Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«День жестянщика»: все, что нужно знать о роковом «празднике»

  • 7585
  • 0
 
Каждый год с приходом первого снега наступает самый нелюбимый «праздник» автомобилистов – «День жестянщика». Если вы начинающая водительница, рекомендуем ознакомиться с этой «русской традицией» перед тем, как решитесь сесть за руль.

Что за день?

«День жестянщика» не имеет конкретной даты и может быть даже несколько раз в году. Все зависит от осадков, температуры воздуха, превращающей талую воду в ледяную корку на асфальте, и упрямства водителей. Последний фактор, пожалуй, играет главенствующую роль в «насыщенности» этого дня. Чем больше на дорогах водителей, которые не вовремя «переобуваются», тем больше аварий на дорогах при первом снеге.

Еще одна категория опасных ездоков – те, которые не успели перестроиться с летнего стиля вождения на зимний. Резкие перестроения и высокая скорость не позволяют зачастую вовремя остановиться, ведь тормозной путь из-за гололедицы увеличивается в 3-4 раза.

Ранее мы писали
Каждая водительница с наступлением холодного времени года сталкивается с необходимостью «переобуть» автомобиль ...
Читать далее

Собственно, название этот день получил в честь мастеров по кузовным работам, называемых в народе «жестянщики». После первого снега у этих специалистов появляется много работы. Жестянщики занимаются ремонтом кузовов автомобилей, проводят сварочные работы, готовят поверхности под покраску.

Как к нему подготовиться?

Даже если «День жестянщика» приходится на декабрь, к нему, почему-то, никогда не готовы водители. Такое ощущение, что каждый год они встречаются со снегом впервые в жизни. Именно это незнание, что будет дальше, и побуждает их заводить не переобутые машины при первых заморозках.

Эксперты рекомендуют заблаговременно готовить автомобиль к холодам. Это позволит избежать аварий при гололедице. И главное в этом отношении - своевременно поменять летнюю резину на зимнюю. Лучше вообще не ждать минусовых температур, это, ко всему прочему, избавит от очередей в шиномонтажах. Вообще «переобуваться» можно, когда среднесуточная температура составляет 5-7 градусов, поскольку ночью нередки заморозки.

Не стоит беречь шины, они не слишком пострадают от заблаговременной смены. Да и старая истина «скупой платит дважды» особенно актуальна в этой ситуации. Также необходимо поменять «омывайку», щетки стеклоочистителя, проверить исправность аккумулятора.

Ранее мы писали
Бешеный ритм движения в мегаполисах ставит под удар абсолютно всех водителей. Совершенно неважно, женщина ...
Читать далее
С понижением температуры за окном снизьте и скорость движения. Одновременно с этим увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Помните, что зимние шины обеспечивают сцепление колес с дорогой на 10-15% меньше, чем летние. Длина тормозного пути увеличивается и даже при торможении со скорости 50 км/ч составляет 15-17 метров. На льду тормозной путь составляет около 40 метров, а при движении на летней резине - 70 метров. При движении во время гололеда надо заблаговременно перестраиваться, не делать никаких резких маневров.

Нелишним будет вспомнить и потренировать навыки контраварийного движения при заносе (с учетом привода автомобиля). Попрактикуйте на площадке подъем в гору. Этот сложный экзаменационный элемент на самом деле является одним из важнейших для водителя. В «День жестянщика» большинство аварий происходит на мостах, путепроводах и эстакадах. Заезжая на мост, следите за встречным транспортом, увеличьте дистанцию. Если впереди вы видите затор, начинайте тормозить заранее. Перед зимней эксплуатацией машины убедитесь, что работают все осветительные приборы, стеклоомыватели и обдув стекол. Многие ДТП происходят по причине того, что стекла машины были запотевшими или замерзшими.

Пешком или на машине?

«Героем» этого дня может стать как опытный водитель, так и новичок. Именно поэтому специалисты советуют отказаться от поездок на личном транспорте при первых заморозках и снегопаде. Если же эта рекомендация вам не подходит, не пренебрегайте тщательной подготовкой автомобиля. Будьте особенно осторожны на остановках, пешеходных переходах, светофорах. Из-за частого разгона и торможения на этих участках дорог образуется толстый слой наледи. Кроме того, в плохую погоду не всегда можно вовремя увидеть человека, переходящего дорогу.

Но даже если вы тщательно подготовились, все равно рискуете стать участником ДТП. В «День жестянщика» приходится проезжать рядом с менее опытными водителями и снегоуборочной техникой, а это дополнительные сложности в итак непростой день.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Почему в России не любят дизельные кроссоверы: пять причин
дизельные двигатели не любят те водители которые в них не понимают
лев
Эксперты назвали самые надежные подержанные авто
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела. Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе. Они ходят на занятия, где ...
Сергей Краснов
Взаимозаменяемость запчастей N16, N15 и Classic.
Цитата:| Кому: Тимур Слишком мало данных, какой мотор, какая коробка? Если например 1.6 механика - можно поставить шрус линксавто CO5703 (это если нет АБС) , если есть абс - тогда CO5738A. Запчасти хорошие, но чтобы подобрать надо точнее знать данные по авто.
Владимир Морозов
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс B Exclusive
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«День жестянщика»: все, что нужно знать о роковом «празднике»
Что за день?«День жестянщика» не имеет конкретной даты и может быть даже несколько раз в году. Все зависит от осадков, температуры воздуха, превращающей талую воду в ледяную корку на асфальте, и упрямства водителей. Последний фактор, пожалуй, играет главенствующую роль в «насыщенности» этого дня. Чем больше на дорогах водителей, которые не вовремя «переобуваются», тем больше аварий на дорогах при первом снеге.Еще одна категория опасных ездоков – те, которые не успели перестроиться с летнего стиля вождения на зимний. Резкие перестроения и высокая скорость не позволяют зачастую вовремя остановиться, ведь тормозной путь из-за гололедицы увеличивается в 3-4 раза.{{material_124451}} Собственно, название этот день получил в честь мастеров по кузовным работам, называемых в народе «жестянщики». После первого снега у этих специалистов появляется много работы. Жестянщики занимаются ремонтом кузовов автомобилей, проводят сварочные работы, готовят поверхности под покраску.Как к нему подготовиться?Даже если «День жестянщика» приходится на декабрь, к нему, почему-то, никогда не готовы водители. Такое ощущение, что каждый год они встречаются со снегом впервые в жизни. Именно это незнание, что будет дальше, и побуждает их заводить не переобутые машины при первых заморозках.Эксперты рекомендуют заблаговременно готовить автомобиль к холодам. Это позволит избежать аварий при гололедице. И главное в этом отношении - своевременно поменять летнюю резину на зимнюю. Лучше вообще не ждать минусовых температур, это, ко всему прочему, избавит от очередей в шиномонтажах. Вообще «переобуваться» можно, когда среднесуточная температура составляет 5-7 градусов, поскольку ночью нередки заморозки.Не стоит беречь шины, они не слишком пострадают от заблаговременной смены. Да и старая истина «скупой платит дважды» особенно актуальна в этой ситуации. Также необходимо поменять «омывайку», щетки стеклоочистителя, проверить исправность аккумулятора. {{material_124673}} С понижением температуры за окном снизьте и скорость движения. Одновременно с этим увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Помните, что зимние шины обеспечивают сцепление колес с дорогой на 10-15% меньше, чем летние. Длина тормозного пути увеличивается и даже при торможении со скорости 50 км/ч составляет 15-17 метров. На льду тормозной путь составляет около 40 метров, а при движении на летней резине - 70 метров. При движении во время гололеда надо заблаговременно перестраиваться, не делать никаких резких маневров.Нелишним будет вспомнить и потренировать навыки контраварийного движения при заносе (с учетом привода автомобиля). Попрактикуйте на площадке подъем в гору. Этот сложный экзаменационный элемент на самом деле является одним из важнейших для водителя. В «День жестянщика» большинство аварий происходит на мостах, путепроводах и эстакадах. Заезжая на мост, следите за встречным транспортом, увеличьте дистанцию. Если впереди вы видите затор, начинайте тормозить заранее.{{gallery_153}} Перед зимней эксплуатацией машины убедитесь, что работают все осветительные приборы, стеклоомыватели и обдув стекол. Многие ДТП происходят по причине того, что стекла машины были запотевшими или замерзшими.Пешком или на машине?«Героем» этого дня может стать как опытный водитель, так и новичок. Именно поэтому специалисты советуют отказаться от поездок на личном транспорте при первых заморозках и снегопаде. Если же эта рекомендация вам не подходит, не пренебрегайте тщательной подготовкой автомобиля. Будьте особенно осторожны на остановках, пешеходных переходах, светофорах. Из-за частого разгона и торможения на этих участках дорог образуется толстый слой наледи. Кроме того, в плохую погоду не всегда можно вовремя увидеть человека, переходящего дорогу.Но даже если вы тщательно подготовились, все равно рискуете стать участником ДТП. В «День жестянщика» приходится проезжать рядом с менее опытными водителями и снегоуборочной техникой, а это дополнительные сложности в итак непростой день.
2018-11-04
Автор: Арина Милая