Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Что будет, если смешать антифризы разного цвета, разных типов и марок?

Вопрос, конечно, интересный. А, главное, очень даже жизненный. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость требует долива, а через каждые 3-4 года – и вовсе полной замены.
Фото: freeimages.com

«Антифризы разных марок можно смешивать только в том случае, если они похожи по составу и относятся к одной группе, - заявил корреспонденту 110km.ru технический представитель ГК «Автодом». - Если есть сомнения в том, что охлаждающая жидкость близка по составу к той, которая уже залита в систему охлаждения, рисковать не стоит».

О молекулах и конфликте присадок

По словам эксперта, если смешивать антифризы с разными составами, можно получить негативный результат. Например, на элементах системы охлаждения будут появляться отложения, которые способствуют формированию смеси с более низкими эксплуатационными характеристиками.

Ранее мы писали
Практически каждый первый ремонт автомобиля начинается с откручивания болтов и гаек. Не скроем: это зачастую ...
Читать далее
Из-за конфликта присадок разных антифризов охлаждающая жидкость начинает густеть, поэтому будет хуже циркулировать по системе охлаждения. К тому же, засорение каналов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя. Устранить неисправность можно только после промывки охлаждающей системы и замены патрубков.

Дополнительно химические молекулы различных по свойствам охлаждающих жидкостей начинают действовать друг против друга. В итоге придется не только менять хладогент, но и промывать систему охлаждения, в противном случае возможен выход из строя ее элементов.

После смешивания разных по составу охлаждающих жидкостей смесь может вспениваться. Пена будет собираться в расширительном бачке, а также в трубках каналах охлаждающей системы, что также нарушает ее нормальную работу.

Фото: istockphoto

В свою очередь, критическое засорение патрубков и каналов системы охлаждения приводит к изнашиванию и разрушению подшипников, выходу из строя водяного насоса из-за чрезмерного нагревания и перегреву головки блока цилиндров (ГБЦ) и других узлов двигателя. Отсюда - вероятность деформации и износа прокладки ГБЦ, а также заклинивания поршней.

Что собой представляет антифриз

Под понятием «антифриз» подразумевается охлаждающая жидкость, в составе которой присутствуют спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль – доля до 75%), дистиллированная вода, а также пакета присадок. Главное предназначение антифриза – отводить тепло от силового агрегата, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких.

Ранее мы писали
В силу всем известных причин стоимость моторного топлива в Великобритании регулярно растет. Не привыкшим к ...
Читать далее
Требуемые температурные характеристики обеспечиваются именно за счет присутствия в антифризе воды и спирта. В свою очередь, задача присадок - обеспечивать антикоррозионные свойства, в чем помогают присутствующие в их составе ингибиторы коррозии. Кроме того, присадки выполняют и другую роль – уменьшают негативное воздействие этиленгликоля, который очень агрессивен и токсичен, и при прямом контакте способен разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения.

Что касается цвета смеси (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.п.), это, по сути, краситель, дающий возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.  А вот раньше, действительно, производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости. То есть они присваивали различным видам «охлаждаек» свой собственный, если так можно выразиться, цвет.

Так, например, в модели Mercedes заливался зеленый антифриз, который соответствовал всем требованиям данного автоконцерна. Водители, как Отче наш, знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 - зеленый, G12 - красный, G13 - фиолетовый или бурого оттенка.

Фото: istockphoto

В настоящее время жидкости для автомобильных систем охлаждения производят куда большее количество компаний, чем было еще, скажем, в 90-х. Поэтому красных, зеленых, синих и прочих антифризов на рынке пруд пруди, и все они могут быть абсолютно разные по своим свойствам. А цвет смеси сегодня стал, по сути, условностью.

Ранее мы писали
Без масла автомобильный двигатель проживет крайне недолго. Масло, как известно, выполняет роль смазки, и не ...
Читать далее
Другой момент, что, кроме цвета, антифризы имеют разные стандарты. Пожалуй, самые распространенные на данный момент - G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Зачем, спросите, такое многообразие? Оно нужно по той причине, что в разных автомобилях системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.п.

Вывод прост

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? Он, как нам видится, очень простой: важно ориентироваться не столько на цвет антифриза, сколько на его стандарт и тип. От этого будут зависеть возможности его смешивания и допустимость использования в ДВС того или иного типа.

Стоимость антифриза невелика. Она зависит как от емкости, так и имени производителя. Так, например, 5-литровую канистру (вне зависимости от цвет смеси) можно приобрести и за 800 рублей, и за 2600 рублей. Банку «на долив» (1 литр) малоизвестной марки реально взять за 250 рублей, но за такой же объем от известной марки придется заплатить в 3-4 раза дороже.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.