Что думают дальнобойщики о своей профессии

  • 8063
  • 0
Подведены итоги всероссийского проекта «Призвание – дальнобойщик». Более 100 профессиональных водителей поведали о плюсах и минусах своей работы, а также удивительных и воодушевляющих аспектах деятельности. Более половины респондентов признались: несмотря на все трудности профессии, для них быть дальнобойщиком – это смысл жизни и призвание.
^
Нередко участники опроса называли свою работу «диагнозом» и говорили, что не представляют  жизни без дальней дороги. Анна, одна из немногих женщин-дальнобойщиц: «Быть дальнобойщиком – значит любить кочевую жизнь, полжизни посвятить дороге, когда кабина – второй дом, когда не спишь днями и ночами, чтобы доставить груз к сроку...  Для кого-то жизнь – дорога, а для нас дорога – жизнь».
 
Дальнобойщик устраивается работать в ГАИ. Командир посылает его и более опытного напарника на трассу с радаром, поколымить так сказать. Вечером командир спрашивает: — Ну как успехи? Опытный отвечает: — Какие успехи, я стою с радаром, а этот сидит в машине и дальним светом моргает!
Очень популярным ответом (29%) оказалось утверждение о том, что быть профессиональным водителем, значит, быть по-настоящему свободным. Под это понятие подходят отсутствие прямого начальства, строгого графика, дресс-кода, необходимости каждый день посещать офис, а также постоянная готовность к приключениям, желание и возможность изучать красоты России и других стран. Вячеслав Гладких: «Быть дальнобойщиком – это твоя свобода! Ты едешь, не торопясь и спокойно, видишь много городов вокруг. Наслаждаешься этим моментом».
 
26% опрошенных профессионалов отметили, что их профессия связана с постоянной опасностью и риском. Они рассказывали о различных экстремальных ситуациях, возникающих в пути, о том, как важно для дальнобойщика быстро и нестандартно мыслить в поиске выхода из сложных и непредвиденных ситуаций в пути. Иван Наумов: «Это вечное хождение по лезвию ножа, мы не знаем, что будет за следующим поворотом и вернемся ли мы домой, мы просто делаем свою работу и стараемся сдержать обещание, данное дома – вернуться к семье здоровым и невредимым».
 
Без малого 8% участников опроса заявили, что профессия дальнобойщика, к сожалению, недооценена обществом, а многие люди, имеющие лишь отдаленное представление о работе профессиональных водителей, не ценят их огромный труд и недостаточно уважают их. Зачастую участники дорожного движения недовольны тем, что огромные фуры создают «пробки» или преграждают им путь, – подрезают, не пропускают, забывая о том, что, дескать, именно дальнобойщики обеспечивают нас возможностью приобретать все самые необходимые товары в магазинах.
 
Дмитрий Ширманов: «Мы везем продукты, одежду, строительные материалы. Дальнобойщики – они как шахтеры, только на дороге. И в жару, и в мороз, вдали от семьи – поверьте, нам бывает порой очень несладко».
 
Ранее мы писали
Эта фотография сделана на одной из улиц Костромы. Видно, как фура припарковалась прямо на пешеходном переходе ...
Читать далее
Одним из важных аспектов работы дальнобойщика является ответственность – как за безопасность на дороге, так и за жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Это отметили около 23% участников проекта. Максим Зенкин: «Быть дальнобойщиком – это быть разумным человеком и ценить жизнь остальных людей на дороге. Чего лукавить - ведь всех нас ждут дома».
 
Забота о семье для российских дальнобойщиков является одним из самых важных приоритетов. Это подтверждают и данные исследования, проведенного 3 года назад. Тогда респонденты отмечали, что одной из ключевых целей их непростой работы является возможность обеспечить семью, дать образование детям или поддержать престарелых родителей. 17% профессиональных водителей рассказали, что быть дальнобойщиком – это оставаться человеком, быть всегда готовым помочь, поддержать, проявить дружелюбие и участие.
 
Игорь Ветлюк: «Быть дальнобойщиком - для одних это романтика, для других – образ жизни, для третьих – диагноз. Лично для меня это - быть человеком. Оставаться им при любых обстоятельствах, невзирая на нападки со стороны других участников движения, считающих нас помехой». Дмитрий Ширманов: «Опыт в жизни показал, кто такие дальнобойщики. Это верные друзья, которые всегда придут на помощь».
 
P.S. Опрос проводился компанией Shell в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» в период с 26 июня по 30 cентября 2018 года. Его главная задача - по-новому взглянуть на одну из самых тяжелых и увлекательных профессий.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Автопоинт Mazda | отзывы
Меняли в этом автосервисе колодки, на удивление быстро справились с задачей, все работники очень вежливые, отношение к клиенту на высшем уровне, не ожидал такого сервиса за такие деньги.
Анатолий95
Нужен совет по внедорожнику.
Цитата:| Кому: Дмитрий Крузак 150, 14 года сейчас стоят 2,0 — 2,5 млн., в зависимости от состояния, комплектации и пробега. Очень велика вероятность нарваться на убитый экземпляр. А приведение его в нормальное состояние может влететь в половину стоимости автомобиля.
Venitamin
Форум Geely GC6
Неплохой автомобильчик за небольшие деньги. При аккуратном обращении служить может очень долго, вот только плохо, что в цене теряет стремительно, буквально с каждым пройденным километром. Если бы модель еще выпускалась, было бы проще, а сейчас еще и с запчастями беда.
Автолюбитель
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Компакт-вэны
Класс Спортивные внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Что думают дальнобойщики о своей профессии
Нередко участники опроса называли свою работу «диагнозом» и говорили, что не представляют  жизни без дальней дороги. Анна, одна из немногих женщин-дальнобойщиц: «Быть дальнобойщиком – значит любить кочевую жизнь, полжизни посвятить дороге, когда кабина – второй дом, когда не спишь днями и ночами, чтобы доставить груз к сроку...  Для кого-то жизнь – дорога, а для нас дорога – жизнь». {{photo_text_162}} Очень популярным ответом (29%) оказалось утверждение о том, что быть профессиональным водителем, значит, быть по-настоящему свободным. Под это понятие подходят отсутствие прямого начальства, строгого графика, дресс-кода, необходимости каждый день посещать офис, а также постоянная готовность к приключениям, желание и возможность изучать красоты России и других стран. Вячеслав Гладких: «Быть дальнобойщиком – это твоя свобода! Ты едешь, не торопясь и спокойно, видишь много городов вокруг. Наслаждаешься этим моментом». 26% опрошенных профессионалов отметили, что их профессия связана с постоянной опасностью и риском. Они рассказывали о различных экстремальных ситуациях, возникающих в пути, о том, как важно для дальнобойщика быстро и нестандартно мыслить в поиске выхода из сложных и непредвиденных ситуаций в пути. Иван Наумов: «Это вечное хождение по лезвию ножа, мы не знаем, что будет за следующим поворотом и вернемся ли мы домой, мы просто делаем свою работу и стараемся сдержать обещание, данное дома – вернуться к семье здоровым и невредимым». Без малого 8% участников опроса заявили, что профессия дальнобойщика, к сожалению, недооценена обществом, а многие люди, имеющие лишь отдаленное представление о работе профессиональных водителей, не ценят их огромный труд и недостаточно уважают их. Зачастую участники дорожного движения недовольны тем, что огромные фуры создают «пробки» или преграждают им путь, – подрезают, не пропускают, забывая о том, что, дескать, именно дальнобойщики обеспечивают нас возможностью приобретать все самые необходимые товары в магазинах.  Дмитрий Ширманов: «Мы везем продукты, одежду, строительные материалы. Дальнобойщики – они как шахтеры, только на дороге. И в жару, и в мороз, вдали от семьи – поверьте, нам бывает порой очень несладко». {{material_124321}} Одним из важных аспектов работы дальнобойщика является ответственность – как за безопасность на дороге, так и за жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Это отметили около 23% участников проекта. Максим Зенкин: «Быть дальнобойщиком – это быть разумным человеком и ценить жизнь остальных людей на дороге. Чего лукавить - ведь всех нас ждут дома». Забота о семье для российских дальнобойщиков является одним из самых важных приоритетов. Это подтверждают и данные исследования, проведенного 3 года назад. Тогда респонденты отмечали, что одной из ключевых целей их непростой работы является возможность обеспечить семью, дать образование детям или поддержать престарелых родителей. 17% профессиональных водителей рассказали, что быть дальнобойщиком – это оставаться человеком, быть всегда готовым помочь, поддержать, проявить дружелюбие и участие. Игорь Ветлюк: «Быть дальнобойщиком - для одних это романтика, для других – образ жизни, для третьих – диагноз. Лично для меня это - быть человеком. Оставаться им при любых обстоятельствах, невзирая на нападки со стороны других участников движения, считающих нас помехой». Дмитрий Ширманов: «Опыт в жизни показал, кто такие дальнобойщики. Это верные друзья, которые всегда придут на помощь». P.S. Опрос проводился компанией Shell в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» в период с 26 июня по 30 cентября 2018 года. Его главная задача - по-новому взглянуть на одну из самых тяжелых и увлекательных профессий.
2018-11-07
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru