Продажи в 2008 и в 2018-м: «гольфы» просели, кроссоверы «выстрелили»

  • 14827
  • 0
В силу всем понятных экономических трудностей актуальный спрос на новые автомобили в нашей стране проигрывает показателям «урожайных» лет, когда машинами затаривались даже семьи с невысоким достатком.
^
Hyundai Creta
Выпускается с 2016 г.
Новый от 879 900 до 1 382 900 Р
Отзывов: 4
Для сравнения можно привести данные только что ушедшего года и сезона 10-летней давности. Как мы уже писали, с января по декабрь 2018-го мы с вами сообща приобрели 1,8 млн машин, потратив на это астрономические 2,38 трлн рублей. В 2008-м оставленная в автосалонах сумма составила 69 млрд долларов (среднегодовой курс доллара - 24,87 руб.), что на 29% превысило результат 2007 года. При этом в гаражи россиян отправились 2,74 млн новых автомобилей, средняя  цена которых оказалась на уровне 22 020 долларов.
   
Интересны и другие цифры, особенно те, которые касаются изменения структуры автомобильного рынка. По информации аналитического агентства «Автостат», десятилетие назад самыми востребованными у населения страны были машины так называемого гольф-класса – их доля в продажах достигала 40%. 
 
Бестселлером был Ford Focus, все мы это прекрасно помним. За 12 месяцев 2008-го по России разошлось 93 496 ед., включая 89 купе-кабриолетов. «Фокус» практически делал продажи марке, взяв на себя чуть ли не 50% коммерции Ford. Спрос сдерживался возможностями всеволожского завода, а скромная прибавка на 3% была достигнута за счет импорта — с европейских заводов поступило более 28 тыс. автомобилей.
 
Ford Focus
Выпускается с 1998 г.
Новый от 889 000 до 1 293 000 Р
Отзывов: 25
Нынешние успехи Ford Focus сошли на нет. Как не ищи его в ТОП-25 самых успешных моделей российского рынка, все безуспешно. Да и вообще, в списке лучших за 2018 год крайне трудно отыскать какие-либо другие машины сегмента «С». За коллег более-менее отыгралась Skoda Octavia с ее 20 местом и результатом 25 тыс. экз. Но один, как известно, в поле не воин. 
 
«Гольфистов» (актуальная доля рынка – 6,7%) слопали малыши B-класса и, конечно же, кроссоверы различных мастей, обилия которых 10 лет назад просто не было. Если «бэшки» в 2008-м занимали 27% рынка новых машин, то к сегодняшнему дню этот процент, согласно исследованию «Автостата», вырос до 37,3%. Его представители занимают лидирующие строки в отчетах о продажах. Достаточно вспомнить такие модели, как Lada Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo Sedan и др.  
 
Но даже B-сегменту с его 10-процентным приростом далеко до класса SUV, который за минувшие 10 лет удвоил свои рыночные притязания на лидерство. Если в 2008-м доля кроссоверов была на уровне 18,9%, то сегодня она достигла своего исторического максимума – 43,6% (41,9% - в 2017-м). Если взглянуть на модельную линейку того или иного бренда, непременно увидим в нем вседорожник. А те же Nissan и Mitsubishi, к слову, и вовсе выстроили  свои продажи исключительно за счет кроссоверов, не оставив от легкового семейства ни одного игрока.
 
Первую скрипку в сегменте SUV играет Hyundai Creta (4 позиция в ТОП-25, 67 0588 ед. в 2018 году), причем, этот успех автомобиль не в диковинку, аналогичная удача была зафиксирована в прошлом году. Следом идет Renaut Duster (8 строчка и 41 409 ед.). Оба «паркетника» имеют относительно неплохой прайс, на который, естественно, клюет потребитель. По мнению социологов агентства, спрос на кроссоверы в России будет лишь расти, и не исключено, что в следующие год-два достигнет планки 50%.  
 
Ранее мы писали
Оглашены итоги продаж новых автомобилей на российском рынке в 2018 году. Согласно данным Комитета автопроизводителей ...
Читать далее
Сильнее всего за минувшее десятилетие просел сегмент «A» (с 2,3% до 0,3%). Субкомпакты в какой-то момент просто перестали интересовать нашего потребителя. Согласитесь, как-то не «понтово» ездить на «коротышке», тем более его стоимость не намного меньше более интересных по всем параметрам машинам сегмента «B» и «B+». Нет спроса, нет нужды заниматься продажами таких машинок. Вот они и покинули в указанный нами отрезок времени российские шоу-румы, что по-человечески объяснимо.
 
Даже недешевые рамные пикапы имеют в России чуть лучшую долю рынка. Причем, она как была 0,7% в 2008 году, так и осталась на том уровне к сегодняшнему дню. Лидеры здесь – отечественный «УАЗ «Пикап» и Mitsubishi L200. Дело дошло до того, что интерес к сегменту Pick-Up проявил сам Mercedes, представив в прошлом году X-Class. 
 
Бизнес-сегмент или, если хотите, E-класс просел с прежних 2,8% до нынешних 1,2%. И как тут развернутся события, покажут продажи текущего года. Большого оптимизма у экспертов не просматривается. Опять же – вопрос экономики…
Купить авто Хундай, Хендай, Форд Крета, Фокус
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Focus
Ничего против Шкоды не имею, но после того, как я посетил официального дилера Форд Фаворит и приобрел автомобиль данной марки, на других машинах просто ездить не могу. Соотношение цена-качество высшего уровня, честное слово. И потребление бензина в принципе адекватное, даже на газ переходить не стоит ...
Gleb Zuyakov
Любимчики россиян: ТОП-5 популярных «паркетников»
Где это 203мм на Х-лайне?! И нет системы предупреждения фронтальных столкновений! Путаете покупателей!!!
Игорь
Готовим сани: ТОП-5 автомобилей для зимы
Отличная подборка вариантов в преддверии зимы. Я долго раздумывал над кроссоверами, но выбор мой пал на Hyundai Creta. Конечно, хочется приобретать автомобиль с полной начинкой, жаль, что практически за каждую мелочь, которая является составной частью комфорта приходится доплачивать немалую сумму. Но ...
Виталий
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Продажи в 2008 и в 2018-м: «гольфы» просели, кроссоверы «выстрелили»
{{model_6204}} Для сравнения можно привести данные только что ушедшего года и сезона 10-летней давности. Как мы уже писали, с января по декабрь 2018-го мы с вами сообща приобрели 1,8 млн машин, потратив на это астрономические 2,38 трлн рублей. В 2008-м оставленная в автосалонах сумма составила 69 млрд долларов (среднегодовой курс доллара - 24,87 руб.), что на 29% превысило результат 2007 года. При этом в гаражи россиян отправились 2,74 млн новых автомобилей, средняя  цена которых оказалась на уровне 22 020 долларов.   Интересны и другие цифры, особенно те, которые касаются изменения структуры автомобильного рынка. По информации аналитического агентства «Автостат», десятилетие назад самыми востребованными у населения страны были машины так называемого гольф-класса – их доля в продажах достигала 40%.  Бестселлером был Ford Focus, все мы это прекрасно помним. За 12 месяцев 2008-го по России разошлось 93 496 ед., включая 89 купе-кабриолетов. «Фокус» практически делал продажи марке, взяв на себя чуть ли не 50% коммерции Ford. Спрос сдерживался возможностями всеволожского завода, а скромная прибавка на 3% была достигнута за счет импорта — с европейских заводов поступило более 28 тыс. автомобилей. {{model_421}} Нынешние успехи Ford Focus сошли на нет. Как не ищи его в ТОП-25 самых успешных моделей российского рынка, все безуспешно. Да и вообще, в списке лучших за 2018 год крайне трудно отыскать какие-либо другие машины сегмента «С». За коллег более-менее отыгралась Skoda Octavia с ее 20 местом и результатом 25 тыс. экз. Но один, как известно, в поле не воин.  «Гольфистов» (актуальная доля рынка – 6,7%) слопали малыши B-класса и, конечно же, кроссоверы различных мастей, обилия которых 10 лет назад просто не было. Если «бэшки» в 2008-м занимали 27% рынка новых машин, то к сегодняшнему дню этот процент, согласно исследованию «Автостата», вырос до 37,3%. Его представители занимают лидирующие строки в отчетах о продажах. Достаточно вспомнить такие модели, как Lada Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo Sedan и др.   Но даже B-сегменту с его 10-процентным приростом далеко до класса SUV, который за минувшие 10 лет удвоил свои рыночные притязания на лидерство. Если в 2008-м доля кроссоверов была на уровне 18,9%, то сегодня она достигла своего исторического максимума – 43,6% (41,9% - в 2017-м). Если взглянуть на модельную линейку того или иного бренда, непременно увидим в нем вседорожник. А те же Nissan и Mitsubishi, к слову, и вовсе выстроили  свои продажи исключительно за счет кроссоверов, не оставив от легкового семейства ни одного игрока. {{gallery_230}} Первую скрипку в сегменте SUV играет Hyundai Creta (4 позиция в ТОП-25, 67 0588 ед. в 2018 году), причем, этот успех автомобиль не в диковинку, аналогичная удача была зафиксирована в прошлом году. Следом идет Renaut Duster (8 строчка и 41 409 ед.). Оба «паркетника» имеют относительно неплохой прайс, на который, естественно, клюет потребитель. По мнению социологов агентства, спрос на кроссоверы в России будет лишь расти, и не исключено, что в следующие год-два достигнет планки 50%.   {{material_125494}} Сильнее всего за минувшее десятилетие просел сегмент «A» (с 2,3% до 0,3%). Субкомпакты в какой-то момент просто перестали интересовать нашего потребителя. Согласитесь, как-то не «понтово» ездить на «коротышке», тем более его стоимость не намного меньше более интересных по всем параметрам машинам сегмента «B» и «B+». Нет спроса, нет нужды заниматься продажами таких машинок. Вот они и покинули в указанный нами отрезок времени российские шоу-румы, что по-человечески объяснимо. Даже недешевые рамные пикапы имеют в России чуть лучшую долю рынка. Причем, она как была 0,7% в 2008 году, так и осталась на том уровне к сегодняшнему дню. Лидеры здесь – отечественный «УАЗ «Пикап» и Mitsubishi L200. Дело дошло до того, что интерес к сегменту Pick-Up проявил сам Mercedes, представив в прошлом году X-Class.  Бизнес-сегмент или, если хотите, E-класс просел с прежних 2,8% до нынешних 1,2%. И как тут развернутся события, покажут продажи текущего года. Большого оптимизма у экспертов не просматривается. Опять же – вопрос экономики…
2019-02-01
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru