Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Чешский производитель грузовиков создал беспилотный вертолет, который убивает саранчу и ищет браконьеров

Беспилотный вертолет Liaz продолжает традицию знаменитого чехословацкого автопроизводителя. Он помогает в Африке искать воду, защищать посевы от вредителей и даже обнаруживать браконьеров.

Грузовики Liaz исторически считались надежными машинами, которые способны добраться даже до самых труднодоступных мест и при этом перевозить немало груза. В бывшей Чехословакии они производились на 10 заводах со штаб-квартирой в Яблонец-над-Нисой. Liaz был госпредприятием и крупнейшим производителем автомобилей в стране.

Все шло неплохо вплоть до начала 1990-х. После обретения Чехией независимости дела у Liaz покатились вниз, сменилось несколько владельцев, но никому из них не удалось продолжить традиции социалистических времен. Последний грузовик сошел с конвейера завода в Либереце почти 20 лет назад, однако бренд продолжает жить.

Новая машина хорошо управляется, может глубоко проникать в местность и перевозить больше, чем конкуренты. С той лишь разницей, что новый Liaz не ездит по дорогам, а летает в небе.

В небе свободнее

Skyspotter, как называют воздушного преемника некогда легендарной автомобильной компании, выпускают на месте бывшего литейного завода Liaz в Либереце, который в свое время решил сосредоточиться на поставке инструментов для производства и контроля деталей для автомобильной и аэрокосмической промышленности.

А поскольку перепрофилированный завод оказался способным производить некоторые компоненты для вертолетов, то Войтех Пражма, мажоритарный владелец Liaz, решил переименовать разработать свой собственный воздушный аппарат, который и был впервые представлен профессиональной публике в 2017 году.

SkySpotter омологирован как БПЛА. У него перпендикулярный взлет и, подобно беспилотнику, он может «зависать» в воздухе даже на самых малых высотах. При этом другие параметры полета превосходят возможности мультикоптеров с дистанционным управлением. Он держится в воздухе до 5 часов, поднимается на высоту до 4 км и может летать со скоростью 120 км/ч. Что важно, при необходимости дрон способен перевозить до 70 кг груза – по утверждению создателей, это больше, чем предлагают конкуренты.

Африка любит новые технологии

В стандартной комплектации беспилотный вертолет из Либереца оснащен так называемым карданом, который представляет собой стабилизирующий гироскоп с камерой высокого разрешения, а также лазерным дальномером. При этом производитель сумел протестировать SkySpotter с радаром, магнитометром, спектрометром – отзывы, говорят, неплохие.

Фото: Shutterstock

Вертолет научен выполнять те или иные измерения/мониторинг для гражданских целей, спасательных работ и обеспечения безопасности и идеально подходит для работы в сложных условиях. Каковыми являются условия Африки. Зачастую это обширные территории, добраться до которых можно только с воздуха. Что удобно, в ряде африканских государств созданы самые благоприятные условия для эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, и они могут летать там на больших высотах, чем, например, в Европе.

«Есть еще есть благоприятный для Skyspotter фактор – например, страны Южной Африки являются большими поклонниками инноваций, они открыты для технологий, им нравится работать с новыми техническими решениями», - объясняет Зузана Беранова, менеджер проектов Liaz.

В рамках Программы развития ООН, которая финансируется чешским правительством под названием Challenge Fund, компания Liaz на основе имеющихся спутниковых данных исследовала возможные источники подземных вод на западе Эфиопии, страдающей от частых засух. На очереди второй этап, в рамках которого полученные прогнозы будут сравниваться с моделью, «запущенной» Skyspotter.

После этого на месторождение приедут гидрогеологи, которые, возможно, приступят к бурению глубоких скважин. В любом случае, первая часть поиска воды с использованием аэрофотоснимков и спутниковых данных уже дала свои результаты. «Мы сравнили наши прогнозы с документами, которые были обработаны различными некоммерческими организациями на местах. И за 6 месяцев смогли определить практически те же места, что и при наземной съемке в течение многих лет», - утверждает Зузана Беранова.

Саранче мало не покажется

Второй проект, в котором чешский вертолет играет важную роль, также реализуется в Эфиопии. По причине изменения климата страна сталкивается с беспрецедентным ростом численности пустынной саранчи, которая уничтожает полезные растения. В этой связи полезным можно расценивать мониторинг вредителей с помощью камер, смонтированных на Skyspotter, а также возможность их эффективного уничтожения.

Liaz уже протестировал подвесное распылительное устройство, которое сочетает в себе 2 преимущества Skyspotter - полет на малой высоте и с большой нагрузкой.

Фото: Liaz

Специально для сельскохозяйственного проекта в Эфиопии чехи разработали модификацию Skyspotter 151 C, которая за один полет может обработать более 3 гектаров полей. Эксплуатация в полевых условиях облегчается приводом двухтактного вертолетного двигателя, который питается обычным неэтилированным бензином.

В дополнение к борьбе с вредителями, Liaz предлагает эфиопским фермерам еще одно применение, связанное с так называемым точным земледелием. Полученные с помощью Skyspotter эрофотоснимки могут быть использованы для получения точной информации о плодородии почвы и повышения урожайности.

Нам сверху видно все, ты так и знай

LIAZ также активно работает в Ботсване, где уже некоторое время работает над проектом по выявлению водных ресурсов в соленом бассейне Макгадикгади. Ландшафт, который является колыбелью человечества, в настоящее время является одним из самых засушливых районов в мире, и Liaz должен помочь найти новый баланс в управлении водными ресурсами.

Но самое интересное, налаживается сотрудничество с Управлением национальных парков Ботсваны в борьбе с браконьерством. Основываясь на сочетании данных с камер и датчиков, становится возможным использовать программное обеспечение для определения местоположения браконьеров и направления рейнджеров по их следу с воздуха.

Тем временем в Либереце готовят дальнейшие усовершенствования Skyspotter. Первая коммерческая модель - Skyspotter 151 уже заменена на «152-ю» версию, и готовится преемник с улучшенными электроникой и двигателем.

Как и на заре своего существования, Liaz использует инженерные навыки, которыми всегда обладала Северная Богемия. Таким образом, некогда знаменитый автомобильный бренд по-прежнему продолжает делать честь своему имени - с той лишь разницей, что он путешествует не по Земле, а предлагает помощь с небес.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium