22 июля 2016, 08:28

Дворец. Трон. Корона. Час счастья за рулем Rolls-Royce

- What are your impressions? С широкой белозубой улыбкой вопросил меня вышколенный британец Крис, как только неподдающаяся питерской сырости электрика закрыла дверь роскошного лимузина. Ищу в своем скудном лексиконе подходящее для ответа английское слово, и ничего кроме «Marvel!» на ум не приходит.
^

Автомобиль, у которого «порода схлестнулась с чином», лишает дара речи. Эмоции зашкаливают. Расставаться с ним не хочется. Вторю умнице Пикулю: «Мой язык слаб, чтобы возвеличить его. Сюда надобно вызвать легендарные тени Гомера и Вергилия». И это есть факт, мсье Дюк. Два заезда по полчаса каждый, и ты - безоговорочный пленник автомобильного Совершенства, имя которому… Rolls-Royce.

Wraith, Ghost, Dawn или же флагманский Phantom… Не важно, какое имя Он носит. Каждый из этих вельмож красив как греческий бог. А карамельные бока играют глубиной шарма даже в классически-петербургскую непогоду. Так и тянет произнести три чарующих слова: «Дворец. Трон. Корона».

Интересуюсь у представителей Inchcape, работающих с маркой Rolls-Royce более десятилетия, что за счастливцы заглядывают в их салон, на почетном месте которых мне удалось порулить по самому центру Северной Пальмиры, да еще в самый разгар туристического сезона. Откровения не слышу, поскольку и сам себе могу ответить: серьезные, умные, воспитанные, образованные, безусловно, богатые (список можно продолжить гирляндой эпитетов). При этом как довольно зрелые, так и неприлично молодые (самому юному петербургскому клиенту - 18 лет, москвичу - 16). Это та когорта успешных людей, кого не устраивают лекала баварских и штутгартских модельеров, считая их выскочками. Оно и верно, ведь Rolls-Royce имеет полное «право переставлять кастрюли на германской кухне по своему усмотрению».

Потолок а-ля «звездное небо» в новом BMW 7-Series - конечно, классно и необычно, но только до тех пор, пока вы не окажетесь в «царстве-государстве» Ghost. Только на фоне британского «свода» понимаешь, насколько малоубедительно выглядит немецкий «небесный купол». Во всяком случае, его «звездочки» горят словно искусственно, им не хватает естества. «Небо» же Rolls-Royce - из натуральной кожи, а каждый из 1340 светодиодов «выглядывает» из вручную проколотого отверстия. Зонтик в двери нового Skoda Superb - несомненно, «изюминка», но в сравнении с «роллсовским» зонтом он - жалкая калька.

Широко жить, как известно, удобнее всего в узком кругу. Именно поэтому внутри Rolls-Royce всего 4 посадочных места, и не на кресло больше. Каждое из сидений почти что президентский «люкс»: электрика с памятью, подогрев, охлаждение, массаж, «распрямляющийся» из спинки переднего кресла столик, видеоэкран, в конце концов, антураж выделки. Правда, не могу сказать, что анатомия водительского «трона» меня тронула до слез умиления, но в этом склонен упрекнуть исключительно себя - увы, до голубых кровей и графской осанки, как от Земли до Урана. И, тем не менее, в салоне «Роллса» хорошо, как божеству в последний день творенья. Отдавшись охватившему меня вдруг чувству релакса, шутнул в адрес уже упомянутого Криса (кстати, водителя-инструктора компании), что на заднем диване идеально пить виски. Он расхохотался и пообещал передать мои слова коллегам из отдела маркетинга Rolls-Royce в Гудвуде.

Дорогущий лимузин - точно открытый сундук при дороге. В нем есть практически все, что делает пребывание в салоне «царскосельским». Здесь невольно понимаешь, что драйзеровский лозунг: «Мои желания – прежде всего!» не пустые слова. Не удивляет поэтому, что наиболее эксклюзивные экземпляры на заводе строят по 9-12 месяцев. Осечек и промашек быть не должно; сказано, что оформление, например, требует наличия бриллиантов, значит, будут! Правда, «ювелирные» Rolls-Royce, по информации российских продавцов марки, не для нашего брата. На поставку такого лимузина таможня, конечно же, даст добро, однако оформлять такой автомобиль будет нарочито долго, с пристрастием, собрав в свой адрес массу фразеологических идиом из лексикона первооткрывателей Сибири. Российские покупатели Rolls-Royce предпочитают иметь дело с серебром и золотом. Что называется, дорого и практично. Еще россияне выбирают самые большие колеса (R21 в исполнении Continental), 2-цветный вариант кузова, всевозможные вышивки, упомянутое нами «звездное небо». По словам продавцов, в последнее время прослеживается четкая покупательская тенденция к ярким расцветкам - как в экстерьере, так и внутри. Ну и, безусловно, хорошая музыка - куда же без нее? Среди клиентов Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg/Moscow немало известных музыкантов, и угодить их искушенному слуху способна лишь технология уровня не ниже LOGIC, с 16-ю колонками и 2 сабвуферами. Замечу: это в базе, и это - минимум.

Звучит она и вправду изумительно. Особенно среди той тишины, которая царит внутри любого из «Ройсов». Пожалуй, она (тишина) не абсолютная, ибо таковой можно добиться только в специальной сурдокамере. К тому же, побывавшие в этой «комнате полной тишины» космонавты признавались, что это одно из самых трудных испытаний. Тишина в исполнении Rolls-Royce особая, правильная, что ли, не раздражающая своим «вакуумом». Затоваренный плотным трафиком центр Петербурга ревет и громогласит, а ты сидишь за рулем одного из самых дорогих автомобилей в городе и смотришь на окружающую суету с высоты царского спокойствия и солидности. Чувство не передаваемое, от которого, не приведи Господь, вырастут крылья самомнения и себялюбия. Не слышно даже, как бормочет матерый зверь V12 в объемном 6,6-литровом исполнении. На парковке «Астории» умышленно дал ногой по акселератору, надеясь получить в ответ «топот боевых слонов», но в ответ из-под капота донеслось эдакое «меццо-сопрано для домашнего употребления». Очень мило и заботливо, скажу вам. «Хищник» здесь явно приручен, негоже ему, чудовищу пугать своим басом седоков, чей интеллигентный слух привык к совершенно иным интонациям. Rolls-Royce - не GT-R и не Viper, ему «пожирать» скоростные прямики не по рангу.

Хотя, если раззадорить, 2,5-тонный гигант может оставить позади многие легкие спорткары, ибо 4,6 секунды до «сотни» в режиме «обиженного» драйва для Wraith, что называется, запросто! На сегодняшний день это самый мощный и самый динамичный Rolls-Royce за всю историю марки. И действительно, 632 «лошади», вскормленные гигантским рабочим объемом и 2 турбокомпрессорами, поражают воображение. И пусть у ZF`овской АКПП не 9 ступеней, коими ныне бравируют некоторые премиалы, а 8, но коробка располагает умным помощником, имя которому Satellite Aided Transmission. Вы не ошиблись в переводе - именно «спутник». Он оповещает трансмиссию о том, в каком состоянии вас встретит дорога в ближайшие секунды следования. В соответствии с этим автомобиль выберет необходимые настройки. Автомат идеально настроен на «переваривание» не менее впечатляющего крутящего момента. Отклик на газ моментальный. Тяжеленная 5,2-метровая махина срывается с цепи в доли секунды, и «пошла, пошла работать, наступая и грозя». Утонченно-элегантные стрелки спидометра и тахометра «разрезают» молочный фон приборов словно нож - сочный кусок масла. В какой-то момент понимаешь, что нужно иметь крутой характер, чтобы заставить эту громадину поубавить спесь.

Впрочем, не буду оригинальным, если заявлю: на Rolls-Royce ехать «по-пацански», выплескивая на случайных прохожих адреналин, не хочется. Ну, ни разу, господа, хоть убей. Гордыню тешит сама мысль, что, мол, если вынудят, то «сделаем бэп!», а так… Катишь свои 50-60 км/ч по самому красивому городу России и просто наслаждаешься этим парением, срывая сливки окружающего восхищения. Ничего подобного за рулем других машин, в том числе премиальных, я не испытывал, и это вынужден признать откровенно. Ну, совершенно другой Level.

Элегантно «упакованное» в дорогущую кожу рулевое колесо имеет тонкое сечение, а потому ложится в руки как нельзя лучше. Управление здоровенной машиной сродни банальной перестановке фигур на шахматной доске. Да и вообще, едва настроив кресло под себя любимого, ты с первых же метров «качения яхты» находишь, что привыкать к Rolls-Royce нет никакой необходимости. Приборов вокруг немного, и все они, что называется, по делу и на своем интуитивном месте. Это британское воплощение Идеального Автомобиля в одночасье делает из тебя если не компаньона, то уж точно верного друга. По истечении первого получасового круга по центру Питера пришло понимание, почему в недрах Rolls-Royce возникла необходимость добавить чопорному гиганту «Фантому» модельных родственников.

Так уж исторически повелось, что владельцы флагманского Phantom (их еще именуют «фантомными людьми») в большинстве случаев передвигаются на заднем диване. Ничего не поделаешь, такова специфика использования самого консервативного «Роллса». Он бескомпромиссный, у него другие, не такие, как у прочих «Ройсов» кресла, ковры, панель приборов, иной руль и компьютер, мало модных примочек и много ручных регулировок. Он просто Другой, и все тут. Однако быть у колодца и не напиться - это, по крайней мере, странно. Охота ведь и самому... Потому-то и появились «дополнительные» машины типа Ghost и Wraith. На фоне «Фантома» они, так скажем, универсальны: в уик-энд хозяин запросто может кинуть свое тело в водительское кресло и отправиться с супругой в загородный ресторан, не прибегая к услугам личного шофера. И этого «чудака» друзья и коллеги по бизнесу поймут правильно.

Нынешнее 7-е поколение Phantom присутствует на рынке долгие 13 лет. За этот период даже S-Class обновился дважды. Но «главный» из Rolls-Royce не только жив-живехонек, но и по-прежнему в фаворе - заказы на него до сих пор расписаны на месяцы вперед. В то же время ничто не вечно под Луной, и вот уже на официальном уровне заявлен «сход с дистанции». Во всяком случае, россиянам нынешний Phantom уже не приобрести. Ждем`с новое воплощение Легенды. В Лету канут все 4 типа кузова седьмого «Фантома», включая кабриолет Drophead Coupe. Однако оставить клиентов без стильной «открывашки» в Rolls-Royce посчитали неуместным. И вот уже по дорогам планеты бегают считанные единицы нового кабриолета - Dawn. Отечественная премьера автомобиля прошла в апреле, и на данный момент уже несколько россиян ожидают пилотных поставок. В ценовой шкале «Рассвет» стоит ровно посередине между Ghost/Wraith (23-25 млн рублей) и Phantom (свыше 30 млн рублей). 

2,6-тонный Dawn базируется на основе Wraith, притом что 80% панелей кузова спроектированы для кабриолета эксклюзивно. У него 2 двери, традиционно открывающиеся в «каретном» стиле, брезентовая крыша с полностью электрической функцией складывания и «жилище», способное приютить 4 персон. От бампера до бампера - 5,28 метра; ширина - 1,95 метра, высота - 1,5 метра, то есть практически те же габариты, что и у Wraith. Багажник наискромнейший - всего 295 литров. Мотор все тот же - V12 объемом 6,6 литра мощностью 571 л.с., которые развиваются при 5250 об/мин. Величина максимального крутящего момента - 780 Нм при 1500 об/мин. Коробка передач автоматическая, с 8-ю ступенями. Ускорение от до 100 км/ч - 4,9 секунды, «максималка», как водится, ограничена 250 км/ч. Средний показатель расхода топлива заявлен на уровне 14,2  л/100 км. На практике же, как показал наш питерский тест, 19-20 литров.

Работающий на обе столицы дилер Rolls-Royce не настроен на то, чтобы озвучивать цифры продаж марки в России, ибо такова этика работы. Равно как определенная амнезия у продавцов на конкретные имена покупателей. И тут необходимо четко понимать, что можно спрашивать, а от какого любопытства желательно отказаться. По некоторым оценкам, в стране зарегистрировано что-то в районе 600 (плюс-минус) «Роллс-Ройсов», из которых порядка 80 экземпляров - драгоценное достояние Санкт-Петербурга. Ежегодно на берегах Невы отгружается несколько десятков сногсшибательных лимузинов. По информации местного дилера, это даже чуть превосходит планы, запрашиваемые заводом-изготовителем.

Относительно неплохо развит рынок подержанных Rolls-Royce. Внутри компании это направление именуется «Автомобили с опытом». Как правило, такие машины имеют небольшой пробег (15-40 тыс. км) и пребывают в отличном техническом состоянии. Новый «Роллс», покидающий салон, теряет в своей стоимости немного - всего 10%. И такое предложение находит свой потребительский спрос, поскольку может стать своеобразным входным билетом в волшебный мир бренда. Ведь «увидеть небо на земле» - это действительно сродни счастью.

Комплектации и технические характеристики

Rolls-Royce Ghost GhostRolls-Royce Wraith 6.6 ATRolls-Royce Phantom 6.7 ATRolls-Royce Dawn 6.6 AT
Год выпуска, с2010 2013 2003 2016
Год выпуска, по2014 2014 2014 2017
КузовСедан купе седан кабриолет
Количество дверей/мест4/5 3 2/4
Тип двигателяБензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензин бензиновый
Мощность, л.с./ об/мин571/5250 632 / 465 при 5600 460 571
Объем двигателя6592 6592 6592
Тип трансмисииАвтоматическая 8-ступенчатая автомат 8 Автоматическая, 8-ступенчатая
ПриводНа задние колеса задний задний задний
Городской цикл20,5 21.2 23.3 21.4
Загородный цикл9,6 9.8 11.4 9.8
Смешанный цикл13,6 14 14.2
ТопливоБензин А-98 АИ-98 бензин АИ-98
Иван Братуха
Тест-Драйвы Роллс Ройс, Ролс Ройс Гост, Врайф, Фантом, Давн

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Для гостей только лучшее. С золотым блеском
я езжу на этой машине в школу с 1 класса а я щас в 11 классе
макка
Фантом для Винни
А можно было на русском языке написать?
So-so
Индийский Rolls-Royce стоит $1 000 000
а чего такая маленькая сумма???хотелось бы приобрести ;)
мерлин монро
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Дворец. Трон. Корона. Час счастья за рулем Rolls-Royce
Автомобиль, у которого «порода схлестнулась с чином», лишает дара речи. Эмоции зашкаливают. Расставаться с ним не хочется. Вторю умнице Пикулю: «Мой язык слаб, чтобы возвеличить его. Сюда надобно вызвать легендарные тени Гомера и Вергилия». И это есть факт, мсье Дюк. Два заезда по полчаса каждый, и ты - безоговорочный пленник автомобильного Совершенства, имя которому… Rolls-Royce. Wraith, Ghost, Dawn или же флагманский Phantom… Не важно, какое имя Он носит. Каждый из этих вельмож красив как греческий бог. А карамельные бока играют глубиной шарма даже в классически-петербургскую непогоду. Так и тянет произнести три чарующих слова: «Дворец. Трон. Корона».Интересуюсь у представителей Inchcape, работающих с маркой Rolls-Royce более десятилетия, что за счастливцы заглядывают в их салон, на почетном месте которых мне удалось порулить по самому центру Северной Пальмиры, да еще в самый разгар туристического сезона. Откровения не слышу, поскольку и сам себе могу ответить: серьезные, умные, воспитанные, образованные, безусловно, богатые (список можно продолжить гирляндой эпитетов). При этом как довольно зрелые, так и неприлично молодые (самому юному петербургскому клиенту - 18 лет, москвичу - 16). Это та когорта успешных людей, кого не устраивают лекала баварских и штутгартских модельеров, считая их выскочками. Оно и верно, ведь Rolls-Royce имеет полное «право переставлять кастрюли на германской кухне по своему усмотрению». {{gallery_501}} Потолок а-ля «звездное небо» в новом BMW 7-Series - конечно, классно и необычно, но только до тех пор, пока вы не окажетесь в «царстве-государстве» Ghost. Только на фоне британского «свода» понимаешь, насколько малоубедительно выглядит немецкий «небесный купол». Во всяком случае, его «звездочки» горят словно искусственно, им не хватает естества. «Небо» же Rolls-Royce - из натуральной кожи, а каждый из 1340 светодиодов «выглядывает» из вручную проколотого отверстия. Зонтик в двери нового Skoda Superb - несомненно, «изюминка», но в сравнении с «роллсовским» зонтом он - жалкая калька. Широко жить, как известно, удобнее всего в узком кругу. Именно поэтому внутри Rolls-Royce всего 4 посадочных места, и не на кресло больше. Каждое из сидений почти что президентский «люкс»: электрика с памятью, подогрев, охлаждение, массаж, «распрямляющийся» из спинки переднего кресла столик, видеоэкран, в конце концов, антураж выделки. Правда, не могу сказать, что анатомия водительского «трона» меня тронула до слез умиления, но в этом склонен упрекнуть исключительно себя - увы, до голубых кровей и графской осанки, как от Земли до Урана. И, тем не менее, в салоне «Роллса» хорошо, как божеству в последний день творенья. Отдавшись охватившему меня вдруг чувству релакса, шутнул в адрес уже упомянутого Криса (кстати, водителя-инструктора компании), что на заднем диване идеально пить виски. Он расхохотался и пообещал передать мои слова коллегам из отдела маркетинга Rolls-Royce в Гудвуде.Дорогущий лимузин - точно открытый сундук при дороге. В нем есть практически все, что делает пребывание в салоне «царскосельским». Здесь невольно понимаешь, что драйзеровский лозунг: «Мои желания – прежде всего!» не пустые слова. Не удивляет поэтому, что наиболее эксклюзивные экземпляры на заводе строят по 9-12 месяцев. Осечек и промашек быть не должно; сказано, что оформление, например, требует наличия бриллиантов, значит, будут! Правда, «ювелирные» Rolls-Royce, по информации российских продавцов марки, не для нашего брата. На поставку такого лимузина таможня, конечно же, даст добро, однако оформлять такой автомобиль будет нарочито долго, с пристрастием, собрав в свой адрес массу фразеологических идиом из лексикона первооткрывателей Сибири. Российские покупатели Rolls-Royce предпочитают иметь дело с серебром и золотом. Что называется, дорого и практично. Еще россияне выбирают самые большие колеса (R21 в исполнении Continental), 2-цветный вариант кузова, всевозможные вышивки, упомянутое нами «звездное небо». По словам продавцов, в последнее время прослеживается четкая покупательская тенденция к ярким расцветкам - как в экстерьере, так и внутри. Ну и, безусловно, хорошая музыка - куда же без нее? Среди клиентов Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg/Moscow немало известных музыкантов, и угодить их искушенному слуху способна лишь технология уровня не ниже LOGIC, с 16-ю колонками и 2 сабвуферами. Замечу: это в базе, и это - минимум. {{gallery_500}} Звучит она и вправду изумительно. Особенно среди той тишины, которая царит внутри любого из «Ройсов». Пожалуй, она (тишина) не абсолютная, ибо таковой можно добиться только в специальной сурдокамере. К тому же, побывавшие в этой «комнате полной тишины» космонавты признавались, что это одно из самых трудных испытаний. Тишина в исполнении Rolls-Royce особая, правильная, что ли, не раздражающая своим «вакуумом». Затоваренный плотным трафиком центр Петербурга ревет и громогласит, а ты сидишь за рулем одного из самых дорогих автомобилей в городе и смотришь на окружающую суету с высоты царского спокойствия и солидности. Чувство не передаваемое, от которого, не приведи Господь, вырастут крылья самомнения и себялюбия. Не слышно даже, как бормочет матерый зверь V12 в объемном 6,6-литровом исполнении. На парковке «Астории» умышленно дал ногой по акселератору, надеясь получить в ответ «топот боевых слонов», но в ответ из-под капота донеслось эдакое «меццо-сопрано для домашнего употребления». Очень мило и заботливо, скажу вам. «Хищник» здесь явно приручен, негоже ему, чудовищу пугать своим басом седоков, чей интеллигентный слух привык к совершенно иным интонациям. Rolls-Royce - не GT-R и не Viper, ему «пожирать» скоростные прямики не по рангу. Хотя, если раззадорить, 2,5-тонный гигант может оставить позади многие легкие спорткары, ибо 4,6 секунды до «сотни» в режиме «обиженного» драйва для Wraith, что называется, запросто! На сегодняшний день это самый мощный и самый динамичный Rolls-Royce за всю историю марки. И действительно, 632 «лошади», вскормленные гигантским рабочим объемом и 2 турбокомпрессорами, поражают воображение. И пусть у ZF`овской АКПП не 9 ступеней, коими ныне бравируют некоторые премиалы, а 8, но коробка располагает умным помощником, имя которому Satellite Aided Transmission. Вы не ошиблись в переводе - именно «спутник». Он оповещает трансмиссию о том, в каком состоянии вас встретит дорога в ближайшие секунды следования. В соответствии с этим автомобиль выберет необходимые настройки. Автомат идеально настроен на «переваривание» не менее впечатляющего крутящего момента. Отклик на газ моментальный. Тяжеленная 5,2-метровая махина срывается с цепи в доли секунды, и «пошла, пошла работать, наступая и грозя». Утонченно-элегантные стрелки спидометра и тахометра «разрезают» молочный фон приборов словно нож - сочный кусок масла. В какой-то момент понимаешь, что нужно иметь крутой характер, чтобы заставить эту громадину поубавить спесь. Впрочем, не буду оригинальным, если заявлю: на Rolls-Royce ехать «по-пацански», выплескивая на случайных прохожих адреналин, не хочется. Ну, ни разу, господа, хоть убей. Гордыню тешит сама мысль, что, мол, если вынудят, то «сделаем бэп!», а так… Катишь свои 50-60 км/ч по самому красивому городу России и просто наслаждаешься этим парением, срывая сливки окружающего восхищения. Ничего подобного за рулем других машин, в том числе премиальных, я не испытывал, и это вынужден признать откровенно. Ну, совершенно другой Level. {{gallery_502}} Элегантно «упакованное» в дорогущую кожу рулевое колесо имеет тонкое сечение, а потому ложится в руки как нельзя лучше. Управление здоровенной машиной сродни банальной перестановке фигур на шахматной доске. Да и вообще, едва настроив кресло под себя любимого, ты с первых же метров «качения яхты» находишь, что привыкать к Rolls-Royce нет никакой необходимости. Приборов вокруг немного, и все они, что называется, по делу и на своем интуитивном месте. Это британское воплощение Идеального Автомобиля в одночасье делает из тебя если не компаньона, то уж точно верного друга. По истечении первого получасового круга по центру Питера пришло понимание, почему в недрах Rolls-Royce возникла необходимость добавить чопорному гиганту «Фантому» модельных родственников. Так уж исторически повелось, что владельцы флагманского Phantom (их еще именуют «фантомными людьми») в большинстве случаев передвигаются на заднем диване. Ничего не поделаешь, такова специфика использования самого консервативного «Роллса». Он бескомпромиссный, у него другие, не такие, как у прочих «Ройсов» кресла, ковры, панель приборов, иной руль и компьютер, мало модных примочек и много ручных регулировок. Он просто Другой, и все тут. Однако быть у колодца и не напиться - это, по крайней мере, странно. Охота ведь и самому... Потому-то и появились «дополнительные» машины типа Ghost и Wraith. На фоне «Фантома» они, так скажем, универсальны: в уик-энд хозяин запросто может кинуть свое тело в водительское кресло и отправиться с супругой в загородный ресторан, не прибегая к услугам личного шофера. И этого «чудака» друзья и коллеги по бизнесу поймут правильно. Нынешнее 7-е поколение Phantom присутствует на рынке долгие 13 лет. За этот период даже S-Class обновился дважды. Но «главный» из Rolls-Royce не только жив-живехонек, но и по-прежнему в фаворе - заказы на него до сих пор расписаны на месяцы вперед. В то же время ничто не вечно под Луной, и вот уже на официальном уровне заявлен «сход с дистанции». Во всяком случае, россиянам нынешний Phantom уже не приобрести. Ждем`с новое воплощение Легенды. В Лету канут все 4 типа кузова седьмого «Фантома», включая кабриолет Drophead Coupe. Однако оставить клиентов без стильной «открывашки» в Rolls-Royce посчитали неуместным. И вот уже по дорогам планеты бегают считанные единицы нового кабриолета - Dawn. Отечественная премьера автомобиля прошла в апреле, и на данный момент уже несколько россиян ожидают пилотных поставок. В ценовой шкале «Рассвет» стоит ровно посередине между Ghost/Wraith (23-25 млн рублей) и Phantom (свыше 30 млн рублей).  {{gallery_503}} 2,6-тонный Dawn базируется на основе Wraith, притом что 80% панелей кузова спроектированы для кабриолета эксклюзивно. У него 2 двери, традиционно открывающиеся в «каретном» стиле, брезентовая крыша с полностью электрической функцией складывания и «жилище», способное приютить 4 персон. От бампера до бампера - 5,28 метра; ширина - 1,95 метра, высота - 1,5 метра, то есть практически те же габариты, что и у Wraith. Багажник наискромнейший - всего 295 литров. Мотор все тот же - V12 объемом 6,6 литра мощностью 571 л.с., которые развиваются при 5250 об/мин. Величина максимального крутящего момента - 780 Нм при 1500 об/мин. Коробка передач автоматическая, с 8-ю ступенями. Ускорение от до 100 км/ч - 4,9 секунды, «максималка», как водится, ограничена 250 км/ч. Средний показатель расхода топлива заявлен на уровне 14,2  л/100 км. На практике же, как показал наш питерский тест, 19-20 литров. Работающий на обе столицы дилер Rolls-Royce не настроен на то, чтобы озвучивать цифры продаж марки в России, ибо такова этика работы. Равно как определенная амнезия у продавцов на конкретные имена покупателей. И тут необходимо четко понимать, что можно спрашивать, а от какого любопытства желательно отказаться. По некоторым оценкам, в стране зарегистрировано что-то в районе 600 (плюс-минус) «Роллс-Ройсов», из которых порядка 80 экземпляров - драгоценное достояние Санкт-Петербурга. Ежегодно на берегах Невы отгружается несколько десятков сногсшибательных лимузинов. По информации местного дилера, это даже чуть превосходит планы, запрашиваемые заводом-изготовителем. Относительно неплохо развит рынок подержанных Rolls-Royce. Внутри компании это направление именуется «Автомобили с опытом». Как правило, такие машины имеют небольшой пробег (15-40 тыс. км) и пребывают в отличном техническом состоянии. Новый «Роллс», покидающий салон, теряет в своей стоимости немного - всего 10%. И такое предложение находит свой потребительский спрос, поскольку может стать своеобразным входным билетом в волшебный мир бренда. Ведь «увидеть небо на земле» - это действительно сродни счастью.
2016-07-22
Автор: Иван Братуха