Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Дом купца Смирнова: призрак в подвале, Ленин – «почетный насекальщик» и 30 видов пельменей

Когда речь заходит о городе Миасс, что в Челябинской области, мы сразу представляем себе промышленный центр, с обилием предприятий, главным из которых является «УралАЗ»
Фото: И. Братуха

На самом деле так оно и есть. И рядовому туристу здесь, вроде как, делать нечего. Ну, разве что покинуть границы города и спрятаться от труб в еловом лесу на побережье живописного Тургояка. Однако, с некоторых пор усилиями неравнодушных людей в Миассе появилась новая точка притяжения приезжающего люда. Это особняк купца Смирнова – восстановленный памятник культурного наследия Челябинской области. Наш корреспондент побывал на месте, и ему есть, что рассказать.

От Пролетарской ул. - к Церковной, от Гонибесовской - к ул. Спорта

Так здание стало называться недавно, всего несколько лет назад. Особняк или, если хотите, просто дом, построил Василий Гаврилович Смирнов 150 лет назад. В конце XIX века он был самым богатым и красивым домом в Миассе. Смирнов – это не тот, чье имя носит знаменитая на весь водка. Наш герой просто однофамилец, что, согласитесь, встречается довольно часто. Известно, что долгое время Василий Гаврилович служил управляющим в доме другого купца, и только потом разбогател сам. Больше информации о нем найти не удалось, хотя местные экскурсоводы и историки писали запросы в различные архивы.

Ранее мы писали
Средний возраст легкового автомобиля в России постепенно возрастает и в 2020 году достиг уровня 13,6 года ...
Читать далее

Дом купца Смирнова расположен в старой части Миасса, на улице Пролетарской. До революции она именовалась Церковной, а с другой стороны здания проходит улица Спорта, которая век назад называлась Гонибесовской. Надо отметить, что этот район города сам по себе довольно примечателен. До сих пор здесь сохранились особняки купцов и золотодобытчиков, которые жили в Миассе на рубеже XIX-XX веков. После Октябрьской революции здание, естественно, было национализировано, под его крышей расположилась продовольственная управа. И лишь позже рабочие напилочного завода, находившегося неподалеку, отремонтировали и сделали в нем свой клуб.

В годы Великой Отечественной войны в здании разместилась эвакуированная с Украины Васильковская школа летных механиков - готовились кадры, которые, получив необходимые знания и навыки, сразу уходили на фронт. После освобождения «самостийной» от фашистов школа вернулась на родину, а в здании снова заработал клуб. И так благополучно продолжалось до 90-х годов прошлого столетия.

Есть еще на земле добрые люди

В лихие перестроечные годы денег на культуру, как все мы знаем, не выделялось, и здание пришло в упадок. Два десятка лет оно стояло без хозяина, что называется, без окон и дверей. В 2014-м местная неравнодушная жительница Елена Николаевна Семенова выкупила здание на аукционе, и сразу же началась его реконструкция, которая продлилась полтора года. Темпы восстановительных работ были ударными, и в сентябре 2015-го дом предстал в своем обновленном виде. Фасад здания выполнен в тех же красках, какие были при купце, то есть бирюзового цвета (в годы СССР был красноватого оттенка). Теперь фасад является исторической ценностью.

Ранее мы писали
Думские депутаты настроены решительно. До конца весенней сессии они намерены утвердить поправки, ужесточающие ...
Читать далее

Кстати, о уже упомянутом напилочном заводе. У него тоже интересная история: в 1914 году он был эвакуирован в Миасс из Риги, и назывался тогда пилозубным. А вообще завод был в СССР единственным, который изготавливал напильники. Во дворе предприятия до сих пор стоит памятник Ленину, и красуется надпись: «Почетный насекальщик». Дошло до смешного: вплоть до 1972 года Владимиру Ильичу начисляли зарплату. На общих, как говорят, основаниях.

Кто в доме хозяин? Прохор!

Внешние стены, повторимся, удалось воссоздать «по старинке», а все, что внутри – это уже фантазия работников музея. В дореволюционные годы на 1 этаже размещался магазин, на 2 этаже - жилые помещения. Был еще огромный подвал в 4 метра высотой с крепкой кладкой и множеством ходов. При реставрации его удалось раскопать и вернуть вторую жизнь. Выяснилось, что этот подвал проходит под автомобильной дорогой, поэтому не стали дальше расчищать, дабы не увеличивать риск провала трассы. Все подвалы, как принято считать, места мистические, и Дом купца Смирнова не исключение.

Миассцы с удовольствием поведают вам о Прохоре – местном призраке. Это хранитель особняка, который сидит в глухом колодце под замком, и каждый гость считает своим долгом кинуть в чашку Прохору звонкий «пятак». Глубокой ночью к крестьянину спускается хозяин и забирает свой оброк. И это чистая правда, ведь как по-другому объяснить тот факт, что денег у бедного Прохора не прибавляется, а, наоборот, они таинственным образом куда-то исчезают. А ведь у сотрудников музея нет даже лестницы, способной опуститься на такую глубину...

Ранее мы писали
Песня про резной палисад – это классика, но это вчерашний день. Сегодня жители Вологды, и особенно таксисты ...
Читать далее

Экскурсоводы говорят, что в темное время суток Прохор выходит из своего подвала и с колотушкой в руках начинает обход здания. А похозяйничать он любит: то откроет настежь наглухо закрытую дверь балкона, у которой даже ручки нет, видимо, чтобы проветрить помещение, то стучит по стенам и громко топает, перекладывает вещи, а то и вовсе показывается на фотографиях, которые гости делают в доме и на его фоне. Служители музея говорят, что призрак вовсе не злой, более того, он у них в почете и уважении, ведь является хранителем Дома. А хулиганит Прохор как бы для вида и проформы, чтобы не забывали, кто в доме хозяин.

Пальчики оближешь

В наши дни Дом купца Смирнова – самый настоящий комплекс купеческих зданий, включая торговую ярмарку (варенья, соленья, наливки), парадный зал, ремесленные мастерские (ткацкая, швейная, гончарная, столярная). Четыре зала превратились в комнаты гончара, столяра, художника и ткачихи. В каждой из комнат воссоздан интерьер XIX века, где можно посмотреть и потрогать уникальные старинные вещи, собранные со всего уральского региона.

В ремесленных мастерских можно посетить творческий мастер-класс: в ткацкой вам предложат сделать куклу-оберег, в художественной — оформить фоторамку или расписать картину из керамики, столяр покажет, как делаются скалки, и вы сами поставите на неё клеймо и заберете себе на память. На мастер-классе по гончарному делу вы усядетесь за гончарный круг и попробуете что-нибудь сваять своими руками. Признаться, интересно…

Святая святых - «Музей пельменя» с действующим кафе. Здесь вам предложат более 30 видов пельменей с самыми разнообразными начинками - от привычных до экзотических. Привлекательна обстановка «едальни»: на ее территории расположились домики часовщика, кузнеца, кондитера, купца. Заняв понравившуюся зону, вы обязательно изучите интерьер и старинные вещицы, пока ожидаете свои пельмешки. А то, что они из разряда «пальчики оближешь», можете не сомневаться…

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин