Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Музей ретро-автомобилей в Сочи: мал золотник, да дорог

  • 9992
  • 1
  • 0
Фото пользователя 110km.ru
В центре Сочи работает музей ретро-автомобилей, передислоцировавшийся в свое время из Дагомыса. Там, если кто помнит, он располагался на территории бывшей чайной фабрики. Некоторые финансовые разногласия с ее хозяевами не оставили владельцу автоколлекции шансов продолжать базироваться на прежнем месте.

Выставочных экземпляров, прямо скажем, немного – 17 ед., при этом в Дагомысе было еще меньше машин, поскольку павильон был чуть меньше. Основа экспозиции – американские и отечественные машины. Все в хорошем состоянии, многие, что называется, на ходу. Штатовские модели практически не подвергались реставрации. Исключение составляют Dodge и Ford Eifel, за приведение которого в порядок отдали 1,5 млн рублей.

Штатовцы

*** Saxon. Основателями фирмы были Гарри (не Генри) Форд и Хью Чалмерс. Первенцем фирмы Saxon в 1913 году стал легкий автомобиль «Фор» с 4-цилиндровым двигателем и узким 2-местным салоном. В свое время автомобиль пользовался большой популярностью. Успех побудил руководство компании выпустить в 1915 году модель Six, оснащенную 6-цилиндровым мотором и большим 4-местным кузовом. Представленный в коллекции экземпляр является именно этим автомобилем. Производство модели было прекращено в 1923-м. В связи с недолгим существованием фирмы Saxon в мире на сегодняшний день сохранились единичные экземпляры ее машин, и все они – настоящая редкость. Представленный автомобиль технически исправен и находится на ходу.

*** Ford T. Год выпуска – 1915-й. «Жестяная Лизи», как ее в обиходе называли американцы, стала одним из самых известных машин в истории мирового автомобилестроения. В те годы Ford T стоил 260 долларов. Выпускался в самых различных модификациях – от небольших автофургонов до карет «скорой помощи». Представленный экземпляр предназначался для работы на фермерских хозяйствах. Экспонат находится в рабочем состоянии, хотя уже в годы приснопамятной «Антилопы Гну» товарища Бендера (1927 год) уже слыл солидным дедушкой.

За исключением ГАЗ-69 и «Победы», которые Администрация Сочи использует на празднике Дня Победы, все выставочные экземпляры музея стоят, что называется, мертвым грузом. Хотя, повторимся, и на ходу. Кроме того, изредка (когда есть желание покататься) сотрудники музея дают «продышаться» на улицах Ford Eifel и Dodge. Тогда на улицах курортного Сочи настоящий праздник.
*** Durant. Год выпуска – 1922-й. Уильям Дюрант – основатель концерном GM, Buick и Chevrolet после Первой Мировой войны вынужден был оставить работу в своих компаниях. И в 1921-м он основывает новую фирму – Durant Motors с выпуском машин под названием Durant. Финансовый кризис 1929 года, увы, разорил компанию и в 1936-м было признано официальное банкротство г-на Дюранта. Представленный автомобиль находится в рабочем состоянии и до недавних пор возил туристов в империи Голливуда. Характерная его особенность, равно как и двух предыдущих машин (Saxon и Ford T) – деревянные спицы колес. О наличии подобных машин в США на данный момент информации нет (если только в частных коллекциях).

*** Ford A. Полицейская модификация образца 1929 года выпуска, то есть во времена Великой американской депрессии. Продажи автомобилей в те годы резко снизились, однако Генри Форд, благодаря дешевизне своей продукции, имел гарантированный правительственный заказ, особенно на полицейские спецмашины. Представленный образец оснащен всеми необходимыми для полицейского автомобиля средствами – сиреной, мигалками, ножными и ручными кандалами, предназначенными для транспортировки преступников. Продолжительное время ревностно служил в полиции штата Техас. Находится в «боевом» состоянии, включая кандалы, а потому при необходимости готов пополнить парк спецавтомобилей российской полиции.

*** Oldsmobile Super 88. Год выпуска – 1958-й. Объем двигателя – 6080 куб. см. Мощность – 305 л.с. Использовалась автоматическая АКПП. За годы производства конвейер покинуло 33 844 автомобиля данной модели. В свое время в США автомобиль пользовался большим спросом за свою оригинальность, мощность и комфортабельность.

*** Packard Six 120. Год выпуска – 1936-й. Объем двигателя - 4395 куб. см. Мощность – 100 л.с. Свой первый автомобиль основатель компании Джеймс Уорд Пэкард выпустил в ноябре 1899 года. Ставка была сделана на производство небольших партий ультрадорогих автомобилей. В то время как модель среднего класса стоило в работе 500-1000 долларов, цены на продукцию Packard начинались от 2600 долларов. Крупным игроком на рынке роскошных автомобилей компания Packard была на протяжении следующих 30 лет. Ее лимузины использовали президенты США и ряда других стран. Неплохую славу они имели и в СССР, поскольку «Пакардами» пользовались представители высшего руководства страны Советов. Производство Packard было приостановлено в 1966 году.

Ранее мы писали
Валдай для многих ассоциируется с Национальным парком, Иверским мужским монастырем, Дачей Сталина и музеем ...
Читать далее
*** Cadillac Lassal 1938 года выпуска. Объем двигателя – 7,4 литра, 183 л.с. Данный экспонат известен как первый в мире автомобиль, над внешностью которого трудился специальный дизайнер Харии Эри. Автомобили Lassal выпускались до 1940 года, и сохранившиеся до нашего времени экземпляры можно считать редкостью.

*** Dodge 1937 года выпуска. Рабочий объем двигателя - 3569 куб. см. Мощность – 87 л.с. Братья Додж вошли в историю мирового автомобилестроения тем, что первые в Америке изготовили массовые легковые автомобили с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами. Прочные конструкции Dodge выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали в качестве штабных и санитарных машин.

Немного Европы

*** BMW. Год выпуска представленного 45-сильного экземпляра – 1938-й. Выпуск автомобиля осуществлялся в период с 1938 по 1941 г.г. После Второй мировой войны производство модели BMW 321, а также различный вариантов типа EMW.

*** Ford Eifel. Год выпуска – 1938-й. Автомобиль получил свое название в честь горного хребта Эйфель, расположенного в западной части Германии. Оно и неудивительно, ведь в свое время компания Ford, решив избежать высоких таможенных сборов в Европе, основала свои сборочные предприятия в Англии и Германии. Для вторжения на рынок Старого Света машины, разработанные для своего, американского рынка, мало подходили, ибо были слишком дорогими. Потому-то и был разработан небольшой и относительно доступный автомобиль для Европы.

Ранее мы писали
Какие-то полчаса езды из центра Таллинна в сторону Хаапсалу – и вы попадаете в LaitseRallyPark. Комплекс, ...
Читать далее
В стандартном исполнении он предлагался с мотором всего 993 куб. см. А с 1934 года – как модель «C» в более дорогом исполнении с двигателем 1172 куб. см. Эта машина стала отправной точкой для создания основной продукции всех европейских отделений Ford. В Германии Ford C выпускался в период с 1935 по 1939 г.г. под именами Ford Koeln и Eifel. Всего было произведено 60 000 ед. В движении машины приводил 4-цилиндровый 4-тактный мотор мощностью 34 л.с. (при 4250 об/мин). По информации сотрудника музея, подобных машин в мире всего два – сочинский и один в ФРГ.

Наши, родненькие

*** ЗАЗ-965. Год выпуска – 1961-й. Объем двигателя – 650 куб см, мощность 27 лошадиных сил. Разработка автомобиля ЗАЗ-965 началась в 1955 году. За образец был взят популярный в те годы и однозначно удачный по конструкции FIAT 600. Первый опытный образец отличался от «туринца» формой «передка» и кормы кузова, размером колес. У «нашего» была усиленная коробка передач и оригинальный мотор. Первая партия «Запорожцев» была выпущена в 1960-м, производство продолжалось недолгие 9 лет. Несмотря на всю потешность, ЗАЗ-965 показал себя неплохо, прежде всего в сельской местности и районах с плохими дорожными условиями.

*** ГАЗ-14 «Чайка». Автомобиль представительского класса разработан дизайнером Станиславом Волковым в 1969 году. Выпуск стартовал в 1977-м и продолжался до 1988-го. «Чайка» предназначалась для транспортного обслуживания номенклатурных работников не ниже министерского уровня. В общей сложности было выпущено не более 1000 единиц. При президенте М.С. Горбачеве было полностью уничтожено технологическое оборудование и техническая документация для производства модели.

7-местный ГАЗ-14 оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 5526 куб. см, который развивал 200 л.с. Лимузин снаряженной массой 3150 кг мог двигаться с максимальной скоростью 175 км/ч. В салоне применялся кондиционер японского производства.

*** ГАЗ-69. Год выпуска – 1960-й. Мощность двигателя – 55 л.с., скорость – до 90 км/с, снаряженная масса – 1535 кг. Серийное производство этой модели стартовало на Горьковском автозаводе в 1953 году. В 1956-м производство было переведено в Ульяновск. «Газик» получил широкое распространение в армии и народном хозяйстве. Экспортировался в более чем 50 стран мира. Выпуск продолжался до 1972 года.

Выставочный экземпляр является редкой командно-штабным автомобилем, который создавался для обеспечения радиосвязью командиров частей и начальников служб сухопутных войск. В состав оборудования входит УКВ-радиостанция Р-105Д. Автомобиль полностью исправлен и на ходу.

*** «Москвич-2140». Год выпуска – 1976-й. Объем двигателя – 1,48 литра, мощность – 75 л.с. Серийное производство модели «2140» осуществлялось на столичном заводе АЗЛК в период с 1976 по 1988 г.г. По сути, это модернизация модели «412». Отличие – более современный кузов, интерьер и светотехника, у автомобиля дисковые двухконтурные передние тормоза, улучшенная система органов управления. Автомобиль полностью исправлен и на ходу. В свое время был спасен от утилизации и через некоторое время будет по-настоящему ретро-экземпляром.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Igor09.01.2020 12:45
5
Музей - не для меня. Мне нравиться держать историю в руках, поэтому я коллекционирую и создаю свой минимузей, благо материала сейчас хватает на том же мешке или виолити, смотря что нужно.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Москвич Aslk 2140
Хорошая, надежная и передовая для своего времени машина.
ТКМ
Форум ЗАЗ 965
от чего подходит л.с диски на ZAZ 965 без переплавки?
Рома
Посмотрите на «Запорожец» за 20 млн рублей
Одна беда, двери на скоростных авто не должны открываться впереди и тем более автоматически в целях безопасности, даже на обычном горбатом авто, в случае открытия внезапно двери на ходу, ведёт к мгновенному опрокидыванию, служит как парус с одной стороны и вы мгновенно в той стороне, т.е.открытой двери ...
ник
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Музей ретро-автомобилей в Сочи: мал золотник, да дорог
Выставочных экземпляров, прямо скажем, немного – 17 ед., при этом в Дагомысе было еще меньше машин, поскольку павильон был чуть меньше. Основа экспозиции – американские и отечественные машины. Все в хорошем состоянии, многие, что называется, на ходу. Штатовские модели практически не подвергались реставрации. Исключение составляют Dodge и Ford Eifel, за приведение которого в порядок отдали 1,5 млн рублей. Штатовцы*** Saxon. Основателями фирмы были Гарри (не Генри) Форд и Хью Чалмерс. Первенцем фирмы Saxon в 1913 году стал легкий автомобиль «Фор» с 4-цилиндровым двигателем и узким 2-местным салоном. В свое время автомобиль пользовался большой популярностью. Успех побудил руководство компании выпустить в 1915 году модель Six, оснащенную 6-цилиндровым мотором и большим 4-местным кузовом. Представленный в коллекции экземпляр является именно этим автомобилем. Производство модели было прекращено в 1923-м. В связи с недолгим существованием фирмы Saxon в мире на сегодняшний день сохранились единичные экземпляры ее машин, и все они – настоящая редкость. Представленный автомобиль технически исправен и находится на ходу. *** Ford T. Год выпуска – 1915-й. «Жестяная Лизи», как ее в обиходе называли американцы, стала одним из самых известных машин в истории мирового автомобилестроения. В те годы Ford T стоил 260 долларов. Выпускался в самых различных модификациях – от небольших автофургонов до карет «скорой помощи». Представленный экземпляр предназначался для работы на фермерских хозяйствах. Экспонат находится в рабочем состоянии, хотя уже в годы приснопамятной «Антилопы Гну» товарища Бендера (1927 год) уже слыл солидным дедушкой.{{gallery_1887}} {{photo_text_288}} *** Durant. Год выпуска – 1922-й. Уильям Дюрант – основатель концерном GM, Buick и Chevrolet после Первой Мировой войны вынужден был оставить работу в своих компаниях. И в 1921-м он основывает новую фирму – Durant Motors с выпуском машин под названием Durant. Финансовый кризис 1929 года, увы, разорил компанию и в 1936-м было признано официальное банкротство г-на Дюранта. Представленный автомобиль находится в рабочем состоянии и до недавних пор возил туристов в империи Голливуда. Характерная его особенность, равно как и двух предыдущих машин (Saxon и Ford T) – деревянные спицы колес. О наличии подобных машин в США на данный момент информации нет (если только в частных коллекциях).*** Ford A. Полицейская модификация образца 1929 года выпуска, то есть во времена Великой американской депрессии. Продажи автомобилей в те годы резко снизились, однако Генри Форд, благодаря дешевизне своей продукции, имел гарантированный правительственный заказ, особенно на полицейские спецмашины. Представленный образец оснащен всеми необходимыми для полицейского автомобиля средствами – сиреной, мигалками, ножными и ручными кандалами, предназначенными для транспортировки преступников. Продолжительное время ревностно служил в полиции штата Техас. Находится в «боевом» состоянии, включая кандалы, а потому при необходимости готов пополнить парк спецавтомобилей российской полиции. *** Oldsmobile Super 88. Год выпуска – 1958-й. Объем двигателя – 6080 куб. см. Мощность – 305 л.с. Использовалась автоматическая АКПП. За годы производства конвейер покинуло 33 844 автомобиля данной модели. В свое время в США автомобиль пользовался большим спросом за свою оригинальность, мощность и комфортабельность. {{gallery_1888}} *** Packard Six 120. Год выпуска – 1936-й. Объем двигателя - 4395 куб. см. Мощность – 100 л.с. Свой первый автомобиль основатель компании Джеймс Уорд Пэкард выпустил в ноябре 1899 года. Ставка была сделана на производство небольших партий ультрадорогих автомобилей. В то время как модель среднего класса стоило в работе 500-1000 долларов, цены на продукцию Packard начинались от 2600 долларов. Крупным игроком на рынке роскошных автомобилей компания Packard была на протяжении следующих 30 лет. Ее лимузины использовали президенты США и ряда других стран. Неплохую славу они имели и в СССР, поскольку «Пакардами» пользовались представители высшего руководства страны Советов. Производство Packard было приостановлено в 1966 году. {{material_123241}} *** Cadillac Lassal 1938 года выпуска. Объем двигателя – 7,4 литра, 183 л.с. Данный экспонат известен как первый в мире автомобиль, над внешностью которого трудился специальный дизайнер Харии Эри. Автомобили Lassal выпускались до 1940 года, и сохранившиеся до нашего времени экземпляры можно считать редкостью.*** Dodge 1937 года выпуска. Рабочий объем двигателя - 3569 куб. см. Мощность – 87 л.с. Братья Додж вошли в историю мирового автомобилестроения тем, что первые в Америке изготовили массовые легковые автомобили с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами. Прочные конструкции Dodge выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали в качестве штабных и санитарных машин.Немного Европы*** BMW. Год выпуска представленного 45-сильного экземпляра – 1938-й. Выпуск автомобиля осуществлялся в период с 1938 по 1941 г.г. После Второй мировой войны производство модели BMW 321, а также различный вариантов типа EMW.{{gallery_1886}} *** Ford Eifel. Год выпуска – 1938-й. Автомобиль получил свое название в честь горного хребта Эйфель, расположенного в западной части Германии. Оно и неудивительно, ведь в свое время компания Ford, решив избежать высоких таможенных сборов в Европе, основала свои сборочные предприятия в Англии и Германии. Для вторжения на рынок Старого Света машины, разработанные для своего, американского рынка, мало подходили, ибо были слишком дорогими. Потому-то и был разработан небольшой и относительно доступный автомобиль для Европы. {{material_126600}} В стандартном исполнении он предлагался с мотором всего 993 куб. см. А с 1934 года – как модель «C» в более дорогом исполнении с двигателем 1172 куб. см. Эта машина стала отправной точкой для создания основной продукции всех европейских отделений Ford. В Германии Ford C выпускался в период с 1935 по 1939 г.г. под именами Ford Koeln и Eifel. Всего было произведено 60 000 ед. В движении машины приводил 4-цилиндровый 4-тактный мотор мощностью 34 л.с. (при 4250 об/мин). По информации сотрудника музея, подобных машин в мире всего два – сочинский и один в ФРГ. Наши, родненькие*** ЗАЗ-965. Год выпуска – 1961-й. Объем двигателя – 650 куб см, мощность 27 лошадиных сил. Разработка автомобиля ЗАЗ-965 началась в 1955 году. За образец был взят популярный в те годы и однозначно удачный по конструкции FIAT 600. Первый опытный образец отличался от «туринца» формой «передка» и кормы кузова, размером колес. У «нашего» была усиленная коробка передач и оригинальный мотор. Первая партия «Запорожцев» была выпущена в 1960-м, производство продолжалось недолгие 9 лет. Несмотря на всю потешность, ЗАЗ-965 показал себя неплохо, прежде всего в сельской местности и районах с плохими дорожными условиями. {{gallery_1885}} *** ГАЗ-14 «Чайка». Автомобиль представительского класса разработан дизайнером Станиславом Волковым в 1969 году. Выпуск стартовал в 1977-м и продолжался до 1988-го. «Чайка» предназначалась для транспортного обслуживания номенклатурных работников не ниже министерского уровня. В общей сложности было выпущено не более 1000 единиц. При президенте М.С. Горбачеве было полностью уничтожено технологическое оборудование и техническая документация для производства модели. 7-местный ГАЗ-14 оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 5526 куб. см, который развивал 200 л.с. Лимузин снаряженной массой 3150 кг мог двигаться с максимальной скоростью 175 км/ч. В салоне применялся кондиционер японского производства. *** ГАЗ-69. Год выпуска – 1960-й. Мощность двигателя – 55 л.с., скорость – до 90 км/с, снаряженная масса – 1535 кг. Серийное производство этой модели стартовало на Горьковском автозаводе в 1953 году. В 1956-м производство было переведено в Ульяновск. «Газик» получил широкое распространение в армии и народном хозяйстве. Экспортировался в более чем 50 стран мира. Выпуск продолжался до 1972 года.{{gallery_1884}} Выставочный экземпляр является редкой командно-штабным автомобилем, который создавался для обеспечения радиосвязью командиров частей и начальников служб сухопутных войск. В состав оборудования входит УКВ-радиостанция Р-105Д. Автомобиль полностью исправлен и на ходу.*** «Москвич-2140». Год выпуска – 1976-й. Объем двигателя – 1,48 литра, мощность – 75 л.с. Серийное производство модели «2140» осуществлялось на столичном заводе АЗЛК в период с 1976 по 1988 г.г. По сути, это модернизация модели «412». Отличие – более современный кузов, интерьер и светотехника, у автомобиля дисковые двухконтурные передние тормоза, улучшенная система органов управления. Автомобиль полностью исправлен и на ходу. В свое время был спасен от утилизации и через некоторое время будет по-настоящему ретро-экземпляром.
2020-01-06
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru