Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Эксперты рассказали, насколько быстро «умирают» аккумуляторы электрокаров

  • 22967
  • 2
  • 0
Специалисты телематического сервиса Geotab изучили, насколько быстро теряют емкость аккумуляторные батареи гибридных и полностью электрических автомобилей. Выяснилось, что деградация идет довольно медленно – всего на 12% в течение 6 лет.
Ранее мы писали
Электрокар Zetta разработала одноименная тольяттинская компания. Его серийное производство стартует в первом ...
Читать далее
В ходе исследования эксперты Geotab проанализировали состояние батарей у 6 300 транспортных средств – гибридов и электрокаров более 20 различных моделей. В зависимости от манеры вождения и режима эксплуатации наблюдались незначительные отклонения, но в целом, аккумуляторы теряли емкость достаточно медленно. Степень заряда аккумулятора (SoC) через 6 лет достигала 87,9%. Другими словами, было потеряно всего 12,1% от первоначальной емкости.

Деградация аккумуляторной батареи – естественный процесс, в ходе которого постепенно уменьшается количество энергии, которое батарея может накапливать. Скорость процесса зависит от возраста машины, числа циклов заряда/разряда и от частоты использования при высоком и низком уровне заряда. Зависит процесс также от химического состава аккумуляторов и способа охлаждения. Например, батареи с жидкостным охлаждением работают лучше, чем с воздушным. Tesla Model S 2015 года теряют в среднем всего 2,3%, в то время как Nissan Leaf 2015 года продемонстрировал снижение на 4,2%.

Аккумуляторная батарея – важный элемент в общей стоимости владения электрокаром. Со временем емкость снижается, а за ней сокращается и дальность хода. От «здоровья» батареи зависит сколько времени придется тратить на подзарядку и за сколько в итоге удастся перепродать электрокар. Снижение емкости идет нелинейно. В первые несколько лет батарея теряет порядка 2% емкости. К концу срока службы емкость должна падать резко, но когда это произойдет, пока сказать трудно. На сегодняшний день слишком мало батарей достигли терминальной стадии, чтобы можно было делать выводы о предельных сроках их эксплуатации.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Дмитрий18.02.2020 13:37
У нас был электрофургон Рено типа Кангу. Купили для работы ездить по территории большого предприятия. За пять лет емкость батареи уменьшилась на 80 %. Если сначала заряжали раз в 4 или 5 дней в зависимости от холода и пробега, то в последний год каждый день и то не хватало. А стоил в 2 раза дороже дизель версии.
георгий07.03.2020 09:40
у каждого сегодня есть гаджет вот по ним и судите сколько живет в ниж аккумуляторы ведь такие же стоят и в электо автомобилях
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Почему в России не любят дизельные кроссоверы: пять причин
Только не понимающие люди предпочтут бензин. Там где дизельный мотор - бензиновый нервно курит в сторонке. Элементарно, посмотрите не на мощность , а на крутящий момент.... Бензин это доходяги ) ) ) )
Piton
МВД утвердило новые коды регионов для автономеров
ну номерные барыги из гибдд уже потирают потные жирные ладошки в предвкушении навара!
Номер
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс C Premium
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Эксперты рассказали, насколько быстро «умирают» аккумуляторы электрокаров
{{material_128319}}В ходе исследования эксперты Geotab проанализировали состояние батарей у 6 300 транспортных средств – гибридов и электрокаров более 20 различных моделей. В зависимости от манеры вождения и режима эксплуатации наблюдались незначительные отклонения, но в целом, аккумуляторы теряли емкость достаточно медленно. Степень заряда аккумулятора (SoC) через 6 лет достигала 87,9%. Другими словами, было потеряно всего 12,1% от первоначальной емкости.Деградация аккумуляторной батареи – естественный процесс, в ходе которого постепенно уменьшается количество энергии, которое батарея может накапливать. Скорость процесса зависит от возраста машины, числа циклов заряда/разряда и от частоты использования при высоком и низком уровне заряда. Зависит процесс также от химического состава аккумуляторов и способа охлаждения. Например, батареи с жидкостным охлаждением работают лучше, чем с воздушным. Tesla Model S 2015 года теряют в среднем всего 2,3%, в то время как Nissan Leaf 2015 года продемонстрировал снижение на 4,2%.Аккумуляторная батарея – важный элемент в общей стоимости владения электрокаром. Со временем емкость снижается, а за ней сокращается и дальность хода. От «здоровья» батареи зависит сколько времени придется тратить на подзарядку и за сколько в итоге удастся перепродать электрокар. Снижение емкости идет нелинейно. В первые несколько лет батарея теряет порядка 2% емкости. К концу срока службы емкость должна падать резко, но когда это произойдет, пока сказать трудно. На сегодняшний день слишком мало батарей достигли терминальной стадии, чтобы можно было делать выводы о предельных сроках их эксплуатации.
2019-12-18
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru