Дизельные «легковушки» времен СССР

  • 152306
  • 5
  • 0
Агрегатами на дешевой солярке в советские времена оснащались преимущественно грузовики и спецтехника. Дизельные легковые автомобили были редкостью, да и те отправлялись прямиком на экспорт. Нам удалось найти несколько наиболее известных дизельных моделей.
Ранее мы писали
Специалисты аналитического агентства «Автостат» подготовили отчет о размере российского автопарка. По состоянию ...
Читать далее
Одним из первых в 1960 году дизельный мотор получил «Москвич-408», а точнее его экспортная версия Scaldia 1400 Diesel. Под капот автомобиля установили агрегат объемом 1,62 литра мощностью 43 лошадиные силы, сообщает издание Daily-Motor.Ru.

Примерно в то же время дизельными версиями обзавелись автомобили Горьковского автозавода. Две модели «Волги», ГАЗ-21 и ГАЗ-22, получили тот же агрегат, что и «Москвич». Однако позднее, в 1962 году, инженеры решили оснастить тяжелые «Волги» более мощными дизельными моторами – объемом 2,2 литра и отдачей 65 лошадиных сил.

Вполне ожидаемо дизельный мотор получили «уазики», но сделали это не советские, а итальянские инженеры. Компания Martorelli устанавливала на внедорожники УАЗ-469 двигатели Peugeot (76 л.с.) и Fiat (72 л.с.). Кроме того, ограниченным тиражом выпустили мощную 100-сильную версию с агрегатом Venture Motori.

Были дизельные модификации и у автомобилей АвтоВАЗа. «Нива» ВАЗ-21215 оснащалась 1,9-литровым мотором Peugeot (индекс XUD-9). Всего на экспорт в европейские страны отправили не менее 6 000 экземпляров дизельной «Нивы». Для «четверки» «Жигулей» (ВАЗ-21045) выбрали не самый надежный дизельный 1,5-литровый агрегат ВАЗ-341 мощностью 54 лошадиные силы. После 2003 года было выпущено 500 дизельных седанов ВАЗ-21055. Кроме того, была дизельная версия и у экспортной «девятки» с 58-сильным двигателем TUD5 концерна PSA. Аналогичный мотор ставили на Peugeot 106 и Citroen Saxo. Автомобили поставлялись во Францию и страны центральной Европы.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Александр15.03.2019 21:57
2
Что за "агрегат Venture Motori"?
Кто писАл эту отсебятину?
Были итальянские дизели VM Motori. VM - по фамилиям основателей. Vancini и Martelli.
Денис19.03.2019 06:50
ГАЗ-24-77 — экспортная модификация для стран Бенилюкса под комплектацию дизелем Peugeot мощностью от 50 до 70 л. с. (позже Ford) . Производилась с 1976 года фирмой-экспортёром Scaldia. От обычной ГАЗ-24-02 отличалась литыми колёсными дисками с оригинальным рисунком и чёрной пластмассовой решёткой радиатора с надписью Volga, которую в середине 80-х годов, после модернизации, начали ставить и на базовую модель.
МАКС22.03.2019 17:42
3
БЫЛИ ГАЗ24 ЮГОСЛАВСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ С МЕРСЕДЕСОВСКИМ ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ ОМ 615 ЕХАЛ НА ТАКОЙ ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ В КЕРЧЬ В 1989Г
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ 2104
Говорить что она плохая не буду. Она просто морально устарела. Данное авто было хорошим для 80-90гг. Но не для нашего времени. Здесь и устаревший дизайн, не менявшийся десятилетиями. И посредственная комфортность - тупо доехать от А до Б, и желательно без приключений. Рассматривать данную машину к покупке ...
Zaripov
Форум ВАЗ 21053
нормальная машина у меня 3 года за эти деньги сомое то
евгений
Форум Москвич 407
Мощность перепутана с максимальной скоростью
рьтвтвь
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Дизельные «легковушки» времен СССР
{{material_125768}}Одним из первых в 1960 году дизельный мотор получил «Москвич-408», а точнее его экспортная версия Scaldia 1400 Diesel. Под капот автомобиля установили агрегат объемом 1,62 литра мощностью 43 лошадиные силы, сообщает издание Daily-Motor.Ru.Примерно в то же время дизельными версиями обзавелись автомобили Горьковского автозавода. Две модели «Волги», ГАЗ-21 и ГАЗ-22, получили тот же агрегат, что и «Москвич». Однако позднее, в 1962 году, инженеры решили оснастить тяжелые «Волги» более мощными дизельными моторами – объемом 2,2 литра и отдачей 65 лошадиных сил.Вполне ожидаемо дизельный мотор получили «уазики», но сделали это не советские, а итальянские инженеры. Компания Martorelli устанавливала на внедорожники УАЗ-469 двигатели Peugeot (76 л.с.) и Fiat (72 л.с.). Кроме того, ограниченным тиражом выпустили мощную 100-сильную версию с агрегатом Venture Motori.Были дизельные модификации и у автомобилей АвтоВАЗа. «Нива» ВАЗ-21215 оснащалась 1,9-литровым мотором Peugeot (индекс XUD-9). Всего на экспорт в европейские страны отправили не менее 6 000 экземпляров дизельной «Нивы». Для «четверки» «Жигулей» (ВАЗ-21045) выбрали не самый надежный дизельный 1,5-литровый агрегат ВАЗ-341 мощностью 54 лошадиные силы. После 2003 года было выпущено 500 дизельных седанов ВАЗ-21055. Кроме того, была дизельная версия и у экспортной «девятки» с 58-сильным двигателем TUD5 концерна PSA. Аналогичный мотор ставили на Peugeot 106 и Citroen Saxo. Автомобили поставлялись во Францию и страны центральной Европы.
2019-03-13
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru