Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
29 декабря 2021, 15:00

Что такое двигатель Стирлинга и почему он не используется в автомобилях

Двигатели бывают разные. Это не только привычные всем поршневые ДВС, но роторные, газотурбинные и другие. А знаете ли вы, что такое двигатель Стирлинга?
Engine

Двигатель Стирлинга появился в XIX веке. Упрощённая схема его работы примерно следующая. В двигателе имеется цилиндр, два поршня (расположенные один за другим) и маховик. Оба поршня – вытеснительный и рабочий – соединены с маховиком. Первый (вытеснительный) поршень прилагает к стенкам цилиндра неплотно. Цилиндр нагревается внешним источником тепла. В результате этого нагревания внутри цилиндра нагревается газ. Это может быть водород, гелий или же просто воздух. Расширяясь, газ выталкивает рабочий поршень вверх. Маховик при этом толкает вытеснительный поршень вниз. Газ, вытесняясь этим поршнем, перемещается в другую часть цилиндра, в которой охлаждается. Охладившись, газ сжимается, рабочий поршень опускается вниз, а вытеснительный поднимается, выталкивая газ обратно. Далее цикл повторяется.

Как вы понимаете, двигатель Стирлинга относится к двигателям внешнего, а не внутреннего сгорания. Внутри цилиндра никакого горения не происходит, а тепло подводится к нему извне.

Поскольку двигатель использует внешнее тепло, он может работать от самых разных его источников: печи, работающей на каком-либо виде топлива; ядерного реактора или даже просто солнечных лучей. Двигатель прост в конструкции и надёжен. Есть и некоторые другие достоинства, проявляемые в тех или иных ситуациях.

Только и минусов у «Стирлинга» тоже достаточно. Как и другие двигатели внешнего сгорания, он громоздкий и требует много места. Для того, чтобы получить двигатель Стирлинга, сравнимый по характеристикам с ДВС, газ должен находиться под большим (сотни атмосфер) давлением, что значительно усложняет конструкцию. КПД у «Стирлингов» не очень высокий. Всё это исключает применение таких движков на автомобильном транспорте.

Зато двигатели Стирлинга могут быть удачным специфичным решением в определённых случаях. Например, если уже есть что-то выделяющее теплоту – от «буржуйки» до ядерного реактора – то «Стирлинг» может стать приятным «бонусом». Он может использоваться для выработки электричества (при этом, он более простой и компактный, чем паровая турбина), приведения в действие какого-либо насоса и т.д.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Запомнить
Комментарии пользователей
Павел22.01.2022 09:18
5
КПД у «Стирлингов» не очень высокий
А вот тут Вы автор не правы, у двигателей работающих по циклу Стирлинга очень высокий КПД. И прочитал я это не интернете, не в прочих СМИ, а в серьёзном фолианте в одном из космических НИИ СССР.
Laichitri26.02.2022 16:23
Павел, правы оба - и автор блога и авторы статьи из фолианта, просто они говорили о разных КПД (абсолютный и относительный) . Для абсолютного большинства практических применений КПД двигателя внутреннего сгорания намного выше КПД двигателя Стирлинга, т. е. расход топлива будет меньше. В некоторых экзотических случаях, например когда есть дармовое тепло и/ или дармовой холод (как на космическом корабле) или требуется очень тихая работа (как на подводной лодке) Stirling может иметь преимущество.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux