеет право менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Своим правом регулятор воспользовался уже дважды. В прошлый раз это произошло в апреле 2015 года, когда цена «автогражданки» подскочила аж на 40%. {{person_12_Власти в лице ЦБ продолжают «радовать» водителей новостями, в том числе про новации в ОСАГО. Все мы понимаем, что хоть они и говорят о тарифном коридоре, предусматривающим диапазон разбега стоимости полиса от и до, по факту практически все страховщики будут предлагать эти страховки исключительно по максимальной или приближенной к ней цене. То есть власть опять идет на поводу или в сговоре со страховыми компаниями и просто так, необоснованно, повышает сборы по этому виду страхования. Никакой убыточности по факту за все годы существования ОСАГО не было – достаточно посмотреть на открытую статистику сборов и выплат совокупно по всем страховым компаниям, и увидеть достаточную существенную положительную разницу между доходами и расходами}} Действительно, главное обоснование Центробанка грядущих перемен – якобы убыточность этого вида страхования. По факту же страховщики каждый год получают миллиардную прибыль. Так, по итогам 2017-го, по данным ЦБ РФ, страховые компании собрали 1279 млрд рублей по ОСАГО. А выплатили всего 509,7 млрд рублей, то есть примерно 40% от сбора. Сами страховщики в неудобном для них вопросе предпочитают отмалчиваться. На запрос портала 110km.ru топовые страховые компании так и не ответили.Между тем, текущий уровень тарифов, нежелание владельцев транспортных средств их платить, негативное поведение страховых компаний относительно доступности покупки полисов в части регионов (в том числе и электронного ОСАГО), а также одобрения и сумм выплат уже привели к тому, что треть автопарка России не имеет действующих и действительных полисов обязательного автострахования. Есть весомый повод предполагать, что ситуация в дальнейшем будет только усугубляться, если, конечно, власть серьезно не ужесточит наказание за езду без ОСАГО и не переведет фиксацию этого нарушения на камеры. {{person_13_Число поддельных полисов уже растет, а с увлечением тарифа ситуация ухудшится. Стоит отметить, что у многих страховщиков практически невозможно купить электронных полис ОСАГО, тем самым они провоцируют идти в офис и вставать в очередь за бумажным полисом. Что касается страховой премии, то она на данный момент, по моему мнению, очень хорошая, не нужно повышать или понижать ее. А вот стоимость самого полиса завышена}} Уже много лет вопрос примирения интересов страховых компаний и автомобилистов стоит ребром. Страховщики твердят: ОСАГО было и остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Но при этом, мол, страховые компании не могут работать себе в убыток, ведь это направление, как и любой другой бизнес, должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке.  Но автомобилисты справедливо замечают, что тарифы действительно могут быть пересмотрены в сторону повышения, но только вместе с увеличением лимитов по выплатам.По мнению Андрея Барсукова, исчерпать конфликт можно лишь в том случае, если этот вид страхования станет добровольным, а не обязательным, ведь именно так это в большинстве стран устроено и успешно работает. Соответственно и тарифы в этом случае формирует сам рынок спроса и предложений – только тогда они становятся справедливыми.{{material_123103}}А вот активисты «Убитых дорог» считают, что действовать нужно радикальнее. В частности, установить жесткие правила для страховщиков третьим лицом. Сейчас страховые компании сами себе разработали методику расчета и каталог стоимости деталей, это позволяет им существенно занижать выплаты, а то и вовсе затягивать с компенсацией.Правда, если речь идет о небольшой сумме (порядка 10-40 тыс. рублей), страховые компании выплачивают ее полностью и вовремя. Особенно это касается тех, кто оформляет ДТП по Европротоколу. С крупными суммами ущерба дела обстоят гораздо хуже. Фактически автомобилисты получают деньги вовремя – в течение 20 суток со дня заявления. И дело не столько в порядочности компаний, сколько в штрафных санкциях по отношению к ним за просрочку, потому свои «обязательства» они стараются выполнить вовремя. Однако за занижение выплат компании не наказывают, и пострадавшим приходится отправляться за справедливостью в суд.Что до роста стоимости полисов, то страховщики приводят избитый аргумент. Дескать низкие тарифы никогда не приведут к выплатам адекватным понесенным потерям, а законодательное принуждение страховщиков делать ОСАГО неприлично доступным вынудит их искать лазейки для компенсации такого порядка в других направлениях автострахования. {{gallery_205}} Это денежный конфликт продолжается уже не один год, и пока, увы, автомобилисты из года в год остаются в проигрыше. Центробанк не намерен ослаблять хомут в отношении ОСАГО, а страховщики, пользуясь выгодным положением, продолжают игнорировать интересы автовладельцев и не хотят выходить с ними на диалог.
2018-05-25
Автор: Арина Милая