Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
Dayun
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Citroën Saxo: кровный брат Peugeot 106

Небольшой, класса «мини» 3- и 5-дверный хэтчбек Citroën Saxo появился на мировой арене в 1996 году и заменил собой такой же крошечный Citroën AX, с которым, кстати, он выпускался параллельно до 1998 года.
Фото: Citroen

Saxo использовал ту же платформу PSA, что и Peugeot 106, выпускавшийся с 1991 по 2003 годы и с теми же двигателями. В дополнение к базовым моделям Saxo продавался в спортивных версиях Westcoast, VTR и VTS, а также в целой серии специальных ограниченных изданий под названием First, Forte, Scandal, Eastcoast, Desire, Executive и др.

В Японии Saxo назывался Citroën Chanson, так как к тому времени название Saxo уже было зарегистрировано компанией Honda. Малыш Saxo производился в пригороде Парижа (Ольнэ-су-Буа) и в португальском Мангуальде («пятидверки»). Производственная жизнь Citroën Saxo продлилась до 2003 года, когда его заменили машинами Citroën C2 и C3.

Маленький, но моторов много

Citroen Saxo
От 1.1 л, 60 л.с
Все используемые четырехцилиндровые двигатели принадлежали к серии PSA TU и были продолжением серии PSA X, используемой в моделях Citroën Visa, Peugeot 104 и Peugeot 205. Агрегаты имели впрысковую систему подачи топлива.

В период с 1996 по 2000 год базовым двигателем был рядный четырехцилиндровый TU9 объемом 954 куб. см, чья мощность составляла 50 л.с., а крутящий момент был доступен на 74 Нм. Вариант Saxo 1.0i с таким мотором достигал скорости 149 км/ч и разгонялся до «сотни» за 19,1 секунды. Чуть более мощным (60 л.с., 88 Нм) был четырехцилиндровый TU1 объемом 1124 куб. см. Такой автомобиль разгонялся до 162 км/ч, а расход бензина составлял 6,5 л/100 км (на 0,3 л больше, чем у 1.0 I).

С 2000 года он был заменен двигателем TU1 JP того же объема и мощности, но с более высоким крутящим моментом (94 Нм). Понятно, что не ахти какая мощность, но ее было достаточно для городского движения, для которого в основном и предназначался хэтчбек Saxo.

Citroen Saxo 1.4 SX MT
1.4 л, 75 л.с
механика
0-100 - 12.9 с, 175 км/ч
3718 x 1595 x 1390 мм
передний
Бензин АИ-92
Все характеристики
Зато спортивными амбициями был наделен Citroën Saxo VTS, где-то также называемый Westcoast, а позже Furio. Его 8-клапанный 75-сильный (113 Нм) мотор TU3 JP объемом 1361 куб. развивал 175 км/ч, а для разгона до 100 км/ч требовалось 12,8 секунды. Вариант Citroën Saxo VTR (или 1.6i) имел под капотом 8-клапанный 88-сильный двигатель TU5 JP объемом 1587 куб. см. Потолок его скорости - 185 км/ч, разгона с 0 до 100 км/ч - 11,6 секунды. В сентябре 2000 года мощность была увеличена до 98 л.с., а скорость увеличилась до 193 км/ч.

Максимальной производительности добился VTS 16V (1.6 i 16V), чей 1,6-литровый 16-клапанный двигатель DOHC имел наивысшую мощность 118 л.с. С таким агрегатом водитель мог рассчитывать на 205 км/ч и 8,7 секунды до «сотни». Для «экономии» Citroën подготовил 1,6-литровый дизель TUD5, который имел мощность 57 л.с. и крутящий момент 95 Нм. Данный автомобиль ехал не быстро – всего 158 км/ч, зато средний расход радовал бережливых водителей - 5,2 литра.

Шасси

Ранее мы писали
Peugeot 203 - не только первая послевоенная модель «львиной» марки, но и первый ее автомобиль с несущим стальным ...
Читать далее
У Citroën Saxo было шасси, идентичное Peugeot 106. Спереди использовались стойки McPherson с нижними поперечными рычагами и спиральными пружинами, сзади – независимая торсионная схема со стабилизатором. И спереди, и сзади - телескопические амортизаторы. Передние вентилируемые дисковые тормоза имели диаметр 247 мм, задние были барабанными (для моделей VTR и VTS также использовались дисковые тормоза). Рулевое управление – шестерня-рейка (на базовой версии), шестерня-рейка с усилителем – на всех других модификациях.

Все машины в стандартной комплектации оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач, а с 1997 года, под заказ, - 3-ступенчатым «автоматом» (для моделей 1.4 VTS и 1.6 i). Модели с АКПП назывались Saxo Automatic поставлялись до марта 2002 года.

3-дверный и 5-дверный хэтчбеки

Ранее мы писали
Двухдверное купе BMW, обозначенное заводским кодом E21, появилось в 1975 году и стало первым поколением BMW ...
Читать далее
Общие формы кузова разработаны итальянцем Донато Коко, главным дизайнером Citroën, который также известен по моделям Xsara и C1-C4 (с 2005 по 2009 годы работал в Ferrari). Хэтчбеку Saxo придали простые элегантные формы с большими окнами и наклонной носовой частью. Решетка между прямоугольными фарами образовывала две узкие прорези с эмблемой Citroën посередине.

Задняя дверь поднималась вместе с задним стеклом, на котором присутствовал стеклоочиститель. Нижняя кромка двери доходила до пластикового бампера, так что уровень загрузки в багажник был не слишком высок. Объем багажного отделения - 280 литров, что на пару литров больше, чем у Skoda Felicia. После складывания раздельных задних сидений объем багажного отделения автоматически увеличивался до 953 литров. Размеры обеих версий были идентичны: 3718x1595x1379 мм, величина колесной базы – 2385 мм. Масса автомобиля разнилась, в зависимости от используемого мотора, - от 805 до 930 кг. Размерность шин – 165/70 R13 – 185/55 R14.

Ранее мы писали
Volkswagen Type 3 продавался с сентября 1961 года в кузовных вариантах «двухдверный седан» и «универсал», ...
Читать далее
Основа рабочего места водителя - приборная панель из жесткого пластика оригинальной формы и выступающей центральной консолью. Перед пассажиром - просторный ящик для мелких предметов. Прямо скажем, неважное оборудование включало в себя подушку безопасности водителя и пиротехнику для натяжения ремней безопасности. За доплату - ABS, кондиционер, усилитель рулевого управления, кассетный проигрыватель, обогрев заднего стекла, тонированные стекла, люк в крыше, электростеклоподъемники дверей, CD-плеер, противотуманные фары, диски из алюминиевого сплава и др. Специальная модель Saxo Open Scandal имела брезентовый верх крыши.

Легкая модернизация

В сентябре 1999 года Saxo подвергся модернизации, которая, в основном, коснулась носовой части - появились более крупные и «энерговооруженные» фары, а также более выраженная решетка радиатора с более крупной эмблемой бренда. Для 1,1-литрового двигателя стал доступен многоточечный впрыск топлива.

«Электричка»

Ранее мы писали
У компании Opel был автомобиль, который производился недолго - с 1972 по 1977 г.г., но он сумел оставить след ...
Читать далее
Как и в случае с AX, компания выпустила версию Citroën Saxo Électrique, оснащенную электродвигателем постоянного тока ZAA мощностью 27 л.с. (20 кВт) и системой рекуперации. Такой автомобиль развивал скорость 91 км/ч, а запас хода на чистой тяге составлял около 120 км. Аккумуляторы Saft напряжением 120 В и зарядной емкостью 100 А/ч располагались в моторном отсеке и на полу, поэтому не ограничивали внутреннее пространство.

Автомобиль имел чуть большую, нежели у машин с ДВС, снаряженную массу (1085 кг) и потреблял 18 кВт/ч энергии на 100 км пути. Тираж выпущенных электрических Citroëns Saxo и AX был невелик - около 2800 штук.

Проходили, знаем

Производство Citroën Saxo было прекращено в сентябре 2003 года, при этом сразу началось производство нового трехдверного Citroën C2. Покупатель уже чувствовал смену поколений, в результате чего под конец жизни спрос на Saxo стал падать. Так, в 2001 году было выпущено на 46 500 машин меньше, чем голом ранее. Примерно за 7 лет было выпущено более 1,65 млн 3- и 5-дверных версий.

Машина даже успела попасть в официальную продажу на территории России, поэтому поклонник марки ее должны помнить. На подержанном рынке предложений немного. Запрашиваемые цены укладываются в диапазон от 200 000 до 300 000 тыс. рублей. Есть и более дешевые Saxo за 45 000 – 50 000 рублей, но это битые экземпляры.

Упомянутые модели: Citroen Saxo
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивные
Компактные кроссоверы и внедорожники Business