22 июля 2016, 08:28

Дворец. Трон. Корона. Час счастья за рулем Rolls-Royce

- What are your impressions? С широкой белозубой улыбкой вопросил меня вышколенный британец Крис, как только неподдающаяся питерской сырости электрика закрыла дверь роскошного лимузина. Ищу в своем скудном лексиконе подходящее для ответа английское слово, и ничего кроме «Marvel!» на ум не приходит.
^

Автомобиль, у которого «порода схлестнулась с чином», лишает дара речи. Эмоции зашкаливают. Расставаться с ним не хочется. Вторю умнице Пикулю: «Мой язык слаб, чтобы возвеличить его. Сюда надобно вызвать легендарные тени Гомера и Вергилия». И это есть факт, мсье Дюк. Два заезда по полчаса каждый, и ты - безоговорочный пленник автомобильного Совершенства, имя которому… Rolls-Royce.

Wraith, Ghost, Dawn или же флагманский Phantom… Не важно, какое имя Он носит. Каждый из этих вельмож красив как греческий бог. А карамельные бока играют глубиной шарма даже в классически-петербургскую непогоду. Так и тянет произнести три чарующих слова: «Дворец. Трон. Корона».

Интересуюсь у представителей Inchcape, работающих с маркой Rolls-Royce более десятилетия, что за счастливцы заглядывают в их салон, на почетном месте которых мне удалось порулить по самому центру Северной Пальмиры, да еще в самый разгар туристического сезона. Откровения не слышу, поскольку и сам себе могу ответить: серьезные, умные, воспитанные, образованные, безусловно, богатые (список можно продолжить гирляндой эпитетов). При этом как довольно зрелые, так и неприлично молодые (самому юному петербургскому клиенту - 18 лет, москвичу - 16). Это та когорта успешных людей, кого не устраивают лекала баварских и штутгартских модельеров, считая их выскочками. Оно и верно, ведь Rolls-Royce имеет полное «право переставлять кастрюли на германской кухне по своему усмотрению».

Потолок а-ля «звездное небо» в новом BMW 7-Series - конечно, классно и необычно, но только до тех пор, пока вы не окажетесь в «царстве-государстве» Ghost. Только на фоне британского «свода» понимаешь, насколько малоубедительно выглядит немецкий «небесный купол». Во всяком случае, его «звездочки» горят словно искусственно, им не хватает естества. «Небо» же Rolls-Royce - из натуральной кожи, а каждый из 1340 светодиодов «выглядывает» из вручную проколотого отверстия. Зонтик в двери нового Skoda Superb - несомненно, «изюминка», но в сравнении с «роллсовским» зонтом он - жалкая калька.

Широко жить, как известно, удобнее всего в узком кругу. Именно поэтому внутри Rolls-Royce всего 4 посадочных места, и не на кресло больше. Каждое из сидений почти что президентский «люкс»: электрика с памятью, подогрев, охлаждение, массаж, «распрямляющийся» из спинки переднего кресла столик, видеоэкран, в конце концов, антураж выделки. Правда, не могу сказать, что анатомия водительского «трона» меня тронула до слез умиления, но в этом склонен упрекнуть исключительно себя - увы, до голубых кровей и графской осанки, как от Земли до Урана. И, тем не менее, в салоне «Роллса» хорошо, как божеству в последний день творенья. Отдавшись охватившему меня вдруг чувству релакса, шутнул в адрес уже упомянутого Криса (кстати, водителя-инструктора компании), что на заднем диване идеально пить виски. Он расхохотался и пообещал передать мои слова коллегам из отдела маркетинга Rolls-Royce в Гудвуде.

