Chevrolet Niva покорили Туву

  • 29348
  • 0
Стремление СП «GM-АвтоВАЗ» к покорению неведомых и малонаселенных уголков нашей страны, похоже, обретает прописку в генах заводских менеджеров. Окрыленные прошлогодним марш-броском в предгорья Приполярного Урала, представители автозавода взяли с собой в компанию журналистов и на сей раз отправились... в далекую Туву.
^

Филологи и краеведы, быть может, захотят меня сразу поправить, мол, это у меня советская привычка называть республику «Тува», а не как полагается сегодня – «Тыва». Однако я перестраховался на сей случай и спросил уже будучи на месте, в этнокультурном комплексе «Алдын-Булак», что близ Кызыла, какой вариант считать верным. Мне с ходу ответили: и то правильно, и то. Так что, останусь верным своей привычке.

Живописная Тува покорила сердца участников экспедиции

«Готовясь к этому автопробегу, мы сильно волновались, поскольку понимали всю сложность задачи совместить уровень комфорта с реалиями местных условий, в которых во всей красе должны были себя проявить Chevrolet Niva, - заметил Константин Байшев, директор по продажам и маркетингу СП «GM-АвтоВАЗ». – Надо понимать, что доехать до мест, где вряд ли когда-то окажешься по своей воле, - это уже сродни подвигу. И мы горды тем, что наши автомобили не дали осечки, а мы сами получили массу позитива от тувинских красот, которые просто завораживают».

 Константин Байшев, директор по продажам и маркетингу СП «GM-АвтоВАЗ»

Как участник этого пробега, могу подтвердить слова топ-менеджера предприятия. За 4 полных дня экспедиция «К сердцу Азии» намотала на кардан Chevrolet Niva более 1700 км дорог различной степени сложности.

За 4 полных дня экспедиция «К сердцу Азии» намотала на кардан Chevrolet Niva более 1700 км дорог различной степени сложности

Мы воочию увидели, что 80% территории Тувы - это горы, причем разных ландшафтных стилей, и лишь оставшаяся часть республики — равнинные степные участки. Тува – живописное чередование горных хребтов и котловин. На территории республики слились воедино все природные зоны Земли, за исключением, пожалуй, саванн и влажных тропических лесов.

80% территории Тувы - это горы

Трудно описать ощущения, когда перед колесами твоего внедорожника тикают, виляя длинным хвостом напуганные тушканчики, а в воздухе парят охотящиеся на них коршуны.

Пернатые хищники то и дело сопровождали экспедицию на всем ее протяжении

«Я обожаю красивые места, люблю сам фотографировать. То, что я наблюдал в Туве, покорило до глубин души. Только здесь я понял, как велика ваша страна, и как многообразна ее культура, - заметил в беседе со мной Гари Тилсон, генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ».

Гари Тилсон, генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ»

Во время пробега я аккуратно наблюдал за реакциями американского специалиста – как-никак это была его первая поездка в российскую глубинку в статусе только что назначенного руководителя. Туву Гари назвал «сокровенным местом, куда добраться – уже своего рода приключение». Причем, как он сказал, не на каждом автомобиле можно это сделать так же успешно, как на Chevrolet Niva.

Этнографический комплекс «Алдын-Булак»

Поначалу г-на Тилсона смущало обилие раскосых лиц местных жителей. Оно и не удивительно: до назначения в Россию Гари честных 4 года отдал работе в Китае. Но вот он посетил настоящую тувинскую юрту, послушал в бывшей ханской ставке необычное для слуха горожанина горловое пение, последил в кромешной темноте за плясками шамана на священной для местных горе Кежеге, – и что-то в душе американца дрогнуло.

Пошаманили на священной для местных горе Кежеге

«Как впечатление, г-н Тилсон? – спросил я топ-менеджера. Ответ был моментален и лаконичен: «Fantastic»! Спрашиваю: «Есть на вашей родине нечто схожее по пейзажу»? Продолжительное молчание - и ответ: «Думаю, озеро Тахо. Когда мы сегодня ехали, местная картинка напомнила мне именно те места, где проходило мое детство. Зайдите в Google, посмотрите сами».

Облака в Туве просто завораживают

Традиционная культура тувинцев - культура кочевников. Коневодство - одно из главных здесь занятий и, конечно же, один из основных видов транспорта. Там, где бессильны старенькие «Жигули» и старомодные праворульные иномарки, спасает лошадь. В седле хоть по степи, хоть в гору. А расстояния в Туве недетские.

Традиционная культура тувинцев - культура кочевников. Коневодство - одно из главных здесь занятий и, конечно же, один из основных видов транспорта

К примеру, мы разбили палаточный лагерь вблизи озера Убсу-Нур, что своим северным «носиком» принадлежит России, а основным 80-километровым «телом» - Монголии, и вознамерились, было, нанести скорый визит на его берег, с целью искупаться.

А монгольские пограничники совсем рядом...

Но пребывавший в составе тургруппы директор заповедника «Убсунурская котловина» Владислав Канзай осадил нашу спесь. Это лишь на первый взгляд, сказал он, берег с вышкой монгольской погранзаставы близко, на деле же тут порядка 20 км.

Справа - директор заповедника «Убсунурская котловина» Владислав Канзай

Не поверили специалисту – поехали. Действительно, колесом втирали пыль в степную тоску приличное количество времени. За несколько сотен метров до глади озера степь закончилась, началось болото. Штурмовать его не рискнули, тем более что находились в поле зрения монгольских пограничников.

Заехали в беспроглядную степь...

Решили ретироваться. Но тут же потеряли следы, которыми, собственно говоря, сюда и ехали. Начали плутать и гадать «на кофейной гуще», как добраться до лагеря. А в степи тем временем смеркалось. На душе, представьте, тоже. Спасибо коллегам, выехавшим нам навстречу – свет фар Chevrolet Niva оказался виден за много степных километров. 

...выбраться же назад оказалось делом непростым. Нарвались на остатки некогда человеческого присутствия

Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью «GM Россия», поделился впечатлениями от пробега: «Chevrolet Niva – ключевой продукт в линейке Chevrolet в России, к тому же, один из самых продаваемых внедорожников на нашем рынке. Проехав всю тувинскую дистанцию, я лишний раз убедился в его надежности. Автомобиль создан в России и для России. В частности, для такого отдаленного ее уголка, как Тува. Для этого пробега мы привлекли не какие-то специально подготовленные машины, а обычные дилерские. Сегодня продолжаются работы по созданию автомобиля второго поколения. Это будет абсолютно новый внедорожник, с улучшенными характеристиками, мы его ждем к 2015 году. При этом не забываем и о сегодняшнем варианте».

Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью «GM Россия»

О способностях Chevrolet Niva сказано за эти годы немало. Впрочем, как и о «болячках». С одной из них – недостатком мощности мы столкнулись на бесконечных тувинских подъемах. Старичку-мотору откровенно тяжело тащить на себе экипаж с обилием походных сумок. И прежде всего, на высотах «за 2000 метров», где ощущается кислородное голодание.

Старичку-мотору откровенно тяжело тащить на себе экипаж с обилием походных сумок. И прежде всего, на высотах «за 2000 метров», где ощущается кислородное голодание

Зато «шерстить» большими внедорожными колесами щебенку с мелкими валунами в придачу Chevrolet Niva проще, чем какому-либо другому автомобилю. На таких типах покрытия, зачастую в Туве превалирующих, автомобиль ведет себя как в своей стихии. Недаром упомянутый нами директор заповедника «Убсунурская котловина» Владислав Канзай уже не первый год передвигается именно на Chevrolet Niva.

Первый полевой лагерь, в непосредственной близости от монгольской границы

Кстати, о дорогах Тувы. В основе своей они, скажем так, проселочные. Самая современная и роскошная – федеральная трасса М-54 «Енисей». По ней, собственно говоря, мы и прикатили в республику из сопредельной Хакасии. Граница между регионами пролегает в высокогорье Саян.

Граница между регионами проходит высоко в горах

Дорога эта радует путников с обеих сторон перевала: и качество асфальта приемлемое, и наличие отбойников в наиболее опасных местах предусмотрено, да и с информационными знаками все в порядке. Кстати, мы сделали интересное наблюдение: на М-54 через каждые 10 км пути таблички на указателях километража – не привычные синие, а красные.

Вдали от Мсоквы еще можно встретить советское наследие

В горах Хакасии мы заглянули в природный парк Ергаки, вершины которого отражаются в ледяной глади Ойского озера (1600 метров над уровнем моря). Наиболее бесстрашные представители нашего автоколлектива даже в нем искупались. Но этому поспособствовал роскошный приветственный ужин накануне.

В горах Хакасии мы заглянули в природный парк Ергаки, вершины которого отражаются в ледяной глади Ойского озера

В тувинском языке много слов, имеющих сходное с «ергаками» написание. Есть, например, «иргек», означающее самого крупного медведя; «эргил» — праздник; «эргин» — порог. Существует  версия о том, что в названии могло сыграть роль слово «ыргак»: кривой, искривленный, изогнутый, что вполне соотносится с характерным вешним видом самих пиков. Сами Ергаки заметны из долин на севере за сотню километров и выглядят как изогнутая, искривленная линия горизонта.

Хакасия. Федеральная трасса М-54 «Енисей»

И снова – о Туве. В республике проживает более 310 000 человек. Из них чуть ли не половина прописана в Кызыле. Не заглянуть сюда мы не имели права. Во-первых, интересно, что собой представляет главный город Тувы; во-вторых, именно в Кызыле, на берегу батюшки-Енисея, расположен монумент «Центр Азии», являющийся одним из главных символов республики.

В Кызыле, на берегу батюшки-Енисея, расположен монумент «Центр Азии», являющийся одним из главных символов республики

Замечу, что обелиск является именно символом географического центра Азии, а не точным геодезическим пунктом, определяющим эту географическую точку. Он появился в 1964 году, когда отмечалась 20-летняя годовщина добровольного вхождения Тувы в состав СССР. 20 лет спустя, к 40-летию Советской Тувы, территория вокруг памятника была благоустроена, а сам обелиск и его постамент облицованы гранитом.

Весьма интересным местом для туристического паломничества могут стать раскопки скифских курганов, которые ведутся в «Долине Царей», что близ п. Туран

Тува, в принципе, привлекательна своим историко-культурным наследием. Помимо упомянутого нами этнокультурного комплекса «Алдын-Булак», другим интересным местом для туристического паломничества могут стать раскопки скифских курганов, которые ведутся в «Долине Царей», что близ п. Туран. А физическую релаксацию готово обеспечить озеро Торе-Холь, вблизи которого есть роскошные песчаники, где мы не преминули проэкзаменовать Chevrolet Niva на пустынно-вездеходную профпригодность.

Вблизи озера Торе-Холь есть роскошные песчаники, где мы не преминули проэкзаменовать Chevrolet Niva на пустынно-вездеходную профпригодность

Озеро это - живописнейшее и умиротворяюще действующее на состояние человека. Водятся в нем и рыбка, и телеса заезжих туристов, которые могут себе позволить добраться до него по степным колеям.

Озеро это - живописнейшее и умиротворяюще действующее на состояние человека. Водятся в нем и рыбка, и телеса заезжих туристов, которые могут себе позволить добраться до него по степным колеям

Стоишь тут, в центре азиатского континента и физически ощущаешь окружающие тебя безграничные пространства степей, ковыльные седины которых отблескивают в лучах низкого солнца. Приглядываешься и замечаешь голубую стену гор, которые ограничивают на горизонте эту бесконечность и отделяют ее от другой, не доступной твоему взгляду. Состояние, поверьте на слово, неземное.

«Нынешним автопробегом мы хотели не только еще раз показать, на что способны Chevrolet Niva, но и сообща испытать эмоции, которые они могут подарить в окружении природного совершенства, - заметила Юлия Андрейчук, ведущий специалист по маркетингу СП «GM-АвтоВАЗ». – Думаю, что задача выполнена на 100%».

Юлия Андрейчук, ведущий специалист по маркетингу СП «GM-АвтоВАЗ»

Константин Байшев, в свою очередь, заметил: «Надеемся, что подобные автопробеги станут регулярными, ибо второй марш-бросок такого плана – уже традиция. По причине не самой активной жизни автомобильного рынка в целом, мы скорректировали наш годовой производственный план, обязуясь изготовить и реализовать 57 000 Chevrolet Niva (вместо изначальных 67 000 ед. – прим. автора). Предприятие собирает столько автомобилей, сколько продает, и это хорошо. Не скрою: рынок сегодня сложный, но мы надеемся, что посредством в том числе таких коммуникационных мероприятий продолжим обеспечивать потребительский интерес к нашей продукции».

Иван Братуха
Автопутешествия Шевроле Нива
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Chevrolet Niva
От Шнивы просто балдею! Брал в 2013 в ноябре, полный пакет, но без кондюка (живу на севере, он тут мне ненужен) . Ну да, расход и мощность движка не айс. Ну а в остальном просто кайф. Есть еще Хундай-Солярис, но он так-по городу помотаться да для жены. Шнива же это песня просто, когда за грибами, на ...
Николай
Сезон охоты: ТОП-5 внедорожников для «хантеров»
Обзор полное фуфло. Где крузак 70й на дизеле? Почему паджерик стал хантерской тачкой, он никогда особой проходимостью и надежностью не отличался? Где нормальный козел уаз и буханка? Я может чего не понимаю, но буханка уж точно не должна была пройти мимо обзора. Вывод : автор просто хайпится или получил ...
Dream MAster
Готовимся к сезону дач: ТОП-5 российских внедорожников
Не понимаю, почему все так носятся с Патриотом. Все попытки довести автомобиль до мировых стандартов пока не увенчались успехом. А тем временем, все забыли об одной из первых его версий, УАЗ 3160. Да, он давно не выпускается, но в стране осталось еще немало таких машин. Вот он действительно был проходимым ...
Владимир
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Chevrolet Niva покорили Туву
Филологи и краеведы, быть может, захотят меня сразу поправить, мол, это у меня советская привычка называть республику «Тува», а не как полагается сегодня – «Тыва». Однако я перестраховался на сей случай и спросил уже будучи на месте, в этнокультурном комплексе «Алдын-Булак», что близ Кызыла, какой вариант считать верным. Мне с ходу ответили: и то правильно, и то. Так что, останусь верным своей привычке. «Готовясь к этому автопробегу, мы сильно волновались, поскольку понимали всю сложность задачи совместить уровень комфорта с реалиями местных условий, в которых во всей красе должны были себя проявить Chevrolet Niva, - заметил Константин Байшев, директор по продажам и маркетингу СП «GM-АвтоВАЗ». – Надо понимать, что доехать до мест, где вряд ли когда-то окажешься по своей воле, - это уже сродни подвигу. И мы горды тем, что наши автомобили не дали осечки, а мы сами получили массу позитива от тувинских красот, которые просто завораживают». Как участник этого пробега, могу подтвердить слова топ-менеджера предприятия. За 4 полных дня экспедиция «К сердцу Азии» намотала на кардан Chevrolet Niva более 1700 км дорог различной степени сложности. Мы воочию увидели, что 80% территории Тувы - это горы, причем разных ландшафтных стилей, и лишь оставшаяся часть республики — равнинные степные участки. Тува – живописное чередование горных хребтов и котловин. На территории республики слились воедино все природные зоны Земли, за исключением, пожалуй, саванн и влажных тропических лесов. Трудно описать ощущения, когда перед колесами твоего внедорожника тикают, виляя длинным хвостом напуганные тушканчики, а в воздухе парят охотящиеся на них коршуны. «Я обожаю красивые места, люблю сам фотографировать. То, что я наблюдал в Туве, покорило до глубин души. Только здесь я понял, как велика ваша страна, и как многообразна ее культура, - заметил в беседе со мной Гари Тилсон, генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ». Во время пробега я аккуратно наблюдал за реакциями американского специалиста – как-никак это была его первая поездка в российскую глубинку в статусе только что назначенного руководителя. Туву Гари назвал «сокровенным местом, куда добраться – уже своего рода приключение». Причем, как он сказал, не на каждом автомобиле можно это сделать так же успешно, как на Chevrolet Niva. Поначалу г-на Тилсона смущало обилие раскосых лиц местных жителей. Оно и не удивительно: до назначения в Россию Гари честных 4 года отдал работе в Китае. Но вот он посетил настоящую тувинскую юрту, послушал в бывшей ханской ставке необычное для слуха горожанина горловое пение, последил в кромешной темноте за плясками шамана на священной для местных горе Кежеге, – и что-то в душе американца дрогнуло. «Как впечатление, г-н Тилсон? – спросил я топ-менеджера. Ответ был моментален и лаконичен: «Fantastic»! Спрашиваю: «Есть на вашей родине нечто схожее по пейзажу»? Продолжительное молчание - и ответ: «Думаю, озеро Тахо. Когда мы сегодня ехали, местная картинка напомнила мне именно те места, где проходило мое детство. Зайдите в Google, посмотрите сами». Традиционная культура тувинцев - культура кочевников. Коневодство - одно из главных здесь занятий и, конечно же, один из основных видов транспорта. Там, где бессильны старенькие «Жигули» и старомодные праворульные иномарки, спасает лошадь. В седле хоть по степи, хоть в гору. А расстояния в Туве недетские. К примеру, мы разбили палаточный лагерь вблизи озера Убсу-Нур, что своим северным «носиком» принадлежит России, а основным 80-километровым «телом» - Монголии, и вознамерились, было, нанести скорый визит на его берег, с целью искупаться. Но пребывавший в составе тургруппы директор заповедника «Убсунурская котловина» Владислав Канзай осадил нашу спесь. Это лишь на первый взгляд, сказал он, берег с вышкой монгольской погранзаставы близко, на деле же тут порядка 20 км. Не поверили специалисту – поехали. Действительно, колесом втирали пыль в степную тоску приличное количество времени. За несколько сотен метров до глади озера степь закончилась, началось болото. Штурмовать его не рискнули, тем более что находились в поле зрения монгольских пограничников. Решили ретироваться. Но тут же потеряли следы, которыми, собственно говоря, сюда и ехали. Начали плутать и гадать «на кофейной гуще», как добраться до лагеря. А в степи тем временем смеркалось. На душе, представьте, тоже. Спасибо коллегам, выехавшим нам навстречу – свет фар Chevrolet Niva оказался виден за много степных километров.  Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью «GM Россия», поделился впечатлениями от пробега: «Chevrolet Niva – ключевой продукт в линейке Chevrolet в России, к тому же, один из самых продаваемых внедорожников на нашем рынке. Проехав всю тувинскую дистанцию, я лишний раз убедился в его надежности. Автомобиль создан в России и для России. В частности, для такого отдаленного ее уголка, как Тува. Для этого пробега мы привлекли не какие-то специально подготовленные машины, а обычные дилерские. Сегодня продолжаются работы по созданию автомобиля второго поколения. Это будет абсолютно новый внедорожник, с улучшенными характеристиками, мы его ждем к 2015 году. При этом не забываем и о сегодняшнем варианте». О способностях Chevrolet Niva сказано за эти годы немало. Впрочем, как и о «болячках». С одной из них – недостатком мощности мы столкнулись на бесконечных тувинских подъемах. Старичку-мотору откровенно тяжело тащить на себе экипаж с обилием походных сумок. И прежде всего, на высотах «за 2000 метров», где ощущается кислородное голодание. Зато «шерстить» большими внедорожными колесами щебенку с мелкими валунами в придачу Chevrolet Niva проще, чем какому-либо другому автомобилю. На таких типах покрытия, зачастую в Туве превалирующих, автомобиль ведет себя как в своей стихии. Недаром упомянутый нами директор заповедника «Убсунурская котловина» Владислав Канзай уже не первый год передвигается именно на Chevrolet Niva. Кстати, о дорогах Тувы. В основе своей они, скажем так, проселочные. Самая современная и роскошная – федеральная трасса М-54 «Енисей». По ней, собственно говоря, мы и прикатили в республику из сопредельной Хакасии. Граница между регионами пролегает в высокогорье Саян. Дорога эта радует путников с обеих сторон перевала: и качество асфальта приемлемое, и наличие отбойников в наиболее опасных местах предусмотрено, да и с информационными знаками все в порядке. Кстати, мы сделали интересное наблюдение: на М-54 через каждые 10 км пути таблички на указателях километража – не привычные синие, а красные. В горах Хакасии мы заглянули в природный парк Ергаки, вершины которого отражаются в ледяной глади Ойского озера (1600 метров над уровнем моря). Наиболее бесстрашные представители нашего автоколлектива даже в нем искупались. Но этому поспособствовал роскошный приветственный ужин накануне. В тувинском языке много слов, имеющих сходное с «ергаками» написание. Есть, например, «иргек», означающее самого крупного медведя; «эргил» — праздник; «эргин» — порог. Существует  версия о том, что в названии могло сыграть роль слово «ыргак»: кривой, искривленный, изогнутый, что вполне соотносится с характерным вешним видом самих пиков. Сами Ергаки заметны из долин на севере за сотню километров и выглядят как изогнутая, искривленная линия горизонта. И снова – о Туве. В республике проживает более 310 000 человек. Из них чуть ли не половина прописана в Кызыле. Не заглянуть сюда мы не имели права. Во-первых, интересно, что собой представляет главный город Тувы; во-вторых, именно в Кызыле, на берегу батюшки-Енисея, расположен монумент «Центр Азии», являющийся одним из главных символов республики. Замечу, что обелиск является именно символом географического центра Азии, а не точным геодезическим пунктом, определяющим эту географическую точку. Он появился в 1964 году, когда отмечалась 20-летняя годовщина добровольного вхождения Тувы в состав СССР. 20 лет спустя, к 40-летию Советской Тувы, территория вокруг памятника была благоустроена, а сам обелиск и его постамент облицованы гранитом. Тува, в принципе, привлекательна своим историко-культурным наследием. Помимо упомянутого нами этнокультурного комплекса «Алдын-Булак», другим интересным местом для туристического паломничества могут стать раскопки скифских курганов, которые ведутся в «Долине Царей», что близ п. Туран. А физическую релаксацию готово обеспечить озеро Торе-Холь, вблизи которого есть роскошные песчаники, где мы не преминули проэкзаменовать Chevrolet Niva на пустынно-вездеходную профпригодность. Озеро это - живописнейшее и умиротворяюще действующее на состояние человека. Водятся в нем и рыбка, и телеса заезжих туристов, которые могут себе позволить добраться до него по степным колеям. Стоишь тут, в центре азиатского континента и физически ощущаешь окружающие тебя безграничные пространства степей, ковыльные седины которых отблескивают в лучах низкого солнца. Приглядываешься и замечаешь голубую стену гор, которые ограничивают на горизонте эту бесконечность и отделяют ее от другой, не доступной твоему взгляду. Состояние, поверьте на слово, неземное. «Нынешним автопробегом мы хотели не только еще раз показать, на что способны Chevrolet Niva, но и сообща испытать эмоции, которые они могут подарить в окружении природного совершенства, - заметила Юлия Андрейчук, ведущий специалист по маркетингу СП «GM-АвтоВАЗ». – Думаю, что задача выполнена на 100%». Константин Байшев, в свою очередь, заметил: «Надеемся, что подобные автопробеги станут регулярными, ибо второй марш-бросок такого плана – уже традиция. По причине не самой активной жизни автомобильного рынка в целом, мы скорректировали наш годовой производственный план, обязуясь изготовить и реализовать 57 000 Chevrolet Niva (вместо изначальных 67 000 ед. – прим. автора). Предприятие собирает столько автомобилей, сколько продает, и это хорошо. Не скрою: рынок сегодня сложный, но мы надеемся, что посредством в том числе таких коммуникационных мероприятий продолжим обеспечивать потребительский интерес к нашей продукции».
2013-08-25
Автор: Иван Братуха