Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
26 мая 2022, 18:00

Чем отличается трофи от триала или какие бывают автогонки

Автоспорт – это не только ралли и кольцевые гонки, которые, впрочем, тоже бывают очень разные. Рассказываем, какие бывают автогонки, и чем они отличаются друг от друга.
Flag

Днём рождения автоспорта считается 22 июля. Именно в этот день в далёком 1894-м году состоялись первые гонки среди «безлошадных экипажей». С этого дня прошло почти 130 лет, и за это время появилось много разновидностей автомобильных гонок. Посмотрим на самые распространённые из них.

Кольцевые автогонки

«Классические» гонки, в которых спортсмены двигаются по замкнутой (отсюда и название) асфальтовой трассе. В кольцевых автогонках могут участвовать как гоночные болиды (например, та же «Формула-1»), так и автомобили, напоминающие внешне «обычные» серийные машины («кузовные» серии), в том числе грузовые.

Помимо уже упомянутой «Формулы», к этому типу соревнований относятся, в частности, американские NASCAR и немецкие DTM.

Гонки на выносливость

Как ясно уже из названия, на таких гонках участники преодолевают большие расстояния за довольно длительное время. На подобных соревнованиях испытывается как надёжность автомобилей, так и выносливость пилотов, которым приходится проводить за рулём по несколько часов. Сами гонки длятся дольше: спортсмены просто периодически сменяют друг друга.

В качестве примероа тут можно привести «24 часа Ле-Мана».

Ралли

В соревнованиях по ралли трассы незамкнуты, и часто являются обычными дорогами, перекрытыми на время гонок. Соревнования могут проводиться как на асфальте, так и на других покрытиях: гравий, грунт, песок, снег или лёд. Быстрая езда по таким дорогам подразумевает использование управляемых заносов (на асфальте они не используются, так как при хорошем сцеплении с дорогой в заносах очень сильно теряется скорость).

Часто раллийные маршруты являются смешанными – они проходят по не перекрытым дорогам и по перекрытым. При этом, собственно, гонки в привычном понимании проходят на закрытых участках, а в общем потоке раллисты двигаются с разрешённой ПДД скоростью.

Ралли проводятся как среди легковых автомобилей, так и среди грузовиков.  Самое известное подобное соревнование – знаменитый «Дакар».

Кросс

В России под термином «автокросс» обычно понимается гонка на грунтовой кольцевой трассе с неровностями, ямами и даже трамплинами. При этом, допускается (в разумных пределах) контакт между автомобилями спортсменов. Участие в кроссе могут принимать и легковые машины, и грузовики, а также багги.

В других странах «автокроссом» могут называть некоторые другие виды соревнований.

Трофи

Трофи – это соревнование на бездорожье той или иной степени сложности. В нём могут принимать участие внедорожники, внедорожные грузовики или внедорожная мототехника. Иногда спортсмены соревнуются на линейной обозначенной «трассе», а иногда они должны сами найти дорогу к финишу.

В трофи на тяжёлом бездорожье иногда бывает так, что добраться до конца «трассы» удаётся далеко не всем. Если до финиша доехало несколько машин, то победитель, как и в «нормальных» гонках определяется исходя из минимального времени прохождения «трассы».

Триал

Ещё одни гонки по бездорожью. По сути – то же, что и трофи, но в максимально жёстком варианте. Спортсмены двигаются по очень сложному, на грани возможного, короткому маршруту.

Гонки на выживание

Состязания, похожие на автокросс. Но здесь регламент позволяет взаимодействовать с противниками активнее и выталкивать их с трассы. Как правило, трассы для таких гонок делаются ухабистыми.

Отдельный вид гонок на выживание – так называемое «дерби», которое проводится не на трассе, а на огороженной площадке (арене), и целью является не прийти куда-то быстрее всех, а разбить все машины противников.

Разумеется, для участия в гонках на выживание машины специальным образом укрепляются.

Слалом

Немного необычный вид автомобильных соревнований. Смысл автослалома – в умении маневрировать и чувствовать габариты автомобиля. Спортсмену необходимо выполнять на площадке различные маневры – развороты в ограниченном пространстве, «змейку», движение задним ходом и т.д. Всё это чем-то напоминает езду по автодрому в автошколе, но, разумеется, с гораздо более сложными заданиями. Учитывается не только аккуратность прохождения «трассы», но и время.

Понятно, что слалом является самым безопасным видом автогонок. В нём могут участвовать даже серийные автомобили, при этом, спортсмен может быть пристёгнут самым обычным ремнём безопасности.

Дрэг-рейсинг

Гонка по короткой прямой. Обычно соревнуются два участника. Классической считается дистанции в четверть мили (402 метра). В дрэге могут участвовать серийные автомобили, тюнингованные или же специально для этого построенные. В таких гонках значение имеют ускорение автомобиля и «правильное» (точно вовремя) переключение передач.

Из-за отсутствия поворотов дрэг в целом намного проще, чем «нормальные» гонки – с точки зрения как организаторов, так и участников. По этой дисциплине чаще проводятся любительские соревнования, чем по другим. Кроме того, импровизированные соревнования по дрэгу иногда устраиваются нелегально.

Несмотря на некоторое количество любителей дрэг-рейсинга, многие относятся к нему скептически. При заезде по прямой асфальтовой трассе не требуется столь же серьёзных навыков как при быстрой езде по извилистому треку или бездорожью.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские
Среднеразмерные фургоны