Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Эльбрус: говорят, что от одного взгляда на него можно излечиться от болезней

С 4 по 8 мая 2021 года на Эльбрусе пройдут ставшие уже традиционными соревнования по скайраннингу RedFox Elbrus Race 2021. Это ничто иное, как скоростные забеги на вершину самой высокой горы Европы. А для местных и всех тех, кто вертится в здешней туристической сфере, соревнования знаменуют начало очередного сезона.
Фото: vn-travel.ru

Корреспондент 110km.ru побывал в Приэльбрусье месяц назад. В Терсколе и Азау до +13 и почти нет снега, но чем выше поднимаешься на «канатке», тем зимы больше. Причем, если там, внизу, светило солнце и была надежда увидеть с высоты Чегет, ледник-«семерку» и прочие красоты, то на высоте 3847 метров с иллюзиями пришлось расстаться – был рад тому, что с отеля успел захватить зимнюю шапочку и рукавицы. Мело так, что с ног валило, а на просьбу коллеги снять его на телефон, «расплакался» - косой снег то и дело «забивал» глаза, все это само выливалось наружу, в общем, ничего не видно.

«А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой»

«При подъеме самое главное не делать резких движений, - рассказывает нам гид Максим, житель Нальчика. - Чем выше, тем меньше давление атмосферного столба. И меньше кислорода в том объеме воздуха, который мы вдыхаем. Могут проявиться признаки горной болезни – апатия, сдавливание головы, тошнота, головная боль. А есть такой процент людей, которым покажи палец – и они будут «ломаться» от смеха как дети. Подъем должен быть спокойным, без прыганий и беганий. Дышать надо так же, как и обычно, то есть не глубоко».

Ранее мы писали
Песня про резной палисад – это классика, но это вчерашний день. Сегодня жители Вологды, и особенно таксисты ...
Читать далее

Это пояснение скорее не нам, а тем, кто прибывает на Эльбрус, чтобы потоптать его ножками. Мы преспокойненько едем в кабинке фуникулера, слушаем бывалого экскурсовода, а под нами мимо «слоновьих поп» неспеша, гуськом, друг за другом шагают к свое первой вершине новоявленные альпинисты.

- Я спросил тебя: «Зачем идёте в гору вы? —
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой. —
Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово…»
Рассмеялась ты — и взяла с собой.

Это первое, что мы в унисон затянули, увидев бесстрашных людей. Чтобы подняться на Эльбрус, в принципе, достаточно одного дня. Но к этому одному дню нужно подготовиться – акклиматизироваться. А делают это по т.н. «правилу пилы». Люди поднимаются на определенную высоту, некоторое время там находятся, а потом спускаются ниже. В следующий раз поднимаются на чуть большую высоту, и «все повторяется с неизбежностью сгоревшей страницы». Если выстроить график таких подъемов, он будет напоминать зубчики пилы.

Акклиматизация длится, как правило, 4-5 дней. Есть мнение, что чем дольше, тем лучше, однако все это индивидуально. Потом неизбежно следует подъем на вершину, на что обычно уходит до 9 часов. Спуск же, как правило, занимает половину того времени, которое тратится на восхождение. А вот участники вышеупомянутых соревнований RedFox Elbrus Race до Западной вершины Эльбруса добираются намного быстрее – за 3,5 часа. Немыслимо…

Эльбрус хранит в себе немало тайн, поэтому его называют мистической горой. Если Эверест (крыша мира) имеет всего 3 имени, то у Эльбруса их более сотни. Только у балкарцев 2 имени: Эльбруш (кручение ветра) и Минги Тау (невероятнейшая, превосходнейшая гора). Но многим больше нравится кабардинское название – Ошхомахо (гора счастья): люди верили, что только от одного взгляда на Эльбрус можно излечиться от болезней. В 2008 году Правительством РФ Эльбрус объявлен одним из 7 чудес России.

Подъем на канатной дороге акклиматизации не способствует. Организм должен как бы пострадать: сердце и легкие должны перестроиться. Должна быть совершенно другая кроветворная функция – когда кратно повышается уровень гемоглобина. Вот почему сюда любят приезжать на сборы профессиональные спортсмены - нет необходимости использовать какие-либо допинговые средства.

Национальная сборная по горнолыжному спорту каждое лето приезжает на Эльбрус, чтобы на его склоне оттачивать мастерство. На высоте свыше 3800 метров снег есть всегда, даже в июне-августе. И поэтому считается, что горнолыжный сезон здесь круглогодичный. Вот только состояние снега летом не очень. Поэтому «канатку» для «сборников» запускают максимально рано, в 4 утра. А в 5 утра у спортсменов уже вовсю идет тренировка. К 9-10 часам снег начинает «киснуть», и тренировка завершается.

Я все это знаю по себе. Первый раз на склон Эльбруса попал в далеком 1984-м. Доезжали тогда на старом советском фуникулере, вмещающем 20-25 горнолыжников, после на «креселке», которую называли «Ну, погоди!» в честь одной из серий всеми любимого мультфильма, а потом «пешкодралом» еще выше, где наши тренеры смонтировали бугельный подъемник. Прошло почти 40 лет, но до сих пор помню наши обгорелые лица и уставшие тела.

Европейцы завидуют

Те оба подъемника до сих пор функционируют, но ими преимущественно пользуются альпинисты. Горнолыжникам они, если так можно выразиться, не очень выгодны, даже несмотря на то, цена билета чуть ниже, чем на современной, смонтированной и открытой в апреле 2009 года французами «канатке». Эта дорога более скоростная, и, пользуясь ей, туристы успевают сделать больше спусков.

Эльбрус только с виду белый и пушистый, на деле же он очень капризный. Бывает, что вытянутую вперед руку видишь смутно – такова плотность нашедшего вдруг облака. И в этом облаке моментально меняется звук. В таких ситуациях, по правилам, восхождение останавливается, ставится лагерь, пережидается обстановка.

Кабинки стартуют с высоты 2350 метров со станции Азау. Именно так называется поляна, когда на ней не было ни одного отеля, ни одного проката и прочего строения. Мирно и спокойно едем до станции «Кругозор» (3000 метров). Здесь пересадка и далее - до станции «Мир» (3500 метров). За разговорами не замечаешь, что погода за пластиковыми окнами фуникулера изменилась до неузнаваемости, кабинку начинает потряхивать из стороны в сторону. И вот он, финиш – «Гарабаши», то есть 3847 метров над уровнем моря. Здесь уже начинаются вечные ледники, толщина льда – от 70 до 100 метров. Весь подъем занял порядка 30 минут. При этом скорость подъема подъемника постоянно варьируется, дабы не создавать очередей.

Закрываясь от сильнейшего ветра, гид рассказывает, что мы только что воспользовались самой высокогорной канатной дорогой Европы. После чего машет рукой в сторону заваленных снегом ратраков, мол, при желании дальше можно подниматься на них - до 4200 и даже до 4500 метров. Здесь же, в «Гарабашах», прижавшись друг к другу, стоят много лет «бочки» - временный приют для восходителей, у которых главный марш-бросок еще впереди.

Чуть выше, кстати, еще до Великой Отечественной заботливое государство выстроило для них самую настоящую гостиницу, что сегодня кажется невероятным. Ее в годы войны занял отряд фашистского горно-стрелкового отряда, который, по некоторым причинам, у нас было принято называть «Эдельвейсом». Это очень интересная история, между прочим, и ее следует рассказывать отдельно, не сейчас.

Ранее мы писали
Старинный Ржев известен как место одной из наиболее страшных битв Великой Отечественной. В Ржеве все взывает ...
Читать далее

Гид Максим не без гордости сообщает, что эльбрусская трасса еще и самая протяженная непрерывная трасса в Европе: «У них там, конечно же, другие измерения – так сказать, суммарные, и поэтому Европа вне конкуренции. Но наша трасса – единственная по такой длине, поэтому (смеется) вся масса лыжников скапливается в одной очереди». Ситуация в скором времени изменится. Как только сойдет снег, начнется строительство сразу 2 новых трасс и «канаток» – параллельно ныне функционирующей. Все это впоследствии (скорее всего, к 2024-му) будет «закольцовано», как в Европе, дабы на всех трассах использовать единый ски-пасс.

…едем медленно вниз, к поляне Азау. Под кабинкой – горнолыжная трасса, на ней несколько лыжников в камуфлированной форме. «Не удивляйтесь, - говорит Максим. – Свои». Оказывается, в Терсколе располагается Центр горной подготовки войск российской армии, где проходят сборы представители почти всех видов войск. Учат не просто на лыжах кататься, но воевать на лыжах. А снайперская подготовка в условиях высокогорья – в принципе, сложная наука. Из-за воздуха меняется ощущение расстояния, причем во всех направлениях. Но воины справляются и с этим.

Как добраться

Для этого следует выбрать самолет и прибыть в аэропорт Минеральные Воды. Можно использовать ж\д транспорт – тогда до вокзала г. Черкесск, г. Владикавказ или г. Невинномысск. От аэропорта ходит рейсовый автобус до г. Нальчика, а затем до Приэльбрусья – это 230 км.

Многие туристы предпочитают заранее договариваться с водителями о трансфере до Эльбруса. Например, ищут телефоны в группах во Вконтакте и заказывают машину за неделю до выезда. Доехать из Минвод до Приэльбрусья на легковом автомобиле стоит от 3000 рублей, на «Газели» — 5000 рублей, на комфортабельном микроавтобусе — от 8000 рублей. Стоимость указана за машину в целом — дешевле ехать компанией.

Можно договориться о поездке с таксистами на месте. Они отвозят отдохнувших путешественников с курорта в аэропорт и ищут только что прилетевших туристов. С такими таксистами следует торговаться: многие готовы везти вас в горы даже за приемлемые деньги, лишь бы не ехать обратно «порожняком».

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Компактные кроссоверы и внедорожники