Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
25 мая 2022, 11:01

Что вы хотели знать о кислородных датчиках, но забыли спросить у специалистов Delphi

Современный автомобиль состоит примерно из 15-20 тыс. деталей. Все их не запомнишь, равно как и 150-300, являющихся наиболее важными. Но есть позиции, названия которых, что называется, на слуху. К их числу относится кислородный датчик.
Фото: Delphi

Многим из пытливых умов он известен как лямбда-зонд или сенсор O2. Был разработан компанией Bosch по заказу Volvo в 1970-х годах и стал применяться массово, начиная с середины 80-х.

Сегодня без датчика O2 не обходится ни один современный автомобиль. А точнее, даже двух. Все автомобили, соответствующие экологическим нормам «Евро 3» и выше, имеют 2 лямбда-зонда – регулирующий и диагностический. Регулирующий датчик расположен между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Как нетрудно догадаться из названия датчика, электронный блок управления (ЭБУ) использует его сигнал для регулирования топливно-воздушной смеси в двигателе.  Второй датчик (диагностический) находится непосредственно за нейтрализатором и контролирует его состояние.

Мал да удал

На датчик возложена важная задача - измерение количества кислорода в отработавших газах. Сам он невелик, но только благодаря его работе электронный блок управления (ЭБУ) способен эффективно регулировать количество топлива, которое направляется в цилиндры двигателя, оптимизируя топливно-воздушную смесь.

Процесс выглядит схематически следующим образом: лямбда-зонд нагревается выхлопными газами, имеющими рабочий температурный порог 300-600 градусов. Измерив количество кислорода, присутствующего в этих самых газах, датчик посылает информацию в ЭБУ, и уже тот берет на себя ответственность за оптимальную адаптацию топливо-воздушной смеси. Поэтому лямбда-зонд как бы гарантирует соответствие вашего автомобиля европейским нормам по загрязнению и выбросам CO2.

Жизненный цикл лямбда-зонда составляет порядка 150 000 км. Конечно, бензин очень низкого качества может «убить» датчик и с одного бака, но по нашей статистике сейчас таких случаев становится всё меньше и меньше. Однако, даже при использовании качественного топлива, по мере старения лямбда-зонд отправляет информацию на ЭБУ все медленнее и медленнее, что, в конечном счете, приводит к ухудшению не только его работы, но и каталитического нейтрализатора (засоряется). К основным симптомам неисправно работающего лямбда-зонда обычно относят следующие: машина склонна к рывкам на старте, повышенный (до 25%) расход топлива, недостаточная мощность двигателя при ускорении, увеличение выбросов токсичных газов.

Имя в нашем деле значит многое

Приведенная выше цифра – это если мы говорим о качественных кислородных датчиках, от именитых производителей, таких, как Delphi Technologies. Практика показывает, что лямбда-зонды, изготавливаемые на предприятиях этого производителя, одного из мировых лидеров на рынке оригинального оборудования, служат верой и правдой даже сверх озвученного срока. Дело в том, что датчики O2 от Delphi имеют такое покрытие, которое оберегает зонд от загрязняющих веществ и снижает риск его преждевременного отказа.

Если вы заметили в поведении своего автомобиля один из признаков, указанных выше, рекомендуется посетить автосервис, дабы проверить датчик O2 на наличие неисправностей. Как правило, это делается с использованием специализированного диагностического оборудования и инструмента.

Почему ещё важно выбирать только качественные лямбда-зонды от проверенных производителей, таких как Delphi? Кислородный датчик современного автомобиля должен отличаться  своим быстродействием. Как известно, основной объем выбросов углеводородов и угарного газа приходится на первые 30 секунд после холодного пуска, и именно по этой причине установка быстродействующего датчика кислорода наиболее эффективна. Поэтому сейчас почти все датчики оснащаются подогревом. Планарный чувствительный элемент со встроенным нагревателем достигает оптимальной рабочей температуры уже через 6 секунд, благодаря этому быстрее активируется режим замкнутого контура и сокращается количество выбросов при холодном старте.

Конструктивно датчики O2 от Delphi имеют герметичную конструкцию, , которая обладает повышенной устойчивостью к высоким температурам. Таким образом, блокируется проникновение воды в датчик, следовательно, сводится на нет возможное разрушение керамического элемента. При этом уплотнение защищает лямбда-зонд от высоких температур, коррозии проводов и повреждений вследствие вибрации. А повышенную долговечность и надежность обеспечивает дополнительный двухслойный защитный экран.

Есть у кислородных датчиков Delphi еще одно важное достоинство – они поставляются с высокотемпературным противозадирным составом, который может наноситься на резьбу на заводе-изготовителе, а может прилагаться в комплекте. Это необходимо для предотвращения прикипания датчика к посадочному месту. Простому монтажу сразу после распаковки способствуют быстро устанавливаемые оригинальные разъемы и кабельные жгуты, прилагаемые в комплекте.

Не прогадать бы

Наверняка, многие автолюбители слышали мнение, что можно отключить диагностический лямбда-зонд и передвигаться на автомобиле без него. Можно, но нецелесообразно. Датчик кислорода гарантирует, что ваш автомобиль не выбрасывает больше CO2, чем разрешено действующими эко-нормативами. Даже если вы думаете, что автомобиль будет более мощным, долго это не продлится, поскольку каталитический нейтрализатор будет работать в режиме повышенного риска засорения.

А ещё, вполне вероятно, что Вы потратите больше денег, чем думаете, поскольку отключение лямбда-датчика без перепрограммирования ЭБУ, согласно наблюдениям, увеличивает расход топлива примерно на 15%.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux