13 ноября 2015, 09:10

Citroen Traction Avant: не такой, как все

Разговоры о том, что все современные машины так или иначе похожи друг на друга, и, якобы, не чета старинному многообразию, отчасти справедливы, отчасти небезапелляционны. Во всяком случае, Сильвия Швейцер, написавшая книжку об Андре Ситроене, утверждает, что в годы после Первой мировой войны о разнообразии моделей не могло быть и речи.
^

«Достаточно зайти в какой-нибудь музей, чтобы убедиться в однотипности популярных автомобилей тех времен, независимо от того, кем они выпущены: Фордом, Ситроеном, Рено, Пежо или Берлье, - повествует автор. – Внешние различия доступны лишь глазу фанатичного любителя. Непосвященный же способен распознать одну-единственную модель – Traction Avant (в переводе с французского – «передняя тяга»), увидевшую свет в 1934 году».

Новая машина объединяла в себе все достижения американской технической мысли, которые заводы Ситроена активно осваивали в течение 8 лет. Уверенная в своих технических и технологических возможностях фирма в те годы делала ставку на крупносерийное производство  машин с передними ведущими колесами. С частичным изменением местоположения основных агрегатов – двигателя, КПП и трансмиссии – автомобиль обретал большую устойчивость, а его движение становилось более мягким. Шасси, как таковое, у Traction Avant отсутствовало, его место занял корпус новой для тех времен конструкции – «монокок», с легким и прочным металлическим каркасом.

В качестве рекламы Traction Avant сбросили с обрыва высотой 7 метров. Автомобиль упал носом вниз, ударился о землю, подскочил, вновь упал на землю и после повторного подскока и полного переворота в воздухе замер – целый и невредимый, на 4 колесах. Traction Avant был буквально напичкан новинками и потому получил прозвище «машины 100 патентов». При этом наиболее отличительная черта автомобиля – форма кузова: впервые, чтобы сесть в автомобиль, надо было не подниматься, используя традиционную подножку, а опускаться на низко расположенное сиденье.

Модель корпуса Traction создал художник-конструктор Фламинио Бертони, ставший впоследствии одним из номинантов на звание «Автомобильный дизайнер века». Работы талантливого итальянца отличались экстравагантностью и, по мнению ряда экспертов, опережали своё время. Всемирную славу дизайнера автомобилей ему принесла разработка Citroën DS. Бертони помогал Андре Лефевр, выпускник Высшей  авиационной школы. Согласно  легенде, Андре Ситроен отверг несколько предложенных вариантов и тогда, за одну ночь, без эскизов, сразу в пластилине Бертоне сделал автомобиль новой формы, который поразил многих специалистов. Округлый, лишенный боковых подножек кузов, выглядел довольно необычно на фоне угловатых автомобилей тех лет. В дизайне Traction Avant Бертони попытался объединить в единое целое художественное конструирование с технологичностью и утилитарность. Говорили, что конструктор сумел создать линии, которые «не должны устареть и через 20 лет».

Скорее всего, так оно и было, но несомненно и то, что в создании Traction Avant самым тесным образом принимали участие все подразделения предпринимателя Ситроена: «маши ну отличает новизна абсолютно во всем, в ней столько оригинальных решений, она настолько просторна и отлична от всего ранее сделанного, что иначе как сенсацией ее появление назвать нельзя». Нежданно-негаданно Traction вошел в легенду – его производство не прекращалось в течение 24 лет. В общей сложности выпущено около 760 000 единиц. А создавшие его люди были причислены к гениям индустриальной цивилизации.

При этом старт продаж автомобиля, воспетого инженерами и прессой, оказался не очень успешным. Ответственность упала на двух ситроеновских инженеров – Жан-Альбера Грегуара и Мориса Сансо де Лаво. Первый, ка оказалось, не справился со ШРУСами, обеспечивающими поворот ведущих колес – системой, трудно поддающейся серийному производству. Второй – с автоматической КПП, «слишком новым» для своего времени устройством. Достоинства Traction Avant оказались многочисленными, однако его появление в апреле 1934-го обогнало время, что и явилось главной причиной различных неполадок.

Тем не менее, серия Traction Avant оказалась коммерчески очень удачной: в период с 1934 по 1957 г.г. в разных модификациях машину выпускали как во Франции, так и в ряде других европейских стран.  Автомобили пользовались популярностью у обычных граждан, у гангстеров, у полицейских, у военных, включая гестаповцев. Не обошли вниманием автомобиль и киношники: Traction Avant снимался в таких известных фильмах, как ««Индиана Джонс», Тоска Вероники Фосс», «Вальсирующие», «Поймать вора», «Мэгре», «Луна в сточной канаве», «Большая прогулка».

Павел Кузин
АвтоМудрость Ситроен

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Citroen C4 Picasso
скажите как развоздушить систему с4 гранд пикасо 2007г. Робот 6 со.
Oleggann80
Форум Citroen C8
с8 привет всем. У меня со стороны передний части дв. идет шум как будто стучит коленвал со скрежетом дв 2.2 бензин пр 140тыс.это при холодном двигателе.После прогрева пропадает но не совсем.Очень страшный звук. Кто сталкивался? Купил вчера дв был прогретым но был лёгкий звук. А утром завел и на тебе ...
Rahmanov
Форум Citroen C3
купил месяц назад ситроен с 3 для дочери меня запугали троса переключения зимой порвутся генератор работает цеклично вобщем страз
владимир
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс B Exclusive
Класс Купе спортивные
Класс А Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Citroen Traction Avant: не такой, как все
«Достаточно зайти в какой-нибудь музей, чтобы убедиться в однотипности популярных автомобилей тех времен, независимо от того, кем они выпущены: Фордом, Ситроеном, Рено, Пежо или Берлье, - повествует автор. – Внешние различия доступны лишь глазу фанатичного любителя. Непосвященный же способен распознать одну-единственную модель – Traction Avant (в переводе с французского – «передняя тяга»), увидевшую свет в 1934 году».Новая машина объединяла в себе все достижения американской технической мысли, которые заводы Ситроена активно осваивали в течение 8 лет. Уверенная в своих технических и технологических возможностях фирма в те годы делала ставку на крупносерийное производство  машин с передними ведущими колесами. С частичным изменением местоположения основных агрегатов – двигателя, КПП и трансмиссии – автомобиль обретал большую устойчивость, а его движение становилось более мягким. Шасси, как таковое, у Traction Avant отсутствовало, его место занял корпус новой для тех времен конструкции – «монокок», с легким и прочным металлическим каркасом. В качестве рекламы Traction Avant сбросили с обрыва высотой 7 метров. Автомобиль упал носом вниз, ударился о землю, подскочил, вновь упал на землю и после повторного подскока и полного переворота в воздухе замер – целый и невредимый, на 4 колесах. Traction Avant был буквально напичкан новинками и потому получил прозвище «машины 100 патентов». При этом наиболее отличительная черта автомобиля – форма кузова: впервые, чтобы сесть в автомобиль, надо было не подниматься, используя традиционную подножку, а опускаться на низко расположенное сиденье.Модель корпуса Traction создал художник-конструктор Фламинио Бертони, ставший впоследствии одним из номинантов на звание «Автомобильный дизайнер века». Работы талантливого итальянца отличались экстравагантностью и, по мнению ряда экспертов, опережали своё время. Всемирную славу дизайнера автомобилей ему принесла разработка Citroën DS. Бертони помогал Андре Лефевр, выпускник Высшей  авиационной школы. Согласно  легенде, Андре Ситроен отверг несколько предложенных вариантов и тогда, за одну ночь, без эскизов, сразу в пластилине Бертоне сделал автомобиль новой формы, который поразил многих специалистов. Округлый, лишенный боковых подножек кузов, выглядел довольно необычно на фоне угловатых автомобилей тех лет. В дизайне Traction Avant Бертони попытался объединить в единое целое художественное конструирование с технологичностью и утилитарность. Говорили, что конструктор сумел создать линии, которые «не должны устареть и через 20 лет».{{gallery_176}} Скорее всего, так оно и было, но несомненно и то, что в создании Traction Avant самым тесным образом принимали участие все подразделения предпринимателя Ситроена: «маши ну отличает новизна абсолютно во всем, в ней столько оригинальных решений, она настолько просторна и отлична от всего ранее сделанного, что иначе как сенсацией ее появление назвать нельзя». Нежданно-негаданно Traction вошел в легенду – его производство не прекращалось в течение 24 лет. В общей сложности выпущено около 760 000 единиц. А создавшие его люди были причислены к гениям индустриальной цивилизации. При этом старт продаж автомобиля, воспетого инженерами и прессой, оказался не очень успешным. Ответственность упала на двух ситроеновских инженеров – Жан-Альбера Грегуара и Мориса Сансо де Лаво. Первый, ка оказалось, не справился со ШРУСами, обеспечивающими поворот ведущих колес – системой, трудно поддающейся серийному производству. Второй – с автоматической КПП, «слишком новым» для своего времени устройством. Достоинства Traction Avant оказались многочисленными, однако его появление в апреле 1934-го обогнало время, что и явилось главной причиной различных неполадок. Тем не менее, серия Traction Avant оказалась коммерчески очень удачной: в период с 1934 по 1957 г.г. в разных модификациях машину выпускали как во Франции, так и в ряде других европейских стран.  Автомобили пользовались популярностью у обычных граждан, у гангстеров, у полицейских, у военных, включая гестаповцев. Не обошли вниманием автомобиль и киношники: Traction Avant снимался в таких известных фильмах, как ««Индиана Джонс», Тоска Вероники Фосс», «Вальсирующие», «Поймать вора», «Мэгре», «Луна в сточной канаве», «Большая прогулка».
2015-11-13
Автор: Павел Кузин