Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
0
13 мая 2011, 19:57

Цвет «диванов»

Разбираться в машинах — невелика наука. Хотя ни один великий автомобильный журналист, само собой, вам в этом не признается. Все эти неуловимо тонкие материи различий между, скажем, кроссовером и «паркетником» придуманы с одной целью — максимально навесить маркетологической лапши на уши простых смертных.

Цвет «диванов»На самом деле существует куда более понятный подход к современному автомобильному ширпотребу. Гораздо понятнее (и уж наверняка интереснее) ассоциировать машины по их предназначению. Например. Возьмем тот же УАЗ или, скажем, Land Rover Defender. Это машины типа «болотные сапоги». В них по грязи — одно удовольствие! Но походите-ка недельку в свой офис в «болотниках». Коллеги очень скоро сдадут вас в дурдом. Однако при этом любители каждый день толкаться на этих «танках» по «пробкам» почему-то ни у кого даже намека на удивление не вызывают.

Есть машины-«борсетки» — городские малолитражки. Их берут с собой, выходя утром из дома, и элегантно паркуют на весь день в щели между мусорными баками в каком-нибудь дворе в паре кварталов от офиса.

А есть машины-«диваны». Их обладатели делятся на два подвида. Первый — корпоративные автопарки, осуществляющие транспортировку фирменных тел. Это отдельная тема. Второй тип владельца «дивано­мобиля» нам более близок духовно и идеологически: старинная американская народная забава — посидеть на диване перед теликом с пивком и чипсами — пустила мощнейшие корни в оте­чественном суглинке. Поэтому машины-«диваны» нам очень нужны. Очень! Nissan Teana и Renault Latitude — типичные представители этого класса. Согласно заумным современным классификациям обе относятся к сегменту D+. Очень волнующий размер. Причем не только авто. Например, женщина с таким размером почти гарантированно станет эпицентром любой мужской компании. Что Teana, что Latitude — «дамы» очень даже габаритные и фигуристые.

Цвет «диванов»«Француженка» объявилась на отечественном рынке относительно недавно, в конце прошлого года. С нынешней генерацией «японки» мы знакомы значительно дольше, около двух лет. Однако неравной схватки в процессе сравнения этих четырехколесных «диванов» не получится. На самом деле Nissan Teana и Renault Latitude — «близнецы»: обе сделаны на общей платформе. Этот факт одновременно упрощает и усложняет сравнение.

Теоретически машины с аналогичными двигателями, коробками передач и целой кучей одинаковых железяк во внутренностях должны производить идентичное впечатление. Ан нет. Именно эта одинаковость выводит на первый план нюансы, мелкие, казалось бы, детали. Однако именно они чаще всего и ложатся в основу субъективного восприятия машины человеком. Дьявол кроется в деталях, как известно… Веселья добавило еще и то обстоятельство, что попавшие на тест машины оказались окрашены в один и тот же цвет — коричневый «металлик», пробуждающий в подсознании ностальгические воспоминания о некогда модном отечественном автомобильном колоре, известном как «баклажан». Начать игру «найдите десять отличий» пришлось сразу со свето­техники. В отличие от остроугольного стиля оформления передних блок-фар Teana горизонтально ориентированные формы аналогичных приборов «француженки» выглядят более спокойно и гармонично.

Цвет «диванов»Фальшрадиаторные решетки машин хотя и украшены разными эмблемами, общее сходство все же имеют. А вот в оформлении «филейных» частей дизайнерам удалось добиться большего разнообразия. Треугольного вида японские фонари производят совершенно иное впечатление, нежели французские «параллели» стоп-сигналов и «поворотников». Причем в варианте от «Renault» задние блок-фары еще и связаны между собой визуально с помощью хромированной полосы-окантовки багажника. Вот, собственно, и все основные внешние различия. А вот интерьеры машин куда разно­образнее. Прежде всего — приборная панель. У Teana тут доминируют три больших «круга», выстроенных по горизонтали, и красные стрелки: спидометр с мониторчиком бортового компьютера, тахометр и охваченные общей окружностью индикаторы топлива и температуры. У Latitude — белые стрелки, спидометр, тахометр, борткомпьютер между ними, да маленькие «монетки» указателей уровня топлива и температуры внизу. И в том и в другом случае все отлично читается, но французский вариант воспринимается как более стильный. Впрочем, мы это уже видели на той же Renault Laguna. В салонах обеих машин красуются мониторы навигационных систем. Однако если в Nissan Teana устанавливается мультимедийная система с «активным» полноразмерным дисплеем, то у Latitude — лишь навигатор. Но зато с подключенной камерой заднего вида. Управляются эти гаджеты с помощью крутилок-джойстиков. Алгоритм управления ими прост и интуитивно понятен. Однако в Latitude этот самый джойстик установлен практически между передними сиденьями, и чтобы воспользоваться им, достаточно просто уронить руку рядом с рукояткой «автомата», а в Teana он примостился в верхней части центральной консоли, к нему приходится слегка тянуться. По уровню прочей эргономики, по качеству отделочных материалов и тому подобных интерьерных показателей машины идут ноздря в ноздрю.

Цвет «диванов»Подавляющее большинство опций, включая запуск двигателя «с кнопки» под рулем и запирание машины кнопочкой на наружной двери, дублировано. Различия в оформлении интерьеров обусловлены лишь принятыми в данный момент корпоративными «дресс-кодами». Ну а задние пассажиры одинаково вольготно чувствуют себя на подушках сидений обоих «диваномобилей». Размеры багажных отделений также полностью подтверждают принадлежность машин к данному классу.

Чтобы провести сравнение ходовых качеств авто максимально корректным способом, мы выбрали машины с 2,5-литровыми двигателями (V-образными «шестерками»). Правда, у Teana он выдает 182 л.с., а у Latitude — 177 л.с. Нет, двигатель один и тот же, минимальная разница в мощности объясняется скорее всего тонкостями фирменных настроек. А вот с коробками передач — некоторая коллизия. Nissan Teana комплектуется CVT — вариаторной КП.

А у Renault Latitude такой двигатель агрегатируется исключительно с гидро­трансформаторной КП, хотя 2-литровый силовой агрегат, также устанавливаемый на эту машину, прекрасно сопрягается именно с аналогичной ниссановской CVT. Оставим эту загадку на совести конструкторов и маркетологов альянса «Nissan-Renault» и рассмотрим машины на ходу. Ну что тут скажешь: диваны — они и в Африке диваны. Что Teana, что Latitude в смысле ходовых качеств полностью адекватны своему мебельному амплуа. Плавная и вальяжная «походка» обеих машин как на трассе, так и в городе ненавязчиво диктует совершенно определенный стиль вождения под девизом: «Мы всюду успеем, потому что никогда не спешим!». Превратить в гоночные болиды эти авто довольно проблематично. Но этого и не требуется. Динамические характеристики машин таковы, что, сидя за рулем этого Nissan и этого Renault, ощущаешь себя столь же комфортно в потоке, как и в каком-нибудь «немце» аналогичного класса. Это общая оценка. Но в частностях обнаруживается кое-что любопытное.

Цвет «диванов»Сухие цифры (10,7 секунды до «сотни» у Renault Latitude против 9,6 у Nissan Teana) на первый взгляд не являются большим различием. Но это не так. И дело тут далеко не в мизерной разнице мощностей моторов. На фоне ровно и четко работающего вариатора Teana традиционный 6-ступенчатый «автомат» Latitude кажется откровенно «тормозным». Привыкнуть к его запаздываниям при переключениях передач, конечно, можно — раньше все так ездили и были довольны. Можно, но только если не знать, что в это самое время водитель во-о-он той Teana просто нажал на «газ» и поехал, ощущая лишь ровное и мощное ускорение. А еще «автомат» повинен в пожирании машиной лишнего литра (как минимум) бензина на 100 км пробега. Вообще Nissan Teana показался более драйверским авто, нежели Renault Latitude. И дело тут не только в разных КП. Подвеска «дивана» из Японии показалась чуть более «собранной». Например, на длинных поперечных асфальтовых волнах поведение Latitude напомнило моторную лодку, пересекающую пологие кильватерные волны от баржи с песком. Подвеска Teana в аналогичных условиях успокаивала колебания кузова не в пример эффективнее.

Самая бюджетная комплектация Renault Latitude с 2,5-литровым мотором — Сonfort, то есть почти максимальная. Поэтому цена такой машины составит 1 165 000 рублей. Базовый же Latitude, оснащаемый 2-литровым мотором и вариатором, стоит 835 000 рублей. Nissan Teana — от 969 000 рублей (2,5-литровый мотор и CVT). Однако в комплектации, сопоставимой с реношным Сonfort, цена японской машины составит 1 151 000 рублей.

Упомянутые модели: Nissan Teana
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники
Спортивные внедорожники