Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Посмотрите, где и как собирают кроссоверы Haval

  • 23092
  • 1
  • 0
Фото: Григорий Мерлин
Успехи Haval впечатляют: еще недавно многие из нас даже имени этого не слышали, а сегодня бренд - самый успешный из китайских автопроизводителей в России. Представители компании говорят, что пришли на наш рынок надолго, иначе бы зачем они построили под Тулой мощное сборочное производство.

Заводу нет еще и полгода, многие производственные процессы еще дорабатываются, что называется, доводятся до ума. При этом предприятие уже изготавливает так называемые товарные машины, которые находят своих покупателей во многих регионах России. К концу ноября планируется собрать и отгрузить дилерам 150 автомобилей.

Что есть что

Haval F7
От 1.5 л, 150 л.с
Новый от 1 359 000 до 2 089 000 Р
Территория, находящаяся в собственности Haval Motor Manufacturing Rus, огромная. Если в том будет необходимость, можно будет запросто построить еще один завод, который займется выпуском силовых агрегатов. Мысль такая сегодня не исключается, все будет зависеть от объемов продаж.

В настоящее время на конвейере находятся 3 модели – кроссоверы F7 (велика доля 1,5-литровых версий), F7x и тяжелый рамный внедорожник H9. Выпуск между ними распределен в следующих пропорциях: 75% - F7, 20% - F7x и оставшиеся 5% - H9. На I квартал 2020 года запланирован запуск производства четвертой модели - H5. Установка и наладка оборудования под автомобиль начнется уже в текущем месяце.

Пока завод «разгоняется», за одну рабочую смену собирается несколько десятков машин, причем, цифра непостоянная, во многом зависящая от логистики. Новый автомобиль сходит со «стапелей» каждые 7 минут. Заводчане говорят, что это небольшая скорость, при необходимости можно поднажать. Оно и понятно: мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 150 000 автомобилей в год. То есть вполне реально выдавать готовый продукт каждые 80 секунд.

Штат заводских сотрудников насчитывает около 1000 человек, из них 250 – китайцы, это те специалисты, которые на первоначальном этапе производства передают опыт своим российским коллегам. Со временем количество иностранных сотрудников будет уменьшаться – такова международная практика. Некоторым нашим инженерам автомобильное производство как таковое не в диковинку – ранее они трудились на петербургских заводах Hyundai и Ford, так что люди с опытом.

Haval F7x
От 1.5 л, 150 л.с
Новый от 1 379 000 до 2 157 550 Р
На заводе много женщин – порядка 40% от общего числа занятых. Причем встретить их можно практически на всех участках, включая цех сварки. Сотрудники предприятия - в основном жители Новомосковска, до которого добираться всего 20 минут, есть, правда, и туляки. В настоящее время завод работает в 1 смену, с 8-30 до 17-30 час.

Цех штамповки

«ХММР» - это полноценное производство, в составе которого функционируют: цех штамповки, цех сварки, цех окраски и линия сборки. Это первый китайский автомобильный завод в России, в котором реализованы 4 технологических составляющих.

Для цеха штамповки запланировано 2 этапа; на первом производственная мощность составляет 80 тыс. автомобилей в год, годовой объем производства после завершения второго этапа - 150 тыс. автомобилей. На первом этапе цех будет изготавливать 20 крупногабаритных деталей для двух моделей автомобилей – F7/F7X, используя 20 групп пресс-форм (всего используется 60 комплектов).

Цех штамповки состоит из ряда сегментов. Первый - участок подготовки (наладки, доводки, какой-то ремонт, если это требуется) штамповой оснастки. Оборудование скоростное – 7-8 ударов (т.е. панелей) в минуту. Бывает, что панели изготавливаются парами – 2 крыла или 2 двери. Смена оснастки (меняется одна панель а/м на другую) происходит быстро – за 15 минут, а сам процесс подготовки длится часами. Обычно так: сначала наштампуют несколько дверей, потом, скажем, боковин и т.п.

Haval H9
190 л.с
Новый от 2 045 000 до 3 055 000 Р
Далее - непосредственно сама штамповка. Для этого используется штамповочная машина Fagor (Испания). В нее загружаются панели с неким силуэтом (не прямые детали). Чтобы произвести одну панель для а/м, приходится пройти 4 этапа производства (металл вытягивается постепенно, в несколько шагов, чтобы не порвался). Здесь же осуществляются пробивка отверстий, обрезка и фланцовка. Штампы пока что китайского производства, но уже ведутся переговоры с компанией «Северсталь». Поэтому не исключено, что вскоре пойдет российская сталь, правда, как и сегодня, обрезанная - такова специфика производства. Есть зона ремонта, где осуществляется возможный ремонт штамповочных деталей, и зона хранения (на 80 тыс. деталей.)

Цех сварки

Задействовано 2 сварочные линии. Принцип конвейера – его нужно «растянуть», чтобы работы на каждом участке было как можно меньше, ибо на каждом автомобильном кузове более 5000 сварочных точек. С учетом руководства цеха на сварке работает 180 человек. Сразу скажем: кузова оцинкованы не полностью, а лишь некоторые его элементы. При этом, чтобы не возникло недопонимания, все кузова покрываются слоем катафарезного грунта.

Линия полностью автоматизирована – задействовано 72 немецких робота, которые, кстати, выпускаются в том же Китае. Каждый робот может выполнять несколько функций: сваривать детали и перемещать их, наносить герметик и измерять геометрию кузова. Кроме технологии по сварке кузовов, здесь осуществляется процесс производства выхлопных систем, что увеличивает уровень локализации в России.

В составе цеха действуют линия боковины, линия дополнительной сварки, зарезервированное место для еще одной модели автомобиля, станция онлайн-мониторинга для обеспечения гибкого производства, помещение для дуговой сварки (выпускает отработанный газ из рабочей зоны, чтобы соответствовать требованиям ЕС по защите окружающей среды), зона подготовки с цеха сварки до цеха штамповки.

Ранее мы писали
Представительнице деконструктивизма Захе Хадид, известному ирако-британскому архитектору и дизайнеру арабского ...
Читать далее
В зоне капота и двери установленные измерительные устройства проводят проверку геометрии капота и пяти дверей в сборе, а также выполняют аналоговую сборку и обеспечивают единообразие продукции. В процессе сварки возможно появление окалин и небольших заусенец, - все это устраняется на нескольких этапах проверки.

Линия сборки

Занимаемая площадь - 45 тыс. кв. м, на первом этапе производственная мощность составляет 80 тыс. автомобилей в год. При этом линия производства H9 – отдельная, ибо у автомобиля рамный кузов, который не влезает в габариты основной линии. Там увеличено время такта (производства) на 1 автомобиль (в час – всего 1 а/м).

Конвейер движется как бы змейкой - в разных направлениях: две ветки сборки шасси, две – интерьера и две - финальной сборки, когда автомобиль стоит уже на колесах. На каждой ветке – отдел контроля качества. Есть еще робот, который наносит клей на стекла.

На линии шасси в основном производится сборка деталей, включающая установку и соединение топливных, тормозных и иных труб и каналов, а также операции по соединению передней и задней подвесок и трансмиссии и т.д., на операции по объединению (т.н. «свадьба») используются автотележки AGV, повышающие точность сборки.

Ранее мы писали
Российское представительство Haval официально объявило о старте серийного производства рамного внедорожника ...
Читать далее
На линиях сборки в основном происходит установка таких деталей, как сиденья, аккумуляторы, а также двери и т.д., основные технологические операции включают заправку тормозной и очистительной жидкостей, антифриза, топлива и т.д., используется вакуумное заправочное оборудование «4 в 1», со стороны технологического оборудования обеспечиваются требуемые функции готовой продукции. На линии интерьера производится установка переднего и заднего стекол, демпфера и деталей внутри автомобиля. Чтобы снизить сложность выполнения операций сотрудниками, для всех деталей, масса которых превышает 15 кг, используются роботизированные манипуляторы (18 шт.).

Есть и свое…

Как мы уже сказали, кое-что из элементов оснащения Haval Motor Manufacturing Rus изготавливает самостоятельно. Это, например, обивка потолка, коврики, пластиковые элементы внутренней обивки дверей и багажного отделения, кресла (каркас и элементы подогрева – китайские, пена – российская). Стекла – родом из Калуги, хотя и изготавливаются на китайском предприятии.

Уровень локализации «ХММР» достигает к данному моменту 30%, но он, как нетрудно догадаться, будет только расти. Этого требует Соглашение, которое китайская сторона подписала, приняв решение построить под Тулой автосборочное производство.


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Андрей28.03.2020 18:11
5
Да, все чинно, красиво. Интересно, много ли брака у них
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Топовый Haval F7 стоит почти 2 млн рублей
мда, теперь уже и этих цен не нет. Кто-то раньше плевался глядя в сторону китайщин, так теперь и это не по карману
nelf@mail.ru
Haval F7x получит базовый 150-сильный мотор
да, вот только полуторка самая дешевая теперь стоит 1539000, как раз как пару месяцев назад с 190-сильным мотором в комплектации Comfort (1589 000)
Георгий
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Купе спортивно-представительские