Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Что собой представляет 58-тонный Lynx – самый большой электро-самосвал в мире

У этого исполина только 4,5 тонны весят батареи, которые хранят 700 кВт/ч энергии. Сам же электрический карьерный самосвал весит 58 тонн и способен вместить в себя 65 тонн полезного груза. Впечатляет!
Фото: insights.globalspec.com

Lynx – хороший пример того, как электрификация транспортных средств может привести к самым экстремальным итогам. По данным производителя, грузовик является самым большим и самым мощным колесным транспортным средством с электроприводом в мире. При этом он имеет самый мощный мобильный накопитель электроэнергии - литий-ионный аккумулятор вышеуказанной емкостью, состоящий из четырех блоков. Их суммарная масса равняется 9 тяговым батареям, использующимся на легковых Tesla Model S.

«Подопытным кроликом» стал гигантский Komatsu

«Зеленый» монстр Lynx был спроектирован и построен швейцарской машиностроительной компанией Kuhn E-Mining, которая располагается в местечке Ильнау (кантон Цюрих). Научными партнерами выступили Бернский университет прикладных наук BFH и Институт исследований энергетики и мобильности IEM. Разработка электро-самосвала заняла у партнеров 18 месяцев.

Ранее мы писали
Компания «Тонар» приступила к испытаниям шарнирно-сочленённого самосвала Тонар Т-35 на песчаном карьере во ...
Читать далее
В качестве базового автомобиля выступил подержанный «карьерник» Komatsu HD 605-7, укомплектованный традиционным двигателем, работающим на «тяжелом» топливе. Дизель заменили на синхронный электродвигатель мощностью 634 кВт от баварского производителя Oswald. Мотор способен развивать сумасшедший максимальный крутящий момент 12 500 Нм.

На борту дополнительно имеется асинхронный электродвигатель мощностью 200 кВт швейцарского производства, который обеспечивает необходимой энергией тормозную систему и некоторые другие элементы конструкции. В паре с электромотором работает двухступенчатая коробка передач.

Научный подход к делу

Для оптимального размера электропривода разработчики оснастили стандартный самосвал множеством датчиков, дабы можно было получить самые различные данные измерений. В ходе многомесячных тестов инженеры Исследовательского центра BFH рассмотрели вопрос о пригодности аккумуляторных батарей и системы охлаждения аккумуляторного модуля. Литий-ионные элементы отбирали и оценивали в специальном испытательном устройстве, размещенном в транспортировочном контейнере.

Чтобы гарантировать долговечность и надежность технологии, Межгосударственный университет прикладных наук Buchs исследовал вибрации дизельного самосвала в реальных условиях использования и тепловыделение аккумуляторных элементов будущего электро-грузовика.

Ранее мы писали
Вездеход называется «КамАЗ-6355», он имеет колёсную формулу «8х8» и предназначен для работы в районах Крайнего ...
Читать далее
Исследователи также разработали процесс управления теплом для батарейного блока, рассчитали необходимую прочность держателей батарей и доработали параметры сварного шва. В целях обеспечения пожарной безопасности самого крупного на сегодняшний день в мире аккумуляторного блока инженеры Empa исследовали поведение элементов Li-Ion, используемых в случае короткого замыкания или механического повреждения. Блок удалось сконструировать таким образом, что любая неисправная клетка никак не может воздействовать на соседние клетки.

Гигантский самосвал способен передвигаться с максимальной скоростью 40 км/ч и при необходимости подниматься на склоны крутизной 13-14%. Вот уже 4 года Lynx используется по прямому назначению в одном из швейцарских карьеров, где по несколько раз в день на высоте загружает в себя до 65 тонн известняково-мергелевых пород и транспортирует их на погрузочную станцию, расположенную у подножия горы, абсолютно не загрязняя окружающую среду. В год электрический грузовик перевозит более 300 000 тонн породы, и в таком режиме ему предстоит поработать еще как минимум 6 ближайших лет.

Увы, не вечный двигатель

Ранее мы писали
После посещения Белорусского автомобильного завода корреспондент 110km.ru готов ответить на самые интересные ...
Читать далее
Чисто теоретически, Lynx мог даже стать чем-то вроде перпетуум мобиле. По расчетам его создателей, при движении на спуск полностью загруженный и оттого весящий 123 тонны 6-колесный грузовик с нулевыми выбросами способен вырабатывать столько электроэнергии, что ее с лихвой хватает на обратную дорогу, то есть на подъем с пустым кузовом.

Но это, повторимся, чисто теоретически. На практике же вечного двигателя не получается, потому как погодные условия не всегда идеальны. Например, в условиях сильного снега потребление электроэнергии резко увеличивается, и самосвал, как и его маленькие четырёхколесные родственники, после окончания работы должен направиться на пополнение электрического заряда.

Согласно исследованию, проведенному Федеральным агентством по испытаниям и исследованиям материалов EMPA, при упомянутой 10-летней эксплуатации Lynx позволит сэкономить около 500 000 литров дизельного топлива и не довыбросит в атмосферу порядка 1300 тонн углекислого газа. Для повернутых на экологии европейцев это, сами понимаете, как важно.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.