Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Эксперты назвали основные причины, почему в России не любят дизельные автомобили

Лучше иметь сына-ефрейтора, чем… машину на дизеле. Так, немного перефразировав жесткий армейский юмор, можно охарактеризовать нежелание россиян покупать машины, работающие на солярке.
Фото: Volkswagen

По данным агентства «Автостат», в России зарегистрировано около 2,5 млн легковых автомобилей с дизельными двигателями - это составляет 5% от всего парка страны. В зависимости от региона доля дизельных автомобилей разнится. Если в Москве и Санкт-Петербурге она составляет 10% и 9% соответственно, то в округах оказывается менее 10%. Максимальный показатель среди всех 8 федеральных округов, наиболее близкий к столичным, наблюдается на Дальнем Востоке - 8%. На вторичном рынке ситуация почти схожа: по данным Авито Авто, доля автомобилей с дизельным двигателем в общей структуре спроса на б/у рынке не превышает 7,5%-8%.

Мы попросили экспертов прокомментировать ситуацию. Они выделили несколько причин такого холодного отношения к дизелям.

Вас не устраивает качество топлива?

«К сожалению, жив еще стереотип, что это остатки вторичной перегонки. В своё время качество дизельного топлива было достаточно для тех. дизельных моторов (тепловозы, трактора и т.д.) - их агрегаты не требовали повышенного внимания к качеству топлива. А если и требовали, то ТС имели как минимум два бака, систему грубой и тонкой очистки дизельного топлива и отстойник для воды», - отмечает Сергей Епихин, эксперт по гарантии и технической поддержки в ООО «Сузуки Мотор Рус».

«Много лет работаю на «Скорой помощи», заправляюсь на самых разных АЗС и могу сказать, что пугают дизтопливом совершенно напрасно – автомобиль едет на солярке очень неплохо.  – рассказывает Георгий Вихров, независимый эксперт. – Может, у кого форсунки и замасливаются, но в моей практике такого не было. Недавно приезжал приятель, проживающий в Бельгии и эксплуатирующий дизельную машину. Он также много где заправлялся у нас и отметил достойное качество нашего горючего». 

«Дизельные двигатели действительно прихотливы в эксплуатации - автовладельцу не получится сэкономить на качестве топлива, - отмечают эксперты Авито Авто. – Поэтому не советуем экономить при выборе топлива для любого типа двигателей, так как это сказывается на сроке эксплуатации автомобиля и безопасности при движении».

Сложная конструкция дизелей

«Это действительно так - интервал межсервисного обслуживания у дизелей меньше, чем у бензиновых двигателей, а значит, тратить на них приходится больше», - говорит Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом». - Сложность архитектуры, включающей в себя турбины и высокотехнологичные системы топливного впрыска, заметно повышает требования к качеству смазки и топлива, которые вне крупных городов далеко не всегда соответствуют стандартам».

Ранее мы писали
Не секрет, что в России пока не особо жалуют автомобили с дизельными двигателями. То ли «бензиновая привычка» ...
Читать далее

«Сложность конструкции дизельных моторов не оспаривается, при этом есть и другие проблемы, например, отсутствие на многих СТО диагностических стендов для регулировки агрегатов (скажем, ТНВД, не говоря о системе Common rail), запасных частей к ним», - констатирует Сергей Епихин.

Где взять хороших мастеров?

«Даже если бы все вышеперечисленное и было в наличии, то в любом случае встал бы вопрос достаточного количества специалистов, кто мог бы разобраться и починить, - продолжает представитель компании «Сузуки Мотор Рус». – Неоспоримый факт, что автомобили с дизельным двигателем в СССР если и были, то совсем незначительное количество, преимущественно грузовики. Мотористы, которые могли разобраться и отремонтировать импортный или российский дизель были единицы - как тогда, так и в наше время. И здесь не стоит путать механиков и мотористов, которые занимаются заменой агрегатов, т. е. снял-поставил. Это не моторист и диагност — это «робот» по откручиванию и закручиванию блоков, агрегатов».

«Как человек, много лет проработавший в автосервисе, могу подтвердить нехватку технических специалистов, умеющих работать с дизельными агрегатами, - отмечает Георгий Вихров. – Автомобилисты это знают и по этой причине зачастую боятся брать дизельные машины».

Дорогой ремонт

Ранее мы писали
Дизельные автомобили не пользуются в России особой популярностью. Спрос на дизельные версии компактных кроссоверов ...
Читать далее

«Ремонт и сервисные работы для кроссоверов на дизельном топливе обходятся дороже, чем на бензиновом. Связано это с более сложным устройством автомобиля, оснащенным дизельным силовым агрегатом», - констатируют эксперты Авито Авто.

«Дизельные агрегаты в силу своих достоинств – экономичности, высокого КПД и большего крутящего момента – зачастую стоят дороже, чем их бензиновые аналоги, поэтому покупатели часто делают выбор именно в пользу последних», - говорит Анна Уткина.

«Согласен: стоимость ремонта дизельного мотора выше, чем бензинового. Причины хорошо известны: экзотика, сложность конструкции и т.д.». Ко всему прочему, в копеечку обходятся плановые ТО, которые, как все мы прекрасно знаем, для дизельных машин имеют меньший интервал пробега», - солидарен с коллегами Сергей Епихин.

Неуверенный зимний запуск

«Один из существенных минусов использования кроссоверов на дизельном топливе непосредственно связан с погодными условиями нашей страны, - отмечают эксперты Авито Авто. - Многим автовладельцам известно, что автомобиль на дизеле сложно завести зимой. Если у вас нет гаража, мощного аккумулятора и предпускового обогревателя, то придется потратить время на прогрев автомобиля. Причина заключается в более высоких показателях КПД, из-за которых на тепло тратится меньше энергии при сгорании топлива».

Ранее мы писали
Российские автомобилисты в большинстве своем не могут отказаться от бензиновых автомобилей в пользу дизельных ...
Читать далее

«Долгий прогрев охлаждающей жидкости до рабочей температуры из-за не высоких оборотов, - поясняет Сергей Епихин. - Плюс дополнительный расход на покупку и установку предпусковых подогревателей. Перед запуском необходимо уделять больше времени на прогрев свечей накаливания, тогда как на бензиновом моторе повернул ключ - завёл двигатель».

«Проблема холодного пуска и эксплуатации в зимний период действительно имеет место быть, - соглашается Анна Уткина. - Дизельные моторы нуждаются в дополнительном уходе и, опять-таки, в качественном сезонном топливе».

«Если в двигателе нет тена, дизель будет дольше нагреваться, и происходить это будет преимущественно в движении – это общеизвестный факт. - Исходя из личной практики, говорит Георгий Вихров. – А так, больших проблем с холодным запуском не вижу».

Дорогая солярка

И это есть факт, мсье Дюк. По утверждению Сергея Епихина, стоимость дизельного топлива вплотную приближается к стоимости бензинов: «Экономия на покупке топлива не значительна. При этом автовладельцы не учитывают, что расход этого самого топлива у дизеля ниже. Хочется же как раньше: дешёвое топливо плюс маленький расход».

Ранее мы писали
Приверженцы дизельных автомобилей в качестве основного преимущества называют низкую стоимость топлива. Однако ...
Читать далее

«Использование дизеля, - вторят эксперты Авито Авто, - позволяет автовладельцу экономить около 20% топлива, по сравнению с бензином. Кроме того, автомобиль на дизеле не требует частой дозаправки, а это может быть удобно при длительных поездках. При этом при использовании качественного топлива и регулярном прохождении техосмотров пробег дизеля может составить порядка 350 000 - 400 000 км».

Шумит, однако…

Эксперты Авито Авто предупреждают: «При некачественной шумоизоляции владельцы дизельных кроссоверов могут столкнуться с шумной работой двигателя. И тому есть логическое объяснение: дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые аналоги».

С этим пунктом соглашается и Сергей Епихин: «Громкий звук при работе дизельного двигателя, конечно же, есть. То есть мотор тарахтит как трактор».

Бензиновый автомобиль дешевле

И с этим наши спикеры не спорят. «Не понаслышке знаю, что некоторые люди, приобретая дизельный автомобиль, рассчитывают, пардон, на ворованное топливо (пароходное и т.п.). И по сей день на столбах можно увидеть объявления, дескать, продается солярка для прогрева и пр.», - делится своим замечанием Георгий Вихров.

Анна Уткина, в свою очередь, предлагает посмотреть на ситуацию по-другому: «Несмотря на низкую долю продаж в целом, существуют рынки, где автомобили с дизельными силовыми установками обходят по уровню спроса бензиновые аналоги. В первую очередь, это премиум-сегмент, в котором самыми популярными моделями с двигателями на тяжелом топливе стали BMW 5-Series, X5, X6, а также Mercedes-Benz GLE. Доля продаж модификаций с суффиксами «D» (Diesel) у этих автомобилей варьируется от 75% в случае с GLE до почти 82% у X5».

Отсутствие быстрого ускорения

Удивительно, но, как говорит Сергей Епихин, есть еще автовладельцы, которые считают, что дизельные машины этим грешат: «До появления новых технологий дизели действительно были медленными и вялыми, имели низкие максимальные скорости, по сравнению со своими бензиновыми аналогами. Сегодня картина совершенно иная».

Есть ли преимущества у дизеля?

«Дизельные двигатели, - говорят эксперты Авито Авто, - имеют больший максимальный крутящий момент в отличие от бензиновых, и достигают его уже на низких оборотах. На кроссоверах с полным приводом и дизельным двигателем удобно перемещаться по пересеченной местности, так как автомобиль сможет двигаться с необходимой мощностью даже на небольшой скорости. К тому же, у дизельного двигателя бОльший срок службы в сравнении с бензиновым».

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
михаил07.09.2021 03:57
полная ерунда моторесус у дизидя на много больше бензиново и не прихотлив к топливу а проблема вся в проклатки между рулем и сиденьем
Вячеслав07.09.2021 06:43
5
Был у меня китайский дизельный пикап с двигателем Isuzu, продал в прошлом году, но тепло о нём вспоминаю. Это была вторая машина, зимой мало эксплуатировал, прохладно в салоне. Установил подогреватель Лунфей, зимой заводился с пол оборота. Пробег намотал небольшой, около 70 тысяч. В процессе эксплуатации ремонтировал кардан, менял рулевой кардан, рабочий цил. сцепления, трёхрычажник, в общем по - мелочи, с движком проблем не было...
Анатолий07.09.2021 08:13
За счет малых оборотов дизель употребляет меньше топлива. За счет малых оборотов дизель дольше служит. Сейчас на многие бензиновые автомобили ставят турбины, а это повышает обороты двигателя и как следствие уменьшает ресурс двигателя. В России в розницу продают дизтопливо не очищенное от серы, которая при контакте с чугуном имеет реакцию, происходит преждевременный износ поршневой группы. За границей дизтопливо для потребителя поступает очищенная от серы, поэтому дизеля там ходят до списания автомобиля. Можно купить контактный двигатель дизеля, который пробежал за границей больше полмиллиона км. а он как новый. Поэтому дизтопливо за границей стоит один евро, за хим. очистку берут, а у нас в России дизтопливо очищают только для кораблей и тепловозов, потому что очень дорогой ремонт этих гигантов, и ходят они за счет топлива и малых оборотов по сорок пять лет и больше.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux