Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Чем отличается кроссовер от хэтчбека. Вы это знали?

Покупка автомобиля – дело особой важности. Не хочется «пролететь», ведь актуальный выбор марок, моделей и комплектаций, в том числе на подержанном рынке, очень велик.
Фото: carcility.com

Как найти машину, которая будет точно соответствовать вашим потребностям на ближайшие несколько лет? Безусловно, это требует предварительного исследования и даже, если хотите, определенного планирования. Прежде чем брать на себя обязательства по приобретению автомобиля, необходимо оценить в том числе долгосрочные затраты на владение. К ним относятся амортизация, страхование, техническое обслуживание и расходы на топливо.

Сегодня мы сравним два типа кузова транспортных средств, широко представленных на отечественном рынке - хэтчбек и вседорожник. Нас интересует то, в какой степени каждый из них наиболее подходит вашей финансовой ситуации, предпочтениям и требованиям?

Типичный горожанин

Хэтчбек – это, прежде всего, двухобъемный кузов, главными признаками которого являются меньшая линия «тела» и укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес.  У каждого хэтчбека обязательно присутствует пятая дверь, объединяющая объемы салона и багажного отделения, однако говорить, что она является основным отличием кузовной конструкции, не приходится, поскольку ею оборудуются такие типы кузовов, как лифтбек, универсал, купе и микровэн.

Не стоит искать оригинальности в конфигурации кормовой части и количестве дверей, так как существуют «хэтчи» с вертикальным и покатым задним свесом, 3-мя и 5-ю дверями. Саму корму (пространство за задними сиденьями) иногда называют «ботинком» - за тот самый покатый вид.

Ранее мы писали
Спортивные хэтчбеки могут стать отличной альтернативой более дорогим и менее практичным спорткупе. На вторичном ...
Читать далее
Кресла в хэтчбеке можно складывать, дабы создать максимум места для хранения вещей и разного скарба, поскольку «ботинок» конструктивно интегрирован в сам автомобиль. По габаритам (плюс-минус 4 метра от бампера до бампера) хэтчбеки, как правило, меньше вседорожников и обычно вмещают от 4 до 5 пассажиров.

Увеличение количества городского транспорта на улицах крупных городов, а также усложнение парковки в них диктовали основные параметры создания нового типа кузова. Надо сказать, эти требования с появлением хэтчбека были полностью удовлетворены. Поскольку такие машины сравнительно небольших размеров, их и, правда, легко парковать. Они экономичны, так как в своем подавляющем большинстве оснащаются малолитражными моторами и потому не требуют частых заправок. Опять же шины – они у хэтчбеков меньших диаметров, нежели у SUV, а это вновь экономия.

Пожалуй, главным минусом хэтчбеков, в сравнении с теми же кроссоверами, является небольшой размер багажника, достаточный разве что для городских закупок. Но этот момент иногда спорный. Во-первых, предусмотрена возможность трансформации при необходимости дальних поездок, перевозке объемных грузов. Во-вторых, некоторые сопоставимые по габаритам кроссоверы также не блещут величиной грузового отсека, примеров достаточно.

Хэтчбеки обычно дешевле вседорожников, если мы говорим о покупке новых машин. Но в некоторых случаях с течением времени они могут терять в стоимости медленнее SUV. Впрочем, это не утверждение, и ныне сложившаяся экономическая ситуация на авторынке подчас говорит об обратном.

Симбиоз внедорожника и легковушки

SUV - автомобильный сегмент, который сегодня в России пользуется наибольшим потребительским вниманием. Согласно данным «Автостат», доля кроссоверов в общефедеральных продажах на конец 2021 года впервые превысила 50%. При этом подавляющее большинство брендов располагает таким количеством «паркетников», что только на них, по сути, и выезжает.

Кроссовер объединяет в себе элементы легкового автомобиля и внедорожника. По сути, это универсал, очень похожий на внедорожник, но на дороге ничем не отличающийся от обычного легкового автомобиля. Опять же расхожий термин «Crossover» - он означает переход от одного направления к другому. Своего рода «переход», осуществляемый от внедорожника до легковушки. В отличие от настоящих внедорожников, кроссоверы имеют несущий кузов вместо рамной конструкции, виско- или электромагнитную муфту вместо раздаточной коробки, у них чуть меньший клиренс, они не так прожорливы. 

Ранее мы писали
Корейский компактный кроссовер Hyundai Creta по итогам продаж марта 2022 года уступил титул российского бестселлера ...
Читать далее
Он достаточно высокий, что обеспечивает водителю и пассажирам хорошую обзорность. У него бОльший дорожный просвет, нежели у среднестатистической легковушки. Он, как правило, построен с применением таких технологий и механических деталей (система полного привода), которые позволяют его использовать в более жестких дорожных условиях и при повышенных нагрузках.

Большинство представленных на рынке SUV располагают длиной от 4 до 5 метров и высотой от 1,5 до 2 метров. Двигатели устанавливаются различных объемов – от среднелитражных атмосферников (2,8-3 литра) до турбированных вариантов, скажем так, «легкового» литража. Первые потребляют немало, да и во втором случае с натяжкой можно говорить о некоей топливной эффективности.

В силу размеров, внутри кроссовера больше места, чем в хэтчбеке. К тому же, его можно значительно увеличить за счет раскладываемых или съемных сидений. В багажники SUV помещается, в среднем, от 500 до 700 литров полезного груза (без раскладки сидений). 5-местная компоновка салона – это аксиома. Самые крупные SUV вмещают в себя до 7-8 седоков.

P.S. Выбирая хэтчбек или кроссовер, следует понимать, что и в том, и в другом случае выбор будет неплохой. Главное, четко для себя определить, где преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль. Хэтчбек более спортивен, проще в обслуживании, а значит, можно будет экономить средства в долгосрочной перспективе. В свою очередь, SUV предложит бОльшую выносливость вне асфальта и практичность. В общем, смотря что вам надо и к чему больше лежит сердце.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Малотоннажные вэны