Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
28 сентября 2015, 23:22

Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж

Россия, как гласит небезызвестная ТВ-реклама, прирастает дорогами. В том числе теми, которые из прежних направлений на глазах превращаются в по-настоящему скоростные, безопасные и обустроенные магистрали. Примеров, к счастью, в последнее время немало. Самый яркий из них – трасса М-4 «Дон», соединяющая Первопрестольную с курортами Черного моря.
 

Первые признаки прогресса на трассе проявились не сегодня и не вчера. А лет 5 тому назад, когда усилиями госкомпании «Автодор» М-4 начала щеголять обходными маршрутами вокруг наиболее «заторных» городов, отбойниками и разделительными ограждениями, местами для отдыха водителей и прочей необходимой для автопутешественников инфраструктурой. Чтобы строители и обустройщики не чувствовали себя потерянными и забытыми, топ-менеджеры «Автодора» взяли за правило раз в год совершать инспекционный марш-бросок, чтобы на строящихся объектах сообща обсуждать накопившиеся проблемы и пути их решения. В рейд-2015  колоннада «автодоровской» техники отправилась в самом что не есть боевом составе, компанию которому составил и корреспондент 110km.ru.

Игорь Урманов, первый зам. руководителя ГК «Автодор» - дорожник со стажем и огромным профессиональным опытом. В меру строг и требователен, но, как часто бывает в случае с сильными характерами, справедлив. «Почему не подумали о пешеходах, которым придется пользоваться надземным пешеходным переходом, зимой? – вопрошает топ-менеджер ответственных за объект на 127 км магистрали. – Где закрытые конструкции? Это вам в кабинетах сидеть, а людям тут переходить дорогу чуть ли не каждый день, в любую погоду, включая снег и дождь»? Подрядчики, понурив головы, обещают еще раз промониторить проектную документацию с целью сделать все возможное, чтобы выполнить требования руководителя.

Игорь Урманов, первый зам. руководителя ГК «Автодор»

Сегодня, по словам Игоря Урманова, на трассе «Дон» пришло то время, когда акцент делается на комфорт, безопасность и прилегающий сервис. Пока мы в первый день преодолевали ровно треть дистанции (от Москвы до Воронежа), то насчитали несколько строящихся надземных пешеходных переходов – они приходят на смену традиционным, но очень опасным «зебрам». Всего же на всей протяженности М-4 таких воздвигаемых объектов – 10 штук. Аналогичная работа ведется в плане создания зон отдыха для водителей. Они, по словам г-на Урманова, были организованы в 1999-м, но за давностью лет порядком устарели и требуют современной замены. Один из таких объектов нам показали на 57 км М-4, то есть в непосредственной близости от Москвы. В аккуратном здании есть чистый туалет, душевая кабина, вокруг все чисто и опрятно. Но это, оказывается, далеко не идеальный вариант рекреационной зоны. О таковом можно будет говорить после того, как будет реализована идея многофункциональных зон отдыха и сервиса, где на одном клочке территории можно будет воспользоваться услугами санузла, попить кофе, при необходимости помыть и даже отремонтировать машину. На первой трети М-4 «Дон» таких позитивных примеров пока нет, но дело не за горами.

Куда более семимильными шагами магистраль обзаводится пунктами взимания платы. С десяток таких мы проехали, следуя до Воронежа, но на наше счастье конец сентября – далеко не разгар курортного сезона, поэтому очередей на ПВП обнаружено не было. «Вы бы видели, какие очереди на оплату проезда были на нашем пункте в июле/августе», - заметил в беседе с корреспондентом 110km.ru Александр Чернышов, аварийный комиссар Центра оплаты и обслуживания, что более года функционирует на 416 км магистрали. – Казалось бы, должно быть наоборот: раз на данном участке просят денежку, резоннее объехать его по альтернативной дороге, но за просто так. Однако, даже июньское повышение тарифа с 60 руб. до 120 руб. не испугало водителей, спешащих на черноморское побережье».

Александр в нынешней профессии не так давно, но сумел быстро «примерить» новую для себя «рубаху», чему, как говорит, доволен. По его словам, летом работы было невпроворот: то шину кто проколет, то оградительное заграждение приходилось обновлять после небольшого ДТП, то надо было спешить на помощь водителю, не рассчитавшему с своевременной дозаправкой автомобиля. Услуга аварийных комиссаров на М-4 сравнительно молодая, и далеко немногие автомобилисты к ней привыкли. Большинство моторизованных граждан до сих пор недоумевают, когда пришедший им на помощь аварийный комиссар после оказания услуги вытирает испачканные руки и, не прося оплаты, уезжает восвояси. А ведь именно так на «Дону» сегодня и происходит.

Наличие альтернативной дороги – обязательное условие для того, чтобы трасса «Дон» могла считаться полностью платной. Но на данный момент времени далеко не везде есть такие бесплатные дублеры. Хотя, как говорит Игорь Урманов, все равно к этому придем. ПВП работают, в целом, исправно, однако и здесь есть свои проблемы. Во-первых, многие из пунктов оплаты  проектировались и строились 4-5 лет назад, когда трафик на трассе был не в пример нынешнему. Следовательно, количество проходных «шлюзов» требует увеличения. На этом моменте зам. руководителя ГК «Автодор» сегодня особо акцентировал внимание в разговоре со строителями. Во-вторых, требует отдельного изучения вопрос использования труда кассиров в те часы и месяцы, когда движение по магистрали не отличается максимальной интенсивностью. Взамен людей в таких случаях куда резоннее делать ставку на автоматические схемы проезда. Те же транспордеры сегодня продаются практически на каждом ПВП, для бесконтактного прохождения выделены специальные полосы – езжай, не хочу. Вот только процент водителей, которые сегодня активно пользуются данным методом, по словам Игоря Урманова, невелик – порядка 10-12% от общего трафика. «Если доведем эту цифру до 25% к 2030 году, будет неплохо», - утверждает  эксперт-дорожник.

Строить новые ПВП «Автодор» намерен и впредь, один из таких объектов нам показали на 133 км магистрали. Как говорят рабочие, деньги выделяются исправно, есть разве что некоторые перебои в поставке материалов, но в любом случае объект будет сдан в эксплуатацию в 2016 году. По размаху раскопанной территории видно, что ПВП будет иметь достаточное количество проходных «окон». А иначе никак – совсем рядом столица, в районе подъезда к которой интенсивность транспортного потока на М-4 составляет 70 тыс. автомобилей в сутки. И  цифра эта, как нетрудно догадаться, будет лишь расти.

Впереди у нашего инспекционного пробега – южные участки магистрали «Дон». Более живописные и зачастую не такие прямолинейные, как было до сих пор. О положении дел ближе к Ростову-на-Дону мы поведаем в ближайший день-два. Следите за публикациями на 110km.ru.  

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.