Дорогущий лимузин - точно открытый сундук при дороге. В нем есть практически все, что делает пребывание в салоне «царскосельским». Здесь невольно понимаешь, что драйзеровский лозунг: «Мои желания – прежде всего!» не пустые слова. Не удивляет поэтому, что наиболее эксклюзивные экземпляры на заводе строят по 9-12 месяцев. Осечек и промашек быть не должно; сказано, что оформление, например, требует наличия бриллиантов, значит, будут! Правда, «ювелирные» Rolls-Royce, по информации российских продавцов марки, не для нашего брата. На поставку такого лимузина таможня, конечно же, даст добро, однако оформлять такой автомобиль будет нарочито долго, с пристрастием, собрав в свой адрес массу фразеологических идиом из лексикона первооткрывателей Сибири. Российские покупатели Rolls-Royce предпочитают иметь дело с серебром и золотом. Что называется, дорого и практично. Еще россияне выбирают самые большие колеса (R21 в исполнении Continental), 2-цветный вариант кузова, всевозможные вышивки, упомянутое нами «звездное небо». По словам продавцов, в последнее время прослеживается четкая покупательская тенденция к ярким расцветкам - как в экстерьере, так и внутри. Ну и, безусловно, хорошая музыка - куда же без нее? Среди клиентов Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg/Moscow немало известных музыкантов, и угодить их искушенному слуху способна лишь технология уровня не ниже LOGIC, с 16-ю колонками и 2 сабвуферами. Замечу: это в базе, и это - минимум.

Звучит она и вправду изумительно. Особенно среди той тишины, которая царит внутри любого из «Ройсов». Пожалуй, она (тишина) не абсолютная, ибо таковой можно добиться только в специальной сурдокамере. К тому же, побывавшие в этой «комнате полной тишины» космонавты признавались, что это одно из самых трудных испытаний. Тишина в исполнении Rolls-Royce особая, правильная, что ли, не раздражающая своим «вакуумом». Затоваренный плотным трафиком центр Петербурга ревет и громогласит, а ты сидишь за рулем одного из самых дорогих автомобилей в городе и смотришь на окружающую суету с высоты царского спокойствия и солидности. Чувство не передаваемое, от которого, не приведи Господь, вырастут крылья самомнения и себялюбия. Не слышно даже, как бормочет матерый зверь V12 в объемном 6,6-литровом исполнении. На парковке «Астории» умышленно дал ногой по акселератору, надеясь получить в ответ «топот боевых слонов», но в ответ из-под капота донеслось эдакое «меццо-сопрано для домашнего употребления». Очень мило и заботливо, скажу вам. «Хищник» здесь явно приручен, негоже ему, чудовищу пугать своим басом седоков, чей интеллигентный слух привык к совершенно иным интонациям. Rolls-Royce - не GT-R и не Viper, ему «пожирать» скоростные прямики не по рангу.

Хотя, если раззадорить, 2,5-тонный гигант может оставить позади многие легкие спорткары, ибо 4,6 секунды до «сотни» в режиме «обиженного» драйва для Wraith, что называется, запросто! На сегодняшний день это самый мощный и самый динамичный Rolls-Royce за всю историю марки. И действительно, 632 «лошади», вскормленные гигантским рабочим объемом и 2 турбокомпрессорами, поражают воображение. И пусть у ZF`овской АКПП не 9 ступеней, коими ныне бравируют некоторые премиалы, а 8, но коробка располагает умным помощником, имя которому Satellite Aided Transmission. Вы не ошиблись в переводе - именно «спутник». Он оповещает трансмиссию о том, в каком состоянии вас встретит дорога в ближайшие секунды следования. В соответствии с этим автомобиль выберет необходимые настройки. Автомат идеально настроен на «переваривание» не менее впечатляющего крутящего момента. Отклик на газ моментальный. Тяжеленная 5,2-метровая махина срывается с цепи в доли секунды, и «пошла, пошла работать, наступая и грозя». Утонченно-элегантные стрелки спидометра и тахометра «разрезают» молочный фон приборов словно нож - сочный кусок масла. В какой-то момент понимаешь, что нужно иметь крутой характер, чтобы заставить эту громадину поубавить спесь.

Впрочем, не буду оригинальным, если заявлю: на Rolls-Royce ехать «по-пацански», выплескивая на случайных прохожих адреналин, не хочется. Ну, ни разу, господа, хоть убей. Гордыню тешит сама мысль, что, мол, если вынудят, то «сделаем бэп!», а так… Катишь свои 50-60 км/ч по самому красивому городу России и просто наслаждаешься этим парением, срывая сливки окружающего восхищения. Ничего подобного за рулем других машин, в том числе премиальных, я не испытывал, и это вынужден признать откровенно. Ну, совершенно другой Level.

Элегантно «упакованное» в дорогущую кожу рулевое колесо имеет тонкое сечение, а потому ложится в руки как нельзя лучше. Управление здоровенной машиной сродни банальной перестановке фигур на шахматной доске. Да и вообще, едва настроив кресло под себя любимого, ты с первых же метров «качения яхты» находишь, что привыкать к Rolls-Royce нет никакой необходимости. Приборов вокруг немного, и все они, что называется, по делу и на своем интуитивном месте. Это британское воплощение Идеального Автомобиля в одночасье делает из тебя если не компаньона, то уж точно верного друга. По истечении первого получасового круга по центру Питера пришло понимание, почему в недрах Rolls-Royce возникла необходимость добавить чопорному гиганту «Фантому» модельных родственников.

Так уж исторически повелось, что владельцы флагманского Phantom (их еще именуют «фантомными людьми») в большинстве случаев передвигаются на заднем диване. Ничего не поделаешь, такова специфика использования самого консервативного «Роллса». Он бескомпромиссный, у него другие, не такие, как у прочих «Ройсов» кресла, ковры, панель приборов, иной руль и компьютер, мало модных примочек и много ручных регулировок. Он просто Другой, и все тут. Однако быть у колодца и не напиться - это, по крайней мере, странно. Охота ведь и самому... Потому-то и появились «дополнительные» машины типа Ghost и Wraith. На фоне «Фантома» они, так скажем, универсальны: в уик-энд хозяин запросто может кинуть свое тело в водительское кресло и отправиться с супругой в загородный ресторан, не прибегая к услугам личного шофера. И этого «чудака» друзья и коллеги по бизнесу поймут правильно.

Нынешнее 7-е поколение Phantom присутствует на рынке долгие 13 лет. За этот период даже S-Class обновился дважды. Но «главный» из Rolls-Royce не только жив-живехонек, но и по-прежнему в фаворе - заказы на него до сих пор расписаны на месяцы вперед. В то же время ничто не вечно под Луной, и вот уже на официальном уровне заявлен «сход с дистанции». Во всяком случае, россиянам нынешний Phantom уже не приобрести. Ждем`с новое воплощение Легенды. В Лету канут все 4 типа кузова седьмого «Фантома», включая кабриолет Drophead Coupe. Однако оставить клиентов без стильной «открывашки» в Rolls-Royce посчитали неуместным. И вот уже по дорогам планеты бегают считанные единицы нового кабриолета - Dawn. Отечественная премьера автомобиля прошла в апреле, и на данный момент уже несколько россиян ожидают пилотных поставок. В ценовой шкале «Рассвет» стоит ровно посередине между Ghost/Wraith (23-25 млн рублей) и Phantom (свыше 30 млн рублей). 

2,6-тонный Dawn базируется на основе Wraith, притом что 80% панелей кузова спроектированы для кабриолета эксклюзивно. У него 2 двери, традиционно открывающиеся в «каретном» стиле, брезентовая крыша с полностью электрической функцией складывания и «жилище», способное приютить 4 персон. От бампера до бампера - 5,28 метра; ширина - 1,95 метра, высота - 1,5 метра, то есть практически те же габариты, что и у Wraith. Багажник наискромнейший - всего 295 литров. Мотор все тот же - V12 объемом 6,6 литра мощностью 571 л.с., которые развиваются при 5250 об/мин. Величина максимального крутящего момента - 780 Нм при 1500 об/мин. Коробка передач автоматическая, с 8-ю ступенями. Ускорение от до 100 км/ч - 4,9 секунды, «максималка», как водится, ограничена 250 км/ч. Средний показатель расхода топлива заявлен на уровне 14,2  л/100 км. На практике же, как показал наш питерский тест, 19-20 литров.

Работающий на обе столицы дилер Rolls-Royce не настроен на то, чтобы озвучивать цифры продаж марки в России, ибо такова этика работы. Равно как определенная амнезия у продавцов на конкретные имена покупателей. И тут необходимо четко понимать, что можно спрашивать, а от какого любопытства желательно отказаться. По некоторым оценкам, в стране зарегистрировано что-то в районе 600 (плюс-минус) «Роллс-Ройсов», из которых порядка 80 экземпляров - драгоценное достояние Санкт-Петербурга. Ежегодно на берегах Невы отгружается несколько десятков сногсшибательных лимузинов. По информации местного дилера, это даже чуть превосходит планы, запрашиваемые заводом-изготовителем.

Относительно неплохо развит рынок подержанных Rolls-Royce. Внутри компании это направление именуется «Автомобили с опытом». Как правило, такие машины имеют небольшой пробег (15-40 тыс. км) и пребывают в отличном техническом состоянии. Новый «Роллс», покидающий салон, теряет в своей стоимости немного - всего 10%. И такое предложение находит свой потребительский спрос, поскольку может стать своеобразным входным билетом в волшебный мир бренда. Ведь «увидеть небо на земле» - это действительно сродни счастью.

Комплектации и технические характеристики

Rolls-Royce Ghost GhostRolls-Royce Wraith 6.6 ATRolls-Royce Phantom 6.7 ATRolls-Royce Dawn 6.6 AT
Год выпуска, с2010 2013 2003 2016
Год выпуска, по2014 2014 2014 2017
КузовСедан купе седан кабриолет
Количество дверей/мест4/5 3 2/4
Тип двигателяБензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензин бензиновый
Мощность, л.с./ об/мин571/5250 632 / 465 при 5600 460 571
Объем двигателя6592 6592 6592
Тип трансмисииАвтоматическая 8-ступенчатая автомат 8 Автоматическая, 8-ступенчатая
ПриводНа задние колеса задний задний задний
Городской цикл20,5 21.2 23.3 21.4
Загородный цикл9,6 9.8 11.4 9.8
Смешанный цикл13,6 14 14.2
ТопливоБензин А-98 АИ-98 бензин АИ-98
Иван Братуха
Тест-Драйвы Роллс Ройс, Ролс Ройс Гост, Врайф, Фантом, Давн

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Для гостей только лучшее. С золотым блеском
я езжу на этой машине в школу с 1 класса а я щас в 11 классе
макка
Новые назначения в компании Rolls-Royce
Заработок от 20000 рублей в день!!! Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка? - Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться. - Без рутинной работы. - Без обмана и чтобы деньги были достойные. Именно готовый заработок, а не бесполезный курс! Подробности на http:// sngrek ...
Madeline Schroeder
Концеп-кар от Rolls Royce поистине уникален
Всякий раз, когда мы говорим об автомобилях, мы обязательно упомянем о таких ярких представителях этого мира, как Ferrari, BMW и Mercedes. Мало кто вспомнит о такой легендарной марке как Rolls Royce, и вовсе не потому, что она дала миру менее эффектные автомобили, это действительно уникальный бренд, ...
Авто владелец
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Компакт-вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Дворец. Трон. Корона. Час счастья за рулем Rolls-Royce
Автомобиль, у которого «порода схлестнулась с чином», лишает дара речи. Эмоции зашкаливают. Расставаться с ним не хочется. Вторю умнице Пикулю: «Мой язык слаб, чтобы возвеличить его. Сюда надобно вызвать легендарные тени Гомера и Вергилия». И это есть факт, мсье Дюк. Два заезда по полчаса каждый, и ты - безоговорочный пленник автомобильного Совершенства, имя которому… Rolls-Royce. Wraith, Ghost, Dawn или же флагманский Phantom… Не важно, какое имя Он носит. Каждый из этих вельмож красив как греческий бог. А карамельные бока играют глубиной шарма даже в классически-петербургскую непогоду. Так и тянет произнести три чарующих слова: «Дворец. Трон. Корона».Интересуюсь у представителей Inchcape, работающих с маркой Rolls-Royce более десятилетия, что за счастливцы заглядывают в их салон, на почетном месте которых мне удалось порулить по самому центру Северной Пальмиры, да еще в самый разгар туристического сезона. Откровения не слышу, поскольку и сам себе могу ответить: серьезные, умные, воспитанные, образованные, безусловно, богатые (список можно продолжить гирляндой эпитетов). При этом как довольно зрелые, так и неприлично молодые (самому юному петербургскому клиенту - 18 лет, москвичу - 16). Это та когорта успешных людей, кого не устраивают лекала баварских и штутгартских модельеров, считая их выскочками. Оно и верно, ведь Rolls-Royce имеет полное «право переставлять кастрюли на германской кухне по своему усмотрению». {{gallery_501}} Потолок а-ля «звездное небо» в новом BMW 7-Series - конечно, классно и необычно, но только до тех пор, пока вы не окажетесь в «царстве-государстве» Ghost. Только на фоне британского «свода» понимаешь, насколько малоубедительно выглядит немецкий «небесный купол». Во всяком случае, его «звездочки» горят словно искусственно, им не хватает естества. «Небо» же Rolls-Royce - из натуральной кожи, а каждый из 1340 светодиодов «выглядывает» из вручную проколотого отверстия. Зонтик в двери нового Skoda Superb - несомненно, «изюминка», но в сравнении с «роллсовским» зонтом он - жалкая калька. Широко жить, как известно, удобнее всего в узком кругу. Именно поэтому внутри Rolls-Royce всего 4 посадочных места, и не на кресло больше. Каждое из сидений почти что президентский «люкс»: электрика с памятью, подогрев, охлаждение, массаж, «распрямляющийся» из спинки переднего кресла столик, видеоэкран, в конце концов, антураж выделки. Правда, не могу сказать, что анатомия водительского «трона» меня тронула до слез умиления, но в этом склонен упрекнуть исключительно себя - увы, до голубых кровей и графской осанки, как от Земли до Урана. И, тем не менее, в салоне «Роллса» хорошо, как божеству в последний день творенья. Отдавшись охватившему меня вдруг чувству релакса, шутнул в адрес уже упомянутого Криса (кстати, водителя-инструктора компании), что на заднем диване идеально пить виски. Он расхохотался и пообещал передать мои слова коллегам из отдела маркетинга Rolls-Royce в Гудвуде.Дорогущий лимузин - точно открытый сундук при дороге. В нем есть практически все, что делает пребывание в салоне «царскосельским». Здесь невольно понимаешь, что драйзеровский лозунг: «Мои желания – прежде всего!» не пустые слова. Не удивляет поэтому, что наиболее эксклюзивные экземпляры на заводе строят по 9-12 месяцев. Осечек и промашек быть не должно; сказано, что оформление, например, требует наличия бриллиантов, значит, будут! Правда, «ювелирные» Rolls-Royce, по информации российских продавцов марки, не для нашего брата. На поставку такого лимузина таможня, конечно же, даст добро, однако оформлять такой автомобиль будет нарочито долго, с пристрастием, собрав в свой адрес массу фразеологических идиом из лексикона первооткрывателей Сибири. Российские покупатели Rolls-Royce предпочитают иметь дело с серебром и золотом. Что называется, дорого и практично. Еще россияне выбирают самые большие колеса (R21 в исполнении Continental), 2-цветный вариант кузова, всевозможные вышивки, упомянутое нами «звездное небо». По словам продавцов, в последнее время прослеживается четкая покупательская тенденция к ярким расцветкам - как в экстерьере, так и внутри. Ну и, безусловно, хорошая музыка - куда же без нее? Среди клиентов Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg/Moscow немало известных музыкантов, и угодить их искушенному слуху способна лишь технология уровня не ниже LOGIC, с 16-ю колонками и 2 сабвуферами. Замечу: это в базе, и это - минимум. {{gallery_500}} Звучит она и вправду изумительно. Особенно среди той тишины, которая царит внутри любого из «Ройсов». Пожалуй, она (тишина) не абсолютная, ибо таковой можно добиться только в специальной сурдокамере. К тому же, побывавшие в этой «комнате полной тишины» космонавты признавались, что это одно из самых трудных испытаний. Тишина в исполнении Rolls-Royce особая, правильная, что ли, не раздражающая своим «вакуумом». Затоваренный плотным трафиком центр Петербурга ревет и громогласит, а ты сидишь за рулем одного из самых дорогих автомобилей в городе и смотришь на окружающую суету с высоты царского спокойствия и солидности. Чувство не передаваемое, от которого, не приведи Господь, вырастут крылья самомнения и себялюбия. Не слышно даже, как бормочет матерый зверь V12 в объемном 6,6-литровом исполнении. На парковке «Астории» умышленно дал ногой по акселератору, надеясь получить в ответ «топот боевых слонов», но в ответ из-под капота донеслось эдакое «меццо-сопрано для домашнего употребления». Очень мило и заботливо, скажу вам. «Хищник» здесь явно приручен, негоже ему, чудовищу пугать своим басом седоков, чей интеллигентный слух привык к совершенно иным интонациям. Rolls-Royce - не GT-R и не Viper, ему «пожирать» скоростные прямики не по рангу. Хотя, если раззадорить, 2,5-тонный гигант может оставить позади многие легкие спорткары, ибо 4,6 секунды до «сотни» в режиме «обиженного» драйва для Wraith, что называется, запросто! На сегодняшний день это самый мощный и самый динамичный Rolls-Royce за всю историю марки. И действительно, 632 «лошади», вскормленные гигантским рабочим объемом и 2 турбокомпрессорами, поражают воображение. И пусть у ZF`овской АКПП не 9 ступеней, коими ныне бравируют некоторые премиалы, а 8, но коробка располагает умным помощником, имя которому Satellite Aided Transmission. Вы не ошиблись в переводе - именно «спутник». Он оповещает трансмиссию о том, в каком состоянии вас встретит дорога в ближайшие секунды следования. В соответствии с этим автомобиль выберет необходимые настройки. Автомат идеально настроен на «переваривание» не менее впечатляющего крутящего момента. Отклик на газ моментальный. Тяжеленная 5,2-метровая махина срывается с цепи в доли секунды, и «пошла, пошла работать, наступая и грозя». Утонченно-элегантные стрелки спидометра и тахометра «разрезают» молочный фон приборов словно нож - сочный кусок масла. В какой-то момент понимаешь, что нужно иметь крутой характер, чтобы заставить эту громадину поубавить спесь. Впрочем, не буду оригинальным, если заявлю: на Rolls-Royce ехать «по-пацански», выплескивая на случайных прохожих адреналин, не хочется. Ну, ни разу, господа, хоть убей. Гордыню тешит сама мысль, что, мол, если вынудят, то «сделаем бэп!», а так… Катишь свои 50-60 км/ч по самому красивому городу России и просто наслаждаешься этим парением, срывая сливки окружающего восхищения. Ничего подобного за рулем других машин, в том числе премиальных, я не испытывал, и это вынужден признать откровенно. Ну, совершенно другой Level. {{gallery_502}} Элегантно «упакованное» в дорогущую кожу рулевое колесо имеет тонкое сечение, а потому ложится в руки как нельзя лучше. Управление здоровенной машиной сродни банальной перестановке фигур на шахматной доске. Да и вообще, едва настроив кресло под себя любимого, ты с первых же метров «качения яхты» находишь, что привыкать к Rolls-Royce нет никакой необходимости. Приборов вокруг немного, и все они, что называется, по делу и на своем интуитивном месте. Это британское воплощение Идеального Автомобиля в одночасье делает из тебя если не компаньона, то уж точно верного друга. По истечении первого получасового круга по центру Питера пришло понимание, почему в недрах Rolls-Royce возникла необходимость добавить чопорному гиганту «Фантому» модельных родственников. Так уж исторически повелось, что владельцы флагманского Phantom (их еще именуют «фантомными людьми») в большинстве случаев передвигаются на заднем диване. Ничего не поделаешь, такова специфика использования самого консервативного «Роллса». Он бескомпромиссный, у него другие, не такие, как у прочих «Ройсов» кресла, ковры, панель приборов, иной руль и компьютер, мало модных примочек и много ручных регулировок. Он просто Другой, и все тут. Однако быть у колодца и не напиться - это, по крайней мере, странно. Охота ведь и самому... Потому-то и появились «дополнительные» машины типа Ghost и Wraith. На фоне «Фантома» они, так скажем, универсальны: в уик-энд хозяин запросто может кинуть свое тело в водительское кресло и отправиться с супругой в загородный ресторан, не прибегая к услугам личного шофера. И этого «чудака» друзья и коллеги по бизнесу поймут правильно. Нынешнее 7-е поколение Phantom присутствует на рынке долгие 13 лет. За этот период даже S-Class обновился дважды. Но «главный» из Rolls-Royce не только жив-живехонек, но и по-прежнему в фаворе - заказы на него до сих пор расписаны на месяцы вперед. В то же время ничто не вечно под Луной, и вот уже на официальном уровне заявлен «сход с дистанции». Во всяком случае, россиянам нынешний Phantom уже не приобрести. Ждем`с новое воплощение Легенды. В Лету канут все 4 типа кузова седьмого «Фантома», включая кабриолет Drophead Coupe. Однако оставить клиентов без стильной «открывашки» в Rolls-Royce посчитали неуместным. И вот уже по дорогам планеты бегают считанные единицы нового кабриолета - Dawn. Отечественная премьера автомобиля прошла в апреле, и на данный момент уже несколько россиян ожидают пилотных поставок. В ценовой шкале «Рассвет» стоит ровно посередине между Ghost/Wraith (23-25 млн рублей) и Phantom (свыше 30 млн рублей).  {{gallery_503}} 2,6-тонный Dawn базируется на основе Wraith, притом что 80% панелей кузова спроектированы для кабриолета эксклюзивно. У него 2 двери, традиционно открывающиеся в «каретном» стиле, брезентовая крыша с полностью электрической функцией складывания и «жилище», способное приютить 4 персон. От бампера до бампера - 5,28 метра; ширина - 1,95 метра, высота - 1,5 метра, то есть практически те же габариты, что и у Wraith. Багажник наискромнейший - всего 295 литров. Мотор все тот же - V12 объемом 6,6 литра мощностью 571 л.с., которые развиваются при 5250 об/мин. Величина максимального крутящего момента - 780 Нм при 1500 об/мин. Коробка передач автоматическая, с 8-ю ступенями. Ускорение от до 100 км/ч - 4,9 секунды, «максималка», как водится, ограничена 250 км/ч. Средний показатель расхода топлива заявлен на уровне 14,2  л/100 км. На практике же, как показал наш питерский тест, 19-20 литров. Работающий на обе столицы дилер Rolls-Royce не настроен на то, чтобы озвучивать цифры продаж марки в России, ибо такова этика работы. Равно как определенная амнезия у продавцов на конкретные имена покупателей. И тут необходимо четко понимать, что можно спрашивать, а от какого любопытства желательно отказаться. По некоторым оценкам, в стране зарегистрировано что-то в районе 600 (плюс-минус) «Роллс-Ройсов», из которых порядка 80 экземпляров - драгоценное достояние Санкт-Петербурга. Ежегодно на берегах Невы отгружается несколько десятков сногсшибательных лимузинов. По информации местного дилера, это даже чуть превосходит планы, запрашиваемые заводом-изготовителем. Относительно неплохо развит рынок подержанных Rolls-Royce. Внутри компании это направление именуется «Автомобили с опытом». Как правило, такие машины имеют небольшой пробег (15-40 тыс. км) и пребывают в отличном техническом состоянии. Новый «Роллс», покидающий салон, теряет в своей стоимости немного - всего 10%. И такое предложение находит свой потребительский спрос, поскольку может стать своеобразным входным билетом в волшебный мир бренда. Ведь «увидеть небо на земле» - это действительно сродни счастью.
2016-07-22
Автор: Иван Братуха