Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
TENET
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
TENET
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Автор: Элина Градова

30 октября 2025, 17:24

Что стало с заводом Икарус: как он выглядит и что выпускает сегодня

Что стало с заводом Икарус: как он выглядит и что выпускает сегодня

Преображение легендарного предприятия - от карет до электробусов нового поколения

Что стало с заводом Икарус: как он выглядит и что выпускает сегодня

Узнайте, как изменился завод, где собирали Икарусы. Какие автобусы теперь сходят с его конвейера? Почему электробусы CityPioneer стали визитной карточкой предприятия? История обновления и новые перспективы.

Узнайте, как изменился завод, где собирали Икарусы. Какие автобусы теперь сходят с его конвейера? Почему электробусы CityPioneer стали визитной карточкой предприятия? История обновления и новые перспективы.

Для многих жителей бывшего СССР слово «Икарус» до сих пор вызывает ностальгию. Эти автобусы с характерным обликом и звуком мотора долгие годы были неотъемлемой частью городских улиц и междугородних маршрутов. Однако мало кто задумывался, как изменилась судьба завода, где они рождались, и что происходит на его территории сегодня.

История предприятия началась еще в XIX веке, когда в Венгрии появилась небольшая мастерская по изготовлению карет. С развитием технологий производство постепенно перешло на выпуск автомобилей, а затем и автобусов. После войны завод был национализирован, получил имя Ikarus и вскоре стал известен далеко за пределами страны. В 1950-х на конвейер встал Ikarus 55, который быстро стал популярным благодаря необычному дизайну и комфорту. В 1970-х на смену ему пришла серия 200, ставшая настоящим символом эпохи. Эти автобусы можно было встретить практически в каждом городе социалистического лагеря.

Венгерские инженеры сумели создать технику, которая сочетала простоту, надежность и вместимость. Мягкая подвеска, просторный салон и отличная обзорность сделали «Икарусы» любимцами водителей и пассажиров. Несмотря на то, что по уровню технологий они уступали западным аналогам, конкурентов в своем сегменте у них практически не было.

Однако с распадом социалистического блока предприятие оказалось в тяжелом положении. Основные рынки исчезли, заказы резко сократились, а завод начал терять позиции. Попытки внедрять новые разработки, в том числе первый в мире низкопольный сочлененный автобус, не спасли ситуацию. К началу 2000-х производство практически остановилось, а в 2003 году компания объявила о банкротстве.

Как сообщает njcar.ru, спустя несколько лет завод получил новый шанс. Венгерский предприниматель выкупил остатки предприятия и начал постепенное возрождение бренда. Сначала проект развивался медленно, но затем удалось наладить сотрудничество с европейскими компаниями. После неудачного опыта с совместной моделью со Skoda руководство сделало ставку на экологичный транспорт.

Фото: Dante01 / commons.wikimedia.org

Сегодня завод полностью обновлен: современные сборочные линии, аккуратные цеха и новейшее оборудование. В ассортименте остались дизельные автобусы, соответствующие строгим европейским стандартам, но основное внимание уделяется электрическим моделям. Флагманом стал электробус CityPioneer, способный проехать до 310 километров без подзарядки. Предприятие активно осваивает рынок Европы, делая акцент на экологичности и инновациях.

Хотя новые автобусы Ikarus редко встречаются на постсоветском пространстве, старые машины из двухсотой серии до сих пор можно увидеть в небольших городах и на промышленных объектах. Они напоминают о времени, когда венгерский бренд был символом надежности и массовых перевозок. Сегодня завод продолжает развиваться, сохраняя верность традициям и внедряя современные технологии.

Упомянутые марки: Ikarus, Skoda
Подпишитесь на Google новости, Дзен, MAX, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Похожие материалы Икарус, Шкода

Похожие материалы Икарус, Шкода

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские
Кабриолеты и родстеры Premium