Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Едем на природу: чем разжечь костер, какими дровами топить, как его сохранить

Неделю назад 110km.ru рассказывал о том, как быть, если у автопутешественников, забравшихся на лоно природы, вдруг закончилась вода. Обзор, что называется, «зашел», поэтому сегодня мы решили продолжить тему. Поговорим об огне или, правильнее будет сказать, о костре.
Фото: freepik.com

Полезные советы, о которых вы узнаете ниже, основаны на опыте людей бывалых и опытных. Кто знает, может, их навыки пригодятся и нам, грешным.    

Смола, сосновые иголки и тонкие ветки

Если вам нужно разжечь огонь, а ничего сухого под рукой нет, постарайтесь найти смолу, сосновые иголки и тонкие сосновые ветки. Что жидкая, что уже застывшая сосновая смола очень легко воспламеняются.

Первым делом сложите смолу кучкой, возле которой разложите иголки. Кучку надо поджечь зажигалкой, ферро-цериевым стержнем или кремнём с огнивом (можно магниевым). Загорится она легко, а пока будет гореть – высушит иголки, которые также потом загорятся. И они уже будут высушивать сначала мелкие, а потом и более крупные сосновые ветки.

Салфетки и тампоны

Ранее мы писали
Внутренний туризм – это не только роскошные курорты Крыма, Кавказа и черноморского побережья Краснодарского ...
Читать далее
Cпиpтocoдepжaщиe caлфeтки мoгут иcпoльзoвaтьcя нe тoлькo для oбpaбoтки paн и цapaпин, нo и для быcтpoгo paзжигaния oгня. Bcё жe cпиpт гopит быcтpo и лeгкo. Этo кacaeтcя и нeкoтopыx жидкиx cpeдcтв для дeзинфeкции.

Нет салфеток, подойдут гигиенические тампоны – они состоят из ваты, которая легко загорается. Разматываем тампон, засыпаем немного пепла, прокатываем минутку между двумя деревяшками, -огонь готов.

Куда же без ножа

Как добыть и настрогать стружку для разведения огня? Для этого следует поставить нож лезвием от себя. При этом надо обратить внимание на один нюанс: чем больше угол между лезвием и палкой, тем больше надо прикладывать сил.

Нож можно применять и для рубки довольно толстых веток, небольших деревьев. Главное, чтобы клинок был мощный и прочный. Опять же важна техника. Чем отличается нож от топора? Конечно же, весом и наличием рычага. Достаточно применить колотушку из увесистого куска палки, и мы получим не просто нож, а некий разнесенный топор. Нанося удары колотушкой по обуху, можно добиться хорошей рубки. Вес и рычаг для повышения силы удара даёт колотушка, режущей кромкой работает лезвие ножа.

Спички с парафином

Ранее мы писали
Автомобильных багажников на крышу сегодня – выбирай, не хочу. Но есть достаточное количество автомобилистов ...
Читать далее
Понятно, что в дорогу брать много не хочется, но ведь нож вы захватили, значит, найдется место и спичкам. И здесь есть нюанс: спички должны быть пpопитаны pасплавленным паpафином (кpоме сеpных головок) и помещены геpметично закупоpивающийся флакон вместе с боковой (сеpной) стенкой спичечного коpобка.

Дуб: горит долго и жарко

Оглянитесь на местности, может, заприметите дуб – он нам нужен для костра. Только надо помнить, что дуб - очень плотная порода, чтобы его срубить, придется потратить немало усилий. Дерево растет преимущественно в смешанных лесах, но иногда большое скопление может образовывать дубравы.

Ранее мы писали
Неприятная история со счастливым концом произошла в Скалистых горах, штат Колорадо, США. Незадачливый турист ...
Читать далее
Процесс розжига довольно сложный, поэтому лучше подкинуть дубовые ветки и поленья в уже горящий костер. Горят они длительно, огонь получается неравномерный, слегка потрескивает, но при этом очень жаркий. Уголь долго тлеет, но по-прежнему отличается высокой температурой.

Сохраняем костер под дождем

Если вы доехали до местности, где недавно прошел дождь, то не найти лучшего место для костра, кроме как на вершине. Почему? Да потому что в этом случае вода будет стекать вниз. Если почва сильно мокрая, необходимо застелить почву с помощью бревен или камней. От дождя, костер можно уберечь с помощью навеса или тента. Во время дождя лучше всего зарекомендовал себя «Таежный костер».

Делается он просто: берутся 2 бревна, из которых одно кладется на другое перпендикулярно, и в месте их пересечения разжигается огонь. Воздух поддувается снизу, и горение идет интенсивно. По мере прогорания бревно поворачивают другой стороной.

Ранее мы писали
«Упаковка» автомобиля для воскресной или какой более длительной поездки может стать куда большим разочарованием ...
Читать далее
Этот костер отдает много тепла и горит максимально долго. Его вполне хватит на обогрев в течение всей ночи - вам не придется регулярно ходить за дровами, чтобы поддерживать пламя, так как он очень экономный: хватит того, что заложили в него изначально. Для поддержания «таежного костра» лишь время от времени необходимо проворачивать или сдвигать прогоревшие бревна.

В дело пойдут камни

Да-да, самые что не есть обыкновенные камни. Ими можно обложить костер, тогда они способны долго сохранять и отдавать тепло. После посиделок у костра их можно обернуть в газеты и положить в ноги в спальник или просто в палатку - будет ночью теплее. Также горячие камни кидают в воду, которую требуется быстро вскипятить или жарить на них еду.

С помощью камней можно загородить слишком сильный ветер, дабы было проще развести костёр, да и потом, чтобы его не сдувало, куда не надо.

Фольга

Она пригодится не только для хранения продуктов, но и при разведении огня. Как минимум даст сухую поверхность, на которой все это можно проделывать. За счёт своих особенностей фольга будет отражать тепло и концентрировать его на костре.

Ранее мы писали
В дороге никто не застрахован от неприятных ситуаций, поэтому каждый автомобилист должен быть готов к неблагоприятному ...
Читать далее
Кроме того, если ею обернуть какой-нибудь камень, то можно получить рефлектор, увеличивающий жар костра. Довольно полезная штуковина, когда нужно быстро согреться.

На углях, а не в пламени

Здесь – о самом приятном, о приготовлении пищи. Простое правило: готовить еду следует на углях, а не в пламени. Мясо и рыбу необходимо варить, а не жарить только так можно нейтрализовать яды и обезвредить бактерии.

При расстройстве желудка следует вызвать у себя рвоту. Для этого придется засунуть поглубже в рот два пальца. Кроме того, можно растолочь и проглотить немного угля или мела (одна или две столовые ложки порошка), запив большим количеством воды.

Не забудьте перед путешествием взять с собой флягу, она должна быть металлическая и сваpенная, чтобы в ней можно было кипятить воду. В крайнем случае можно заменить флягу пакетом из толстого полиэтилена. При этом наполненный пакет необходимо будет завязать шнуpком.

Если на вас загорелась одежда

У открытого огня бывает всякое. Если, например, на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать — пламя разгорится еще сильнее. Постарайтесь сбросить с себя горящую одежду как можно быстрее. Хорошо, если рядом будет лужа — смело ныряйте в нее. Если ее нет, падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя.

Последняя возможность — накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой. Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

P.S. Не побрезгуйте - пепел от костра можно использовать в качестве дезинфицирующего средства - он так же эффективен, как мыло.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники