Что надо знать об аккумуляторах технологии EFB?

  • 11501
  • 0
Среди российских автомобилистов все большую популярность приобретают аккумуляторы на основе технологии EFB. Ее адепты утверждают, что благодаря улучшенной конструкции сепаратора и пластин, ресурс АКБ такого типа чуть ли не вдвое выше аналогичных батарей стартерного типа.
^

В пример приводятся стандартные для города условия передвижения машин – короткие пробежки с частыми остановками на светофорах и затяжными пробками. То есть когда двигатель подолгу вынужден колотить на холостых оборотах. Что в таких условиях происходит с аккумулятором?

Ранее мы писали
Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой, когда автомобиль не заводился после короткого ...
Читать далее
Во время т.н. холодного пуска он разряжается. А его «коллега» генератор становится неспособным обеспечить полноценный заряд АКБ, особенно когда на машине включена вся «электрогирлянда» - передняя оптика и задние фонари, «печка», всевозможные подогревы, предпусковой подогреватель, мощные акустические системы и т.п. При этом способность стандартной батареи принимать заряд находится на низком уровне.

Как закономерный результат – хронический недозаряд АКБ, ощутимые проблемы с холодным пуском силового агрегата и, естественно, сокращение срока служба аккумулятора. Для подобных условий эксплуатации необходима батарея, которой не страшны глубокие разряды и которая сможет оперативно возобновлять энергию.

Мировая техническая мысль, как известно, родила технологию, которая способная отвечать современным требованиям – это небезызвестная версия AGM-батарей. Они не первый год в продаже, но по причине своей дороговизны широкого распространения на потребительском авторынке не получили.

EFB-аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery, в пер. с английского - «усовершенственная батарея с жидким электролитом») – это ничто иное, как хорошая и, главное, не столько заоблачная по цене альтернатива технологии AGM. При этом технические характеристики EFB- и AGM-батарей по многим параметрам сопоставимы.

Ранее мы писали
В народном календаре масса примет, свидетельствующих о скором приближении зимы. Есть такие и у автомобилистов ...
Читать далее
От стандартной свинцово-кислотной батареи EFB-аккумулятор отличается наличием утолщенных свинцовых пластин, каждая из которых помещена в специальный сепаратор – он-де и защищает эти пластины от короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя («осыпания» с течением времени) и сульфатации (процессов, приводящих к покрытию пластин батареи сернокислым свинцом в процессе разряда источника питания).

EFB-аккумуляторы устойчивы к циклическим нагрузкам и глубоким разрядам, запросто справляется с циклами «заряд-разряд» (выдерживают до 240 циклов), отличается отличными токами холодного пуска, быстрее обычного восстанавливает заряд и способны выполнять свои функции в широком диапазоне температур. Вдобавок к этому хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит. Срок службы таких АКБ чуть ли не вдове выше, чем обычных аккумуляторов.

Батареи серии EFB хорошо подходят тем машинам, на которых используется технология «Старт-Стоп», а это, как правило, актуально для городских условий передвижения, и это, в первую очередь, автомобили-такси. 

В EFB-технологии используется очищенный свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop). Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям - это снижает риск механического повреждения пластин.

Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита - он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки). Это делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более).


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Автопоинт Mazda | отзывы
Не знаю кому даже теоретически мог не понравиться автопойнт, как по мне их подход к продажам авто - это пример для других оф. дилеров, особенно уважаемых марок. Тут и цены норм и условия кредитов отличные, при этом консультанты не просто сидят без дела или наоборот путаются под ногами, а реально помогают ...
Radion Overtov
Названы самые интересные китайские кроссоверы
Цитата:| Кому: vischniackov Зачем возить, если уже производят на заводе Хавал в Туле. Его уже построили, и даже опытную партию новых F7 собрали. Так что скоро появится у дилеров.
Шурик
не работает полный привод
здравствуйте! помогите пожалуйста советом. когда машина (опель антара) начинает буксовать, не подключаются задние колеса. Никакой ошибки не загорается. Была в мастерской, они ее подняли, посмотрели и посоветовали заменить редуктор заднего моста (по-моему так называется) , т.к. при срабатывании полного ...
yana-pasxa
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Что надо знать об аккумуляторах технологии EFB?
В пример приводятся стандартные для города условия передвижения машин – короткие пробежки с частыми остановками на светофорах и затяжными пробками. То есть когда двигатель подолгу вынужден колотить на холостых оборотах. Что в таких условиях происходит с аккумулятором? {{material_122388}} Во время т.н. холодного пуска он разряжается. А его «коллега» генератор становится неспособным обеспечить полноценный заряд АКБ, особенно когда на машине включена вся «электрогирлянда» - передняя оптика и задние фонари, «печка», всевозможные подогревы, предпусковой подогреватель, мощные акустические системы и т.п. При этом способность стандартной батареи принимать заряд находится на низком уровне.Как закономерный результат – хронический недозаряд АКБ, ощутимые проблемы с холодным пуском силового агрегата и, естественно, сокращение срока служба аккумулятора. Для подобных условий эксплуатации необходима батарея, которой не страшны глубокие разряды и которая сможет оперативно возобновлять энергию. Мировая техническая мысль, как известно, родила технологию, которая способная отвечать современным требованиям – это небезызвестная версия AGM-батарей. Они не первый год в продаже, но по причине своей дороговизны широкого распространения на потребительском авторынке не получили. EFB-аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery, в пер. с английского - «усовершенственная батарея с жидким электролитом») – это ничто иное, как хорошая и, главное, не столько заоблачная по цене альтернатива технологии AGM. При этом технические характеристики EFB- и AGM-батарей по многим параметрам сопоставимы. {{material_121541}}От стандартной свинцово-кислотной батареи EFB-аккумулятор отличается наличием утолщенных свинцовых пластин, каждая из которых помещена в специальный сепаратор – он-де и защищает эти пластины от короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя («осыпания» с течением времени) и сульфатации (процессов, приводящих к покрытию пластин батареи сернокислым свинцом в процессе разряда источника питания).EFB-аккумуляторы устойчивы к циклическим нагрузкам и глубоким разрядам, запросто справляется с циклами «заряд-разряд» (выдерживают до 240 циклов), отличается отличными токами холодного пуска, быстрее обычного восстанавливает заряд и способны выполнять свои функции в широком диапазоне температур. Вдобавок к этому хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит. Срок службы таких АКБ чуть ли не вдове выше, чем обычных аккумуляторов. Батареи серии EFB хорошо подходят тем машинам, на которых используется технология «Старт-Стоп», а это, как правило, актуально для городских условий передвижения, и это, в первую очередь, автомобили-такси.  В EFB-технологии используется очищенный свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop). Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям - это снижает риск механического повреждения пластин.Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита - он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки). Это делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более).
2018-11-21
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru