Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Эксперт «Renault Россия» раскрыл секреты нового Renault Duster: почему внедорожник получился таким

Без сомнения, главная новинка весны текущего года в России – обновленный Renault Duster. Как мы отметили в своем тест-обзоре, автомобиль получил массу технических новаций, включая свежий двигатель. О нем и о многом другом корреспондент 110KM.RU поговорил с Анатолием Калицевым, экспертом по продукту компании «Renault Россия».
Фото: Renault

У «Дастера» отныне аж четыре мотора. Не много ли?

- С точки зрения производителя, чем меньше двигателей, тем лучше, тем удобнее выпускать. Другое дело – клиент, здесь картина иная: чем больше силовых агрегатов, тем больше выбора. Duster сформировал данный класс автомобилей и при этом сумел привить потребителям любовь к дизелю.

- Но ведь почти никто из автопроизводителей не пошел по этому пути…

Ранее мы писали
Как жизнь отличается от расписания поездов на Курском вокзале, так и новый «Дастер» имеет массу отличий от ...
Читать далее

- Да, ни у кого нет сочетания такой широкой гаммы силовых агрегатов с такой концепцией кузова, геометрией, проходимостью и т.д. И наш дизель, в хорошем смысле слова, уникальный. Получилось как: с переходом на новое поколение бензиновых моторов у нас организовалось фактически три лагеря потребителей. Первый - любители бензиновых атмосферников, которые у нас были исторически, именно поэтому мы оставили в гамме 2-литровый мотор. Второй лагерь – те потребители, кому нужен современный бензиновый турбодвигатель. И третий лагерь – водители, которые души не чают в дизеле.

Базовым остался 1,6-литровый (114 л.с.). Учитывая, что производство гибкое, и мы можем варьировать пропорции, удалось предложить новому «Дастеру» сразу 4 двигателя, тем самым отвечая потребностям покупателей. Да, это нам стоит определенных усилий,  но мы пошли на этот шаг.

Выбор между дизелем или бензиновым двигателем – это почти религиозный вопрос. Переубеждать бесполезно. Атмосферник или турбо – та же ситуация. Другой момент, мы видим в последних комментариях, что люди оптимистично отнеслись к появлению в линейке турбированного варианта.

- Можно ли сказать, что появление TCe150 – больше маркетинговый ход, этакое желание продемонстрировать потребителям, что тренд использования малолитражных турбомоторов актуален и в сегменте бюджетных SUV?

Renault Duster
От 1.3 л, 150 л.с
Новый от 615 000 до 1 545 000 Р

- Нет. Дело в том, что в линейке двигателей Альянса современных моторов мощностью плюс-минус 150 л.с. практически нет. Можно, конечно, было бы взять другой «альянсный» атмосферный 2-литровый двигатель. Но он по своим характеристикам не сильно отличается от старого «дастеровского» агрегата. Пусть даже у него цепь вместо ремня, это все равно не будет прорывом. Ставка была сделана на то, чтобы оставить проверенный временем двигатель и одновременно предложить новый, с которым мы получаем прирост в 30% тяги и улучшение экономичности примерно на 25%.

- На презентации автомобиля было заявлено, что на долю дизеля приходится 21% всех продаж «Дастера». Не «съест» ли новый TCe150 этот кусок потребительского пирога?

- Мы начинали с «Дастера», когда дизель развивал 90 сил. Доля продаж той, первой версии была в районе5-6%. Потом мы увеличили мощность, и дизель сразу стал более привлекательным не только в плане какой-то тракторной езды, но и определенного удовольствия от вождения. По сути, это был самый правильный «Дастер» предыдущего поколения.

Думаю, что доля дизеля на первых порах все же останется на прежнем уровне. Дизель – это все же разговор о какой-то определенной касте людей, которые любят такой мотор, знают его и понимают, что нужно заправляться правильной соляркой и т.п. Основной переход, как нам видится, произойдет от 2-литрового «атмосферника» в пользу турбомотора, который в том числе доступнее в обслуживании.

Renault Duster Style 1.3 MT 4x4
1.3 л, 150 л.с
механика 6
0-100 - 10.7 с, 194 км/ч
4341 x 1804 x 1621 мм
полный
АИ-92, 6.7 л на 100 км
1 400 000 руб
Все характеристики

- Люди постоянно просят совместить дизельный двигатель с автоматической трансмиссией. Компании Renault это хорошо известно, но подвижек пока что не наблюдается…

- Мы, конечно, изучали вопрос сочетания дизеля, полного привода и двух педалей. Сразу отмечу: такое сочетание просят только в России. В Европе есть дизельный Duster с «роботом» на переднем приводе. Нам данный вариант не нужен, поскольку в России подавляющий спрос на полноприводные версии.

Если говорить о бензиновых двигателях в паре с АКП, то на данный момент у Альянса нет альтернативы 4-ступенчатому «автомату», поэтому политика строится вокруг CVTX-Tronic, иэта трансмиссия у нас имеется, и она вполне достойная – легко «переваривает» до 250 Нм. 

- История с локализацией производства силовых агрегатов может иметь свое продолжение?

- Сегодня «Renault Россия» – лидер в локализации среди иностранных брендов, и мы стремимся постоянно повышать уровень локализации всего модельного ряда, производимого в России. Мы будем информировать вас по мере роста этого показателя.

- Перейдем к оптике автомобиля. Основа, как не раз подчеркивалось, галоген. Это что, вопрос экономии или не нашлось в стране поставщиков продвинутых LED-технологий?

- Поставщики, что не удивительно, имеются – они, например, изготавливают светодиодные фары для «Арканы» и «Каптюра», причем довольно удачно. Вопрос в другом. Мы - часть глобального проекта Duster, и поэтому все, что есть лучшего, для своей машины взяли с добавлением своих «фишек» (подогревы, дистанционный запуск и пр.). Мы не стали дублировать бразильский опыт с оптикой в бампере, что сильно бы (на 6-7 град.) снизило угол въезда.

В глобальном аспекте светодиодных фар для «Дастера» не существует. И тогда встает резонный вопрос, делать ли их своими силами? Если идти по этому пути, окупать их должен будет российский рынок, и никакой иной. Потом даже если мы разрабатываем новые фары, в обязательном порядке приходится тестировать большое количество машин на надежность (не рассыпется ли после удара дорожного камня, не «коротнет» ли и т.п.). Плюс омологация и сертификация. Все это стоит больших денег. Да, запрос наших клиентов по Duster самый высокий в мире, но в случае с LED-фарами их покупателями были бы не более 10-15%.

Ранее мы писали
В России официально начались продажи второго поколения Renault Duster. За базовую версию с 1,6-литровым мотором ...
Читать далее

- А, скажем так, был ли вообще потребительский запрос на светодиодную оптику?

- Пожеланий, как всегда, было очень много, и то, о котором мы говорим, находилось в самом конце списка. Люди хотят не столько светодиодный свет, сколько более мощные фары, и у нового «Дастера» фары действительно мощнее прежних.

- Общеизвестно, что Duster является одним из самых локализованных продуктов Renault в России. При этом конкретно по данной модели четкая цифра локализации не озвучивается. По какой причине?

- Новый Duster cохранил высокий уровень локализации своего предшественника. То есть уровень, достигнутый за все время серийного производства старого Duster, реализован сразу на момент старта производства нового Duster в полном объеме с потенциалом дальнейшего роста. Более 70% штампованных автокомпонентов для Duster изготавливаются российскими предприятиями. Также в качестве примеров автокомпонентов и систем, отвечающих требованиям локализации на территории России, можно выделить сиденья, тормозные барабаны, топливные баки, бампер, спойлеры, наружные панели и т.д.

- Какова степень участия российской инженерной команды в разработке нового «Дастера»? Можно ли сказать, что в материнском концерне вам дали больше свободы, чем было до сих пор?

- Самая большая свобода была при работе с «Арканой». А все потому, что модель разрабатывалась специально для России. Относительно «Дастера» мы, с одной стороны, были немного ограничены в свободе действий (модель выпускается глобально), с другой стороны, видели отечественные успехи старого варианта автомобиля и то, как меняется потребительское отношение к новой версии SUV в той же Европе. Это позволило нам точнее формулировать свои задачи: что нам нужно, а что нет, что сможем продать, а что нет. Было достаточно много идей по машине именно от российской команды.

Для контроля над процессом создания нового «Дастера» к нам должны были приехать специалисты из разных стран мира, это обычная мировая практика. А тут – пандемия, все перемещения ограничены. И все функции контроля, которые обычно выполняют командированные, впервые были переложены на российскую команду. Следовательно, и ответственность на нас ложилась максимальная. Новый «Дастер» на этапе становления серийного производства мы делали фактически сами, без помощи центра.

Ранее мы писали
Российские дилеры Renault рассказали сколько будут стоить новые Duster и в каких комплектациях появилось второе ...
Читать далее

- А много ли этих идей так и не нашли своего воплощения в реальный автомобиль?

- Вполне нормальный процесс, когда какие-то предложения отсекаются. Предлагается идея, она оценивается, делается, возможно, какой-то прототип, и на основании этого выносится вердикт – идет в жизнь или нет. Российская команда – та, что работала над созданием «Арканы» и «Каптюра», трудилась и над новым «Дастером».

- Что было самым трудным в работе?

- Самым трудным было отвечать на вопросы журналистов: «когда же будет новый Duster?» На самом деле у «Renault Россия» есть план по выводу новых автомобилей на рынок в определенной последовательности, и мы четко его придерживаемся. Нам было важно первой из моделей на новой модульной SUV-платформе вывести Arkana. Это позволило нам представить мотор TCe150 и вариатор, захватить новую долю рынка, плюс предложить новый для сегмента кузов, получить новых клиентов и еще больше улучшить имидж марки в целом. Мы закрепили этот успех, обновив в прошлом году Kaptur – на новой платформе, с совершенно другим интерьером и уровнем комфорта, следуя запросам клиентов. Что касается Duster, то есть одно интересное исследование, касающееся отношения клиентов к маркам и моделям. И там мы увидим про «Дастер» следующую картину: вот уже 7 лет подряд он является автомобилем №1 по показателю «Мне нравится эта машина». Поэтому все изменения обоснованы и своевременны.

- Долгое ожидание автомобиля могло быть завязано в том числе на затянувшуюся работу с поставщиками? Может, еще присутствует некая их неразворотливость?

- Работа с поставщиками действительно долгая и кропотливая. Я уже сказал, нам нужно было стартовать с высокой степени локализации, достигнутой на Duster первого поколения. Старые партнеры – хорошо, а вот новых нужно было обучать, помогать, делиться опытом, в конце концов, требовать результат.

- Что конкретно появилось на новом «Дастере» благодаря пожеланиям и запросам потребителей?

- Специальные алгоритмы двигателя и трансмиссии в режиме 4WD Lock, подлокотник, большой экран мультимедиа, климат-контроль, регулировка руля по вылету, датчики дождя и света, подогревы всего и вся – преимущественно по эргономике салона. Смею вас уверить, Renault много вкладывает в исследования того, что думают и чего желают его потребители. Все, что наши клиенты просили, нам удалось реализовать в новом «Дастере». А что получилось, судить вам…

Упомянутые модели: Renault Duster (от 699 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные фургоны
Компакт-вэны