
Для Европы - с впрыском, для Америки - с карбюраторами
В 1955-м за ним последовал TR3, а 6 лет спустя - TR4, кузов которого был разработан Джованни Микелотти. Он же приложил руку к Triumph TR5 1967 года выпуска. Особенность автомобиля -наличие 2,5-литрового рядного 6-цилиндрового двигатель, что было для марки впервые.
Интересно, что TR5 стал разочарованием для Triumph. В Соединенных Штатах, которые были основным рынком сбыта продукции бренда, он был принят подчеркнуто холодно, поскольку его кузов остался практически неизменным при переходе на новое поколение, а рядный мотор в карбюраторной версии не мог обеспечить автомобилю достаточную мощность.
Помог Karmann
Задача по изменению внешнего вида Triumph TR6 была возложена на немецкого автопроизводителя Karmann из Оснабрюка, известного, в основном, производством кузовов для купе и кабриолетов VW Karmann Ghia. Чтобы снизить затраты на разработку и производство, потребовалось сохранить шасси, двигатель, коробку передач, пол, переднее стекло, двери и некоторые внутренние панели от версии TR5.
В вертикально срезанной корме нашли свое место большие горизонтальные фонари, рядом с приподнимаемой вверх крышкой багажника довольно необычно уместилась горловина 51-литрового бензобака.
Двухместный родстер Triumph TR6 имел колесную базу 2235 мм и внешние размеры: 3950х1550 х1270 мм. Складная брезентовая крыша с трехсекционным задним стеклом из оргстекла складывалась под чехлом за сиденьями. Под заказ поставлялась заводская съемная крыша. Для ее развертывания требовались усилия двух человек.
В интерьере Triumph TR6 использовались ворсовые ковры на полу и в багажнике, удобные кожаные сиденья с боковой поддержкой и богатое оборудование на приборной панели, облицованной шпоном грецкого ореха. Под пассажирским сиденьем имелся запирающийся шкафчик. Трехспицевое спортивное рулевое колесо обшивалось кожей.
Разные характеристики
Для моделей TR250, предназначенных для североамериканского рынка (США и Канада), c целью соблюдения предельных норм выбросов, впрыск топлива был заменен на 2 карбюратора Zenith-Stromberg. При этом снизились мощность двигателя до 105 л.с. (крутящий момент - до 193 Нм) и степень сжатия была. Коробка передач - 4-ступенчатая механическая.
Автомобиль имел традиционную раму, спереди были двойные поперечные рычаги и спиральные пружины, сзади - независимая подвеска. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. Колеса стали на один размер больше (R15 с асимметричными шинами Michelin XAS) - такая мера позволила в определенной степени компенсировать не очень хорошую управляемость автомобиля.
«Американских» машин больше
За время серийного производства в конструкцию TR6 было внесено лишь несколько незначительных изменений. Так, в 1971 году автомобиль получил более мощную коробку передач от модели Stag, а в 1974-м ушли в прошлое уродливые резиновые крепления на бамперах, напоминающие тапочки.
По некоторым оценкам, на сегодняшний день сохранилось около 6 тыс. карбюраторных автомобилей и 4 тыс. ед. - впрысковых. Преемником TR6 стал Triumph TR7, выпускавшийся с 1975 по 1981 год в версиях «купе» и «родстер» и активно участвовавший в гонках и ралли.
Что такое Triumph
Это английская автомобилестроительная компания, основанная в 1885 году Зигфридом Беттманом и Морисом Шульте. Поначалу компания специализировалась на производстве и продаже велосипедов (чуть позже мотоциклов) под торговой маркой Triumph в Ковентри, Англия.
К изготовлению автомобилей фирма приступила лишь 1923 году и оставалась независимой недолгое время - до 1939-го, после чего входила в состав различных концернов, пока в 1984-м окончательно не сошла со сцены.
В настоящее время марка Triumph принадлежит концерну BMW, правда, автомобили под этим брендом не производятся.
-
30.06.2022, 12:20
Главный дизайнер Citroen DS хочет убрать из автомобилей все экраны
В беседе с Autocar Тьерри Метроз, главный дизайнер премиального суббренда Citroen DS, выразил желание «революционно изменить» салон автомобиля, избавившись от всех экранов.Читать далее
-
30.06.2022, 09:05
Герои вчерашних дней: Hyundai Accent против Fiat Albea
Наших сегодняшних конкурентов объединяет многое. И тот, и другой автомобиль в свое время завоевывали сердца покупателей, прежде всего, приемлемой ценой. Оба – седаны – и выступали в одном и том же компактном сегменте «B». Наконец, и тот, и другой собирались в России, что и позволяло им быть востребованными у не самого обеспеченного населения.Читать далее
-
28.06.2022, 19:59
Стратегия роскоши Mercedes-Benz: причем тут сумочка Birkin и модный дом Salvatore Ferragamo?
Несмотря на всем известные проблемы мирового авторынка, роскошные автомобили продаются очень хорошо. И, как пишет немецкая пресса, местные автопроизводители извлекают из данного тренда неплохую прибыль.Читать далее
-
28.06.2022, 17:52
Антикрылья, дефлекторы и спойлеры: для чего они нужны, за что отвечают?
Автомобилисты, уверен, неоднократно сталкивались с такими понятиями, как спойлеры, антикрылья и дефлекторы. Однако, далеко не каждый из нас даст четкое и правильное определение каждому из них. Читать далее
-
28.06.2022, 11:00
Стоимость китайских автомобилей выросла на 83%. На какие модели больше всего?
За минувший год стоимость самых популярных китайских автомобилей в России выросла, в зависимости от модели, от 23% до 83%. Наибольшее значение (+83,3%) продемонстрировал Haval F7 в Нижнем Новгороде, больше всего повезло жителям Ростова-на-Дону, в салонах которого зафиксировано 23-процентное удорожание Chery Tiggo 4. Таковы собственные данные агрегатора 110KM.RU. Читать далее
-
27.06.2022, 20:03
Škoda 100/110: популярный чехословацкий автомобиль, у которого «все было сзади»
Производство автомобилей Škoda 100 и 110 началось в августе 1969 года. Это была всего лишь тщательная модернизация серии MB, однако породившая одну интересную легенду. Вернее, две.Читать далее
-
30.06.2022, 12:20
Главный дизайнер Citroen DS хочет убрать из автомобилей все экраны
В беседе с Autocar Тьерри Метроз, главный дизайнер премиального суббренда Citroen DS, выразил желание «революционно изменить» салон автомобиля, избавившись от всех экранов.Читать далее
-
30.06.2022, 09:05
Герои вчерашних дней: Hyundai Accent против Fiat Albea
Наших сегодняшних конкурентов объединяет многое. И тот, и другой автомобиль в свое время завоевывали сердца покупателей, прежде всего, приемлемой ценой. Оба – седаны – и выступали в одном и том же компактном сегменте «B». Наконец, и тот, и другой собирались в России, что и позволяло им быть востребованными у не самого обеспеченного населения.Читать далее
-
28.06.2022, 19:59
Стратегия роскоши Mercedes-Benz: причем тут сумочка Birkin и модный дом Salvatore Ferragamo?
Несмотря на всем известные проблемы мирового авторынка, роскошные автомобили продаются очень хорошо. И, как пишет немецкая пресса, местные автопроизводители извлекают из данного тренда неплохую прибыль.Читать далее
-
28.06.2022, 17:52
Антикрылья, дефлекторы и спойлеры: для чего они нужны, за что отвечают?
Автомобилисты, уверен, неоднократно сталкивались с такими понятиями, как спойлеры, антикрылья и дефлекторы. Однако, далеко не каждый из нас даст четкое и правильное определение каждому из них. Читать далее
-
28.06.2022, 11:00
Стоимость китайских автомобилей выросла на 83%. На какие модели больше всего?
За минувший год стоимость самых популярных китайских автомобилей в России выросла, в зависимости от модели, от 23% до 83%. Наибольшее значение (+83,3%) продемонстрировал Haval F7 в Нижнем Новгороде, больше всего повезло жителям Ростова-на-Дону, в салонах которого зафиксировано 23-процентное удорожание Chery Tiggo 4. Таковы собственные данные агрегатора 110KM.RU. Читать далее
-
27.06.2022, 20:03
Škoda 100/110: популярный чехословацкий автомобиль, у которого «все было сзади»
Производство автомобилей Škoda 100 и 110 началось в августе 1969 года. Это была всего лишь тщательная модернизация серии MB, однако породившая одну интересную легенду. Вернее, две.Читать далее