Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Что вы не знаете об обращении с механической коробкой передач автомобиля

По итогам 2021 года, на долю автоматической коробки передач в России пришлось 66%. С позапрошлого года этот показатель увеличился на 4%. Таким образом, мы видим, что на старой-доброй «механике» наши люди ездят все реже и реже (34%).
Фото: gracegritgrow.com

Один мой приятель - владелец СТО и просто хороший умный человек, оставался убежденным приверженцем «ручки», что называется, до последнего. Но когда «пошли деньги» и появилась возможность пересесть на «премиум», пришлось изменить своим убеждениям. Во многом потому, что не оказалось выбора, поскольку дорогие и богато укомплектованные машины предлагаются преимущественно на «автомате» (см. ниже).

Российский парк автомобилей, чьи передачи переключаются вручную, - это, в основном, модели отечественного производства (как старые, так и некоторые новые «Лады»). И доля в 34%, как ни крути, это все же добрая треть, то есть не один миллион единиц. Давайте посмотрим, как людям из числа начинающих водителей научиться управлять механической коробкой передач с нуля.

Техника вопроса

Ранее мы писали
Отечественные автолюбители активно пересаживаются на машины с автоматической коробкой передач. На их долю ...
Читать далее
Большинство механических коробок передач поставляется с 4-ю или 5-ю скоростями, кроме, естественно, реверса. При переключении передач не обойтись без педали сцепления. На большинстве легковых машин применяется сухое однодисковое сцепление: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник плюс система привода.

Первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, при этом поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. Это и обеспечивает передачу потока мощности от двигателя к КПП.

Когда мы нажимаем на педаль сцепления, то выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, и поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются, то есть происходит отключение первичного вала от маховика – двигатель и КПП уже ничто не связывает, значит, можно переключить передачу или перейти на «нейтралку». Когда мы отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник перестает давить на пластинчатые пружины, и диски снова смыкаются.

Если рычаг МКПП находится в нейтральном положении, автомобиль не может двигаться. При этом 2-ю передачу часто используют для движения по крутому склону или в затяжных городских пробках.

Сначала тренировка

Первым делом надо запомнить, что у машин с «механикой» три педали: слева - сцепление, справа - газ, посередине - тормоз. Новичкам бывает трудно запомнить такую последовательность, но усвоить ее все же необходимо.

Ранее мы писали
Большинство из нас уже привыкло к тому, что передачи в автомобиле переключаются самостоятельно. Автоматические ...
Читать далее
Если для вас рычаг механической коробки такое же диво дивное, как снег в июле, постарайтесь потренироваться с переключениями передач на неработающем двигателе. При этом не забывайте выжимать сцепление, словно вы едете по-настоящему. Ноги и руки должны запомнить алгоритм действий.

Только после неоднократных манипуляций на месте можно повторить то же самое, но уже, что называется, «живьем». Рычаг коробки должен четко «попадать» в те пазы, в которые вы его направляете. Если не поменять передачу должным образом, машина может остановиться на полпути.

Запуск двигателя

Перед тем, как запустить двигатель, вы должны быть уверены, что автомобиль стоит на «нейтрали», но никак не на скорости. В противном случае он может «клюнуть» носом вперед, а сели там другая машина, стена здания или, пардон, люди?

Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя, работающего в паре с МКПП? Мнения на сей счет разные, но лучше подстраховаться – то есть да, стоит. Это поможет облегчить пуск силового агрегата. Спросите, почему? Да по той простой причине, что моторное масло после долгого бездействия начинает густеть, коленвалу становится тяжелее прокрутиться. Чтобы облегчить эти муки, как раз таки и необходимо выжать сцепление. Таким банальным способом мы отключим коробку передач, а вместе с ней карданный вал или редуктор моста.

Ранее мы писали
Первый «робот» появился в 1957 году, но дальше опытной разработки тогда дело не пошло. Серийные автомобили ...
Читать далее
К тому же, на нашем рынке еще немало машин (например, американского производства), двигатель которых без выжима сцепления просто откажется работать. После запуска дайте двигателю немного прогреться, пока рычаг МКПП находится в нейтральном положении.

Без вашего участия не замедлиться, не разогнаться

Когда в дороге требуется притормозить, рука должна потянуться к рычагу, чтобы включить пониженную передачу. Или те же действия, но при разгоне, когда требуются повышенные передачи. Это одна из самых отличительных особенностей МКПП от автоматических коробок передач. За вас эту операцию никто не совершит.

Причем педаль сцепления и рычаг МКПП обязаны работать в тандеме. На всех механических коробках действует общий принцип - сначала выжимается сцепление, затем переключается скорость, и только после этого педаль сцепления опускается.

При грамотном использовании автомобиль может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из штатного мотора. Но когда ДВС мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы не помогут. Переключение должно осуществляться и плавно, и быстро одновременно.

Есть как бы усредненные показатели. Например, 1-я передача предназначена для старта, то есть для активной езды не используется: скорость - от 0 до 20 км/ч. 2-я передача – разгонная, служит для передвижения на малой скорости от 20 до 40 км/ч. Переход на 3-ю передачу осуществляется, когда надо разогнаться с 40 до 60 км/ч. 4-я передача подходит для скоростей в интервале от 60 до 80 км/ч. А вот 5-я и 6-я передачи – это, как правило, для движения свыше 80 км/ч. Опять же, повторимся, это не аксиома, а «средневзвешенные» показатели.

Даешь задний ход!

Ранее мы писали
Движение на задней передаче - это не то, что мы с вами делаем на постоянной основе. Режим «R» необходим преимущественно ...
Читать далее
Передача заднего хода, скажем так, особо чувствительна, поэтому надо быть осторожным при ее использовании. Чтобы перейти в реверс, придется немного поднять «воротничок» на рычаге переключения передач (если он предусмотрен конструкцией). Если такого нет, втыкаем заднюю передачу так же, как и все передние. Другой момент, что никогда нельзя делать это в движении.

Конструкция МКПП такова, что во время движения первичный и вторичный вал вращаются в определённую сторону. Для включения заднего хода нужно, чтобы валы начали вращаться в противоположную сторону, а это затруднительно, почти невозможно.

Активировать заднюю передачу на автомобиле с «ручкой» можно лишь при полной остановке, но никак не во время движения. Придется принять во внимание, что задняя передача на МКПП не имеет синхронизатора, поэтому при её включении может раздаваться неприятный хруст.

Парковка

В отличие от автоматической коробки передач, «механика» не имеет, скажем так, отдельной «парковочной» передачи. Поэтому водители используют комбинированную схему – включенную передачу и механический стояночный тормоз. Они как бы дополняют друг друга. В случае отказа «ручника» препятствовать вращению колес будет силовой агрегат. На «нейтралке» и без стояночного тормоза лучше машину не оставлять, особенно там, где есть уклон.

Другой момент, что использование стояночного тормоза для длительной стоянки эффективно далеко не всегда. Например, в период заморозков это делать нежелательно. Мороз может сковать тормозные колодки с дисками и барабаном. Так что, остается довериться проверенному способу - включенной передаче.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин