Дизельные «легковушки» времен СССР

  • 54254
  • 2
  • 0
Агрегатами на дешевой солярке в советские времена оснащались преимущественно грузовики и спецтехника. Дизельные легковые автомобили были редкостью, да и те отправлялись прямиком на экспорт. Нам удалось найти несколько наиболее известных дизельных моделей.
^
Ранее мы писали
Специалисты аналитического агентства «Автостат» подготовили отчет о размере российского автопарка. По состоянию ...
Читать далее
Одним из первых в 1960 году дизельный мотор получил «Москвич-408», а точнее его экспортная версия Scaldia 1400 Diesel. Под капот автомобиля установили агрегат объемом 1,62 литра мощностью 43 лошадиные силы, сообщает издание Daily-Motor.Ru.

Примерно в то же время дизельными версиями обзавелись автомобили Горьковского автозавода. Две модели «Волги», ГАЗ-21 и ГАЗ-22, получили тот же агрегат, что и «Москвич». Однако позднее, в 1962 году, инженеры решили оснастить тяжелые «Волги» более мощными дизельными моторами – объемом 2,2 литра и отдачей 65 лошадиных сил.

Вполне ожидаемо дизельный мотор получили «уазики», но сделали это не советские, а итальянские инженеры. Компания Martorelli устанавливала на внедорожники УАЗ-469 двигатели Peugeot (76 л.с.) и Fiat (72 л.с.). Кроме того, ограниченным тиражом выпустили мощную 100-сильную версию с агрегатом Venture Motori.

Были дизельные модификации и у автомобилей АвтоВАЗа. «Нива» ВАЗ-21215 оснащалась 1,9-литровым мотором Peugeot (индекс XUD-9). Всего на экспорт в европейские страны отправили не менее 6 000 экземпляров дизельной «Нивы». Для «четверки» «Жигулей» (ВАЗ-21045) выбрали не самый надежный дизельный 1,5-литровый агрегат ВАЗ-341 мощностью 54 лошадиные силы. После 2003 года было выпущено 500 дизельных седанов ВАЗ-21055. Кроме того, была дизельная версия и у экспортной «девятки» с 58-сильным двигателем TUD5 концерна PSA. Аналогичный мотор ставили на Peugeot 106 и Citroen Saxo. Автомобили поставлялись во Францию и страны центральной Европы.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Александр15.03.2019 21:57
2
Что за "агрегат Venture Motori"?
Кто писАл эту отсебятину?
Были итальянские дизели VM Motori. VM - по фамилиям основателей. Vancini и Martelli.
Денис19.03.2019 06:50
ГАЗ-24-77 — экспортная модификация для стран Бенилюкса под комплектацию дизелем Peugeot мощностью от 50 до 70 л. с. (позже Ford) . Производилась с 1976 года фирмой-экспортёром Scaldia. От обычной ГАЗ-24-02 отличалась литыми колёсными дисками с оригинальным рисунком и чёрной пластмассовой решёткой радиатора с надписью Volga, которую в середине 80-х годов, после модернизации, начали ставить и на базовую модель.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ 2104
Говорить что она плохая не буду. Она просто морально устарела. Данное авто было хорошим для 80-90гг. Но не для нашего времени. Здесь и устаревший дизайн, не менявшийся десятилетиями. И посредственная комфортность - тупо доехать от А до Б, и желательно без приключений. Рассматривать данную машину к покупке ...
Zaripov
Форум ВАЗ 21053
нормальная машина у меня 3 года за эти деньги сомое то
евгений
Форум Москвич 407
Мощность перепутана с максимальной скоростью
рьтвтвь
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Дизельные «легковушки» времен СССР
{{material_125768}}Одним из первых в 1960 году дизельный мотор получил «Москвич-408», а точнее его экспортная версия Scaldia 1400 Diesel. Под капот автомобиля установили агрегат объемом 1,62 литра мощностью 43 лошадиные силы, сообщает издание Daily-Motor.Ru.Примерно в то же время дизельными версиями обзавелись автомобили Горьковского автозавода. Две модели «Волги», ГАЗ-21 и ГАЗ-22, получили тот же агрегат, что и «Москвич». Однако позднее, в 1962 году, инженеры решили оснастить тяжелые «Волги» более мощными дизельными моторами – объемом 2,2 литра и отдачей 65 лошадиных сил.Вполне ожидаемо дизельный мотор получили «уазики», но сделали это не советские, а итальянские инженеры. Компания Martorelli устанавливала на внедорожники УАЗ-469 двигатели Peugeot (76 л.с.) и Fiat (72 л.с.). Кроме того, ограниченным тиражом выпустили мощную 100-сильную версию с агрегатом Venture Motori.Были дизельные модификации и у автомобилей АвтоВАЗа. «Нива» ВАЗ-21215 оснащалась 1,9-литровым мотором Peugeot (индекс XUD-9). Всего на экспорт в европейские страны отправили не менее 6 000 экземпляров дизельной «Нивы». Для «четверки» «Жигулей» (ВАЗ-21045) выбрали не самый надежный дизельный 1,5-литровый агрегат ВАЗ-341 мощностью 54 лошадиные силы. После 2003 года было выпущено 500 дизельных седанов ВАЗ-21055. Кроме того, была дизельная версия и у экспортной «девятки» с 58-сильным двигателем TUD5 концерна PSA. Аналогичный мотор ставили на Peugeot 106 и Citroen Saxo. Автомобили поставлялись во Францию и страны центральной Европы.
2019-03-13
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru