23 февраля 2016, 09:52

Чем живет, чем дышит авторынок Казахстана?

Как сообщают казахстанские СМИ, рынок новых автомобилей в Республике переживает упадок. За первый месяц наступившего года жители страны приобрели всего 3500 машин местного производства. При этом средняя цена одного автомобиля составила около 7 млн тенге.
^

Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, нынешние продажи составляют плюс-минус  50% от показателей недавних времен. В последний раз такой низкий спрос на автопродукцию был зафиксирован в середине 2011 года. Специалисты говорят, что причиной падения продаж и пассивности потребителей является ситуация с курсом валют. Председатель совета директоров компании «АгромашХолдинг» Дин Ким полагает, что во II полугодии текущего года спрос на машины может увеличиться, поэтому снижать объём производства не планируется. Правда, предприятие намерено переключиться на производство более дешёвых моделей машин.

По мнению экспертов, поддержка казахстанского автопрома в 2016 году обойдётся стране в 11 млрд тенге. Данные средства направлены 4 коммерческим банкам для кредитования физических лиц на приобретение автомобилей, собранных в Казахстане. Всего на программу автокредитования предусмотрено 26 млрд тенге. По словам экспертов, она пользуется спросом - уже получены заявки от клиентов на сумму 12,7 млрд тенге. Председатель правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев заявил: «В настоящее время мы с банками и автопроизводителями обсуждаем, каким образом лучше и эффективнее использовать средства. В результате девальвации уже была скорректирована минимальная стоимость автомобилей, которые могут быть приобретены по программе льготного автокредитования. Автопроизводители предлагают вообще убрать ценовой порог, а установить порог по казсодержанию, то есть по удельному весу стоимости именно казахстанского компонента».

Г-н Жамишев подчеркнул, что «по причине падения спроса на автомобили сейчас не самое лучшее время для развития автопроизводства. Тем не менее, это товар определённый, и значительный спрос будет всегда при любой экономической ситуации. Единственное, будет меняться предпочтение по стоимости, по моделям, однако в любом случае спрос будет. Нужно развивать мелкоузловую сборку, а в дальнейшем развивать производство компонентов в автопроизводстве, поскольку это отрасль, которая может давать рабочие места. В целом же, поддержка отрасли, если говорить не об автокредитовании, а по кредитованию собственно автопроизводства, весьма сложный процесс в силу рисков».

В 2015 году из-за курса тенге и стихийного импорта из России авторынок Казахстана просел на 40%. Активнее всего казахстанцы покупали продукцию Lada. В общей сложности за 12 месяцев прошлого года официальные дилеры реализовали 97 446 новых автомобилей, что на 40,4% ниже результатов 2014 года. Ранее сообщалось, что с 2016 года стоимость регистрации авто должна увеличиться в 2000 раз. Федеральное Министерство по инвестициям и развитию внедрило новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей. Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.

Справка

Ведущими автопроизводителями на территории Казахстана является холдинги «AllurGroup» и «Азия Авто». В 2015 году на костанайских автозаводах «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», входящих в «AllurGroup», было  выпущено 5 757 автомобилей. Консолидированные продажи произведенных, дистрибуторских и дилерских брендов автомобилей компании составили 6 550 штук. В портфеле холдинга присутствуют следующие бренды: SsangYong (Nomad, Kyron); Hyundai (Tucson, Elantra и i30, Genesis, Grandeur, SantaFe, Sonata); Toyota Fortuner; Peugeot Partner; Geely; Iveco; JAC (J5, S3, S5, J6 и M5).

На мощностях «Азия Авто» в Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марок Skoda (Octavia, Rapid, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tracker), Lada 4x4, KIA (Carens, Carnival, Cee’d, Cerato, Cadenza, Optima, Mohave, Picanto, Pro Cee’d, Quoris, Rio, Sorento, Soul, Sportage).

Фото: motor.kz и автопроизводителей
Купить авто Пежо, Санг Енг, Санг Йонг, ССангЙонг, ДжАК, Шкода

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot 3008
| Кому: Юрий! Это какой рост небольшой по вашему? У меня знакомый под 2 метра, садится в мою машину гольф класса, и ни разу не ударился. Жаловаться то он жаловался, что машина у меня "бабская", в его понимании это машины, в которые с его ростом не развалишься. В моем понимании большинство машин сделано ...
Санча
Форум Peugeot Partner
У меня дизельная типи, на которой я езжу уже больше пяти лет. Могу сказать, что машина очень надежная и классная, на дороге показывает себя с хорошей стороны. Единственным недочетом, который преследует все дизельные машины, это трудности при морозах, потому что, как только градусник переваливает за 15 ...
Анна
Форум Peugeot 408
Выбрал данный автомобиль так как соотношение цена/ качество были оптимальными. Приобретал жене, поэтому сразу же брал с коробкой автоматом. В целом за год эксплуотации был приятно удивлен качеством сборки и надежность машины. Моя жена хоть и неопытный водитель, однако за ее пежо довольно хорошо себя ...
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Чем живет, чем дышит авторынок Казахстана?
Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, нынешние продажи составляют плюс-минус  50% от показателей недавних времен. В последний раз такой низкий спрос на автопродукцию был зафиксирован в середине 2011 года. Специалисты говорят, что причиной падения продаж и пассивности потребителей является ситуация с курсом валют. Председатель совета директоров компании «АгромашХолдинг» Дин Ким полагает, что во II полугодии текущего года спрос на машины может увеличиться, поэтому снижать объём производства не планируется. Правда, предприятие намерено переключиться на производство более дешёвых моделей машин.По мнению экспертов, поддержка казахстанского автопрома в 2016 году обойдётся стране в 11 млрд тенге. Данные средства направлены 4 коммерческим банкам для кредитования физических лиц на приобретение автомобилей, собранных в Казахстане. Всего на программу автокредитования предусмотрено 26 млрд тенге. По словам экспертов, она пользуется спросом - уже получены заявки от клиентов на сумму 12,7 млрд тенге. Председатель правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев заявил: «В настоящее время мы с банками и автопроизводителями обсуждаем, каким образом лучше и эффективнее использовать средства. В результате девальвации уже была скорректирована минимальная стоимость автомобилей, которые могут быть приобретены по программе льготного автокредитования. Автопроизводители предлагают вообще убрать ценовой порог, а установить порог по казсодержанию, то есть по удельному весу стоимости именно казахстанского компонента».Г-н Жамишев подчеркнул, что «по причине падения спроса на автомобили сейчас не самое лучшее время для развития автопроизводства. Тем не менее, это товар определённый, и значительный спрос будет всегда при любой экономической ситуации. Единственное, будет меняться предпочтение по стоимости, по моделям, однако в любом случае спрос будет. Нужно развивать мелкоузловую сборку, а в дальнейшем развивать производство компонентов в автопроизводстве, поскольку это отрасль, которая может давать рабочие места. В целом же, поддержка отрасли, если говорить не об автокредитовании, а по кредитованию собственно автопроизводства, весьма сложный процесс в силу рисков». {{gallery_314}} В 2015 году из-за курса тенге и стихийного импорта из России авторынок Казахстана просел на 40%. Активнее всего казахстанцы покупали продукцию Lada. В общей сложности за 12 месяцев прошлого года официальные дилеры реализовали 97 446 новых автомобилей, что на 40,4% ниже результатов 2014 года. Ранее сообщалось, что с 2016 года стоимость регистрации авто должна увеличиться в 2000 раз. Федеральное Министерство по инвестициям и развитию внедрило новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей. Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.СправкаВедущими автопроизводителями на территории Казахстана является холдинги «AllurGroup» и «Азия Авто». В 2015 году на костанайских автозаводах «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», входящих в «AllurGroup», было  выпущено 5 757 автомобилей. Консолидированные продажи произведенных, дистрибуторских и дилерских брендов автомобилей компании составили 6 550 штук. В портфеле холдинга присутствуют следующие бренды: SsangYong (Nomad, Kyron); Hyundai (Tucson, Elantra и i30, Genesis, Grandeur, SantaFe, Sonata); Toyota Fortuner; Peugeot Partner; Geely; Iveco; JAC (J5, S3, S5, J6 и M5).На мощностях «Азия Авто» в Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марок Skoda (Octavia, Rapid, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tracker), Lada 4x4, KIA (Carens, Carnival, Cee’d, Cerato, Cadenza, Optima, Mohave, Picanto, Pro Cee’d, Quoris, Rio, Sorento, Soul, Sportage).
2016-02-23
Автор: Фото: motor.kz и автопроизводителей