Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
3 декабря 2021, 20:00

«Дутики»: зачем вездеходу шины низкого давления

Знаете ли вы, что существуют колёсные транспортные средства, обладающие проходимостью, сравнимой с гусеничными? Представляем вам вездеходы на шинах низкого давления. Неофициально их называют «дутики».
Shaman

Дутики оснащаются большими (действительно большими) колёсами, в которых давление воздуха – очень низкое. Из-за этого колёса получаются мягкими и податливыми на ощупь. В результате этой «мягкости» вездеход оказывает на поверхность очень маленькое давление. Из-за деформации «недокачанной» покрышки увеличивается площадь контакта с грунтом, и колесо как бы немного «растекается», становясь отдалённо похожим на ту же гусеницу.

Такая машина, как правило, может проехать по ноге человека, не причинив ему никаких увечий. И, кстати, дутики не разрушают грунт при движении и не выдирают из него растительность, поэтому с точки зрения экологии такой внедорожный транспорт – просто чудо.

Бывают дутики разные. Маленькие и большие, аскетичные и комфортные, относительно дешёвые и очень дорогие. Производятся они в разных странах. Проходимость у таких машин действительно феноменальная. Если и не такая же как у гусеничных сородичей, то, вполне к ним приближенная. А ещё большинство дутиков (а, может быть, и все они) умеет плавать. Большие покрышки работают как поплавки и удерживают вездеход на воде.

Есть, конечно, у «мягкошинных» и свои недостатки. Такие колёса не могут выдерживать большие нагрузки, поэтому грузоподъёмность у дутиков ограничена. Скорость, разумеется, тоже невелика, впрочем, всё же немного побольше, чем у гусеничных машин.

А ещё для некоторых дутиков может быть опасен сильный ветер: уж больно высокий у них центр тяжести. Однако, речь идёт только о действительно сильных ветрах. Да и до Южного полюса дутики как-то доезжали, хотя ураганы в Антарктике те ещё. За рулём, правда, были тогда спортсмены-экстремалы. И уж точно не подойдут эти вездеходы для армии. Шины для боевых действий слишком непрочные, да и профиль у машины, опять же, слишком высок. Зато для охотников, рыболовов и просто любителей забираться куда-нибудь в тундру это самый лучший транспорт!

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин