Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«Электрическая» пробуксовка

Электро- и гибридные автомобили хороши, скорее, для имиджа автопроизводителей и демонстрации их заботы об окружающей среде. Но пока во главе угла лишь высокие расходы на опытно-конструкторские работы и производственные издержки. Это в прямом смысле проблема, которую не в силах решать многие известные автогиганты.

Запуск в серию той или иной новой технологии всегда затратен. Необходимо большое количество денег, как правило, миллиарды. Тем не менее, автопроизводители выделяют на экологические проекты гигантские суммы, в том числе по причине того, что в 2020 году вступают в силу более строгие предельные значения выброса автомобильных CO2. К указанному сроку, как известно, 95 % всех новых автомобилей должны будут извергать максимум 95 граммов CO2 на километр пути.

«Электрическая» пробуксовка

Для сравнения скажем, что в 2015-м показатель максимальных выбросов куда выше - 130 граммов. Достигнуть новых нормативов можно лишь с более эффективными двигателями внутреннего сгорания, и таковыми, что самое трудное, придется комплектовать SUV и тяжелые внедорожники.

«Электрическая» пробуксовка

Приличная доля расходов при реализации электро- и гибридных проектов связана с использованием дорогих материалов, которые применяются, например, в аккумуляторных батареях. Особо ощутимо это оказалось для баварского концерна BMW, запустившего в последние 2 года сразу две оригинальные модели - электрический i3 и гибридный спортивный i8. И это – не говоря об издержках, которые неизбежны при изготовлении легкого технологичного композитного материала, который внедрен на обеих «i»-машинах, а также затрат на развитие, персонал, маркетинг и т.д.

«Электрическая» пробуксовка

По информации BMW Group, в полномасштабную реализацию проектов i3 и i8 будет инвестировано порядка 6 млрд евро. Чтобы эти инвестиции себя оправдали, необходимо обеспечить соответствующие продажи. А на этом фронте не все так радужно.

«Электрическая» пробуксовка

Министерство транспорта Германии с оптимизмом заявляет, что потребительский спрос на электромашины в стране растет год от года. Согласно данным  федерального ведомства, в период с января по конец июля 2014 года немцы сообща приобрели 4785 новых электро-автомобилей. Это на 64,8% больше в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. Есть успехи и на гибридном направлении: в стране реализовано 16 011 «гибридов», что соответствует росту продаж в размере 9,5%.

«Электрическая» пробуксовка

Вроде, один позитив. Однако, эксперты министерства не скрывают, что львиную долю заказов на такие машины обеспечивают энергетические предприятия и прочие крупные организации. Частные же клиенты, по сообщению транспортного ведомства ФРГ, пока еще не так активны при покупке машин на альтернативных источниках энергии.

«Электрическая» пробуксовка

Специалисты понимают некоторый скепсис, царящий в среде немецких автомобилистов относительно подобных автомобилей. Дальность действия электро-моделей пока еще незначительна, а стоимость покупки слишком высока. Эксперты приводят в пример Mercedes-Benz E 250 Bluetec. Если автомобиль приводится в движение посредством только одного 204-сильного дизеля, способного  расходовать, в среднем, 4,6 л/100 км пути, то за него придется выложить минимум 47 153 евро.

«Электрическая» пробуксовка

Гибридная версия того же автомобиля, добавляющая к вышеназванной мощности дополнительные 27 л.с. экологически чистого электромотора, имеет стартовую стоимость 52 687 евро. При этом средний расход топлива уменьшается незначительно – до 3,8 л/100 км. Стоит эта разница того, чтобы выкладывать за лишние 5 500 тысяч евро, а потом еще раскошеливаться на регулярном техобслуживании технологичного «гибрида»? Педантичные бюргеры не дают однозначного ответа…

Кстати. Для более эффективного развития рынка электро- и гибридных автомобилей необходимо иметь разветвленную сеть соответствующих заправок, в т.ч. способных питать электричество всего за 20-40 минут. Может, кого удивит, но  в этой области наилучше всего обстоят дела в соседней с нами Эстонии. Маленькое государство уже эксплуатирует 165 т.н. "быстрых" заправочных станций. Они есть не только в городах, но также на трассах, на расстоянии всего 40-60 км друг от друга. 


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mercedes-Benz E-klasse sedan
я мечтаю о мерсе, но боюсь что не смогу им управлять, ведь не простая машинка
Мария Вагина
ТОП-7 премьер Женевы, которые мир так и не увидел вживую
да, ничего так тачки, только многие из них до России то не доедут. Mulliner Bacalar вообще только 12 штуки те распроданы, да и немцы свой электрокар когда довезут неизвестно и по чем.
Клим
«Глас народа»: что вы думаете о подмосковном производстве Mercedes
Это не завод, это цех по отверточной сборке авто, для того чтобы иметь возможность продавать эти авто по госконтрактам. Завод в полном смысле начинается с штамповки кузовных деталей, а также включает в себя циклы сборки двигателей, КПП и т.д. А это так филькина грамота. Я был на многих полноценных заводах ...
дмитрий
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Электрическая» пробуксовка
Запуск в серию той или иной новой технологии всегда затратен. Необходимо большое количество денег, как правило, миллиарды. Тем не менее, автопроизводители выделяют на экологические проекты гигантские суммы, в том числе по причине того, что в 2020 году вступают в силу более строгие предельные значения выброса автомобильных CO2. К указанному сроку, как известно, 95 % всех новых автомобилей должны будут извергать максимум 95 граммов CO2 на километр пути. Для сравнения скажем, что в 2015-м показатель максимальных выбросов куда выше - 130 граммов. Достигнуть новых нормативов можно лишь с более эффективными двигателями внутреннего сгорания, и таковыми, что самое трудное, придется комплектовать SUV и тяжелые внедорожники. Приличная доля расходов при реализации электро- и гибридных проектов связана с использованием дорогих материалов, которые применяются, например, в аккумуляторных батареях. Особо ощутимо это оказалось для баварского концерна BMW, запустившего в последние 2 года сразу две оригинальные модели - электрический i3 и гибридный спортивный i8. И это – не говоря об издержках, которые неизбежны при изготовлении легкого технологичного композитного материала, который внедрен на обеих «i»-машинах, а также затрат на развитие, персонал, маркетинг и т.д. По информации BMW Group, в полномасштабную реализацию проектов i3 и i8 будет инвестировано порядка 6 млрд евро. Чтобы эти инвестиции себя оправдали, необходимо обеспечить соответствующие продажи. А на этом фронте не все так радужно. Министерство транспорта Германии с оптимизмом заявляет, что потребительский спрос на электромашины в стране растет год от года. Согласно данным  федерального ведомства, в период с января по конец июля 2014 года немцы сообща приобрели 4785 новых электро-автомобилей. Это на 64,8% больше в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. Есть успехи и на гибридном направлении: в стране реализовано 16 011 «гибридов», что соответствует росту продаж в размере 9,5%. Вроде, один позитив. Однако, эксперты министерства не скрывают, что львиную долю заказов на такие машины обеспечивают энергетические предприятия и прочие крупные организации. Частные же клиенты, по сообщению транспортного ведомства ФРГ, пока еще не так активны при покупке машин на альтернативных источниках энергии. Специалисты понимают некоторый скепсис, царящий в среде немецких автомобилистов относительно подобных автомобилей. Дальность действия электро-моделей пока еще незначительна, а стоимость покупки слишком высока. Эксперты приводят в пример Mercedes-Benz E 250 Bluetec. Если автомобиль приводится в движение посредством только одного 204-сильного дизеля, способного  расходовать, в среднем, 4,6 л/100 км пути, то за него придется выложить минимум 47 153 евро. Гибридная версия того же автомобиля, добавляющая к вышеназванной мощности дополнительные 27 л.с. экологически чистого электромотора, имеет стартовую стоимость 52 687 евро. При этом средний расход топлива уменьшается незначительно – до 3,8 л/100 км. Стоит эта разница того, чтобы выкладывать за лишние 5 500 тысяч евро, а потом еще раскошеливаться на регулярном техобслуживании технологичного «гибрида»? Педантичные бюргеры не дают однозначного ответа…Кстати. Для более эффективного развития рынка электро- и гибридных автомобилей необходимо иметь разветвленную сеть соответствующих заправок, в т.ч. способных питать электричество всего за 20-40 минут. Может, кого удивит, но  в этой области наилучше всего обстоят дела в соседней с нами Эстонии. Маленькое государство уже эксплуатирует 165 т.н. "быстрых" заправочных станций. Они есть не только в городах, но также на трассах, на расстоянии всего 40-60 км друг от друга. 
2014-09-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru