
Что собой представляла самая первая Toyota Corolla?
Первое поколение Toyota Corolla было запущено в серийное производство в ноябре 1966 года. Имя Corolla связано с традиционными названиями автомобилей Toyota, производными от седана Crown. В данном конкретном случае производитель обратился к латыни, и получилась «корона». Модель продавалась в Японии производилась в Японии вплоть до 2000 года вместе с родственным Sprinter на заводе в префектуре Айти. Corolla Sprinter Coupe была спортивной версией Corolla, продававшейся исключительно на японском рынке.
Традиционными японскими конкурентами «короллы» считались Nissan Sunny (выпущенный в Японии в том же году, что и Corolla), Datsun 1000, Subaru 1000, а позже Honda Civic и Mitsubishi Lancer (1973 год). Corolla получила заводское обозначение, начинающееся с буквы E, а первое поколение, в частности, имело заводской код E10. «Королла» пришла на смену первому поколению некрупной Toyota Publica (P10), выпускавшейся с 1961 по 1966 годы и оснащенной двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения по образцу Citroën 2 CV.
Двухдверный седан

Первое поколение Corolla оснащалось рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1077 куб. см пиковой мощностью 52 л.с. (38 кВт) при 6000 об/мин. Пик крутящего момента находился на уровне 85 Нм при 3000 об/мин. Автомобиль оказался нетяжелым – всего 740 кг, при этом развивал максимальную скорость 140 км/ч и расходовал, в среднем, около 8 литров бензина на 100 км пути.
Изначально предполагалось, что силовой агрегат будет иметь объем до 1000 «кубиков», чтобы включить Corolla в льготный налоговый класс, куда входили машины с мотором до 1 литра. Однако, выбор был сделан в пользу большего объема - для достойной конкуренции с Datsun 1000. Интересно, что этот бОльший объем широко использовался как преимущество автомобиля в удачной рекламной кампании.
Фото: Toyota
Клиенты могли выбирать между четырехступенчатой механической коробкой передач с рычагом переключения передач на полу и двухступенчатым «автоматом», рычаг управления которым располагался либо в центральном туннеле, либо под рулевым колесом. В Японии в то время переключение передач с рычагом на полу использовалось в легковых автомобилях довольно редко – считалось, что такая конструкция лучше всего подходит для грузовиков.
Четырехдверный седан и трехдверный универсал
В мае 1967 года в серийное производство поступил четырехдверный седан Corolla, а одновременно с ним трехдверный универсал. Версия с 4 дверями имела почти идентичные формы кузова с «двухдверкой», разве что окна задних дверей имели немного иную форму, и были разделены перегородкой. Хромированные планки по бокам остались на высоте дверных ручек, а задние двери не имели внешних замков.
Фото: Toyota
Трехдверный универсал имел заводской индекс E16V, у него было по 3 окна с обеих сторон, задняя дверь открывалась наверх (что кажется удивительным). Семейную модификацию отличали другие задние фонари, расположенные по бокам дверей. Универсал считался в Японии легким коммерческим автомобилем и часто оснащался двухступенчатой автоматической коробкой передач Toyoglide.
Sprinter и купе
В 1968 году состоялась премьера третьей кузовной версии Toyota Corolla - двухдверного купе с плавно скошенной к задней части крышей (фастбэк). Любопытный момент: вариант Sprinter продавался через сеть автосалонов Toyota, в то время как другие Corolla были доступны в сети спецмагазинов Toyota Corolla.
Фото: Toyota
В последующих поколениях Sprinter больше не носил названия Corolla. Двухдверное купе Corolla было практически неотличимо от Sprinter, разве что на порогах дверей у него не было декоративной хромированной планки.
«Подтяжка лица»
«Подтяжка лица» через каждые 2 года и выпуск следующего поколения через 4 года надолго стали правилом в отношении модели Corolla.
В интерьере помолодевшего автомобиля можно было обнаружить обитую мягкой обивкой приборную панель, а также антибликовое стекло. Передний бампер отныне располагался немного выше, а решетка радиатора больше не имела упомянутого отрицательного наклона.
Переключение передач механической коробки передач по-прежнему осуществлялось как на полу, так и на рулевой колонке. Лучше всех оснащенный двухдверный седан Corolla SL получил двигатель K-B с двумя карбюраторами. Месяц спустя этим же мотором стали комплектовать версию Corolla Sprinter Coupe. В октябре 1968-го четырехдверный седан получил более оснащенную комплектацию SL. В августе 1969-го объем двигателя увеличили до 1166 куб. см. В версии с двумя карбюраторами силовой агрегат развивал 77 л.с. (57 кВт) и использовался в моделях SL и Sprinter.
Фото: Toyota
Помимо Японии, Toyota Corolla E10 также собиралась в Австралии, Канаде, Малайзии, на Филиппинах и в Таиланде. Первое поколение просуществовало на конвейере до мая 1970 года, когда на смену пришла вторая генерация автомобили с заводским кодом E20. Эта машина стала крупнее и использовала двигатели рабочим объемом от 1,2 до 1,6 литра.
-
14.08.2021, 23:32
5 самых важных автомобилей в разных странах
Почти в каждой стране есть одна, самая важная модель, определившая судьбу национального автопрома. Расскажем о пяти автомобилях, имевших большое историческое значение.Читать далее
-
30.01.2023, 09:29
30-летний Volkswagen Golf продали за 6 млн рублей
Пока одни жалуются на стремительный рост цен в дилерских шоурумах, другие готовы выложить бешеные деньги за подержанные автомобили. Очередным примером безумия может служить этот Volkswagen Golf GTI 1992 года выпуска с пробегом 85 тысяч километров.Читать далее
-
26.01.2023, 11:45
Ford Forty-Nine: ретро-воспоминания о послевоенном времени, которое не застали фанаты «голубого овала»
На Североамериканском международном автосалоне 2001 года, как водится, было много интересных новинок, в том числе и от компании Ford. Однако один автомобиль привлек повышенное внимание - купе Forty-Nine, выполненное в стиле «ретро». Читать далее
-
24.01.2023, 11:27
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
Компактный Pontiac Tempest первого поколения интересен тем, что имел двигатель спереди и коробку передач сзади. Презентация автомобиля прошла в рамках Парижского автосалона в октябре 1960 года. Линейка включала двухдверный хардтоп, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Читать далее
-
24.01.2023, 09:05
Посмотрите, на сколько больше стали автомобили за последние 50 лет
В Сети появился интересный сервис, позволяющий наглядно сравнить габаритные размеры автомобилей разных марок, моделей и поколений. Справедливости ради отметим, что рядом с современными внедорожниками почти все остальные легковушки кажутся карликами.Читать далее
-
23.01.2023, 10:10
Старинный омнибус Circa 1880 Hippomobile попытаются продать с парижского аукциона
На шоу Rétromobile 2023, которое пройдет в начале февраля в Париже, будет интересно. Все-такие речь идет о ретро-технике разных годов выпуска, многие из них – настоящие эксклюзивы. Читать далее
-
20.01.2023, 09:43
Прекрасную отреставрированную Tatra Type 77 продадут с аукциона
Tatra T77 – это очаровательный автомобиль довоенной эпохи, разработанный в Чехословакии в 1934 году. Он быстро стал любимым автомобилем европейской элиты и по сей день считается одним из самых красивых автомобилей ХХ века.Читать далее
-
14.08.2021, 23:32
5 самых важных автомобилей в разных странах
Почти в каждой стране есть одна, самая важная модель, определившая судьбу национального автопрома. Расскажем о пяти автомобилях, имевших большое историческое значение.Читать далее
-
30.01.2023, 09:29
30-летний Volkswagen Golf продали за 6 млн рублей
Пока одни жалуются на стремительный рост цен в дилерских шоурумах, другие готовы выложить бешеные деньги за подержанные автомобили. Очередным примером безумия может служить этот Volkswagen Golf GTI 1992 года выпуска с пробегом 85 тысяч километров.Читать далее
-
26.01.2023, 11:45
Ford Forty-Nine: ретро-воспоминания о послевоенном времени, которое не застали фанаты «голубого овала»
На Североамериканском международном автосалоне 2001 года, как водится, было много интересных новинок, в том числе и от компании Ford. Однако один автомобиль привлек повышенное внимание - купе Forty-Nine, выполненное в стиле «ретро». Читать далее
-
24.01.2023, 11:27
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
Компактный Pontiac Tempest первого поколения интересен тем, что имел двигатель спереди и коробку передач сзади. Презентация автомобиля прошла в рамках Парижского автосалона в октябре 1960 года. Линейка включала двухдверный хардтоп, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Читать далее
-
24.01.2023, 09:05
Посмотрите, на сколько больше стали автомобили за последние 50 лет
В Сети появился интересный сервис, позволяющий наглядно сравнить габаритные размеры автомобилей разных марок, моделей и поколений. Справедливости ради отметим, что рядом с современными внедорожниками почти все остальные легковушки кажутся карликами.Читать далее
-
23.01.2023, 10:10
Старинный омнибус Circa 1880 Hippomobile попытаются продать с парижского аукциона
На шоу Rétromobile 2023, которое пройдет в начале февраля в Париже, будет интересно. Все-такие речь идет о ретро-технике разных годов выпуска, многие из них – настоящие эксклюзивы. Читать далее
-
20.01.2023, 09:43
Прекрасную отреставрированную Tatra Type 77 продадут с аукциона
Tatra T77 – это очаровательный автомобиль довоенной эпохи, разработанный в Чехословакии в 1934 году. Он быстро стал любимым автомобилем европейской элиты и по сей день считается одним из самых красивых автомобилей ХХ века.Читать далее